Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
познавательно-речевого развития детей №28 «Колосок»
Проект
2-я младшая группа №1 «Ягодка»
«Домашние птицы»
Воспитатели:
Крылова Раиса Фатиевна
Цымбал Ирина Владимировна
2019 год
Проект «Домашние птицы».
Актуальность проекта.
Домашние птицы – это часть природы. Воспитывать основы экологического сознания у детей надо с раннего детства. Нужно учить заботиться о природе, беречь её. Так пусть наши дети будут экологически образованными, эмоционально отзывчивыми, способными сопереживать.
Проблема Слабые знания детей о домашних птицах.
Тип проекта познавательно-творческий.
Участники проекта – воспитатели, родители, дети 3-4 лет.
Продолжительность проекта: краткосрочный
Цель проекта: Создать условия для развития познавательных и речевых способностей детей в процессе разработки познавательно- творческого проекта «Домашние птицы».
Задачи проекта.
• Познавательное развитие: учить узнавать и называть домашних птиц по внешнему виду. Дать представление чем питаются. Закрепить представление о домашних птицах (живут рядом с человеком, люди заботятся о птицах, птицы приносят пользу людям). Формировать умение различать домашних птиц и их детёнышей. Воспитывать у детей любовь к животным, заботливое отношение к ним.
• Речевое развитие: формировать навыки составления короткого рассказа о животных. Развивать умение отвечать на вопросы и вести диалог. Развивать мышление, воображение, память, обогащать словарный запас.
• Социально-коммуникативное развитие: развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности. Во время игр развивать интерес к окружающему миру. Закрепить правила безопасного поведения при общении с домашними птицами.
• Художественно-эстетическое развитие: развивать творческие способности. Совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации. Учить запоминать и исполнять небольшие песенки, передавать в них художественный образ, эмоциональное настроение.
• Физическое развитие: учить передавать в движениях и жестах повадки домашних птиц, развивать все виды моторики. Формировать умение координировать речь с движениями.
Ожидаемый результат.
Дети будут иметь элементарные представления о домашних птицах, их отличительных особенностях. Расширится и активизируется речевой запас детей на основе звукоподражанию их голосам, отгадыванию животных и птиц по их словесному описанию, также в процессе знакомства со сказками, потешками, загадками.
Через общение с родителями дети научаться находить признаки сходства и различия. Познакомятся с детенышами домашних птиц, о способах ухода за животными, о пользе, которую приносят.
Разовьется умение отражать полученные знания и умения в продуктивно-игровой деятельности. В совместной деятельности с воспитателем будут способны отгадывать птиц по голосу, знать повадки домашних птиц, где живут и кто ухаживают за ними.
Продукты проекта.
выставка работ из пластилина «Цыплята»
выставка рисунков «Цып-цып-цып мои цыплятки».
Этапы реализации проекта
1.Подготовительный
2.Основной
3.Заключительный
1. Подготовительный этап:
Подбор детской художественной литературы, наглядного материала;
сообщение родителям о предстоящем проекте, подготовка информационных листов для родителей, папка-передвижка «Домашние птицы»;
составление паспорта проекта.
2.Основной этап:
Дети получат информацию о домашних птицах, через НОД по ознакомлению с окружающим, рассказы воспитателя, чтение художественной литературы, просмотры презентации «Домашние птицы», рассматривание картинного материала.
Будут принимать активное участие в НОД по изодеятельности, в совместной деятельности.
Воспитанники будут активны в самостоятельной деятельности: петь знакомые песенки, рассказывать потешки, сказки. С помощью масок изображать и звукоподражать домашних птиц.
Будут проявлять инициативу в общении со взрослым: стремиться рассказать о своей работе по изодеятельности.
Примут активное участие в создании выставки «Цыплята (лепка).
Родители будут знакомиться с материалами папок-передвижек, информационных листов; совместно с детьми выполнять познавательно-творческие задания.
3. Заключительный этап:
Участие в подборе книг, иллюстраций о домашних птицах.
Выставка детских работ.
Работа с детьми по образовательным областям:
Познавательное развитие
Игровая беседа: «Домашние птицы»
НОД «Птичий дворик». «Кто чей?».
Д\игры: «Чьи детки?», «Кто где живёт», «Кто и как живёт на птичьем дворе», « Выложи фигуры домашних птиц».
И\упр: «Мама, папа, я»
Рассматривание картины «На птичьем дворе».
Речевое развитие
.Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди». К. Чуковский «Цыпленок».
Чтение и заучивание стихотворения «Вышла курочка гулять…»
Рассматривание сюжетной картины «На птичьем дворе».
Чтение потешек про домашних птиц.
Д\и:м Словесная игра «На птичьем дворе»
С/ игра: «У кого кто?».
Игра «Домашние птицы» по мотивам потешки «Наши уточки с утра».
Социально - коммуникативное
Нравственное воспитание: экологическая игра «Петушок в беде»
Ролевая игра «Птичий двор»
Д/и: «Что умеет делать твоя птичка?».
Художественно – эстетическое развитие
НОД
«Цып,-цып-цып мои цыплятки».
Лепка «Цыплята» (пластилин)
Физическое развитие
Пальчиковая игра: «Домашние птицы»
П\игры: «Курочка-хохлатка», «Найди цыплёнка», «Угадай, кто кричит», «Вышла курочка гулять».
ЗОЖ «Покажем утёнку нашу зарядку», «Цыплёнок умывается»
Взаимодействие с родителями
Участие в подборе книг, иллюстраций о домашних птицах.
Результативность проекта
В ходе реализации проекта у детей пополнились, систематизировались знания о домашних птицах, характерных особенностях внешнего вида, их голосах. На основе углубления и обобщения представлений о домашних птицах, в процессе чтения потешек, сказок, рассказов, загадками данной тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас. У детей появилось желание звукоподражать голосам птиц, манипулировать куклами-птицами, проговаривать знакомые потешки.
В группе создана благоприятная эмоциональная атмосфера; у детей наблюдается доброжелательное отношение друг другу, взрослым, желание помогать, в подборе наглядного материала по теме.
Создана предметно - развивающая среда о расширении знаний детей о домашних птицах, их детёнышей, повадках.
Дети научились использовать общение с родителями как источник информации для получений знаний о домашних птицах.
Все участники получили позитивные эмоции, радость от своей деятельности.
Список используемой литературы
1. Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. – М.:Мозаика – синтез, 2006-2010.
2. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в младшей группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2008-2010.
3. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. – М.:Мозаика-Синтез, 2008-2010.
4. Дыбина О.В. Ребенок и окружающий мир. – М.: Мозаика-Синтез,2005-2010.
5. Дыбина О.Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром младших дошкольников. – М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010.