СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект для младшей группы «Домашние птицы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Домашние птицы – это часть природы. Воспитывать основы экологического сознания у детей надо с раннего детства. Нужно учить заботиться о природе, беречь её. Так пусть наши дети будут экологически образованными, эмоционально отзывчивыми, способными сопереживать.

Просмотр содержимого документа
«Проект для младшей группы «Домашние птицы»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

познавательно-речевого развития детей №28 «Колосок»










Проект

2-я младшая группа №1 «Ягодка»

«Домашние птицы»



Воспитатели:

Крылова Раиса Фатиевна

Цымбал Ирина Владимировна



























2019 год

Проект «Домашние птицы».

Актуальность проекта.

Домашние птицы – это часть природы. Воспитывать основы экологического сознания у детей надо с раннего детства. Нужно учить заботиться о природе, беречь её. Так пусть наши дети будут экологически образованными, эмоционально отзывчивыми, способными сопереживать.

Проблема Слабые знания детей о домашних птицах.

Тип проекта познавательно-творческий.

Участники проекта – воспитатели, родители, дети 3-4 лет.

Продолжительность проекта: краткосрочный

Цель проекта: Создать условия для развития познавательных и речевых способностей детей в процессе разработки познавательно- творческого проекта «Домашние птицы».

Задачи проекта.

Познавательное развитие: учить узнавать и называть домашних птиц по внешнему виду. Дать представление чем питаются. Закрепить представление о домашних птицах (живут рядом с человеком, люди заботятся о птицах, птицы приносят пользу людям). Формировать умение различать домашних птиц и их детёнышей. Воспитывать у детей любовь к животным, заботливое отношение к ним.

Речевое развитие: формировать навыки составления короткого рассказа о животных. Развивать умение отвечать на вопросы и вести диалог. Развивать мышление, воображение, память, обогащать словарный запас.

Социально-коммуникативное развитие: развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности. Во время игр развивать интерес к окружающему миру. Закрепить правила безопасного поведения при общении с домашними птицами.

Художественно-эстетическое развитие: развивать творческие способности. Совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации. Учить запоминать и исполнять небольшие песенки, передавать в них художественный образ, эмоциональное настроение.

Физическое развитие: учить передавать в движениях и жестах повадки домашних птиц, развивать все виды моторики. Формировать умение координировать речь с движениями.

Ожидаемый результат.

  • Дети будут иметь элементарные представления о домашних птицах, их отличительных особенностях. Расширится и активизируется речевой запас детей на основе звукоподражанию их голосам, отгадыванию животных и птиц по их словесному описанию, также в процессе знакомства со сказками, потешками, загадками.

  • Через общение с родителями дети научаться находить признаки сходства и различия. Познакомятся с детенышами домашних птиц, о способах ухода за животными, о пользе, которую приносят.

  • Разовьется умение отражать полученные знания и умения в продуктивно-игровой деятельности. В совместной деятельности с воспитателем будут способны отгадывать птиц по голосу, знать повадки домашних птиц, где живут и кто ухаживают за ними.

Продукты проекта.

  • выставка работ из пластилина «Цыплята»

  • выставка рисунков «Цып-цып-цып мои цыплятки».

Этапы реализации проекта

1.Подготовительный

2.Основной

3.Заключительный

1. Подготовительный этап:

  • Подбор детской художественной литературы, наглядного материала;

  • сообщение родителям о предстоящем проекте, подготовка информационных листов для родителей, папка-передвижка «Домашние птицы»;

  • составление паспорта проекта.

2.Основной этап:

  • Дети получат информацию о домашних птицах, через НОД по ознакомлению с окружающим, рассказы воспитателя, чтение художественной литературы, просмотры презентации «Домашние птицы», рассматривание картинного материала.

  • Будут принимать активное участие в НОД по изодеятельности, в совместной деятельности.

  • Воспитанники будут активны в самостоятельной деятельности: петь знакомые песенки, рассказывать потешки, сказки. С помощью масок изображать и звукоподражать домашних птиц.

  • Будут проявлять инициативу в общении со взрослым: стремиться рассказать о своей работе по изодеятельности.

  • Примут активное участие в создании выставки «Цыплята (лепка).

  • Родители будут знакомиться с материалами папок-передвижек, информационных листов; совместно с детьми выполнять познавательно-творческие задания.

3. Заключительный этап:

  • Участие в подборе книг, иллюстраций о домашних птицах.

  • Выставка детских работ.


Работа с детьми по образовательным областям:

Познавательное развитие

  • Игровая беседа: «Домашние птицы»

  • НОД «Птичий дворик». «Кто чей?».

  • Д\игры: «Чьи детки?», «Кто где живёт», «Кто и как живёт на птичьем дворе», « Выложи фигуры домашних птиц».

  • И\упр: «Мама, папа, я»

  • Рассматривание картины «На птичьем дворе».

Речевое развитие

  • .Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди». К. Чуковский «Цыпленок».

  • Чтение и заучивание стихотворения «Вышла курочка гулять…»

  • Рассматривание сюжетной картины «На птичьем дворе».

  • Чтение потешек про домашних птиц.

  • Д\и:м Словесная игра «На птичьем дворе»

  • С/ игра: «У кого кто?».

  • Игра «Домашние птицы» по мотивам потешки «Наши уточки с утра».

Социально - коммуникативное

  • Нравственное воспитание: экологическая игра «Петушок в беде»

  • Ролевая игра «Птичий двор»

  • Д/и: «Что умеет делать твоя птичка?».


Художественно – эстетическое развитие

НОД

  • «Цып,-цып-цып мои цыплятки».

  • Лепка «Цыплята» (пластилин)

Физическое развитие

  • Пальчиковая игра: «Домашние птицы»

  • П\игры: «Курочка-хохлатка», «Найди цыплёнка», «Угадай, кто кричит», «Вышла курочка гулять».

  • ЗОЖ «Покажем утёнку нашу зарядку», «Цыплёнок умывается»

Взаимодействие с родителями

  • Участие в подборе книг, иллюстраций о домашних птицах.


Результативность проекта

  • В ходе реализации проекта у детей пополнились, систематизировались знания о домашних птицах, характерных особенностях внешнего вида, их голосах. На основе углубления и обобщения представлений о домашних птицах, в процессе чтения потешек, сказок, рассказов, загадками данной тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас. У детей появилось желание звукоподражать голосам птиц, манипулировать куклами-птицами, проговаривать знакомые потешки.

  • В группе создана благоприятная эмоциональная атмосфера; у детей наблюдается доброжелательное отношение друг другу, взрослым, желание помогать, в подборе наглядного материала по теме.

  • Создана предметно - развивающая среда о расширении знаний детей о домашних птицах, их детёнышей, повадках.

  • Дети научились использовать общение с родителями как источник информации для получений знаний о домашних птицах.

  • Все участники получили позитивные эмоции, радость от своей деятельности.


Список используемой литературы

1. Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. – М.:Мозаика – синтез, 2006-2010.

2. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в младшей группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2008-2010.

3. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. – М.:Мозаика-Синтез, 2008-2010.

4. Дыбина О.В. Ребенок и окружающий мир. – М.: Мозаика-Синтез,2005-2010.

5. Дыбина О.Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром младших дошкольников. – М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010.