СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект « Деревянные игрушки»

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учитывая заинтересованность и любовь детей к игрушкам был  разработан проект «Деревянная игрушка».

Просмотр содержимого документа
«Проект « Деревянные игрушки»»

Проект « Деревянные игрушки»

Аннотация

Археологи находят на раскопках древних поселений фигуры животных и людей, вырезанные из дерева. Значительное место в художественных промыслах России занимает игрушка, именно с нее человек начинает познавать окружающий мир. В России игрушку делали повсеместно, изначально между делом, чтобы потешить детей, со временем это стало особым ремеслом. Работали целыми семьями с утра до вечера, детей приучали к работе с трёх лет, к восьми годам они уже были мастерами.

Деревянная игрушка богата и разнообразна. Считалось, что идеальная игрушка для ребенка – это игрушка из дерева. На ощупь это твердый, нежный и теплый материал, разрешённый даже грудным младенцам. Такие игрушки сохраняют в себе это природное тепло и несут положительную энергетику. Сама же игрушка, безопасная может вызвать интерес детей, способствовать формированию определенных навыков, в частности мелкой моторики.

Наблюдая за детьми, я обратил внимание на то, что дети охотно играют с пазлами. В разных источниках можно прочитать разные версии возникновения пазлов. Согласно французской версии, пазлы были изобретены во Франции профессиональным педагогом мадам Бомон, которая была француженкой, но в период 1748 – 1762 жила и работала в Англии. Она была руководителем частной школы и выпускала сборник детских сказок. В этом сборнике сообщалось о новом методе обучения географии с помощью разрезанных деревянных карт.

Датская версия гласит, что самые старинные пазлы сделаны в Нидерландах в начале 18 века из географических карт в качестве учебного пособия по географии. Наиболее известным родоначальником пазлов считают Джона Спилсбери, члена Королевского географического общества, который в 1761 году разрезал карту Англии и Уэльса. Для изготовления пазла он начал наклеивать черно-белые гравюры географических карт на роскошную тонкую панель из ливанского кедра и красного дерева и разрезать получившийся сэндвич на мелкие куски причудливой формы. Каждый такой кусочек содержал немного географической информации, и, собирая элемент за элементом нужные участки, ученик изучал географию. Джон Спилсбери получил патент на свое изобретение и открыл магазин по продаже карт - пазлов, поставив таким образом, изготовление головоломок – пазлов на коммерческую основу. Элементы деревянных пазлов плохо состыковывались друг с другом и собранную картину, можно было легко разрушить неосторожным движением. Несмотря на высокую цену (больше месячной заработной платы промышленного рабочего), новинка прижилась, постепенно вышла за пределы учебных классов и превратилась в увлекательную забаву для аристократии. Первые пазлы Джона Спилсбери поступили в продажу в 1766 году. Очень много пазлы использовались только для географических карт. Затем их стали использовать и для изучения других предметов. В России пазлы появились во второй четверти 19 века в Санкт-Петербурге и назывались «пузелями». Литограф и художник П. Вдовичев имел в Санкт-Петербурге собственную мастерскую детских игр. Он выпускал картинки, которые надо было раскрашивать, наклеивать на картонку и разрезать на кусочки, чтобы потом опять их складывать. Собирать пузеля считалось дорогим увлечением.

Мне стало интересно - смогут ли дети сами изготавливать пазлы?

Цель: Создание оптимальных условий для развития у детей творческого потенциала, мелкой моторики, умения работать с деревом.

Задачи:

1. Развитие внимания, элементов логического мышления и понятия;

2. Отработка навыков разметки, пиления, шлифования древесины;

3. Развитие познавательной и творческой активности, эстетического вкуса;

4. Воспитывать трудолюбие, умение доводить начатое дело до конца;

5. Воспитать экономность, бережное отношение к материалам и инструментам

Результаты, ожидаемые от внедрения проекта:

1. Эмоциональная восприимчивость к изделиям из дерева

2. Участие детей с ограниченными возможностями здоровья в проекте- уникальная возможность для саморазвития и общения с природными материалами. Работая с деревом, дети становятся более внимательными по отношению к окружающему миру, природе, становятся более уравновешенными и доброжелательными.

3. Развитие у детей познавательной активности, творческого воображения, коммуникативных навыков, мелкой моторики пальцев рук.

4. Расширение знаний и формирование умений и навыков, необходимых для выполнения изделий из древесины. Кроме того, ребенок получает заряд энергии, устанавливается эмоциональный баланс, запускаются такие механизмы, от которых зависит работа мыслительных и речевых центров головного мозга. Тактильные контакты с натуральными материалами, а именно с древесиной, оказывают огромное влияние на детей с ограниченными возможностями.

Реализация проекта

Проект реализуется на базе ОГКУСО ДДИ для УОД «Родник» в с. Максимовка с детьми отделения «Социально-трудовой реабилитации».

В проекте участвуют пять воспитанников.

Диагнозы детей: F-71, (умеренная умственная отсталость).

Срок реализации – январь 2020- май 2021

Мероприятия проводятся два раза в неделю.

Реализация проекта направлена:

- на социальное развитие детей с ограниченными возможностями, которое способствует:

улучшению навыков общения и обогащения словарного запаса

- на повышение эмоционального подъема детей с ограниченными возможностями, который способствует:

уменьшению проявления агрессии, приводит к проявлению социально-адаптивного поведения;

выражению положительной творческой энергии (оформление классных уголков, игровых площадок и территории учреждения);

- на физическое развитие детей с ограниченными возможностями, которое способствует:

развитию и улучшению основных моторных навыков мышечной координации, хватательных навыков и мелкой моторики пальцев;

развитию сенсорных каналов.

Этапы реализации проекта:

1. Организационно-подготовительный:

- создание условий для реализации проекта

2. Основной:

- ознакомление с техникой безопасности при работе с режущими инструментами;

- изучение устройства ручного лобзика, приемов пиления;

- формирование навыков разметки и пиления (изготовление заготовок);

-формирование навыков работы с кистью и клеем (нанесение эскизов на заготовку);

- выпиливание пазлов;

- шлифовка;

- обработка готового изделия лако-красочным покрытием

3. Заключительный этап:

- создание фотоальбома по проекту;

- анализ эффективности программы

- участие в ярмарках, выставках, фестивалях.

Место проведения: столярно-слесарная мастерская.

Используемый материал: фанера, древесина твердых пород.

В данном проекте принимают участие пять воспитанников. У всех детей средняя работоспособность, внимание неустойчиво, память наглядно-действенная.

Организация работы по проекту

Учитывая заинтересованность и любовь детей к игрушкам был разработан проект «Деревянная игрушка».

В проекте участвуют дети с умственной отсталостью. При организации и проведении занятий учитывались индивидуальные и физические возможности детей.

Реализацию проекта начали с организационно-подготовительного этапа, на котором изучили историю возникновения пазл и подготовили необходимые инструменты.


Изготовление пазлов своими руками.


Изучение с ребятами устройства ручного лобзика.



Готовим лобзик к работе - устанавливаем пилку.






Ребята работают с линейкой и карандашом, размечают контуры заготовок.



Участники пректа пилят заготовки по размеченному контуру.

Вырезаем с помощью ножниц эскиз, нанесённый на бумагу.

Вырезанный эскиз наклеиваем на заранее приготовленную заготовку

(работа с клеем и кистью).


Вот результат нашей работы.



Далее мы начинаем работу с лобзиком.


Наши заготовки распилены на мелкие детали





С помощью нождачной бумаги сделаем нашу поделку красивой и гладкой.




Наши игрушки почти готовы.






А для того, чтоб наша игрушка прослужила долго, пропитаем ее льняным маслом.


Вот мы и сделали пазлы своими руками!








Заключение


Многие люди отмечают релаксационный эффект этой головоломки. Взрослые не меньше детей, если не больше, любят заниматься составлением картинок; могут неделями собирать пазлы, состоящие из тысяч деталей, которые сами «ведут» руку человека, подсказывая решение. Такое собирание не требует мыслительного напряжения и творческих усилий. Складывание картинки позволяет снять излишнее возбуждение, поэтому его хорошо использовать как расслабляющее и успокаивающее средство для подвижных или просто перевозбужденных. Ну а если человек стеснителен, замкнут, необщителен, то часто используют собирание пазлов как своеобразный уход от окружающего мира. Таких людей можно увидеть в абсолютном одиночестве сидящих где-нибудь в уголке и чуть ли не часами собирают эти самые пазлы, автоматически подбирая детали. Но важно отметить, что для того чтобы пазлы действительно имели для детей развивающее значение, необходимо участие взрослого. Ведь любую игрушку ребенку преподносит взрослый, именно он раскрывает ее суть и все возможные способы игры с ней. Ребенок, который остается один на один с коробкой пазлов, скорее всего, сведет игру к механическому подбору деталей картинки. В ходе проектной работы ребята сделали пазлы своими руками. Делая вывод из данной работы можно сказать, что изготовление пазлов своими руками возможно. В ходе реализации проекта, ребята изготовили большое количество пазл и деревянных игрушек, которые пополнили предметно-развивающую среду нашего детского дома.

Пазлы любят складывать и дети и взрослые.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!