СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект для детей старшей группы на тему «Россия – Родина моя!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект для детей старшей группы на тему «Россия – Родина моя!»»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №7 г.Таганрог









Проект

для детей старшей группы

на тему

«Россия – Родина моя!»





Подготовила

воспитатели детского сада №7

Дружиненко К.Ю.









«Россия-Родина моя»

  1. Разработчики: Дружиненко К.Ю.

  2. Образовательная область: познание.

  3. Области интеграции: художественная литература, музыка, худ. творчество, социализация, коммуникация, физическая культура

  4. Вид проекта: долгосрочный, познавательный, групповой.

  5. Цель проекта:

Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родной страны – России, её достопримечательностям; воспитание любви и привязанности к родной стране, краю.

  1. Задачи:

    • Дать знания детям о родном городе, области, стране: история, символика, достопримечательности

    • Расширить знания детей о флоре и фауне области.

    • Воспитывать любовь к родному городу, оласти, умение видеть прекрасное, гордиться им.

    • Познакомить с праздниками, культурой и традициями русского народа.

    • Формировать экологическую культуру у детей и их родителей.

7.Актуальность:

Знакомство детей с родной областью: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родной области, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.  Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.

Задача воспитания чувства патриотизма, любви к малой Родине традиционно решается в ДОУ, но результаты исследования показывают, что у некоторых детей отмечается низкий уровень знаний истории города, области, страны; отсутствует познавательный интерес; родители тоже затрудняются в знании истории родного края и не имеют возможности посещать культурные мероприятия, из-за высокой занятости.

Поэтому возникла необходимость изменить формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с особенностями родного края. Решением данной проблемы является реализация проекта: « Россия - Моя Родина»

  1. Участники проекта: дети старшей группы 5-6 лет, родители воспитанников, воспитатель группы.

9.Продолжительность проекта: долгосрочный-9 месяцев



10. Основные формы проекта:

Разделы программы, содержание которых включено в проект: развитие речи, изобразительная деятельность, игровая деятельность, музыкальная деятельность, спортивные мероприятия занятия по ознакомлению с окружающим миром.

На данный момент проект охватывает следующие темы:

¨ Символика России

¨ Природа России

¨ Великая Отечественная Война 1941-1945 гг.

¨ Русские традиции

Проект предполагает развитие творческих и познавательных способностей детей.

Представленный проект предназначен для воспитания будущих патриотов и истинных граждан своей страны путём воздействия на эмоциональную сферу развития дошкольников.

11. Предполагаемый результат:

Предполагаемым результатом является формирование у детей нравственно-патриотического сознания, гуманного мировоззрения к окружающим явлениям и объектам. ·        

Показать возможность использования различных видов деятельности детей, направленных на становление нравственно-патриотического сознания;

Вовлечь детей и родителей в мероприятия развивающего характера, в качестве активных участников, проявляющих инициативу и креативность мысли;

12. Этапы реализации проекта

1этап-подготовительный

- подобрать иллюстрации, картины, слайды, презентации, аудиозаписи по темам занятий;
- подобрать детскую литературу по тематике проекта;
- подобрать образцы русских народных промыслов;
- подготовить материал для изобразительной деятельности.
2этап

-Оформление развивающей среды

- провести занятия познавательного цикла по ознакомлению с окружающим;
- организовать творческую деятельность детей: игры, рисование, аппликация и т.д.;
- привлечь детей и родителей к сбору материала для оформления выставки: «Символика России и родного края»,

3 этап

Реализация проекта

1. Занятия познавательного цикла по ознакомлению с окружающим:
•    Тема 1. «Наша страна Россия»
Программное содержание: формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране, воспитывать патриотические чувства.
Оборудование и материалы: глобус, презентация.
•    Тема 2. «Главный город нашей страны»
Программное содержание: уточнить и систематизировать знания детей о столице России, формировать представление о Москве как о главном городе нашей страны, воспитывать гражданско-патриотические чувства.
Оборудование и материалы: Презентация.

•    Тема 3. «История Московского Кремля»
Программное содержание: познакомить детей с историей возникновения Московского Кремля, побуждать детей восхищаться его красотой, воспитывать патриотические чувства.
Оборудование и материалы: Презентация.

•    Тема 4 . «Русская народная игрушка»
Программное содержание: расширять и закреплять представления детей о русских народных промыслах, побуждать детей восхищаться народными умельцами и предметами их творчества.
Обогатить словарь детей словами: хохлома; филимоновская, дымковская игрушки.
Оборудование и материалы: предметы русских народных промыслов, презентация.

•    Тема 5. «9 мая - праздник памяти и славы»

Программное содержание: воспитание уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов доступных детям и вызывающих у них сильные эмоции, гордость за свой народ, любовь к родине.

•    Тема 6. «Наш –Таганрог»

Программное содержание: Познакомить детей с историей возникновения города Таганрог; с гербом флагом города.

Оборудование и материалы: презентация.

2. Изобразительная деятельность детей:
•    Рисование на темы:

-«Праздничный салют»
- «Иллюстрации народных сказок».
•    Декоративное рисование:
- «Русская матрёшка»;
- «Дымково» - роспись глиняных дымковских игрушек.
•    Лепка:
- «Моё любимое животное»;
- «Дымковские игрушки»);
- «В гостях у сказки».
3. Игровая деятельность детей:
•    Дидактические игры:
- «Узнай наш флаг (герб)»;
- «С какого дерева листок»;
- «Чей хвост, чья голова»;

•    Подвижные игры:
- «Гуси лебеди»;
- «Горелки»;
- «Заря-заряница»; 
- «Краски»;
- «Пятнашки».
4. Чтение художественной литературы:
•    Сказки народов России:
- «Зилян» - татарская народная сказка;
- «По щучьему веленью» - русская народная сказка;
- «Язык змей» - марийская народная сказка;
- «Девушка на луне» - чувашская народная сказка;
- «Красавица берёза» - удмуртская народная сказка;
- «Бедняк, волк и лиса» - осетинская народная сказка;
•    Рассказы, повести:
- А. Ишимова «История России в рассказах для детей» (отдельные главы);
- Н. Носов «Метро».
•    Стихи о России, Москве, Родине:
- П. Воронько «Лучше нет родного края»;
- С. Михалков «Кремлёвские звёзды»;
- «Россия»
5. Участие родителей в реализации проекта:
-анкетирование родителей(приложение 1)
-оформления выставки: «Символика России и родного края»

-привлечение родителей с детьми на парад 9 мая

4 этап

-анализ деятельности по реализации проекта;

-диагностика эффективности образовательной  работы( приложение 2)

13. Обеспечение:

  1. Материалы интернета

  2. Алёшина Н. В. «Патриотическое воспитание дошкольников». - М.: ЦГЛ., 2005

14. продукт проектной деятельности

  • Оформление выставки «Символика России»

  • Презентация по проекту