СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 02.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект для детей среднего дошкольного возраста "Наши пернатые друзья - зимующие птицы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект "Наши пернатые друзья - зимующие птицы"

Просмотр содержимого документа
«Проект для детей среднего дошкольного возраста "Наши пернатые друзья - зимующие птицы"»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад № 5» г. Пласта  ПРОЕКТ для детей среднего дошкольного возраста «Наши пернатые друзья – зимующие птицы»  Выполнила воспитатель Муравьева Т. Н. 2022

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5» г. Пласта

ПРОЕКТ

для детей среднего дошкольного возраста

«Наши пернатые друзья – зимующие птицы»

Выполнила воспитатель

Муравьева Т. Н.

2022

 Проект по познавательному развитию в средней группе «Наши пернатые друзья – зимующие птицы».  Продолжительность проекта: краткосрочный, 1 неделя.  Тип проекта: познавательный.  Вид проекта: групповой.  Возраст детей: 4-5 лет.  Период выполнения: с 28 ноября по 2 декабря.  Участники проекта: дети, воспитатель, родители.

Проект по познавательному развитию в средней группе «Наши пернатые друзья – зимующие птицы». Продолжительность проекта: краткосрочный, 1 неделя. Тип проекта: познавательный. Вид проекта: групповой. Возраст детей: 4-5 лет. Период выполнения: с 28 ноября по 2 декабря. Участники проекта: дети, воспитатель, родители.

Актуальность: В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в дошкольном возрасте происходит становление человеческой личности, формирование начала экологической культуры. Поэтому очень важно пробудить в детях интерес к живой природе, любовь и бережное отношение к ней. С приходом зимы, перелётные птицы улетели в тёплые края, а те, что остались, вынуждены искать себе корм сами. Мы с ребятами решили узнать: кто остаётся зимовать вместе с нами, хватает ли им еды с приходом холодов или потребность в ней возрастает. У малышей недостаточно информации о том, кто такие зимующие птицы и почему их так называют, не сформированы навыки оказания помощи птицам. Задача взрослых – воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете – птицам, желание узнавать новое об их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели, дать детям элементарные знания о том, чем нужно кормить птиц зимой. В совместной работе с родителями мы должны создать условия для общения ребенка с миром природы, научить оказывать посильную помощь нашим пернатым друзьям.

Цель: создание условий для формирования у дошкольников общих представлений о зимующих птицах нашего края, об их образе жизни, характерных признаках и связи с окружающей средой, о роли человека в жизни птиц.   Задачи:  1. Активизировать познавательную деятельность детей, расширять кругозор;  2. Формировать у детей представление о том, кто такие зимующие птицы, об их внешнем виде, повадках, пользе в природе;  3. Обучать умению узнавать пернатых по внешнему виду, по голосу и описанию;  4. Обогащать словарный запас детей;  5. Способствовать развитию конструктивных, художественно-творческих умений и навыков, памяти, речи детей, мелкой моторики рук;  6. Воспитывать бережное отношение к природным объектам, заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.

Цель: создание условий для формирования у дошкольников общих представлений о зимующих птицах нашего края, об их образе жизни, характерных признаках и связи с окружающей средой, о роли человека в жизни птиц. Задачи: 1. Активизировать познавательную деятельность детей, расширять кругозор; 2. Формировать у детей представление о том, кто такие зимующие птицы, об их внешнем виде, повадках, пользе в природе; 3. Обучать умению узнавать пернатых по внешнему виду, по голосу и описанию; 4. Обогащать словарный запас детей; 5. Способствовать развитию конструктивных, художественно-творческих умений и навыков, памяти, речи детей, мелкой моторики рук; 6. Воспитывать бережное отношение к природным объектам, заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.

Продукт проектной деятельности – создание коллективной работы в технике рисования и аппликации по теме «Покормите птиц зимой», изготовление кормушек для птиц.  Предполагаемый результат:  1. В группе будут созданы необходимые условия для формирования представлений о зимующих птицах, пополнится развивающая среда;  2. У детей сформируется система знаний о зимующих птицах и их птенцах;  3. Дети научатся устанавливать причинно-следственные связи между образом жизни птиц и средой обитания;  4. Расширится кругозор, сформируется познавательная активность;  5. У воспитанников разовьется любознательность и творческие способности малышей;  6. У детей сформируется чувство ответственности и заботы за птиц, появится желание помогать пернатым в зимнее время.

Продукт проектной деятельности – создание коллективной работы в технике рисования и аппликации по теме «Покормите птиц зимой», изготовление кормушек для птиц. Предполагаемый результат: 1. В группе будут созданы необходимые условия для формирования представлений о зимующих птицах, пополнится развивающая среда; 2. У детей сформируется система знаний о зимующих птицах и их птенцах; 3. Дети научатся устанавливать причинно-следственные связи между образом жизни птиц и средой обитания; 4. Расширится кругозор, сформируется познавательная активность; 5. У воспитанников разовьется любознательность и творческие способности малышей; 6. У детей сформируется чувство ответственности и заботы за птиц, появится желание помогать пернатым в зимнее время.

Этапы проекта:  Подготовительный:  Постановка темы, цели и задач педагогического проекта. Работа с методическим материалом, художественной литературой по данной теме. Составление комплексно-тематического плана, подбор дидактических игр, иллюстративного материала. Вовлечение родителей в проектную деятельность.   Практический:  Реализация педагогического проекта «Наши пернатые друзья – зимующие птицы».  Заключительный этап:  Создание коллективной работы с детьми (аппликация по теме «Покормите птиц зимой»);  Изготовление кормушек для птиц.  Работа с родителями: изготовление кормушек для птиц.  Папка-передвижка «Покормите птиц зимой!»

Этапы проекта: Подготовительный: Постановка темы, цели и задач педагогического проекта. Работа с методическим материалом, художественной литературой по данной теме. Составление комплексно-тематического плана, подбор дидактических игр, иллюстративного материала. Вовлечение родителей в проектную деятельность. Практический: Реализация педагогического проекта «Наши пернатые друзья – зимующие птицы». Заключительный этап: Создание коллективной работы с детьми (аппликация по теме «Покормите птиц зимой»); Изготовление кормушек для птиц. Работа с родителями: изготовление кормушек для птиц. Папка-передвижка «Покормите птиц зимой!»

 Ситуативный план  Что я знаю о зимующих птицах?  Аня: птицы клюют зернышки.  Богдан: птицам зимой холодно, они мерзнут.  Сережа: люди делают птицам кормушки.   Что я хочу узнать о зимующих птицах?  Аня: что можно сделать, чтобы птицы не мёрзли?  Марьяна: как птицы добывают еду?  Богдан: почему птицы летают?   Как можно узнать?  Данияр: по телевизору. Посмотреть мультфильм.  Аня: посмотреть по компьютеру.  Ева: спросить у взрослых.  Богдан: прочитать в книге.

Ситуативный план Что я знаю о зимующих птицах? Аня: птицы клюют зернышки. Богдан: птицам зимой холодно, они мерзнут. Сережа: люди делают птицам кормушки. Что я хочу узнать о зимующих птицах? Аня: что можно сделать, чтобы птицы не мёрзли? Марьяна: как птицы добывают еду? Богдан: почему птицы летают? Как можно узнать? Данияр: по телевизору. Посмотреть мультфильм. Аня: посмотреть по компьютеру. Ева: спросить у взрослых. Богдан: прочитать в книге.

 Комплексно – тематический план   Познавательное развитие:  - Беседы «Зимующие птицы», «Трудно птицам зимовать».  - Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.  - Ежедневное наблюдение на прогулках: наблюдение за погодой, как состояние погоды влияет на жизнь птиц; наблюдение за кормушками детского сада - кто еще подкармливает птиц кроме нас; наблюдение за поведением птиц на кормушке (узнавать, называть, различать птиц (повадки); наблюдение – кого  мы не увидим на кормушке?  - Презентация о зимующих птицах и их голосах.

Комплексно – тематический план Познавательное развитие: - Беседы «Зимующие птицы», «Трудно птицам зимовать». - Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах. - Ежедневное наблюдение на прогулках: наблюдение за погодой, как состояние погоды влияет на жизнь птиц; наблюдение за кормушками детского сада - кто еще подкармливает птиц кроме нас; наблюдение за поведением птиц на кормушке (узнавать, называть, различать птиц (повадки); наблюдение – кого мы не увидим на кормушке? - Презентация о зимующих птицах и их голосах.

 Речевое развитие:  - Составление описательного рассказа об одной из зимующих птиц,  - Сравнительное наблюдение снегиря и воробья;  Чтение художественной литературы:  М. Горький «Воробьишко»,  Г. Снегирёв «Птицы наших лесов»,  А. Барто «Пусть поют птицы».  Заучивание стихотворений, скороговорок, считалок:  А. Тарасова «Воробей»,  А. Яшин «Покормите птиц зимой»,  Е. Благинина «Прилетайте в гости»,  А. Прокофьева «Снегири»,  АР. Бухараев «Кормушка».  Отгадывание загадок про зимующих птиц.

Речевое развитие: - Составление описательного рассказа об одной из зимующих птиц, - Сравнительное наблюдение снегиря и воробья; Чтение художественной литературы: М. Горький «Воробьишко», Г. Снегирёв «Птицы наших лесов», А. Барто «Пусть поют птицы». Заучивание стихотворений, скороговорок, считалок: А. Тарасова «Воробей», А. Яшин «Покормите птиц зимой», Е. Благинина «Прилетайте в гости», А. Прокофьева «Снегири», АР. Бухараев «Кормушка». Отгадывание загадок про зимующих птиц.

  Художественно – эстетическое развитие:  Коллективная работа: аппликация по теме «Покормите птиц зимой»;  Работа с раскрасками по теме «Зимующие птицы»;  Слушание пения птиц в зимнем лесу;  Слушание песен о птицах.  Социально – коммуникативное развитие:  Дидактические игры: «Найди тень», «Какая птица улетела», «Угадай по описанию», «Кто как поёт», «Скажи наоборот», «Назови ласково», «Один - много», «Большой - маленький».  Трудовая деятельность: изготовление кормушек, чистка кормушек, подкормка птиц.  Физическое развитие:  Подвижные игры: «Перелётные и зимующие птицы», «Птички в гнёздышках», «Совушка – сова», «Перелёт птиц».  Пальчиковые игры по теме «Зимующие птицы».

Художественно – эстетическое развитие: Коллективная работа: аппликация по теме «Покормите птиц зимой»; Работа с раскрасками по теме «Зимующие птицы»; Слушание пения птиц в зимнем лесу; Слушание песен о птицах. Социально – коммуникативное развитие: Дидактические игры: «Найди тень», «Какая птица улетела», «Угадай по описанию», «Кто как поёт», «Скажи наоборот», «Назови ласково», «Один - много», «Большой - маленький». Трудовая деятельность: изготовление кормушек, чистка кормушек, подкормка птиц. Физическое развитие: Подвижные игры: «Перелётные и зимующие птицы», «Птички в гнёздышках», «Совушка – сова», «Перелёт птиц». Пальчиковые игры по теме «Зимующие птицы».


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!