СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект Дивный сад

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект Дивный сад»

Россия, Тюменская область, Ямальский район, село Сеяха

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Сеяхинская школа-интернат»















Социальный проект «Дивный сад»

















Разработала: старший воспитатель Вэнго М.В.



2018 - 2019 учебный год



Актуальность

Проект «Дивный сад» должен успешно решать проблемы политехнизации трудового обучения и воспитания школьников. Работа по созданию зеленого уголка в группе формирует у обучающихся трудовые навыки по выращиванию растений и уходу за ними. Трудовая подготовка подрастающего поколения необходима для воспитания обучающихся. Именно в коллективе ребята учатся жить и работать, осознавать высшую нравственность труда – основы успешной жизни.

Предмет исследования: Зеленые растения, выращенные воспитанниками 7 группы.

Цель: Выращивание декоративных и овощных культур.

Задачи:

  • Развитие познавательного интереса к предметам естественно-биологического цикла;

  • Формирование экологической культуры школьников, основ рационального ведения сельского хозяйства, комплексного благоустройства фойе в группе;

  • Воспитание трудолюбия, привитие трудовых умений и навыков в Сеяхинской школе – интернате.


Для реализации поставленных целей и задач необходимо закупить посадочный материал.

Ожидаемые результаты от реализации проекта: создание зеленого уголка в группе.

Дети в интернате, в группе получат умения и навыки по выращиванию сельскохозяйственных овощных и цветочно-декоративных культур. Ранней весной будет выращиваться многие растения. Появится возможность дополнительно получать свежую зелень для витаминизированного питания детей круглый год.


Воспитанники должны знать:

- параметры искусственного климата;

- основные понятия овощеводства;

-последовательность этапов агротехники, используемых при возделывании культурных растений в условиях защищенного грунта;

-экологические аспекты выращивания овощных и цветочно-декоративных культур;

- правила безопасной работы.

Воспитанники должны уметь:

- поэтапно выполнять агротехнику;

-планировать и организовывать свою деятельность;

-пользоваться медиа - средствами с целью получения информации о выращивании растений в условиях теплицы;

-соблюдать правила безопасной работы в зеленом уголке;

-выращивать овощную и цветочно - декоративную рассаду в условиях защищенного грунта.

Основные направления деятельности тепличного хозяйства:

  1. Образовательное;

  2. Опытническо - исследовательское;

  3. Природоохранное и просветительское.

Образовательное направление включает в себя учебные предметы: биология, природоведение, география и технология.

Зеленый уголок должен быть местом, где воспитанники, начиная с 5 класса, на конкретных примерах накапливают фактический материал биологического характера, приобретают практические навыки. Работа в зеленом уголке послужит основой для глубокого и прочного усвоения биологических фактов и процессов.

Планируется производство продукции круглогодично:

- Выращивание зелени (укроп, лук, петрушка, салат);

- выращивание цветов;

- выращивание комнатных растений.

Основные направления опытническо - исследовательской работы:

- изучение элементов микроклимата (температура воздуха, и почвы влажность и т.д.);

- овладение методикой режимом тепла, света, минерального и водно-воздушного питания;

- выращивание рассады овощных и цветочно-декоративных культур;

- агротехника возделывания растений.

Просветительское:

- разработка курса бесед о значении зеленого уголка и особенностях выращивания растений в условиях защищенного грунта;

- разработка экскурсий для обучающихся начальных классов;

- разработка буклетов о деятельности школьной теплицы.


План реализации проекта:

1.Обсуждение и утверждение проекта «Дивный сад» - апрель 2019года;

2.Благоустройство зеленого уголка, работы по обеспечению теплом, электроосвещением, водоснабжением, системой проветривания и пожарной безопасности июнь, июль 2019года;

3.Приобретение посадочного материала и семян цветов и овощных культур - март-апрель 2019 года;

4.Распределение и закрепление отделов за воспитанниками группы в Сеяхинской школе - интернат - апрель 2019 года;

5.Изготовление стенда для наглядной информации, заготовка табличек - апрель 2018 года;

6.Посев семян цветочных культур для рассады - апрель 2019 года;

7.Уход за посевами – апрель, май, июнь, июль 2019 года;

8.Реализация выращенной зелени – июнь, июль, август 2019 год;

9.Создание «зимнего сада» в теплице, выращивание цветов на выгонку и срезку – круглогодично.


Критерии оценки эффективности проекта:

  • Положительная динамика привлеченных к работе воспитанников и воспитателей 7 группы в Сеяхинской школе - интернат;

  • Расширение видового состава выращиваемых в теплице культур.


Дальнейшее развитие проекта:

1.Организовать питомник по выращиванию овощных и цветочно-декоративных растений;

2.Благоустройство территории в Сеяхинской школе - интернат (озеленение, эстетическое оформление клумб);

3.Проведение зимних экскурсий и уроков природоведения для начальных классов;

4.Расширение опытнической работы;

5.Круглогодичное использование теплицы.

6.Презентация работы, страницы школьного тепличного хозяйства на сайте представительства Сеяхинской школы - интернат;

7.Обобщение и систематизация опыта реализации проекта «Дивного сада»;

8.Поощрение участников.


Заключение

Сегодня ресурсов на нашей планете становится меньше. Уже к 2050 году потребуется в два раза больше продуктов питания. Если мы не научимся применять современные технологии, то населению планеты будет грозить голод.




























Список литературы:


1.Бурганская Т. М. Основы декоративного садоводства / Т. М. Бурганская. –

Минск: Высшая школа, 2012. - 361 с.

2. Вахмистров Д. Б. Растения без почвы / Д. Б. Вахмистров. - М.: Детская

литература, 1965. - 112 с.

3. Домашняя гидропоника. Пособие по гидропонике. [Электронный ресурс]. -

Режим доступа: http://gidroponika.by/urok-1-chto-takoe-gidroponika/

4. Зальцер Э. Гидропоника для любителей / Э. Зальцер [Электронный ресурс].

– Режим доступа: http://www.flowersweb.info/

5.Растения / Пер. с англ. Ю. Соколова. – М.: ООО «Издательство АСТ»,

2002 - 33 с.

6. Лаврова С. А. Занимательная ботаника / С. А. Лаврова. – Белгород: Белый

город, 2008. – 144 с.

7. Чесноков В. А., Базырина Е. Н. Выращивание растений без почвы / В. А.

Чесноков, Е. Н. Базырина – Ленинград: Изд-во Ленингр. у-та, 1960. – 170 с.

Интернет – ресурсы:

http://www.promgidroponica.ru/vsjo-o-gidroponike

http://gidroponika.com/content/view/735/236/























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!