СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект по окружающему миру "Моя родословная" для учащихся 2 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

На Руси считалось правилом хорошего тона знать свою родословную до седьмого колена: сын знал не только своего отца, но и деда, прадеда, прапрадеда. Знали это не все, однако люди, обладающие внутренней культурой, были обязаны знать. Генеалогическое дерево рода, художественно оформленное в красивую рамку, всегда висело на самом видном месте в домах знатных людей и являлось предметом особой гордости за свой род. Практически каждый знатный род имел свой родовой герб.

Изучая на уроках окружающего мира тему «Родословная», детям хотелось больше узнать о своих родных и предков, о семейных традициях, создать генеалогическое древо, узнать историю возникновения своей фамилии.

Просмотр содержимого документа
«Проект по окружающему миру "Моя родословная" для учащихся 2 класса»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Луганской Народной Республики

«Стахановская средняя общеобразовательная школа

І-ІІІ ступеней №18»







ОТКРЫТЫЙ УРОК

ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 2 КЛАССА

«МОЯ РОДОСЛОВНАЯ»



















Подготовила:

учитель начальных классов

квалификационная категория – специалист

Стаж: 4 года

Станко Элиана Владимировна




г. Стаханов

2016 год


Тема урока:  «Моя родословная».

Цель: Исследовать родословную своей семьи; представить итоги совместной работы с родителями по созданию  своей родословной. Развитие речи,  умения выступать перед аудиторией; творческого подхода к изображению своей родословной, эстетического вкуса. Воспитание уважения к своим предкам, чувства гордости за них.

         

Оборудование:  

проекты учащихся «Моя родословная»,  картинка,   мультимедийная система, раздаточный материал.


ХОД УРОКА 

I. Организация начала урока 

– Встаньте и поприветствуйте друг друга словами 

 Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся .

Психологическая минутка

- Присаживайтесь. Ну а теперь улыбнитесь мне. Как же вам идет улыбка! Она вас так украшает.

- А что еще может сделать улыбка?

- И я хочу чтобы с веселым настроение прошел наш урок. А сейчас мы посмотрим с каким настроением вы пришли на урок.

II. Самоопределение к деятельности. Объявление темы и целей урока. 

Сегодня наш урок, друзья, 

Про удивительных семь «Я»! 

Кто они мне подскажите? 

Тему вы определите! 

– Верно. Мы изучаем сейчас раздел «Общение». А сегодня на уроке мы будем говорит о семье, о вашей семье.  Тема нашего урока: «Моя семья».
Этому уроку предшествовала наша большая исследовательская работа по теме: «Моя родословная». Мы подбирали стихотврения о семье. Мы узнали с вами много нового и интересного. Думаю, вам есть чем поделиться друг с другом и рассказать нашим гостям.

- Наш сегодняшний урок пройдет под девизом: Семья от века к веку опора человеку.


III. Основная часть 

1. Вводная беседа. 

–Ребята, а почему слово семья произошло от этих слов. Во-первых, 7 это таинственное волшебное число. Давайте вспомним, где мы могли встречать это число в нашей жизни?

-Видите, как число 7 часто встречается в нашей повседневной жизни.

- Что для вас означает слово СЕМЬЯ? 

- Семья – это дом. Это начало начал, крепость, кров, очаг и причал. Семья это радости и печали на всех. Это крепость, за стенами которой царит спокойствие и любовь. В словаре С. И. Ожегова семья – это группа родственников, живущих вместе. 

- А еще для нас подготовили наши сестрички Сличенко Настя и Рита стихотворение «Что такое семья».

Семья – это МЫ. Семья – это я,

Семья – это папа и мама моя,

Семья – это Павлик — братишка родной,

Семья – это котик пушистенький мой,

Семья – это бабушки  две дорогие,

Семья – и сестренки мои озорные,

Семья – это крестный,  и тети, и дяди,

Семья – это елка в красивом наряде,

Семья – это праздник за круглым столом,

Семья – это счастье,

Семья – это дом,

Где любят и ждут, и не помнят о злом!

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Да, действительно, семья – это родные друг другу люди, живущие вместе. Семья с первых минут нашего рождения находится рядом с каждым из нас.   Если нам плохо, трудно, если с нами случилось несчастье – кто нас выслушает, поможет, успокоит, даст совет, защитит? Конечно же, родные нам люди.



– А сейчас я хочу проверить, насколько вы внимательны. Сейчас Вика прочитаем нам четверостишие, а вы запоминайте, какие члены семьи в нём упоминаются. 

Очень люблю, когда все собираются. 

Белою скатертью стол накрывается. 

Бабушка с мамой, папа и я, 

Мы называемся вместе – семья. 

– Каких членов семьи перечислили в четверостишии? 

– О ком не упомянули в этом стихотворении? 

Пальчиковая гимнастика. 

– Давайте ещё раз вспомним всех членов семьи (стоя) 

Этот пальчик – дедушка, 
Этот пальчик – бабушка, 
Этот пальчик – папа, 
Этот пальчик – мама, 
Этот пальчик – Я. 
Вот и вся моя семья. 


Загадки о членах семьи

1)Он — мужчина, и он сед,
Папе — папа, мне он — …(дед)

2)Я у мамы не один,
У неё ещё есть сын,
Рядом с ним я маловат,
Для меня он — старший …(Брат)

3)Кто вас, дети, больше любит,
Кто вас нежно так голyбит
И заботится о вас,
Hе смыкая ночью глаз? (мама)

5) Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша.. .
(Бабушка. )

6)Кто любимей всех на свете?
И за всю семью в ответе?
От зарплаты до зарплаты
Что б мы делали без.. .
(Папы. )

7) Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? —
Очень модная девчонка —
Моя старшая.. .
(Сестренка. )

8)Мамы старшая сестра —
С виду вовсе не стара,
С улыбкой спросит: «Как живете? »
Кто в гости к нам приехал? (Тетя)

9)Кто же с маминой сестрой
Приезжает к нам порой?
На меня с улыбкой глядя,
«Здравствуй! » — говорит мне.. . (дядя)

Семья – это близкие нам люди, а еще это привычки и традиции. Традиции могут самыми разнообразным: играть на музыкальных инструментах, собираться вместе на праздники.

- А какие традиции есть в ваших семьях?

Сказочные загадки

1. Кто является внучкой Деда Мороза?

2. Кто у нас сказочная мама?

3. Почему она многодетная?

4. Трудолюбивая сестра из сказки Шарля Перро?

5. Как звали папу Буратино?

6. Кем являются друг другу Ниф-Ниф, Наф-Наф и Нуф-Нуф?

- А теперь я хочу посмотреть насколько вы знаете кем вы являетесь для своих родственников.

- Кем ты являешься для своей мамы?

- Кем ты являешься для своего папы?

- Кто тебя называет дочкой?

- А тебя кто называет сыном?

- У папы есть мама, кто она тебе?

- У мамы есть сестра, кто она тебе?

– Что же может объединять членов семьи? (Забота друг о друге) 

– Молодцы, действительно, родители заботятся о своих детях, опекают их. И дети в свою очередь послушны родителям. 

– Как вы можете выразить свою любовь к родителям? Ответы детей. 

- А сейчас я предлагаю вам собрать солнышко из самых тёплых лучиков, которые есть на доске.

- А теперь давайте прочитаем все вместе, какие чувства должны быть в ваших семьях.

Физминутка

VI. Практическая работа. Проект «Моя родословная»

- Человек рождается на свет, растет, задумывается: кто я? Откуда мои корни? Замечательная русская пословица гласит: «Ищи добра на стороне, а дом люби по старине». Издавна одной из традиций в семьях была традиция узнавать о своих предках, составлять свою родословную, древо жизни. Эта традиция возвращается в семьи.

- Что такое родословная? (Перечень поколений одного рода)

- Что такое род? (Ряд поколений, происходящих от одного предка).

- Кто такой предок? (Древний родственник по роду).

-Вместе с родителями вы составили свое родословное дерево.

 Этот перечень обычно изображается в виде дерева, ствол которого делится на две ветви (материнскую и отцовскую). Чтобы составить полную родословную, нужно очень хорошо знать своих предков

-Выполняя эту работу, вы узнали много нового и интересного о своей семье, родных, предках.

-При оформлении генеалогического древа проявили творчество, фантазию.

-Давайте посмотрим выставку ваших работ.

Ребята, готовя такие замечательные проекты

  1. Составляя проекты чему вы научились?( научились составлять родословную семьи)

  2. Что нового узнали о семье? ( что у нас есть прабабушка, кем она была)

  3. Кто вам помогал составлять родословную семьи?

  4. Что вам было трудно? ( придумать форму работы)

 Молодцы!

Вот так выглядит моя семья!



V Игровая минутка 

– А сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Волшебный мяч». 
Встаньте в круг: я кидаю вам мяч, вы возвращаете его мне со словами, моя семья самая….. 

- А скажите пожалуйста , наш класс можно назвать семьей. А давайте вырастим наше классное семейное дерево. Вам нужно на это дерева, в яблочки приклеить свои фотографии. (Дети клеют под музыку.) Всем мы с вами ветки и листья одного переплетенного семейного дерева.

- А кого не хватает в нашем дереве? А куда мне необходимо приклеить свою фотографию? А почему в самый низ? Правильно, потому что корни нашей семьи идут именно от меня.

- Все таки посмотрите какое у нас красивое семейное дерево. А наша семья, это место, где не нужно притворяться, где тебя поймут и выслушают, где можно отдохнуть душой. В каждой семье есть традиция собирать и хранить семейные  фотографии разных лет. Вы принесли много снимков, а я  подготовила  слайд-шоу, которое я назвала «С улыбкой о семье».


VII Итог урока 

Наш урок хочется закончить такими строчками: 
Семья – волшебный символ жизни! 
В ней – все, в ней капелька Отчизны! 
В ней – мама, папа, брат, сестра, 
В ней – маленький квадрат двора. 
В ней – солнце, в ней – березка, дом, 
Согрето все теплом кругом. 

– Спасибо вам за вашу работу, вы очень хорошо работали. А сейчас мы определим какое ваше настроение в конце урока. Те детки, у которых радостное, веселое настроение станьте возле солнышка, а те у кого настроение осталось не очень хорошим под тучкой.

- Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы - самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Не смотря на то, что семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!