Россия, Тюменская область, Ямальский район, село Сеяха
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Сеяхинская школа-интернат»
Социальный проект «Дивный сад»
Разработала: старший воспитатель Вэнго М.В.
2018 - 2019 учебный год
Актуальность
Проект «Дивный сад» должен успешно решать проблемы политехнизации трудового обучения и воспитания школьников. Работа по созданию зеленого уголка в группе формирует у обучающихся трудовые навыки по выращиванию растений и уходу за ними. Трудовая подготовка подрастающего поколения необходима для воспитания обучающихся. Именно в коллективе ребята учатся жить и работать, осознавать высшую нравственность труда – основы успешной жизни.
Предмет исследования: Зеленые растения, выращенные воспитанниками 7 группы.
Цель: Выращивание декоративных и овощных культур.
Задачи:
Развитие познавательного интереса к предметам естественно-биологического цикла;
Формирование экологической культуры школьников, основ рационального ведения сельского хозяйства, комплексного благоустройства фойе в группе;
Воспитание трудолюбия, привитие трудовых умений и навыков в Сеяхинской школе – интернате.
Для реализации поставленных целей и задач необходимо закупить посадочный материал.
Ожидаемые результаты от реализации проекта: создание зеленого уголка в группе.
Дети в интернате, в группе получат умения и навыки по выращиванию сельскохозяйственных овощных и цветочно-декоративных культур. Ранней весной будет выращиваться многие растения. Появится возможность дополнительно получать свежую зелень для витаминизированного питания детей круглый год.
Воспитанники должны знать:
- параметры искусственного климата;
- основные понятия овощеводства;
-последовательность этапов агротехники, используемых при возделывании культурных растений в условиях защищенного грунта;
-экологические аспекты выращивания овощных и цветочно-декоративных культур;
- правила безопасной работы.
Воспитанники должны уметь:
- поэтапно выполнять агротехнику;
-планировать и организовывать свою деятельность;
-пользоваться медиа - средствами с целью получения информации о выращивании растений в условиях теплицы;
-соблюдать правила безопасной работы в зеленом уголке;
-выращивать овощную и цветочно - декоративную рассаду в условиях защищенного грунта.
Основные направления деятельности тепличного хозяйства:
Образовательное;
Опытническо - исследовательское;
Природоохранное и просветительское.
Образовательное направление включает в себя учебные предметы: биология, природоведение, география и технология.
Зеленый уголок должен быть местом, где воспитанники, начиная с 5 класса, на конкретных примерах накапливают фактический материал биологического характера, приобретают практические навыки. Работа в зеленом уголке послужит основой для глубокого и прочного усвоения биологических фактов и процессов.
Планируется производство продукции круглогодично:
- Выращивание зелени (укроп, лук, петрушка, салат);
- выращивание цветов;
- выращивание комнатных растений.
Основные направления опытническо - исследовательской работы:
- изучение элементов микроклимата (температура воздуха, и почвы влажность и т.д.);
- овладение методикой режимом тепла, света, минерального и водно-воздушного питания;
- выращивание рассады овощных и цветочно-декоративных культур;
- агротехника возделывания растений.
Просветительское:
- разработка курса бесед о значении зеленого уголка и особенностях выращивания растений в условиях защищенного грунта;
- разработка экскурсий для обучающихся начальных классов;
- разработка буклетов о деятельности школьной теплицы.
План реализации проекта:
1.Обсуждение и утверждение проекта «Дивный сад» - апрель 2019года;
2.Благоустройство зеленого уголка, работы по обеспечению теплом, электроосвещением, водоснабжением, системой проветривания и пожарной безопасности июнь, июль 2019года;
3.Приобретение посадочного материала и семян цветов и овощных культур - март-апрель 2019 года;
4.Распределение и закрепление отделов за воспитанниками группы в Сеяхинской школе - интернат - апрель 2019 года;
5.Изготовление стенда для наглядной информации, заготовка табличек - апрель 2018 года;
6.Посев семян цветочных культур для рассады - апрель 2019 года;
7.Уход за посевами – апрель, май, июнь, июль 2019 года;
8.Реализация выращенной зелени – июнь, июль, август 2019 год;
9.Создание «зимнего сада» в теплице, выращивание цветов на выгонку и срезку – круглогодично.
Критерии оценки эффективности проекта:
Положительная динамика привлеченных к работе воспитанников и воспитателей 7 группы в Сеяхинской школе - интернат;
Расширение видового состава выращиваемых в теплице культур.
Дальнейшее развитие проекта:
1.Организовать питомник по выращиванию овощных и цветочно-декоративных растений;
2.Благоустройство территории в Сеяхинской школе - интернат (озеленение, эстетическое оформление клумб);
3.Проведение зимних экскурсий и уроков природоведения для начальных классов;
4.Расширение опытнической работы;
5.Круглогодичное использование теплицы.
6.Презентация работы, страницы школьного тепличного хозяйства на сайте представительства Сеяхинской школы - интернат;
7.Обобщение и систематизация опыта реализации проекта «Дивного сада»;
8.Поощрение участников.
Заключение
Сегодня ресурсов на нашей планете становится меньше. Уже к 2050 году потребуется в два раза больше продуктов питания. Если мы не научимся применять современные технологии, то населению планеты будет грозить голод.
Список литературы:
1.Бурганская Т. М. Основы декоративного садоводства / Т. М. Бурганская. –
Минск: Высшая школа, 2012. - 361 с.
2. Вахмистров Д. Б. Растения без почвы / Д. Б. Вахмистров. - М.: Детская
литература, 1965. - 112 с.
3. Домашняя гидропоника. Пособие по гидропонике. [Электронный ресурс]. -
Режим доступа: http://gidroponika.by/urok-1-chto-takoe-gidroponika/
4. Зальцер Э. Гидропоника для любителей / Э. Зальцер [Электронный ресурс].
– Режим доступа: http://www.flowersweb.info/
5.Растения / Пер. с англ. Ю. Соколова. – М.: ООО «Издательство АСТ»,
2002 - 33 с.
6. Лаврова С. А. Занимательная ботаника / С. А. Лаврова. – Белгород: Белый
город, 2008. – 144 с.
7. Чесноков В. А., Базырина Е. Н. Выращивание растений без почвы / В. А.
Чесноков, Е. Н. Базырина – Ленинград: Изд-во Ленингр. у-та, 1960. – 170 с.
Интернет – ресурсы:
http://www.promgidroponica.ru/vsjo-o-gidroponike
http://gidroponika.com/content/view/735/236/