СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 14.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект для 2 класса по теме "Моя родословная"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект для 2 класса по теме "Моя родословная"

Просмотр содержимого документа
«Проект для 2 класса по теме "Моя родословная"»


государственное бюджетное образовательное учреждение Калининградской области «Педагогический колледж»


ПМ. 04 Методическое обеспечение образовательного процесса

МДК.04.03. Проектная деятельность в образовании









ПАСПОРТ УЧЕБНОГО ПРОЕКТА



Тема: «Моя родословная»



выполнена студенткой: Гейдебрехт Элиной Леонардовной

группы 33-шк. по специальности «Преподавание в начальных классах»

Преподаватель: Погожева Ю.Д.



















Черняховск, 2019

Содержание


Введение……………………………………………………………………………...3 3

Актуальность…………………………………………………………………………4 5

Цель учебного проекта………………………………………………………………4 5

Задачи учебного проекта…………………………………………………………….4 5

Планируемые результаты……………………………………………………………5 5

Анализ имеющихся ресурсов……………………………………………………….5 5

Этапы реализации учебного проекта……………………………………………….6 6

Описание полученных результатов…………………………………………………8 9

Приложения……………………………………………………………………….10




















Введение

Исходные данные:

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании‎».

Государственная политика и правовое регулирование отношений в сфере образования основываются на следующих принципах:

- гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, свободного развития личности, воспитание взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности, правовой культуры, бережного отношения к природе и окружающей среде, рационального природопользования;

- воспитание - деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства;

Целями правового регулирования отношений в сфере образования являются установление государственных гарантий, механизмов реализации прав и свобод человека в сфере образования, создание условий развития системы образования, защита прав и интересов участников отношений в сфере образования.

Основными задачами правового регулирования отношений в сфере образования являются:

1) обеспечение и защита конституционного права граждан Российской Федерации на образование;

2) создание правовых, экономических и финансовых условий для свободного функционирования и развития системы образования Российской Федерации;

3) создание правовых гарантий для согласования интересов участников отношений в сфере образования;

4) определение правового положения участников отношений в сфере образования;

5) создание условий для получения образования в Российской Федерации иностранными гражданами и лицами без гражданства;

6) разграничение полномочий в сфере образования между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.

Федеральный государственный образовательный стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника, которые отражены в «портрете выпускника начальной школы» (п.8 ФГОС НОО):

- любящий свой народ, свой край и свою Родину;

- уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

- любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;

- владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;

- готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;

- доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;

- выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

СанПиН 2.4.2. 2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

Общие положения и область применения

1.1. Настоящие санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (далее - санитарные правила) направлены на охрану здоровья обучающихся при осуществлении деятельности по их обучению и воспитанию в общеобразовательных учреждениях.

Внеурочная деятельность.

Внеурочную деятельность реализуют в виде экскурсий, кружков, секций, олимпиад, соревнований и т.п.

Длительность занятий зависит от возраста и вида деятельности. Продолжительность таких видов деятельности, как чтение, музыкальные занятия, рисование, лепка, рукоделие, тихие игры, должна составлять не более 50 минут в день для обучающихся 1 - 2 классов, и не более полутора часов в день - для остальных классов. На музыкальных занятиях рекомендуется шире использовать элементы ритмики и хореографии. Просмотры телепередач и кинофильмов не следует проводить чаще двух раз в неделю с ограничением длительности просмотра до 1 часа для обучающихся 1 - 3 классов и 1,5 - для обучающихся 4 - 8 классов.

Рекомендуется для организации различных видов внеурочной деятельности использовать общешкольные помещения: читальный, актовый и спортивный залы, библиотеку, а также помещения близко расположенных домов культуры, центры детского досуга, спортивные сооружения, стадионы.

Рабочая программа по духовно-нравственному развитию обучающихся.

Целью духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования является социально-педагогическая поддержка становления личностных характеристик выпускника начальной школы, а именно:

- умеющий учиться, способный организовать свою деятельность, умеющий пользоваться информационными источниками;

- владеющий опытом мотивированного участия в конкурсах и проектах регионального и международных уровней;

- обладающий основами коммуникативной культурой (умеет слушать и слышать собеседника, высказывать свое мнение);

- любознательный, интересующийся, активно познающий мир;

- любящий свою семью, свой край и свою Родину;

- уважающий и принимающий ценности общества;

- готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой;

- выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих.

Актуальность: «Моя родословная» - что через историю родов вживую  постигается  история и современность. Стихийно это происходит в каждой семье через рассказы и живое общение, но устные рассказы и предания недолговечны, многое со временем утрачивается, поэтому необходимы  специальные усилия, чтобы  история рода не исчезла бесследно.

Цель учебного проекта: выявление информации о своей родословной, сохранение наиболее ценных материалов об истории семьи для последующих поколений.

Задачи учебного проекта:

  1. Изучение истории своей семьи и создание генеалогического древа.

  2. Проведение анализа полученной информации по опросу в семье.

  3. Изучение литературы и материала по теме семья.

  4. Создание герба своей семьи.

Требования к результатам обучения:

Личностные:

- Формирование у детей культуры взаимоотношений с близкими людьми: быть доброжелательными, приветливыми, заботливыми, делать это сердечно, от души.

- Развитие углубленных представлений детей о семье, родственных отношениях. Расширение представлений детей о взрослых людях, детях и их взаимоотношениях. Формирование представлений о социальной роли каждого члена семьи.

- Воспитание уважительного, заботливого отношения к своим близким: маме, папе, бабушке, дедушке, братьям, сестрам. Воспитание желания заботиться о них, проявлять почтение, внимание.

Метапредметные:

- освоят способы решения проблем творческого и исследовательского характера;

- научатся понимать причины успеха или неуспеха, конструктивно действовать в ситуации неуспеха;

- научатся использовать знаково-символические средства представления информации для создания схем;

- освоят использование средств ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач;

- усовершенствуют умение использовать различные способы поиска, сбора, анализа, представления информации;

- приобретут опыт установления причинно-следственных связей, построения рассуждений.


Анализ имеющихся ресурсов:

Материально-технические ресурсы:

  • кабинет начальных классов;

  • компьютер и мультимедийный проектор;

  • материал для изготовления генеалогического дерева и герба: плотный картон, цветная бумага, ножницы, ручки, карандаши, клей.

Информационные: компьютерная презентация, энциклопедии, журналы ,интернетресурсы, книги по данной теме.

Информационные-образовательные ресурсы:

1.С. Баруздин «Мамина работа»

2.Э. Мошковская «Про бабушку»

3.Н. Носов «И я помогаю»


Видучебного проекта:

По доминирующей деятельности ученика: информационный, творческий.

По предметно-содержательной области: монопроект.

По составу участникови по характеру контактов между участниками: внутриклассный.

По срокам исполнения: краткосрочный, минипроект.


Этапы реализации учебного проекта


Этап

Период

Содержание

Предпроектный


Продумывание учителем темы проекта

«Моя родословная»

Выбор возрастной категории учащихся

2-3 класс – 8 - 10 лет

Формулирование основополагающего вопроса и проблемных вопросов учебной темы

А какой же должна быть наша семья? Знаем ли мы, современные дети, свои корни, своих бабушек и дедушек, историю и традиции своей семьи? Каковы взаимоотношения в наших семьях? Какую профессию приобрели наши родители после окончания школы? Имеются ли в наших семьях трудовые династии и хранятся ли семейные реликвии? Ответы на эти и другие вопросы мы можем получить в ходе реализации творческого проекта «Моя семья».

Формулирование дидактических целей проекта

1.Формирование у детей культуры взаимоотношений с близкими людьми: быть доброжелательными, приветливыми, заботливыми, делать это сердечно, от души.

2. Развитие углубленных представлений детей о семье, родственных отношениях. Расширение представлений детей о взрослых людях, детях и их взаимоотношениях. Формирование представлений о социальной роли каждого члена семьи.


Формулирование методических задач

1. Воспитание уважительного, заботливого отношения к своим близким: маме, папе, бабушке, дедушке, братьям, сестрам. Воспитание желания заботиться о них, проявлять почтение, внимание.

2. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свой творческий продукт.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению.

Формулирование проблемы (выбор темы индивидуальных исследований учащихся)

«Выяснение истории своей семьи и родословной».

Выдвижение гипотез решения проблем

«Что такое родословная?», «А какой же должна быть наша семья?», «Знаем ли мы, современные дети, свои корни, своих бабушек и дедушек, историю и традиции своей семьи?».

Определение творческого названия проекта

Творческое название проекта выбирают учащиеся вместе с учителем, исходя из обсуждения тем индивидуальных исследований. На выбор названия влияет не только учебный предмет, но и возраст участников проекта.


реализация проекта


Формирование групп для проведения исследований и определение формы представления результатов

Готовят учебники и дополнительную литературу. Образуют 3 группы для работы по созданию проекта. Анализируют проблему. Обсуждают план деятельности. Определяют оформление презентации (рисунок,плакат, коллаж, модель и др.)

Ищут информацию, ответы, на появившиеся в процессе работы, вопросы, обсуждают основное содержание проекта, определяют обучающихся для защиты проекта, готовят выступление с использованием наглядности.

Проверка и оценка результатов (экспертиза)

Организует защиту каждой группы.

Предлагает по ходу защиты сформулировать вопросы по теме проекта.

Каждая группа представляет проектный продукт.

Защищают подготовленные проекты.

Ознакомление с критериями оценивания проектных работ.

Оценивание результатов проекта.

Определяют свои достижения на уроке.

Обсуждение плана работы учащихся индивидуально или в группе

Обучающиеся организуют конкурс «Лучшая работа», с участием экспертов из каждой группы. А так же дает возможность каждому обучающемуся оценить работу одноклассников (с помощью стикеров).

Обсуждение со школьниками возможных источников информации, вопросов защиты авторских прав

Школьная библиотека. Интернет, мультимедийная энциклопедия, (книга по окружающему миру).Цель: задать направление поиска информации.

Самостоятельная работа учащихся в группах, обсуждение задания каждого в группе

Выполнение проекта по теме «Моя родословная»


(Например, результатом обсуждения должен быть план с точным указанием, кто за что отвечает, и сроки исполнения. Группа 1 - сбор образцов дождевых осадков в районе Марьиной Рощи. Иванов - сбор образцов осадков возле помоек (лужи, стоки с крыш) во время, до и после сжигания мусора, измерение кислотности с помощью лакмусовой бумаги, составление диаграммы (графика). Петров — наблюдение за погодой и розой ветров в районе Марьиной Рощи, составление карты погоды, выявление зависимости кислотности осадков от направления ветра. Сидоров — материалы о кислотно-щелочном балансе и влиянии кислот на жизнь, кислотных дождях в других регионах. Учитель консультирует, обходя группы, внимательно следит за ходом обсуждения. Для младших возможно планирование ролей в группе учителем заранее. Задания каждого участника должны вести к ответу на вопрос: "Если мы перестанем сжигать мусор на помойках, то кислотность осадков снизится на 50 %. Задача: узнать, верно ли это". Время проведения: 3 урок, 10 минут.)


Самостоятельная работа групп

Роль учителя - консультирование, помощь, направление деятельности обучающихся в нужное русло.

Рефлексивный этап


Подготовка учащимися презентации по отчету о проделанной работе

Форма презентации может быть любая, например, доклад на 3–4 минуты, плакат по теме, фотоальбом с фотографиями и небольшим рассказом. Цель: мотивировать обучающихся систематизировать полученные данные. Роль учителя — консультирование, помощь.

Защита полученных результатов и выводов

Каждой группе на представление полученных результатов представляется до 5 минут. Далее - ответы на вопросы присутствующих и участников. Присутствуют все участники проекта: учителя и ученики, приглашенный эксперт - учитель физики. Рекомендуется заранее разработать для обучающихся оценочные листы на основе критериев оценивания.

Оценивание результатов проекта школьниками и учителем

Рефлексия. Группы оценивают работу каждого участника, так же в роли экспертов были приглашены обучающиеся средних классов(6-8). Учитель и команда экспертов, вместе с учителем физики оценивают работу групп в целом. Результативность каждого выступает здесь как фундамент для новых исследований по темам каждой группы.


Послепроектный этап


Определение жизнеспособности полученного проектного продукта:

  1. Распространение результатов и продуктов проектной деятельности

  2. Выбор вариантов продолжения проекта (рождение нового проектного замысла, опирающегося на результаты предыдущего, объединение своего проекта с другими и т. д.).


Описание полученных результатов

формулируются достигнутые результаты (на каждом этапе и общие, рассчитанные на долгосрочную перспективу)


На предпроекгном этапе в период с февраля по март 2019г подготовлен план работы над учебным проектом. Указать результаты работы над учебным проектом на этом этапе.

  • Поиск информации;

  • Обработка полученных данных;

  • Подготовка проекта по выбранной теме.

На этапе реализации проекта в период с марта по апрель 2019 г. результатом работы на данном этапе стали следующие достижения обучающихся:

  • Выполнение эксперимента;

  • Обработка полученных данных;

  • Разработка паспорта проекта;


На рефлексивном этапе в период с _______по __________...

  • Представление проектного продукта на тему «Моя родословная»;


На послепроектном этапе в период с _______по _______

  • Представление всех материалов по данному проекту;

  • Обсуждение проведенного проекта, все положительные и отрицательные стороны работы над данным проектом.

Представление результатов учебного проекта

(макет, графика, схемы, фотоальбома, отзывы, характеристики и т.д.)









































Приложения:


Досье может включать в себя примерно такой набор сведений:

1. Фамилия, имя, отчество (для женщин, состоявших в браке, ее девичья фамилия).

2. Дата и место рождения и крещения (для лиц, родившихся до 1918 года, и при этом надо помнить про новый и старый стиль!).

3. Вероисповедание (православный, католик, протестант, магометанин, иудей). Особенно актуально знание данного вопроса для лиц, рожденных до отделения церкви от государства в 1918 году.

4. Дата и место смерти, место захоронения (желательно выяснить,

сохранилась ли могила и при возможности сделать фотографию надгробия, особенно если на нем указаны даты жизни).

5. Сословная принадлежность для родившихся до ноября 1917 года (из дворян такой-то губернии, из купцов, мещан или ремесленников такого-то города, из духовного сословия, из крестьян, из казаков…).

6. Наличие недвижимого имения (поместье, дача, дом, огород…): какое, где, в какие годы.

7. Место службы (работы), чины, должности, награды. Профессиональные достижения (опубликованные труды, имеющиеся изобретения). Все  в хронологической последовательности.

8. Место жительства (в хронологической последовательности): губерния (область), город, уезд (район), волость (сельсовет), все в соответствии с административно-территориальным делением на нужный период времени.

9. Дата и место вступления в брак (место венчания или гражданской регистрации брака); добрачная фамилия и происхождение супруга. Время и место рождения детей.

10. Иконография (для дореволюционных фотографий важно заметить, в каком городе и у какого фотографа сделан снимок).

11. Все выявленные Вами свидетельства о данном человеке (письменные и устные воспоминания, письма, открытки, дневниковые записи…). На первых порах большинство этих пунктов будут невыясненными, но со временем "белых пятен" станет значительно меньше.












1.Что такое родословная

Род, семья, дети и родители. Все наши родственные связи напоминают огромное дерево, или, по крайней мере, ветвистый куст. И не прав тот, что говорит, что у него мало родственников. Это маловероятно, почти невозможно. Просто он, скорее всего, не знает свою родословную

Родословная - свод данных, описывающих происхождение тех или иных сущностей (существ) от других сущностей. Наиболее часто это понятие используется для обозначения родословной человека.

 Родовое (генеалогическое) дерево Родословное или генеалогическое древо - схематичное представление родственных связей, родословной росписи в виде условно-символического «дерева», у «корней» которого указывается родоначальник, на «стволе» представители основной (по старшинству) линии рода, а на «ветвях» - различных линиях родословия, известные его потомки - «листья» (настоящий пример иллюстрирует древо «нисходящего родословия», каковые являются наиболее распространёнными

Генеалогическим или родословным древом занимается генеалогия (родословие)

Родословная – ваше наследство, ценность которого никогда не устареет и может быть приумножена потомками. Родословную им не придется делить, напротив, она будет объединять их, служить важным жизненным ориентиром, на самом деле повысит Ваш вес, упрочит статус и создаст реальный имидж в сообществе.                                                

В последние годы в  нашей стране  заметно возрос интерес к генеалогии и семейной истории. Причина проста: раньше зачастую было опасно заниматься своей родословной, да и возможности такой не было. Архивы на запросы частных лиц не отвечали, да и в семьях старшее поколение старалось не говорить на эту тему. Само понятие "родословная" стало связываться с породами собак и кошек. И вот открылись архивы, стало не стыдно за предков-дворян, предков-купцов, да и узнать, что твои предки были "кулаками", "врагами народа" или белогвардейцами стало совсем не страшно. Возникли Историко -родословные общества, стала издаваться специализированная литература. Теперь уже стало неудобно говорить в приличном обществе, что не интересуешься своими предками. Также как до революции лучшая часть общества – дворяне знали о своем родословии, так и теперь преуспевающему, состоявшемуся человеку, стало важным знание об истории своих предков. Знание родословной стало непременным атрибутом культурного человека.

Родословная книга – будущая летопись рода, которая будет передаваться из поколения в поколение


  1. 2. Зачем знать свои корни и происхождение предков.

 В последнее время  наблюдается  увеличение интереса к истории своего рода. Что же происходит сейчас с обществом? Почему люди с большим интересом и рвением начинают углубляться в свои истоки?

Конечно же, у этого есть свои обоснования. В каждой отдельной семье и в каждом отдельном случае найдутся более конкретные причины, чтобы объяснить это движение. Но основных причин две.

1. Люди хотят знать свою историю, потому что хотят заполнить существующие «пустоты» в своей родословной... Надо сказать, построение своей родословной (мы чаще говорим - генеалогического древа) процесс крайне увлекательный и захватывающий. Стоит только начать участнику группы собирать свою историю, он заряжает этим интересом  всю свою родню. 

2Еще одна тема, которая часто звучит рядом с понятиями – род и сила рода – это получение поддержки, некоторого ресурса от своего рода. Очень часто причиной обращения к истории своего рода является запрос на получение энергии, силы, веры в себя,  для того, чтобы пережить какое-то трудное событие в своей жизни. Таким образом, отвечая на вопрос «Зачем искать и знать свои корни?», возникает ответ – затем, чтобы хорошо жить в дне сегодняшнем, чтобы не повторять ошибок предков, чтобы пересмотреть старые устои и  сделать свою жизнь свободной и счастливой.

































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя