СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "День здорового образа жизни"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект

Просмотр содержимого документа
«Проект "День здорового образа жизни"»

День здорового образа жизни 29.11.19

Цель: формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни.

Показать значимость здоровья, для каждого обучающегося и для общества в целом.



Задачи:

  • создание положительного настроя и благоприятной обстановки для обучения и воспитания учащихся;

  • стимулирование желания школьников к самостоятельным занятиям физическими упражнениями;

  • вместе с обучающимися прийти к выводу, что их здоровье на 50% зависит от них самих;

  • научить некоторым способам сохранения здоровья;

  • способствовать выработке умения противостоять вредным привычкам.



Участники:

  • В празднике принимают участие смешанные команды из 5 - 9 классов.



Ход мероприятия

В этот день во всем мире проходят спортивные соревнования и праздники, чтобы дети всей планеты росли здоровыми и крепкими, смелыми и отважными, ловкими и сильными!

А почему такой день существует? Да, потому, что здоровье – это самое дорогое, что есть у человека. Но, что, же такое здоровье?

(Дети – по 1 ученику от каждого класса по очереди говорят, что для них значит это слово).

1 Ученик: Здоровье – это когда тебе хорошо!

2 Ученик: Здоровье – это когда ничего не болит!

3 Ученик: Здоровье – это красота!

4 Ученик: Здоровье – это сила!

5 Ученик: Здоровье – это гибкость и стройность!

6 Ученик: Здоровье – это выносливость!

7 Ученик: Здоровье – это гармония!

8 Ученик: Здоровье – это когда утром просыпаешься бодрым и веселым!

9 Ученик: Здоровье – это когда ты без труда можешь подняться на 4 этаж!

10 Ученик: Здоровье – это когда ты с радостью выполняешь любую работу!

11 Ученик: Здоровье – это когда ты радуешься жизни!

Ведущий : Ребята, вы все правы. “Здоровье до того превышает все остальные блага, что здоровый нищий счастливее больного короля”.

Ведущий : Ребята, я хочу начать нашу встречу с притчи: в одном доме жил мужчина. Вместе с ним жили его жена, его престарелая мать и его дочь – уже взрослая девушка. Однажды поздно вечером, когда все домочадцы уже легли спать, в дверь кто – то постучал. Хозяин встал и отворил дверь. На пороге стояли трое. “Как вас зовут?” - спросил мужчина. Ему ответили: “Нас зовут Здоровье, Богатство и Любовь, пустите нас к себе в дом”. Мужчина задумался. “Вы знаете – сказал он, - у нас в доме только одно свободное место, а вас трое, пойду, посоветуюсь с родными, кого из вас мы сможем принять в нашем доме”. Как вы думаете, кого они впустили в свой дом? Дочь предложила впустить Любовь, жена – Богатство. А больная мать попросила впустить Здоровье. И это неудивительно, поскольку для каждого поколения существуют свои ценности, и человек начинает ценить свое здоровье только при явной угрозе ему. “Человек может жить до 100 лет, - говорил академик Павлов И.П. – Мы сами своей невоздержанностью, своей беспорядочностью, своим безобразным обращением с собственным организмом сводит этот нормальный срок до гораздо меньшей цифры”.

Упражнение. "Путь здоровья"

Цель: активизировать видение участниками того, что является здоровым образом жизни, в каких действиях и поступках он проявляется.

Ход упражнения

Участники делятся на команды (разноцветные фигурки), каждая из которых

получает задание: на ватмане изобразить "Путь здоровья". Написать действия и поступки, которые, по мнению участников, способствуют здоровому образу жизни. Каждая подгруппа презентует свой "путь". Затем все варианты объединяются в один "путь".



Ведущий : Ребята! Все слышали, чтобы быть здоровым необходимо как можно больше двигаться. Ведь недаром говорят: “Движение – это жизнь”. Я предлагаю вам всем немного подвигаться, размять свое тело. Ведь утро нужно начинать с зарядки. Для чего нужна зарядка?

(Учитель физкультуры командует: “На зарядку - становись!” и вместе со всеми учащимися, выполняет комплекс утренний зарядки).

Мы выходим на площадку
Начинается зарядка.
Шаг на месте – два вперед, 
А потом наоборот.
Руки вверх подняли выше. 
Опустили – четко дышим.
Упражнение второе. 
Руки набок. Ноги врозь
Так давно уж повелось.
Три наклона сделай вниз,
На четыре поднимись!
Гибкость всем нужна на свете,
Наклоняться будем дети!
Раз - направо, два – налево.
Укрепляем наше тело. 
Приседанья каждый день 
Прогоняют сон и лень.
Приседай пониже, 
Вырастешь повыше.
В заключенье в добрый час
Мы попрыгаем сейчас.

Раз, два, три, четыре – 
В дружбе мы живем и мире!

Ведущий : Молодцы, ребята! Вижу, что многие из вас делают физзарядку, занимаются спортом.

Спорт, ребята, всем нам нужен.
Мы со спортом крепко дружим!
Спорт – помощник!
Спорт – здоровье!
Спорт – игра!
Всем физкульт – ура!

Дальше наш путь мы продолжим на поезде зоровья.

Спешите на поезд без опозданий, возьмите с собой багаж своих знаний!

Прежде чем отправиться на поезде команды должны ответить на вопросы за 3 мин. Командам выдается планшет(листочки) с вопросами, (за каждый правильный ответ по баллу).

Вопросы:

1. Какого цвета олимпийский флаг? (Белый)

2. Сколько колец на олимпийском флаге? (Пять колец)

3. Какая страна является родиной Олимпийских игр? (Греция)

4. Через сколько лет проходят летние Олимпийские игры? (Через четыре года)

5. Кому посвящались олимпийские игры в Древней Греции? (Богу богов Зевсу)

6. Какого цвета олимпийские кольца? (Синий, черный, красный, зеленый, желтый.)

7. Чем награждается чемпион современных Олимпийских игр? (Золотой Олимпийской медалью)

8. Девиз олимпийских игр? (Быстрее, выше, сильнее)

9. Кто был инициатором начала олимпийского движения? (П. Кубертен)

10. Чем награждали чемпиона Олимпийских игр, в Древней Греции? (Оливковым венком) 10

11. Сколько золота содержит Олимпийская медаль? (Не менее 6 грамм )

12. В каком году олимпиада проводилась в России? (2014)

13. В каком городе была олимпиада в 2014 году? (Сочи)

14. Принимают ли участие в олимпиаде дети до 16 лет? (Нет, только с 18)

15. Участвуют ли в олимпиаде женщины? (Да)

Команды должны пройти 5 станций:

Станции

Распорядок дня

Аттракционная

Эстафетная

Угадай-ка

Конкурсная

1. Станция: «Распорядок дня».

Командам раздаются в разброс карточки с пунктами режима дня. (`Подъем`, `ужин`, `свободное время`, `завтрак`, `зарядка`, `домашняя работа`, `прогулка`, `школа`, `сон`.) Команды должны построиться в правильном порядке.

2.Станция “Аттракционная”.

Канатоходцы. Первые участники команд кладут мешочек с песком на голову и по сигналу проходят до стула и обратно, передают мешочек вторым участникам и т. д.

3. Станция “Эстафетная”.

1. «Сбор урожая»

По сигналу 1 номера бегут с ведром в руках, где лежат мячи, обегают стойку, возвращаясь обратно пробегая мимо лунок должны «посадить» в каждую лунку по одной «картошке». Возвращаясь обратно, передают ведро 2 номеру. 2 бежит и собирает «урожай», возвращаясь обратно, передает 3 и т.д.

2. «Кто больше?»

В конце зала за линией лежат 2 мяча . По сигналу 1 номера бегут, обегают стойку берут мячи, возвращаясь обратно, кладут на пол, второй участник берет мячи и бежит с ними в конец зала, кладет их и возвращается обратно и т.д. выигрывает та команда, которая первая закончит эстафету .

3. Конкурс «Буксировка».

По сигналу первые игроки каждой команды буксируют обруч с мячом таким образом, чтобы мяч оставался в обруче во время движения. При потере мяча возвратить его в обруч и продолжить выполнение задания. Победителем становится та команда, все игроки которой быстрее выполнят это задание.

4. «Тачка»

Перед 1 номером «тачка», лечь животом упереться ногами о пол. По сигналу 1 номера катятся до фишки, помогая руками и ногами, доехав до стойки, встают, и бегу обратно с «тачкой» в руках передовая эстафету 2 номеру и т.д.

4. Станция “Угадай-ка”

Отгадать загадку, о том, что является друзьями здоровья. Командам загадываются загадки. Если никто из команды не отгадал, то очередь переходит следующей команде.

1.Две сестры летом зелены,

К осени одна краснеет,

Другая чернеет (смородина)



2.Каротином он богат

И полезен для ребят.

Нам с земли тащить не вновь

За зеленый его хвост (морковь)



3.Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки (яблоко)



4.Кинешь в речку – не тонет,

Бьёшь о стенку – не стонет,

Будешь озимь кидать,

Станет кверху летать (мяч)



5.Деревяные кони по снегу скачут,

В снег не проваливаются (лыжи)



6.Этот конь не ест овса,

Вместо ног 2 колеса.

Сядь верхом и мчись на нем

Только лучше правь рулём (велосипед)



7.Костяная спинка, жесткая щетинка

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит (зубная щетка)

5. Станция “Конкурсная”.

Конкурс «Боулинг».

Перед каждой командой выставлены кегли на расстоянии 6 м. 1 номера по сигналу катят мяч, стараясь как можно больше сбить кеглей и т.д. Выигрывает та команда, которая собьет большее количество кеглей.



Конкурс “Полезная привычка”.

Каждой команде выдаются планшеты с листком и ручкой. За 3 мин. команда должна написать слова, относящиеся к здоровью, полезные советы, для других команд, которые помогают укреплять и сохранять здоровье. Выиграет та команда, которая напишет больше слов и даст больше полезных советов.



Ведущий: Дорогие ребята и уважаемые учителя! Закончился 1 этап нашего праздника. Теперь мы попросим уважаемое жюри подвести итоги и назвать победителей.




Ведущий: Дорогие ребята и уважаемые учителя! Сейчас состоится мачт по «Волейболу» среди команд учащихся. Встречаем наших спортсменов!!!!!!!!!!!!!

Соревнования проводятся среди команд учащихся. Игра состоит из 3 партий. Играют до 25 очков.



Ведущий:

- Дорогие ребята и уважаемые учителя! Вот и закончился наш спортивный праздник, сегодня мы стали еще более сильными, выносливыми и смелыми. Мы желаем Вам, чтобы “День Здоровья” у вас был каждый день: и в школе, и дома. Растите крепкими, здоровыми и ловкими!



Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, энергию и достичь долголетия.

Надеемся, что сегодня встреча не прошла даром, и вы многое почерпнули из нее. Ведь “Здоров будешь – всё добудешь!”

Так что будьте здоровы!




Приложения

Загадки

1.Две сестры летом зелены,

К осени одна краснеет,

Другая чернеет 



2.Каротином он богат

И полезен для ребят.

Нам с земли тащить не вновь

За зеленый его хвост 



3.Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки 



4.Кинешь в речку – не тонет,

Бьёшь о стенку – не стонет,

Будешь озимь кидать,

Станет кверху летать 



5.Деревяные кони по снегу скачут,

В снег не проваливаются 



6.Этот конь не ест овса,

Вместо ног 2 колеса.

Сядь верхом и мчись на нем

Только лучше правь рулём 



7.Костяная спинка, жесткая щетинка

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит 



Вопросы:

1. Какого цвета олимпийский флаг?

2. Сколько колец на олимпийском флаге?

3. Какая страна является родиной Олимпийских игр?

4. Через сколько лет проходят летние Олимпийские игры?

5. Кому посвящались олимпийские игры в Древней Греции?

6. Какого цвета олимпийские кольца?

7. Чем награждается чемпион современных Олимпийских игр?

8. Девиз олимпийских игр? (Быстрее, выше, сильнее)

9. Кто был инициатором начала олимпийского движения?

10. Чем награждали чемпиона Олимпийских игр, в Древней Греции?

11. Сколько золота содержит Олимпийская медаль?

12. В каком году олимпиада проводилась в России?

13. В каком городе была олимпиада в 2014 году?

14. Принимают ли участие в олимпиаде дети до 16 лет?

15. Участвуют ли в олимпиаде женщины?

1. Станция: «Распорядок дня».

Командам раздаются в разброс карточки с пунктами режима дня. (`Подъем`, `ужин`, `свободное время`, `завтрак`, `зарядка`, `домашняя работа`, `прогулка`, `школа`, `сон`.) Команды должны построиться в правильном порядке.

Подъем

ужин

свободное время

завтрак

зарядка

домашняя работа

прогулка

школа

сон


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!