СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Чувствуем, познаем, размышляем" младшая группа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект "Чувствуем, познаем, размышляем" младшая группа»


Тип проекта: творческо – исследовательский

По количеству участников: коллективный.

Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители.

По продолжительности реализации проекта: длительный (сентябрь 2022 – май 2023)

Материально – технические ресурсы необходимые для выполнения проекта: Дидактические игры по сенсорному развитию.

Проблема: Наблюдая за детьми, пришедших в детский сад, я заметила, что очень слабо развита мелкая моторика рук и практически не сформированы сенсорные понятия.  Я озадачилась проблемой, как сформировать у детей сенсорные понятия, сделать это в игровой форме.


Актуальность проекта.

Мир входит в жизнь детей постепенно. Сначала ребёнок познаёт то, что окружает его дома, в детском саду. Со временем его жизненный опыт обогащается. Он стремится к активному взаимодействию с окружающей средой. Непосредственный контакт ребёнка с доступными ему предметами позволяет познать их отличительные особенности.

Для познания окружающего их мира детям приходит на помощь сенсорное воспитание, с помощью которого «строится» фундамент умственного развития, от которых будет зависеть успешность ребенка в школе. Поэтому так важно, чтобы сенсорное воспитание планомерно и систематически включалось во все моменты жизни малыша.

Сенсорное воспитание – это развитие восприятия ребенка и формирование его представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и так далее. С восприятия предметов и явлений окружающего мира и начинается познание. Младший возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.

Цель проекта: Формирование и развитие сенсорных представлений у детей младшего дошкольного возраста средствами дидактических игр и игровых упражнений.

Задачи проекта:

  1. создать условия, обеспечивающие эффективное использование дидактических игр для формирования представлений о сенсорных эталонах цвета, формы, величины;

  2. разработать и апробировать комплекс дидактических игр;

  3. совершенствовать навыки установления тождества и различия предметов по их свойствам: величине, форме, цвету;

  4. воспитать бережного отношения к игрушке;

  5. обогатить представление родителей о сенсорном развитии детей;

  6. пополнить предметно – развивающую среду группы;

  7. разработать методические рекомендации и провести мастер класс для родителей;

Предполагаемый результат:

от работы с детьми:

  • формирование познавательно – речевой активности детей младшего возраста;

  • дети познакомятся с сенсорными эталонами;

  • дети научатся играть в дидактические игры;

  • после создания определенных условий, у детей формирование представлений о сенсорных эталонах будет успешным.

от работы с родителями:

  • формирование родительской культуры в области воспитания и развития ребенка младшего возраста;

  • родители научатся создавать дома условия для  игр по сенсорному развитию ребёнка и подбирать их;

  • родители будут заинтересованы в дальнейшем развитии своих детей.


Этапы проекта:

1 этап – информационно-аналитический (подготовительный)  

Формы организации работы 1 этапа:

- знакомство с темой проекта;

- изучение литературы;

- выявление проблемы, цели, задачи;

- составление перспективного плана работы;

- разработка консультаций, тематического пособия для родителей;

- создание условий для эффективного использования игр;

- подбор дидактического материала и игр;

- анкетирование родителей по выявлению знаний о сенсорном развитии.

- проведение выставки для родителей «Сенсорные игры для детей младшего дошкольного возраста»

2 этап – практический

- реализация проекта; 

- формирование у детей основ познавательного, бережного, созидательного отношения к окружающему миру;

- знакомство детей с дидактическим материалом и играми;

3 этап: (заключительный)

- диагностика детей;

- проведение родительского собрания на тему проекта;

- открытое занятие для педагогов ДОУ;

- выступление с темой и презентацией проекта на педсовете.

Перспективы развития проекта:

- дальнейшая непрерывная систематическая работа по формированию сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста;

- дополнение системы необходимыми играми и материалами;

- продолжение работы по использованию проектных технологий по сенсорному развитию.


Список литературы:

  1. Башаева Т.В. Развитие восприятия у детей. Форма, цвет, звук. — Ярославль: Академия развития, 1997;

  2. Васильева М.А. «Программа воспитания и обучения в детском саду»;

  3. Венгер Л.А. ВВоспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет» — М.: Просвещение 1995;

  4. Немов Р.С. Психология – М.: Гуманист. изд. Центр ВЛАДОС, 2002;

  5. Новоселова С.Л. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста. –М.: Просвещение, 1985;

  6. Пилюгина В.А. Сенсорные способности малыша: Игры на развитие восприятия цвета, формы, величины у детей раннего возраста. – М.: просвещение. АО «Учеб. мет» 1996;