СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект для дошкольников "Животные Севера"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект для дошкольников "Животные Севера", занятия, художественное слово, книги, рассказы, загадки, стишки, презентация. Все, что нужно знать о животных Севера

Просмотр содержимого документа
«Проект для дошкольников "Животные Севера"»

Проект на тему:  «Животные Севера»

Проект на тему:

«Животные Севера»

Этапы проекта: Организационный Рассматривание иллюстраций о жизни Севера. Чтение книг. Принимают участие в подборе материала - Раскрыть проблему. Определить цель, наметить задачи; - Составить план основного этапа; 2. Основной Планирование деятельности Совместная и самостоятельная деятельность детей. Чтение познавательной литературы. - Оформление в природном уголке макета «Арктика»; - Подбор имеющихся игр; - Изготовление дидактических игр; - Совместная деятельность по плану НОД, ОД в РМ; - Беседы, чтение художественной литературы; - Выставка рисунков «Животные и птицы Севера». - Оформление родительского уголка: размещение статей, рекомендаций по теме проекта. 3. Заключительный Опрос детей по теме на знания, полученные в ходе проекта Выпуск газеты по итогам проекта «Животные Севера». Выставка книжек – раскладушек, изготовленных совместно с родителями, содержащих информацию о животных и птицах холодных стран, загадки, стихи.  Выставка рисунков, коллажа.

Этапы проекта:

  • Организационный

Рассматривание иллюстраций о жизни Севера. Чтение книг. Принимают участие в подборе материала - Раскрыть проблему. Определить цель, наметить задачи; - Составить план основного этапа;

2. Основной

Планирование деятельности Совместная и самостоятельная деятельность детей. Чтение познавательной литературы. - Оформление в природном уголке макета «Арктика»; - Подбор имеющихся игр; - Изготовление дидактических игр; - Совместная деятельность по плану НОД, ОД в РМ; - Беседы, чтение художественной литературы; - Выставка рисунков «Животные и птицы Севера». - Оформление родительского уголка: размещение статей, рекомендаций по теме проекта.

3. Заключительный

Опрос детей по теме на знания, полученные в ходе проекта Выпуск газеты по итогам проекта «Животные Севера». Выставка книжек – раскладушек, изготовленных совместно с родителями, содержащих информацию о животных и птицах холодных стран, загадки, стихи.

Выставка рисунков, коллажа.

Вид проекта: познавательно-исследовательский Цель: Расширять знания детей о животных севера. Знакомство детей с характерными особенностями животных севера. Задачи: Обучающие: Обобщать знания детей о животных севера; Формировать представления о том, что человек-часть природы. Развивающие: Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных холодных стран; Развивать речь детей, обогащать их словарь. Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к ней, к друзьям нашим меньшим, животным севера; Воспитывать любознательность, сочувствие, любовь к стихам, сказкам. Участники проекта: воспитатель, родители, дети подготовительной группы. Предполагаемый результат: Познакомить детей с животными Севера, особенности их внешнего вида; место обитания, питания, пользу в природе; Изучить с детьми художественную литературу, загадки, стихотворения о животных севера; Провести занятия для детей средней группы Оригами «Пингвины».

Вид проекта: познавательно-исследовательский

Цель: Расширять знания детей о животных севера. Знакомство детей с характерными особенностями животных севера.

Задачи:

Обучающие:

  • Обобщать знания детей о животных севера;
  • Формировать представления о том, что человек-часть природы.

Развивающие:

  • Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных холодных стран;
  • Развивать речь детей, обогащать их словарь.

Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение к ней, к друзьям нашим меньшим, животным севера;
  • Воспитывать любознательность, сочувствие, любовь к стихам, сказкам.

Участники проекта: воспитатель, родители, дети подготовительной группы.

Предполагаемый результат:

  • Познакомить детей с животными Севера, особенности их внешнего вида; место обитания, питания, пользу в природе;
  • Изучить с детьми художественную литературу, загадки, стихотворения о животных севера;
  • Провести занятия для детей средней группы Оригами «Пингвины».

Актуальность проблемы

В период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно формировать у детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

По «Программе «От рождения до школы» тема «Животные севера» в подготовительной группе в основном проходит лишь через НОД и чтение художественной литературы, представления дошкольников остаются частичными, неполными. В ходе изучения данной темы у детей стало возникать много вопросов «А почему белый медведь не ложится в спячку?», «Зачем моржу бивни?», «Чем отличается Арктика от Антарктиды?» и т. д.

Поэтому необходимо уточнить и расширить представления детей о животных севера, развивать интерес к их образу жизни.

Надеемся, что организация НОД, бесед, чтение рассказов, просмотр мультфильмов, слайдовых презентаций о них, разучивание стихотворений, игр, загадок рассматривание и чтение энциклопедий, журналов о жизни животных позволит привлечь внимание дошкольников к данной теме, расширить и систематизировать их знания. Они, несомненно, откроют для себя много нового и интересного.

Занятия с детьми подготовительной к школе группыпо познавательно направлению.

Тема: «ЖИВОТНЫЙ МИР полярных районов и крайнего Севера (Арктики и Антарктики).

Цель: закрепление представлений о диких животных крайнего Севера (Арктики и Антарктики).

Задачи:

Обучающие

- формирование представлений о диких животных Крайнего Севера по их внешнему виду, образу жизни и повадках;

- формирование умения классифицировать животных Арктики;

Развивающие

- Развитие внимания и зрительного восприятия.

- Развитие мелкой и артикуляционной моторики, речевого дыхания.

- Расширение словарного запаса, уточнение и активизация словаря по теме "Животный мир крайнего Севера":

Воспитательные

- Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Предварительная работа: рассматривание картинок по теме

Технология: ИКТ

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?

Назовите приметы зимы. А как вы думаете, где всегда бывает много снега, холодно, морозно? Ребята, а вы знаете, что такое север? Как вы думаете, на чем можно путешествовать по северному полюсу? Посмотрим на глобус (показываю слайд). Это уменьшенная модель Земли.

Наша планета - это огромный-преогромный шар. Такой большой, что нужно много-много дней, даже месяцев, чтобы объехать его вокруг.

Короной снежной с двух сторон

Наш шар прекрасный окружен!

Два полюса, два братика-

Антарктика и Арктика

Там находится Северный полюс, добраться до него можно на самолете или ледоколе. Люди на Северном полюсе не живут постоянно, проводят научно-исследовательскую работу, изучают климат, жизнь животных.

А теперь познакомимся с теми животными, которые не боятся снега, стужи и живут на Севере.

Пингвины — относятся к нелетающим морским птицам. Самым большим из современных представителей является императорский пингвин (рост — 110—120 см, вес до 46 кг), самые мелкие — малый пингвин (рост 30—45 см, вес 1—2,5 кг). Пингвины питаются рыбой. Под водой пингвины почти не издают звуков, а на суше они общаются посредством криков, напоминающих звуки трубы и трещотки. Пингвины гнездятся большими колониями. В насиживании яиц и выкармливании птенцов принимают участие оба родителя попеременно. Кормом птенцам служит полупереваренные и отрыгнутые родителями рыба и ракообразные. Детеныши находят убежище от холода в нижних складках родительского живота.

Пингвины — относятся к нелетающим морским птицам. Самым большим из современных представителей является императорский пингвин (рост — 110—120 см, вес до 46 кг), самые мелкие — малый пингвин (рост 30—45 см, вес 1—2,5 кг). Пингвины питаются рыбой. Под водой пингвины почти не издают звуков, а на суше они общаются посредством криков, напоминающих звуки трубы и трещотки. Пингвины гнездятся большими колониями. В насиживании яиц и выкармливании птенцов принимают участие оба родителя попеременно. Кормом птенцам служит полупереваренные и отрыгнутые родителями рыба и ракообразные. Детеныши находят убежище от холода в нижних складках родительского живота.

Белый медведь - самый крупный из млекопитающих отряда хищных . Обычно самцы весят 400-450 кг, длина тела 200-250 см, высота в холке до 130-150 см. Самки заметно мельче ( 200-300 кг). Охотится на нерпу, морского зайца, моржа и др. морских животных. Несмотря на кажущуюся неповоротливость, белые медведи даже на суше быстры и ловки, а в воде легко плавают и ныряют. Очень густая, плотная шерсть защищает тело медведя от холода и намокания в ледяной воде .

Белый медведь - самый крупный из млекопитающих отряда хищных . Обычно самцы весят 400-450 кг, длина тела 200-250 см, высота в холке до 130-150 см. Самки заметно мельче ( 200-300 кг). Охотится на нерпу, морского зайца, моржа и др. морских животных. Несмотря на кажущуюся неповоротливость, белые медведи даже на суше быстры и ловки, а в воде легко плавают и ныряют. Очень густая, плотная шерсть защищает тело медведя от холода и намокания в ледяной воде .

Морж — очень крупное животное . Длина тела у некоторых особей может достигать 5 метров, а масса доходить до полутора тонн. Средняя длина самца составляет 3,5 метра, вес колеблется в пределах тонны. Самки помельче. Их обычная длина, как правило, 2,8-2,9 метра, масса составляет порядка 700-800 кг. Все взрослые моржи имеют клыки, торчащие у них изо рта. Их длина достигает 60-80 см, а весит каждый не менее 3-х кг. Морж - крупный морской зверь с очень толстой кожей. Эти громадные, неуклюжие на суше животные, населяют Крайний Север, живут преимущественно у берегов. Пища моржа состоит главным образом из моллюсков и других донных беспозвоночных, иногда моржи едят рыбу. В отдельных случаях моржи могут нападать на тюленей.

Морж — очень крупное животное . Длина тела у некоторых особей может достигать 5 метров, а масса доходить до полутора тонн. Средняя длина самца составляет 3,5 метра, вес колеблется в пределах тонны. Самки помельче. Их обычная длина, как правило, 2,8-2,9 метра, масса составляет порядка 700-800 кг. Все взрослые моржи имеют клыки, торчащие у них изо рта. Их длина достигает 60-80 см, а весит каждый не менее 3-х кг. Морж - крупный морской зверь с очень толстой кожей. Эти громадные, неуклюжие на суше животные, населяют Крайний Север, живут преимущественно у берегов. Пища моржа состоит главным образом из моллюсков и других донных беспозвоночных, иногда моржи едят рыбу. В отдельных случаях моржи могут нападать на тюленей.

Тюлени - это млекопитающие. Известно около 20 видов этих животных. Известно несколько видов тюленей. Длина тюленей составляет от 170 до 180 см, а вес - от 120 до 140 кг. Они сбиваются в колонии, в которых может состоять до десяти тысяч особей. Распространены широко; особенно многочисленны в приполярных широтах. Большинство видов образует на льдах залёжки. Питаются тюлени рыбой и ракообразными. Охотясь на них, тюлени ныряют на глубину до 200 м.

Тюлени - это млекопитающие. Известно около 20 видов этих животных. Известно несколько видов тюленей. Длина тюленей составляет от 170 до 180 см, а вес - от 120 до 140 кг. Они сбиваются в колонии, в которых может состоять до десяти тысяч особей. Распространены широко; особенно многочисленны в приполярных широтах. Большинство видов образует на льдах залёжки. Питаются тюлени рыбой и ракообразными. Охотясь на них, тюлени ныряют на глубину до 200 м.

Северный олень- парнокопытное млекопитающее. Ест не только траву и лишайники, но и мелких млекопитающих и птиц. Широкие копыта позволяют перемещаться по рыхлому снегу и раскапывать его в поисках пищи. Жажду этот олень 9 месяцев в году утоляет снегом. Люди одомашнили северных оленей, а от диких животных отличаются тем, что привыкли к людям и в случае опасности не разбегаются в стороны, а собираются вместе, надеясь на защиту людей. От оленей люди получают молоко, мясо, шерсть, рога, кости, используют их в качестве ездовых животных.

Северный олень- парнокопытное млекопитающее. Ест не только траву и лишайники, но и мелких млекопитающих и птиц. Широкие копыта позволяют перемещаться по рыхлому снегу и раскапывать его в поисках пищи. Жажду этот олень 9 месяцев в году утоляет снегом. Люди одомашнили северных оленей, а от диких животных отличаются тем, что привыкли к людям и в случае опасности не разбегаются в стороны, а собираются вместе, надеясь на защиту людей. От оленей люди получают молоко, мясо, шерсть, рога, кости, используют их в качестве ездовых животных.

Арктический беляк - заяц, в основном приспособленный к обитанию в полярных и гористых местностях. В среднем достигает в длину 55 — 70 см, весит около 4 — 5,5 кг. Как и другие зайцы, имеет маленький пушистый хвост (5 см) и длинные, мощные задние лапы, которые позволяют ему прыгать по снегу на большой скорости. Его уши — относительно короткие, это уменьшает отдачу тепла. Обладает мехом, позволяющим ему хорошо переносить холод. На дальнем севере он белый круглый год, лишь с чёрными кончиками ушей. Это травоядное животное. Арктический беляк в основном питается деревянистыми растениями. Он употребляет в пищу почки, ягоды, листья и траву.

Арктический беляк - заяц, в основном приспособленный к обитанию в полярных и гористых местностях. В среднем достигает в длину 55 — 70 см, весит около 4 — 5,5 кг. Как и другие зайцы, имеет маленький пушистый хвост (5 см) и длинные, мощные задние лапы, которые позволяют ему прыгать по снегу на большой скорости. Его уши — относительно короткие, это уменьшает отдачу тепла. Обладает мехом, позволяющим ему хорошо переносить холод. На дальнем севере он белый круглый год, лишь с чёрными кончиками ушей. Это травоядное животное. Арктический беляк в основном питается деревянистыми растениями. Он употребляет в пищу почки, ягоды, листья и траву.

Художественная литература 1.Г.Снегирев. Пингвинный пляж. К морю. Отважный пингвиненок. Белек. 2.Н.Радченко. Белый медведь. Морж. Северный олень. 3.Е.Чарушин. Кто как живет. 4.М.Пляцковский. Прыгающий домик. Длинная шея. Умка хочет летать. Тулентяй. 5.Юкагирская сказка. Отчего у белого медведя нос черный. 6. Наталья Чуб: Азбука дружбы. 7. Хейзел Линкольн: Как Медвежонок солнце искал 8. Майкл Тейтелбаум: Пингвиненок покоряет Антарктиду. 9. Федор Конюхов: Антарктида 10. Юрий Дмитриев - Далеко на севере

Художественная литература

1.Г.Снегирев. Пингвинный пляж. К морю. Отважный пингвиненок. Белек.

2.Н.Радченко. Белый медведь. Морж. Северный олень.

3.Е.Чарушин. Кто как живет.

4.М.Пляцковский. Прыгающий домик. Длинная шея. Умка хочет летать. Тулентяй.

5.Юкагирская сказка. Отчего у белого медведя нос черный.

6. Наталья Чуб: Азбука дружбы.

7. Хейзел Линкольн: Как Медвежонок солнце искал

8. Майкл Тейтелбаум: Пингвиненок покоряет Антарктиду.

9. Федор Конюхов: Антарктида

10. Юрий Дмитриев - Далеко на севере

Загадки Головка и хвост, Вместо лап – плавники, Ленив он на льду И проворен в водице, Детишек его называют «Бельки». Скажи, что за зверь Возле льдины резвится? (Тюлень). Длинный мех бел, как снег. Ест тюленей и рыб на обед. Он отличный пловец - И заботливый отец. Трёхметровый великан, Весит тысячу кило (белый медведь) Толстый в складку богатырь - В ластах и безухий. Ковыряет со дна морского Раковин покушать. У него клыки, как сабли, Мех короткий, но густой. Угадайте – ка ребятки, Что за богатырь такой. (Морж). Что за хищник за такой, С шерстью бело – голубой? Хвост пушистый, мех густой, В норы ходит на постой. Птицы, яйца, грызуны - Для него всегда вкусны. На лису похож немного, Тоже псовая порода. (Песец). В Антарктиде кто не знает Птицу ту, что не летает, Что ныряет в море с льдин! Ах, да это же... Ответ: Пингвин Хоть и ест он только мох В тундре каменистой, Этот зверь собой неплох И рога ветвисты. (Северный олень)

Загадки

Головка и хвост,

Вместо лап – плавники,

Ленив он на льду

И проворен в водице,

Детишек его называют

«Бельки».

Скажи, что за зверь

Возле льдины резвится? (Тюлень).

Длинный мех бел, как снег.

Ест тюленей и рыб на обед.

Он отличный пловец -

И заботливый отец.

Трёхметровый великан,

Весит тысячу кило (белый медведь)

Толстый в складку богатырь -

В ластах и безухий.

Ковыряет со дна морского

Раковин покушать.

У него клыки, как сабли,

Мех короткий, но густой.

Угадайте – ка ребятки,

Что за богатырь такой. (Морж).

Что за хищник за такой,

С шерстью бело – голубой?

Хвост пушистый, мех густой,

В норы ходит на постой.

Птицы, яйца, грызуны -

Для него всегда вкусны.

На лису похож немного,

Тоже псовая порода. (Песец).

В Антарктиде кто не знает

Птицу ту, что не летает,

Что ныряет в море с льдин!

Ах, да это же...

Ответ: Пингвин

Хоть и ест он только мох

В тундре каменистой,

Этот зверь собой неплох

И рога ветвисты. (Северный олень)

Стихотворения  **** Бродят в толстых шубах белые медведи, Самые большие хищники на свете. На моржей порою нападать решаются. Впрочем, и рыбёшкой тоже не гнушаются. Кроме человека, нет врагов практически У красавцев этих из пустынь арктических.  **** В Антарктиде среди льдин Ходит важный господин, В чёрный он одет сюртук, Крылья машут вместо рук. Хоть на шее белый галстук, На ногах надеты ласты. Вы узнали господина, Птицу важную — пингвина.  **** Песец, полярная лисица, Жить в Заполярье не боится. Песцов от вечной мерзлоты Спасают шубы и хвосты: Зверьки под хвостик прячут спины И спят – без пледа и перины.  ****  **** Уважаемый тюлень, Люди в тундре выжить не смогли бы Вам не страшно Без оленей северных, карибу. Каждый день На оленей в тундре вся надежда: Прыгать с этой Всё от них – и транспорт, и жильё, Скользкой глыбы, И еда, и обувь, и одежда… Без оленей в тундре не житьё. Глубоко нырять за рыбой? - Для меня страшнее лень!

Стихотворения

****

Бродят в толстых шубах белые медведи,

Самые большие хищники на свете.

На моржей порою нападать решаются.

Впрочем, и рыбёшкой тоже не гнушаются.

Кроме человека, нет врагов практически

У красавцев этих из пустынь арктических.

****

В Антарктиде среди льдин

Ходит важный господин,

В чёрный он одет сюртук,

Крылья машут вместо рук.

Хоть на шее белый галстук,

На ногах надеты ласты.

Вы узнали господина,

Птицу важную — пингвина.

****

Песец, полярная лисица,

Жить в Заполярье не боится.

Песцов от вечной мерзлоты

Спасают шубы и хвосты:

Зверьки под хвостик прячут спины

И спят – без пледа и перины.

****

****

Уважаемый тюлень,

Люди в тундре выжить не смогли бы

Вам не страшно

Без оленей северных, карибу.

Каждый день

На оленей в тундре вся надежда:

Прыгать с этой

Всё от них – и транспорт, и жильё,

Скользкой глыбы,

И еда, и обувь, и одежда…

Без оленей в тундре не житьё.

Глубоко нырять за рыбой?

- Для меня страшнее лень!

Конспект занятия в подготовительной группе по конструированию. Тема « Пингвины» (техника оригами). Цель: научить детей выполнять поделку « пингвина» в технике- оригами. Программные задачи: Обучающие: 1. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о материках, айсбергах. 2. Уточнить и закрепить знания детей о пингвинах. 3. Учить детей работать по схеме. Развивающие: 1.Развивать речь, мышление, любознательность, мелкую моторику. Воспитательные: 1. Воспитывать любовь к животным севера Материал: цветная и белая бумага, ножницы, клей, карандаш.

Конспект занятия в подготовительной группе по конструированию.

Тема « Пингвины» (техника оригами).

Цель: научить детей выполнять поделку « пингвина» в технике- оригами.

Программные задачи:

Обучающие:

1. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о материках, айсбергах.

2. Уточнить и закрепить знания детей о пингвинах.

3. Учить детей работать по схеме.

Развивающие:

1.Развивать речь, мышление, любознательность, мелкую моторику.

Воспитательные:

1. Воспитывать любовь к животным севера

Материал: цветная и белая бумага, ножницы, клей, карандаш.

Ребята в Антарктиде живут пингвины. (Показ картинки). Пингвины – это морские птицы. Они хорошо ныряют и плавают. Лапы их похожи на ласты, они мощные, с грубой кожей, приспособленные для хождения по острым льдам и сугробам. Сюрпризный момент. (Внести на «льдине» готовый образец пингвина) - Ой, ребята, посмотрите, к нам на льдине приплыл пингвин, но он один и ему очень грустно и одиноко. А давайте мы для него сделаем друзей, чтобы они все вместе могли плавать на льдинах. А как их сделать я вам сейчас покажу. Показ воспитателя изготовления поделки с опорой на схему.(Схема) Поставить готовые поделки на «льдину». - Ребята, посмотрите, а мне кажется, наш пингвин сразу повеселел. А почему как вы думаете? (Ответы детей.). Как много сразу у него появилось друзей и теперь они дружно отправятся все в путешествие к Антарктиде. - Ребята, у вас получились очень красивые пингвины. Вы все постарались. Спасибо за внимание.

Ребята в Антарктиде живут пингвины. (Показ картинки). Пингвины – это морские птицы. Они хорошо ныряют и плавают. Лапы их похожи на ласты, они мощные, с грубой кожей, приспособленные для хождения по острым льдам и сугробам.

Сюрпризный момент. (Внести на «льдине» готовый образец пингвина)

- Ой, ребята, посмотрите, к нам на льдине приплыл пингвин, но он один и ему очень грустно и одиноко. А давайте мы для него сделаем друзей, чтобы они все вместе могли плавать на льдинах. А как их сделать я вам сейчас покажу.

Показ воспитателя изготовления поделки с опорой на схему.(Схема)

Поставить готовые поделки на «льдину».

- Ребята, посмотрите, а мне кажется, наш пингвин сразу повеселел. А почему как вы думаете? (Ответы детей.). Как много сразу у него появилось друзей и теперь они дружно отправятся все в путешествие к Антарктиде.

- Ребята, у вас получились очень красивые пингвины. Вы все постарались. Спасибо за внимание.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!