СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект для детей с ограниченными возможностями

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект для детей с ограниченными возможностями»

Социальный проект  «Танцы без границ» Выполнила: студент 1 курса ЯПК Попова Айыллаана

Социальный проект «Танцы без границ»

Выполнила: студент 1 курса ЯПК

Попова Айыллаана

Краткое описание «Танцы без границ» – социальный проект, направленный на привлечение внимания студентов ЯПК – будущих педагогов, учителей физкультуры – на проблемы создания системы доступного дополнительного образования детей с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья), для их эффективной адаптации и социализации.

Краткое описание

«Танцы без границ» – социальный проект, направленный на привлечение внимания студентов ЯПК – будущих педагогов, учителей физкультуры – на проблемы создания системы доступного дополнительного образования детей с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья), для их эффективной адаптации и социализации.

Постановка проблемы В современном мире существует множество социальных проблем. Так, одной из важнейших социальных проблем в России, на данный момент является проблема детской инвалидности. Количество данной категории ( лиц с ограниченными возможностями здоровья), имеющих проблемы в физическом или психическом плане постоянно увеличивается.

Постановка проблемы

  • В современном мире существует множество социальных проблем. Так, одной из важнейших социальных проблем в России, на данный момент является проблема детской инвалидности. Количество данной категории ( лиц с ограниченными возможностями здоровья), имеющих проблемы в физическом или психическом плане постоянно увеличивается.
Дети с ОВЗ Среди детей с отклонениями в развитии выделяют следующие группы: глухие и слабослышащие; слепые и слабовидящие; с недоразвитием речи; с нарушением опорно–двигательного аппарата; с задержкой психического развития; с первыми признаками шизофрении, невозможностью общения, с ранним аутизмом; дети с нарушениями в развитии.

Дети с ОВЗ

Среди детей с отклонениями в развитии выделяют следующие группы:

  • глухие и слабослышащие;
  • слепые и слабовидящие;
  • с недоразвитием речи;
  • с нарушением опорно–двигательного аппарата;
  • с задержкой психического развития;
  • с первыми признаками шизофрении, невозможностью общения, с ранним аутизмом;
  • дети с нарушениями в развитии.
Почему танцы? Вовлеченность детей в танцевальную деятельность позволит обеспечить процесс их реабилитации, заряд положительных эмоций, общение с новыми людьми и сверстниками. Танцевально-двигательная терапия – это междисциплинарная область, она существует на стыке психотерапии и танцевального искусства. Среди них: анатомия, физиология, психофизиология, кинезиология (наука о двигательных возможностях человека), нейропсихология, самые разные теории движения и танца, психология и т.д. Я сама очень люблю танцевать, есть маленький опыт – в 10 классе по дисциплине «Индивидуальный проект» я написала проект «Танцы в стиле K-pop» и успешно реализовала его с подругами в школе.

Почему танцы?

  • Вовлеченность детей в танцевальную деятельность позволит обеспечить процесс их реабилитации, заряд положительных эмоций, общение с новыми людьми и сверстниками.
  • Танцевально-двигательная терапия – это междисциплинарная область, она существует на стыке психотерапии и танцевального искусства.
  • Среди них: анатомия, физиология, психофизиология, кинезиология (наука о двигательных возможностях человека), нейропсихология, самые разные теории движения и танца, психология и т.д.
  • Я сама очень люблю танцевать, есть маленький опыт – в 10 классе по дисциплине «Индивидуальный проект» я написала проект «Танцы в стиле K-pop» и успешно реализовала его с подругами в школе.
Танцевальная терапия Танцевальная терапия для лиц с ОВЗ заключается в том, чтобы человек мог выразить свои эмоции через танец, вытанцевать свое настроение, ощущения. Движения под музыку не только оказывают коррекционное воздействие на физическое развитие, но и создают благоприятную основу для совершенствования таких психических функций, как мышление, память, внимание, восприятие.

Танцевальная терапия

  • Танцевальная терапия для лиц с ОВЗ заключается в том, чтобы человек мог выразить свои эмоции через танец, вытанцевать свое настроение, ощущения. Движения под музыку не только оказывают коррекционное воздействие на физическое развитие, но и создают благоприятную основу для совершенствования таких психических функций, как мышление, память, внимание, восприятие.
Цель проекта Создание условий для творческой социализации, социальной адаптации, социального взаимодействия детей с ОВЗ, развитие у ребенка творческого потенциала, психологической уверенности в собственной социальной значимости.

Цель проекта

  • Создание условий для творческой социализации, социальной адаптации, социального взаимодействия детей с ОВЗ, развитие у ребенка творческого потенциала, психологической уверенности в собственной социальной значимости.
Задачи проекта Определить необходимость разрабатываемого проекта для конкретной целевой группы в условиях конкретной организации (колледж, школа), провести диагностирование; Составить теоретическую и методологическую основу для реализации проекта; Апробировать, реализовать проект в условиях конкретной организации (колледж, школа); Проанализировать результаты проведенной работы для дальнейшей реализации проекта с учетом предпочтений и ожиданий целевой группы, а также общественного мнения.

Задачи проекта

  • Определить необходимость разрабатываемого проекта для конкретной целевой группы в условиях конкретной организации (колледж, школа), провести диагностирование;
  • Составить теоретическую и методологическую основу для реализации проекта;
  • Апробировать, реализовать проект в условиях конкретной организации (колледж, школа);
  • Проанализировать результаты проведенной работы для дальнейшей реализации проекта с учетом предпочтений и ожиданий целевой группы, а также общественного мнения.
Организационная и теоретическая часть Организация деятельности рабочей группы по реализации проекта из числа студентов и преподавателей ЯПК – апрель-май 2024г. ; Разработка методических рекомендаций по реализации проекта – 2024-2025 учебный год (2-й курс) ; Изучение теоретических и практических основ социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья, особенностей освоения танцев детьми с различными проблемами – 2024-2025 учебный год (2-й курс) ; Разработка образовательных курсов согласно заявленной тематике «Танцы для детей с ОВЗ» - 2024-2025 учебный год (2-й курс) .

Организационная и теоретическая часть

  • Организация деятельности рабочей группы по реализации проекта из числа студентов и преподавателей ЯПК – апрель-май 2024г. ;
  • Разработка методических рекомендаций по реализации проекта – 2024-2025 учебный год (2-й курс) ;
  • Изучение теоретических и практических основ социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья, особенностей освоения танцев детьми с различными проблемами – 2024-2025 учебный год (2-й курс) ;
  • Разработка образовательных курсов согласно заявленной тематике «Танцы для детей с ОВЗ» - 2024-2025 учебный год (2-й курс) .
Практическая часть Организация и проведение учебных занятий, мастер-классов для детей с ограниченными возможностями здоровья педагогами ЯПК – 2025-2026 учебный год (3-й курс) ; Апробация проекта в образовательных учреждениях г.Якутск, с.Малыкай в рамках прохождения педагогической практики студентами – 2025-2026 учебный год (3-й курс) .

Практическая часть

  • Организация и проведение учебных занятий, мастер-классов для детей с ограниченными возможностями здоровья педагогами ЯПК – 2025-2026 учебный год (3-й курс) ;
  • Апробация проекта в образовательных учреждениях г.Якутск, с.Малыкай в рамках прохождения педагогической практики студентами – 2025-2026 учебный год (3-й курс) .
Социологическое исследование востребованности социального проекта «Танцы без границ» Можно провести такой опрос для целевой группы (студентов, преподавателей, учащихся): 1. Как вы считаете, нужна ли дополнительная помощь и поддержка лицам с ограниченными возможностями здоровья? А) Да Б) Нет 2. На, Ваш взгляд нужно ли разработать социальный проект для категории лиц с ограниченными возможностями здоровья? А) Да Б) Нет 3. Может ли разрабатываемый социальный проект решить социальную проблему, связанную с самореализацией творческих способностей инвалидов? А) Да Б) Нет

Социологическое исследование востребованности социального проекта «Танцы без границ»

Можно провести такой опрос для целевой группы (студентов, преподавателей, учащихся):

1. Как вы считаете, нужна ли дополнительная помощь и поддержка лицам с ограниченными возможностями здоровья?

  • А) Да
  • Б) Нет

2. На, Ваш взгляд нужно ли разработать социальный проект для категории лиц с ограниченными возможностями здоровья?

  • А) Да
  • Б) Нет

3. Может ли разрабатываемый социальный проект решить социальную проблему, связанную с самореализацией творческих способностей инвалидов?

  • А) Да
  • Б) Нет
Анкетирование 1. Каким Вам видится ваше будущее? а) я думаю, что мое будущее будет достаточно хорошим б) трудно сказать в) я не уверен/а, что у меня будет хорошее будущее 2. Что является для Вас главным в жизни? а) успешная работа б) хорошее здоровье в) семья г) любовь, дружба д) свобода е) материальное благополучие 3. Кто должен заботиться о вашем здоровье? а) я сам/а б) родители (другие родственники) в) специалисты г) правительство 4. В каком виде вы хотите получать информацию о сохранении здоровья? а) от друзей б) лекции беседы в) телепередачи г) газеты и журнальные статьи д) специальная литература 5. Знаете ли Вы, конкретных людей кто стал заниматься творчеством, несмотря на инвалидность? а) да, узнал/а от друзей б) нет, никогда не видел в) возможно видел/а

Анкетирование

1. Каким Вам видится ваше будущее?

  • а) я думаю, что мое будущее будет достаточно хорошим
  • б) трудно сказать
  • в) я не уверен/а, что у меня будет хорошее будущее

2. Что является для Вас главным в жизни?

  • а) успешная работа
  • б) хорошее здоровье
  • в) семья
  • г) любовь, дружба
  • д) свобода
  • е) материальное благополучие

3. Кто должен заботиться о вашем здоровье?

  • а) я сам/а
  • б) родители (другие родственники)
  • в) специалисты
  • г) правительство

4. В каком виде вы хотите получать информацию о сохранении здоровья?

  • а) от друзей
  • б) лекции беседы
  • в) телепередачи
  • г) газеты и журнальные статьи
  • д) специальная литература

5. Знаете ли Вы, конкретных людей кто стал заниматься творчеством, несмотря на инвалидность?

  • а) да, узнал/а от друзей
  • б) нет, никогда не видел
  • в) возможно видел/а

Анкетирование 6. По вашему мнению, Вы ведёте здоровый образ жизни? а) да, здоровый образ – моя жизнь б) нет, это не про меня в) трудно ответить 7. Вы регулярно занимаетесь спортом/танцами? а) регулярно занимаюсь спортом б) не приемлю никакой формы активности 8. Как Вы, считаете, стоит ли разрабатывать проект «Танцы без границ»? а) да, конечно б) нет, думаю он не нужен в) трудно ответить 9. Укажите, пожалуйста, ваш пол а) мужской Б) женский 10. Укажите, пожалуйста, Ваш возраст а) до 18 лет б) 18-25 лет в) 26-35 лет г) 36-45 лет д) 46-55 лет е) от 56 лет

Анкетирование

6. По вашему мнению, Вы ведёте здоровый образ жизни?

  • а) да, здоровый образ – моя жизнь
  • б) нет, это не про меня
  • в) трудно ответить

7. Вы регулярно занимаетесь спортом/танцами?

  • а) регулярно занимаюсь спортом
  • б) не приемлю никакой формы активности

8. Как Вы, считаете, стоит ли разрабатывать проект «Танцы без границ»?

  • а) да, конечно
  • б) нет, думаю он не нужен
  • в) трудно ответить

9. Укажите, пожалуйста, ваш пол

  • а) мужской
  • Б) женский

10. Укажите, пожалуйста, Ваш возраст

  • а) до 18 лет
  • б) 18-25 лет
  • в) 26-35 лет
  • г) 36-45 лет
  • д) 46-55 лет
  • е) от 56 лет
Практические задачи Определить стартовые способности каждого ребенка: чувство ритма, музыкальная и двигательная память, наличие ограничений, и т.д. Сформировать творческие рабочие группы (с учетом возрастных и стартовых способностей, ограничений жизнедеятельности, а также притязаний детей). Способствовать формированию комфортной обстановки в танцевальных группах через музыкальные танцевальные игры. Включить детей в творческую деятельность через:  - сюжетный танец;  - современный танец;  - бальный танец.

Практические задачи

  • Определить стартовые способности каждого ребенка: чувство ритма, музыкальная и двигательная память, наличие ограничений, и т.д.
  • Сформировать творческие рабочие группы (с учетом возрастных и стартовых способностей, ограничений жизнедеятельности, а также притязаний детей).
  • Способствовать формированию комфортной обстановки в танцевальных группах через музыкальные танцевальные игры.
  • Включить детей в творческую деятельность через:

- сюжетный танец;

- современный танец;

- бальный танец.

Практические задачи 5. Способствовать повышению самооценки у неуверенных в себе детей (ключевая роль в танце, вербальное поощрение и т.д.). 6. Развивать творческие способности детей с ОВЗ в ходе работы над танцами. 7. Закрепить приобретенные умения посредством выступления на различных мероприятиях. 8. Формировать устойчивую мотивацию к самовыражению, как на сцене, так и в жизни путем стимулирования творческой активности.          9. Развивать коммуникативные способности детей через танцевальные игры.

Практические задачи

5. Способствовать повышению самооценки у неуверенных в себе детей (ключевая роль в танце, вербальное поощрение и т.д.).

6. Развивать творческие способности детей с ОВЗ в ходе работы над танцами.

7. Закрепить приобретенные умения посредством выступления на различных мероприятиях.

8. Формировать устойчивую мотивацию к самовыражению, как на сцене, так и в жизни путем стимулирования творческой активности.         

9. Развивать коммуникативные способности детей через танцевальные игры.

Практические задачи 10. Способствовать приобретению положительного социального опыта в процессе танцевальных занятий и творческой деятельности детей.                    11. Развивать у детей с ОВЗ умение творческого взаимодействия со сверстниками и взрослыми (включая их в активную совместную деятельность по подготовке к мероприятиям). 12. Способствовать развитию индивидуальности и креативности.

Практические задачи

10. Способствовать приобретению положительного социального опыта в процессе танцевальных занятий и творческой деятельности детей.                   

11. Развивать у детей с ОВЗ умение творческого взаимодействия со сверстниками и взрослыми (включая их в активную совместную деятельность по подготовке к мероприятиям).

12. Способствовать развитию индивидуальности и креативности.

Особенности освоения танцев детьми с различными проблемами Используются следующие упражнения: на освоение основных движений (ходьба, бег, прыжки и т.д.); на развитие отдельных групп мышц и подвижности суставов; на развитие ориентировки в пространстве; в танцевальных и плясовых движениях. активизирующих внимание; развивающих мелкую моторику; формирующих музыкально-ритмическое чувство и т.д.

Особенности освоения танцев детьми с различными проблемами

Используются следующие упражнения:

  • на освоение основных движений (ходьба, бег, прыжки и т.д.);
  • на развитие отдельных групп мышц и подвижности суставов;
  • на развитие ориентировки в пространстве;
  • в танцевальных и плясовых движениях.
  • активизирующих внимание;
  • развивающих мелкую моторику;
  • формирующих музыкально-ритмическое чувство и т.д.
Особенности освоения танцев детьми с различными проблемами Парные танцы ,  думаю, использовать будет довольно сложно: они требуют координации движений партнеров в парах, а дети с ОВЗ часто выполняют такие движения каждый в своем темпе. И все же отказаться от них нельзя, так как правильно подобранный танец может многому научить: развить внимание, ориентировку в пространстве, чувство ритма, координацию движений, а еще – механизм подстройки движений к музыке и к движениям партнера.

Особенности освоения танцев детьми с различными проблемами

Парные танцы , думаю, использовать будет довольно сложно: они требуют координации движений партнеров в парах, а дети с ОВЗ часто выполняют такие движения каждый в своем темпе. И все же отказаться от них нельзя, так как правильно подобранный танец может многому научить: развить внимание, ориентировку в пространстве, чувство ритма, координацию движений, а еще – механизм подстройки движений к музыке и к движениям партнера.

Особенности освоения танцев детьми с различными проблемами Танцы с пением и хороводы очень полезны для детей с нарушением речи, поскольку помогают им координировать пение и движение, упорядочивать темп движения.

Особенности освоения танцев детьми с различными проблемами

Танцы с пением и хороводы очень полезны для детей с нарушением речи, поскольку помогают им координировать пение и движение, упорядочивать темп движения.

Особенности освоения танцев детьми с различными проблемами Танцы - идеальная тренировка для детей с нарушением осанки. Все они отлично укрепляют мышцы. Без сильной и

Особенности освоения танцев детьми с различными проблемами

Танцы - идеальная тренировка для детей с нарушением осанки. Все они отлично укрепляют мышцы. Без сильной и "правильной" спины занятия просто невозможны; ни один преподаватель не позволит ребенку сутулиться, а значит, ему придется "держать спину". Еще танцы развивают творческие способности ребенка и дают свободу, которой нет в спорте.

Заключение Физическое развитие  – одна из важных задач, решению которой способствуют танцы. У детей формируется правильная осанка, совершенствуются движения, их координация. Двигательная активность необходима для развития здорового организма: усиливается обмен веществ, улучшается деятельность нервной и сердечно-сосудистой систем, развивается сила мышц, подвижность суставов, а также умение преодолевать трудности, закалять волю. Доказано, что движение, организованное музыкой, усиливает свои оздоровительные возможности. Поэтому обучение детей гимнастическим и танцевальным упражнениям под музыку, несложным композициям, развитие двигательных способностей детей является одним из основных условий развития.

Заключение

  • Физическое развитие  – одна из важных задач, решению которой способствуют танцы. У детей формируется правильная осанка, совершенствуются движения, их координация. Двигательная активность необходима для развития здорового организма: усиливается обмен веществ, улучшается деятельность нервной и сердечно-сосудистой систем, развивается сила мышц, подвижность суставов, а также умение преодолевать трудности, закалять волю. Доказано, что движение, организованное музыкой, усиливает свои оздоровительные возможности. Поэтому обучение детей гимнастическим и танцевальным упражнениям под музыку, несложным композициям, развитие двигательных способностей детей является одним из основных условий развития.