СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект для детей старшей группы «В гостях у сказки»

Нажмите, чтобы узнать подробности

          Много веков назад, когда ещё не было письменности, возникло устное народное творчество, выполняющее ту же роль, какую в дальнейшем выполняла литература. Для детей народ создал замечательные сказки, песенки, загадки, поговорки. Произведения народного творчества не утратили своего воздействия на ребенка и в наши дни. В устных произведениях нашли отражение глубокие нравственные идеи, мечты и убеждения народа.                Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь.

Просмотр содержимого документа
«Проект для детей старшей группы «В гостях у сказки»»

 Проект «В гостях у сказки»     Выполнила воспитатель: Гладких Оксана Владимировна          Пр

Проект «В гостях у сказки»

Выполнила воспитатель: Гладких

Оксана Владимировна

Пр

          «Детство - это особый период в жизни человека, который нужно прожить содержательно, радостно, а сказка - надёжный, добрый спутник в жизни каждого ребёнка»     Д.Родари

«Детство - это особый период в жизни человека, который нужно прожить содержательно, радостно, а сказка - надёжный, добрый спутник в жизни каждого ребёнка» Д.Родари

 Автор проекта: воспитатель Гладких О.В.   Участники проекта : дети старшей группы, родители, воспитатели, специалисты ДОУ  Вид проекта: групповой,  информационно-творческий.  Продолжительность: 1 год

Автор проекта: воспитатель Гладких О.В. Участники проекта : дети старшей группы, родители, воспитатели, специалисты ДОУ Вид проекта: групповой, информационно-творческий. Продолжительность: 1 год

 Актуальность    Много веков назад, когда ещё не было письменности, возникло устное народное творчество, выполняющее ту же роль, какую в дальнейшем выполняла литература. Для детей народ создал замечательные сказки, песенки, загадки, поговорки. Произведения народного творчества не утратили своего воздействия на ребенка и в наши дни. В устных произведениях нашли отражение глубокие нравственные идеи, мечты и убеждения народа.    Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь.

Актуальность Много веков назад, когда ещё не было письменности, возникло устное народное творчество, выполняющее ту же роль, какую в дальнейшем выполняла литература. Для детей народ создал замечательные сказки, песенки, загадки, поговорки. Произведения народного творчества не утратили своего воздействия на ребенка и в наши дни. В устных произведениях нашли отражение глубокие нравственные идеи, мечты и убеждения народа. Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь.

                Проблема:  к сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. Большинство родителей не находят времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей.

Проблема: к сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. Большинство родителей не находят времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей.

 Цель : развитие творческих способностей и фантазии у детей, содействие гармонизации отношений между детьми Вызывать у детей интерес к литературным произведениям.

Цель : развитие творческих способностей и фантазии у детей, содействие гармонизации отношений между детьми

Вызывать у детей интерес к литературным произведениям.

 Задачи:   - Воспитывать на основе содержания русских народных сказок уважение к традициям народной культуры.  - Формировать и закреплять знания детей о культурном богатстве русского народа.  - Расширять представление детей о сказках.  - Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь.  - Укреплять дружеские отношения в семье.  - Прививать любовь интерес к русским народным сказкам.

Задачи: - Воспитывать на основе содержания русских народных сказок уважение к традициям народной культуры. - Формировать и закреплять знания детей о культурном богатстве русского народа. - Расширять представление детей о сказках. - Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь. - Укреплять дружеские отношения в семье. - Прививать любовь интерес к русским народным сказкам.

 Формы организации детей по ознакомлению со сказкой:  •         использование сказочных примеров, ситуаций, образов в повседневной деятельности дошкольников, на прогулке, во время занятий и самостоятельной художественной деятельности детей, любой совместной с педагогом деятельности;  •         организация сюжетно-ролевых игр, игр-драматизаций, игр-путешествий, занятий-праздников на материале сказок;  •         широкое использование произведений сказочного жанра в процессе ознакомления дошкольников с художественной литературой в повседневной жизни и на специально организованных занятиях;  •  включение сказочного материала в занятия по изобразительной деятельности детей в качестве художественного слова;  •         использование отрывков из сказок на занятиях по познанию окружающего мира в качестве иллюстративного материала;  •         включение сказочных образов и элементов сказочных сюжетов в физкультурные занятия, утреннюю гимнастику, физкультминутки, физкультурные досуги и праздники.

Формы организации детей по ознакомлению со сказкой: •         использование сказочных примеров, ситуаций, образов в повседневной деятельности дошкольников, на прогулке, во время занятий и самостоятельной художественной деятельности детей, любой совместной с педагогом деятельности; •         организация сюжетно-ролевых игр, игр-драматизаций, игр-путешествий, занятий-праздников на материале сказок; •         широкое использование произведений сказочного жанра в процессе ознакомления дошкольников с художественной литературой в повседневной жизни и на специально организованных занятиях; •  включение сказочного материала в занятия по изобразительной деятельности детей в качестве художественного слова; •         использование отрывков из сказок на занятиях по познанию окружающего мира в качестве иллюстративного материала; •         включение сказочных образов и элементов сказочных сюжетов в физкультурные занятия, утреннюю гимнастику, физкультминутки, физкультурные досуги и праздники.

     Основной этап:   1)Слушание музыкальных произведений  2)Беседы: «Что бы ты сделал, если бы у тебя была волшебная палочка?», «На кого из сказочных героев я похож», «В гости к книге», «Кто рисует картинки к сказкам».  3)Занятие по художественному творчеству: Рисование по русской народной сказки «Три медведя», Лепка по мотивам русской народной сказки «Колобок», Аппликация «Заюшкина избушка»  4)Познавательное занятие: «Русские народные сказки из волшебного сундучка», Путешествие в сказку «Заюшкина избушка», Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть», Творческое рассказывание по сказке «Теремок», «Лучшие друзья», «Путешествие в королество сказок», «На поляне сказок», «Путешествие по сказкам».

Основной этап: 1)Слушание музыкальных произведений 2)Беседы: «Что бы ты сделал, если бы у тебя была волшебная палочка?», «На кого из сказочных героев я похож», «В гости к книге», «Кто рисует картинки к сказкам». 3)Занятие по художественному творчеству: Рисование по русской народной сказки «Три медведя», Лепка по мотивам русской народной сказки «Колобок», Аппликация «Заюшкина избушка» 4)Познавательное занятие: «Русские народные сказки из волшебного сундучка», Путешествие в сказку «Заюшкина избушка», Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть», Творческое рассказывание по сказке «Теремок», «Лучшие друзья», «Путешествие в королество сказок», «На поляне сказок», «Путешествие по сказкам».

  Завершающий этап:   1)Оформление выставки рисунков «Русские народные сказки»  2)Выставка книжек-малышек «Сказка на новый лад»  3)Проведение викторины «Путешествие по сказкам»  4)Развлечение «Раз, два, пять и восемь, всех мы в сказку переносим!»  5)Показ сказок «Колобок», «Курочка Ряба».  6)Создание видеотеки презентаций, фото слайдов, фотоальбомов по проекту «В гостях у сказки!»

Завершающий этап: 1)Оформление выставки рисунков «Русские народные сказки» 2)Выставка книжек-малышек «Сказка на новый лад» 3)Проведение викторины «Путешествие по сказкам» 4)Развлечение «Раз, два, пять и восемь, всех мы в сказку переносим!» 5)Показ сказок «Колобок», «Курочка Ряба». 6)Создание видеотеки презентаций, фото слайдов, фотоальбомов по проекту «В гостях у сказки!»

    Ожидаемые результаты:  1. К концу года детей будут иметь представление о богатстве русской народной культуры, национальных особенностях характера и быта русского человека.  2. Проявление любови к сказкам и театральной деятельности;  3.Знать и называть прочитанные сказочные произведения, их авторов, тексты, персонажей, мораль;  4.Знать различные виды театров и уметь показывать их;  5.Уметь использовать различные средства выразительности;  6.Уметь самостоятельно выбирать сказку, проводить предварительную работу к ее показу, вживаться в свою роль.  7.Повышение заинтересованности и активности родителей в сотрудничестве с воспитателем.

Ожидаемые результаты: 1. К концу года детей будут иметь представление о богатстве русской народной культуры, национальных особенностях характера и быта русского человека. 2. Проявление любови к сказкам и театральной деятельности; 3.Знать и называть прочитанные сказочные произведения, их авторов, тексты, персонажей, мораль; 4.Знать различные виды театров и уметь показывать их; 5.Уметь использовать различные средства выразительности; 6.Уметь самостоятельно выбирать сказку, проводить предварительную работу к ее показу, вживаться в свою роль. 7.Повышение заинтересованности и активности родителей в сотрудничестве с воспитателем.

   Реализация проекта.

Реализация проекта.

   РППС

РППС

 Наш книжный уголок.

Наш книжный уголок.

 Инсценирование сказок

Инсценирование сказок

 В театрализованной игре осуществляется эмоциональное развитие: дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы их внешнего выражения, осознают причины того или иного настроя, а также речевое развитие (совершенствование диалогов и монологов, освоение выразительности речи). Театрализованная деятельность позволяет решать многие проблемные ситуации от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолеть робость, связанную с трудностями общения, неуверенностью в себе.

В театрализованной игре осуществляется эмоциональное развитие: дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы их внешнего выражения, осознают причины того или иного настроя, а также речевое развитие (совершенствование диалогов и монологов, освоение выразительности речи). Театрализованная деятельность позволяет решать многие проблемные ситуации от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолеть робость, связанную с трудностями общения, неуверенностью в себе.

 Настольные игры

Настольные игры

 Консультации для родителей

Консультации для родителей

 Настольные игры

Настольные игры

 Наше творчество

Наше творчество

 Выводы: Таким  образом, дети знакомясь со сказками, учатся сопереживать чужой беде, выражать своё отношение к добру и злу, стараются мыслить творчески: самостоятельно придумывать концовки, вводить непредвиденные ситуации, дополнительных героев, не боятся высказывать собственные предположения. Дети с удовольствием включаются в игры-драматизации, как под нашим руководством, так и самостоятельно, используя различные виды театров, предметы-заместители. Благодаря использованию различных нетрадиционных методов и приёмов при работе со сказкой, они научились видеть происходящие события с различных сторон. Проживая вместе с персонажами любимых сказок различные ситуации, дети получают маленькие крупицы мудрости, терпения, доброты, творческой мысли, которые станут основой их взрослой жизни, их надёжными спутниками.

Выводы: Таким образом, дети знакомясь со сказками, учатся сопереживать чужой беде, выражать своё отношение к добру и злу, стараются мыслить творчески: самостоятельно придумывать концовки, вводить непредвиденные ситуации, дополнительных героев, не боятся высказывать собственные предположения. Дети с удовольствием включаются в игры-драматизации, как под нашим руководством, так и самостоятельно, используя различные виды театров, предметы-заместители. Благодаря использованию различных нетрадиционных методов и приёмов при работе со сказкой, они научились видеть происходящие события с различных сторон. Проживая вместе с персонажами любимых сказок различные ситуации, дети получают маленькие крупицы мудрости, терпения, доброты, творческой мысли, которые станут основой их взрослой жизни, их надёжными спутниками.