Педагогический проект «Моя любимая мама»
Актуальность проекта:
Первое слово человека – мама. Каждый ребенок в мире хотя бы раз в день говорит это слово. Его понимают во всех странах, и звучит оно почти одинаково в большинстве языков. Само слово мама будто содержит что-то нежное и теплое. И сразу в воображении всплывает ее хрупкий и нежный образ. Мама считается хранительницей семьи. Именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, часто любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. От мамы дети получают ласку, нежность, доброту, а от отца – мужество, силу воли. Только сочетание этих качеств формируют полноценную личность. Что может быть роднее, чем мамины руки? Когда тебе грустно они согревают тебя объятиями. Что может быть ласковее, чем мамины глаза? Они озаряют мир вокруг тебя. Нет мгновения более счастливого, чем то, когда твоя мама улыбается. И даже когда она сердится – более близкого человека не существует. Матери дают нам жизнь. Они растят и лелеют нас с первой минуты нашего существования. И никто не понимает нас лучше, чем мама. Она всегда рядом, всегда поможет. Она готовит лучшие блюда и дает мудрые советы. Она гордится нашими достижениями и волнуется, когда нас нет дома. Она любит нас больше всех на свете. Мама учит нас главным человеческим качествам – доброте, честности, порядочности и человечности. Она открывает для нас жизненный путь, помогает нам заблудиться на нем. Поэтому нужно сделать все для того, чтобы она всегда могла нами гордиться и меньше огорчалась изза наших ошибок. Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме, через интегрированный подход образовательных областей.
Продолжительность проекта: краткосрочный- 2 недели.
Вид проекта: познавательно – речевой, творческий.
Участники проекта: дети, воспитатель.
Возраст детей: дети средней группы.
Цель проекта: Развивать у детей доброе отношение и любовь к своей маме. Вызвать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за заботу. Воспитывать любовь к маме, желание порадовать ее.
Задачи проекта: 1. Создание предметно-развивающей среды.
2. Расширить представления детей о семье, о роли мамы в семье. Вспомнить с детьми как имя и отчество их мам и бабушек, где и кем они работают.
3. Обогащение активного словаря детей составление рассказа описания мамы и бабушки, развитие связной речи детей.
4. Подготовка к утреннику;
- Изготовление подарков мамам и бабушкам.
- Оформление стенгазеты «Моя милая мама».
- Выставка рисунков «Красивые цветочки для мамы»
Ожидаемые результаты: Милосердие и забота о маме. Развитие познавательной активности, любознательности. Употребление ласковых слов при разговоре с мамой. Воспитание желания помогать маме в её работе по дому. Воспитание любви и уважения к самому дорогому человеку – маме. Обогащение детей знаниями о внешности своей мамы, об её увлечениях, о профессии.
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Этапы проекта:
1 этап Подготовительный.
2 этап. Реализация проекта.
3 этап. Подведение итогов.
План проекта: 1. НОД по познавательному развитию «Мама любимая моя»
2. НОД по аппликации «Букет для мамы»
3. НОД по рисованию «Цветы для мамы»
4. Проведение бесед «Чем можно порадовать маму?», «Мамин портрет», «Как я помогаю маме», «Моя мамочка».
5. Проведение дидактических игр «Что такое хорошо и что такое плохо?», «Оцени поступок», «Собери цветок для мамы», «Животные и их детёныши»
6. Составление рассказов на тему «С кем я живу», «Какая мама», «Работа моей мамы», «Моя бабушка», «Мою маму и бабушку зовут…».
7.Проведение сюжетно-ролевых и подвижных игр «Моя семья», «Мама на работе», «Мама в магазине», «Курица и цыплята», «Кошка и котята».
8.Чтение и заучивание стихотворений.
Реализация проекта.
Познавательное развитие: Беседы: «Чем можно порадовать маму?», «Мамин портрет», «Как я помогаю маме», «Моя мамочка». Дидактические игры: «Что такое хорошо и что такое плохо?», «Оцени поступок», «Собери цветок для мамы», «Позови свою маму».
Речевое развитие: Составление рассказов на тему: «С кем я живу», «Какая мама»,«Работа моей мамы», «Моя бабушка», «Мою маму и бабушку зовут». Заучивание стихотворений: Я. Аким «Мама», С. Пшеничных «С мамой по городу». Чтение стихотворений: О. Чусовитина «Подарок мамочке», Н. Пикулева «Как же это хорошо», И. Арсеев «Кто нас крепко любит», Р. Сеф «Мама», Е. Благинина «Посидим в тишине», И. Косякова «Всё она». Чтение рассказов: Б.Емельянов «Рассказы о маме»
Социально-коммуникативное развитие: Игры: «Назови ласково», «Как ласково дома меня называют», «Как зовут мою маму?», Сюжетно – ролевые игры: «Моя семья», «Мама на работе», «Мама в магазине». Художественно-эстетическое развитие: Совместное творчество воспитателя и детей. Аппликация «Букет для мамы», рисование «Цветок для мамы». Разучивание песни о маме «Эпĕ чăваш хĕрачи», «Аннене анне тееҫҫĕ», пение колыбельных песенок.
Физическое развитие: Подвижные игры: «Курица и цыплята», «Кошка и котята». Взаимодействие с родителями: Консультация для родителей: «Как любить своего ребёнка?»
Итоги проекта:
Совместные мероприятия для детей способствовали: -обогащению знаний детей о роли мамы в их жизни, - формированию уважительного отношения к маме. В дидактических играх закрепляются знания о диких и домашних животных и их детенышах, умение находить нужные предметы способом наложения, умения правильно подбирать прилагательные и глаголы. Проявляется интерес к участию в совместных подвижных играх.
Дидактическая игра «Позови свою маму»
Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать интонационную выразительность. Ход: У всех детей предметные картинки с детенышами животных. Воспитатель: «Кто у тебя нарисован, Коля? (цыпленок) Кто у цыпленка мама? (курица) Позови, цыпленок, свою маму. (Пи-пи-пи) Воспитатель имитирует кудахтанье курицы и показывает картинку. Такая же работа проводится со всеми детьми.
Дидактическая игра "Оцени поступок"
Цель: Учить детей оценивать поступки сказочных героев, давать свою характеристику поступка, выражать своё, личное отношение, развивать устную речь, обогащать социальный опыт детей. Материалы: Картинки сказочных героев, квадрат красного цвета, квадрат желтого цвета. На столах раскладываются квадраты 2 цветов, желтый- положительные герои, красный- отрицательные герои. Воспитатель показывает карточки с героями сказок, дети должны назвать героя, и определить к какой категории его отнести в зависимости от его поступков. (Например Гуси- лебеди- это отрицательные герои, потому что они украли мальчика).
Дидактическая игра «Собери цветок для мамы».
Цели: Учить составлять целый предмет из частей. Развивать ловкость, координацию, быстроту реакции. Воспитывать чувство сопереживания. В игре участвуют 2 ребенка. На полу лежат лепестки и сердцевина цветка. По сигналу воспитателя дети начинают собирать цветок определенного цвета. (Желтый или красный). Побеждает тот игрок, кто первым собрал цветок.
Дидактическая игра «Что такое хорошо, что такое плохо?» Цель: Закрепить у детей представление об опасных для жизни ситуациях на примере знакомых сказок. Помогать, детям, самостоятельно делать выводы о представленных ситуациях. Закреплять знания детей об эмоциях, помогать при помощи маркера изображать соответствующую эмоцию. Игру можно проводить как индивидуально, так и с несколькими детьми. Воспитатель предлагает выбрать карточку картинкой вниз, затем ребёнок переворачивает карточку и самостоятельно, либо вместе с воспитателем, вспоминает из какого произведения картинка. Ребёнок самостоятельно либо с помощью взрослого рассказывает, что изображено, и пытается дать оценку ситуации.