СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Моя республика родная»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект разработан для старшего дошкольного возроста и направлен на закрепление у детей стойкого интереса истории и  к культуре родного края.  

Просмотр содержимого документа
«Проект для детей старшего дошкольного возраста «Моя республика родная»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №17 «Малютка»

городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан












Проект

для детей старшего дошкольного возраста

«Моя республика родная»























Подготовила воспитатель

А.Е. Атрохова









Актуальность.

Учеными уже давно доказано, что именно в дошкольном возрасте процесс познания тех нравственных ценностей, которые лежат в любви к Родине, чувство национальной гордости не возникает само по себе, оно формируется постепенно с самого раннего детства. Понимание Родины у дошкольников связано с ощущением родного края, земли, на которой родился он и рос, с конкретными представлениями о том, что близко и дорого – с любовью к родителям, своим близким, своему дому, родным местам.

Понятие патриотизм многогранно по своему содержанию - это и уважение к культуре своей страны, и ощущение неразрывности с окружающим миром, и гордость за свой народ и свою Родину. Для дошкольного периода характерны - наибольшая обучаемость, податливость педагогическим влияниям, сила и глубина впечатлений. Потому-то всё, что усвоено в дошкольном периоде, - знания, навыки, привычки, способы поведения, складывающиеся черты характера - оказываются особенно прочными и являются фундаментом дальнейшего развития личности. Если у дошкольников такого рода качества не будут сформированы надлежащим образом, то восполнить возникший недостаток позднее окажется делом весьма трудным, а подчас и невозможным.

Цель:

• Закрепить у детей стойкий интерес к истории и культуре родного края, местным достопримечательностям.

• Закрепить у детей представления о своей малой Родине, о культуре и быте наших предков.




Задачи:

1. Способствовать приобщению детей дошкольного возраста к культуре народов, проживающих в Республике Башкортостан, их духовным, материальным ценностям;

2. Создать условия для ознакомления детей нравственных ценностей и духовных традиций разных народов, проживающих в Республике Башкортостан;

3. Воспитывать интерес и любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.



Родители:

1. Развивать познавательно-исследовательскую деятельность путем

ознакомления с историей родного города и края.

2. Ориентировать родителей воспитанников на воспитание патриотических

качеств в семье.



Предполагаемый результат:

1. Дети должны получить знания о поселке, в котором живут, о его достопримечательностях, памятных местах, уметь принимать участие в беседе и составлять рассказы.

2. В детях должна воспитываться любовь к своей малой Родине.



Этапы реализации проекта



I этап - подготовительный

Сроки

1


Диагностический:

1. Анкетирование родителей знаний и представлений о родном городе, его истории, достопримечательностей,

2. Диагностирование детей с целью выявления уровня сформированности знаний и представлений об истории и культуре родного города.


Сентябрь

Организационный:

1. Подобрать энциклопедическую, методическую и художественную литературу.

2.Довести до участников проекта важность данной проблемы.

3. Подобрать иллюстрации о республике Башкортостан.

4. Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.

5. Подобрать дидактические игры о республике Башкортостан.

6. Подобрать материалы, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности детей.




Октябрь

II этап – основной


Работа с воспитанниками




Ноябрь



Познавательное развитие

1. Познавательные беседы:

Тема: «Мы живем в России»; «Мой родной край Башкортостан»

2. ООД по познавательному развитию «Дом Дружбы»


Речевое развитие

1. Составление рассказов «Город, в котором я живу»

2. Чтение башкирской сказки: «Егет, звавший на помощь нужду» Л. Кузьмин.


Художественно – эстетическое развитие

1. Рисование

Тема: «Флаг России»

2. Художественно – эстетическое развитие.

Аппликация.

Тема: «Заснеженный город»

Социально – коммуникативное развитие

1. Дидактические игры: «Башкирская национальная одежда», «Кто скорее составит флаг РБ? ».

2. Настольно – печатные игры: «Башкирская посуда», «Башкирские узоры», «Узнай свой элемент башкирского орнамента»

3. Сюжетно – ролевая игра «Путешествие по родному городу Октябрьский»

Физическое развитие

1. Пальчиковая гимнастика «Дом»

Цель: развивать мелкую моторику рук

2. Подвижная игра «Трамвай» Подвижные игры «Найди свой дом», «Юрта».

3. Башкирская подвижная игра: «Айгуль и цыплята»;





Декабрь

2

Познавательное развитие

1. Познавательные беседы:

Тема: «Флаг Башкортостана»; «Мой родной край»;

2. Рассматривание иллюстраций: «Национальные блюда башкир»;

3. ООД по познавательному развитию «Башкирское жилище»

Речевое развитие

1. Составление рассказов «Город, в котором я живу»

2. Чтение башкирской сказки «Лиса сирота»;


Художественно – эстетическое развитие

1. Художественно – эстетическое развитие.

Рисование.

Тема: «Раскрась герб города».

2. Художественно – эстетическое развитие.

Аппликация.

Тема: «Белая юрта (Ак тирмэ)»

Социально – коммуникативное развитие

1. Дидактическая игра «Найди среди гербов разных стран герб России»;

2. Настольно – печатные игры: «Башкирская посуда», «Башкирские узоры», «Узнай свой элемент башкирского орнамента»

3. Сюжетно – ролевая игра «Издание журнала «Чудеса Башкортостана»

Физическое развитие

1. Пальчиковая гимнастика «Дом»

Цель: развивать мелкую моторику рук

2. Подвижная игра «Трамвай» Подвижные игры «Найди свой дом», «Юрта».

3. Спортивный досуг «Мы будущие спортсмены нашей республики»!






Работа с родителями

1. Консультация на тему: «Семейный маршрут выходного дня»

2. Фотовыставка: «Наш край родной - Юашкортостан»

Декабрь

1. Совместные творческие задания:

а) придумать и нарисовать герб своей семьи;

б) составить карту своего микрорайона;

в) выращивание в каждой семье комнатного растения для группы.

2. Консультация на тему: «Воспитываем элементы гражданственности»

3. Тематическая выставка на тему: «Увлекательное путешествие по родному городу»








Литература:


1. Алёшина Н. В. «Патриотическое воспитание дошкольников» - М. :ЦГЛ,2004


2. Данилина Г. Н. «Дошкольнику – об истории и культуре России» М. ,2003


3. Кондрыкинская Л. А. «С чего начинается Родина?» М., 2005


4. «Как знакомить дошкольников с природой» Под ред. П. Г. Саморуковой М. ,Просвещение,1978


5. М. Д. Маханева «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» Управление ДОУ 2005, №1


6. Н. Г. Комратова, Л. Ф. Грибова «Моя малая Родина» Управление ДОУ 2005,№1


7. Шорыгина Т. А. «Родные сказки. Нравственно-патриотическое воспитание» М., 2007

1. Андреева Н. Ф. Планирование работы по патриотическому воспитанию в ДОУ //Управление ДОУ №1-2005.


2. Федорова Л. Ф. План патриотического воспитания детей подготовительной к школе группы//Управление ДОУ. -2005, №1