СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект для младших школьников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект для младших школьников»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

«АМУРСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»





Проект на тему



«Знаем правила дорожного движения – сохраняю жизнь »











Автор проекта: Димова Ю.А

Студентка:145 группы







Благовещенск 2020

АКТУАЛЬНОСТЬ

Обеспечение безопасного дорожного движения всегда зависит как от водителей, так и от пешеходов. Профилактике детского дорожного травматизма сейчас уделяется большое внимание и в детских садах, и в школах. Вмногих школах обучаются дети с задержкой психического развития. Большинство из них знают о правилах дорожного движения, но мало кто понимает необходимость их соблюдения. Так по наблюдениям учебного года, иногда психологическая реакция детей на дорожную обстановку бывает неадекватна.

Для развития и закрепления знаний о ПДД им необходимы практические упражнения и разъяснительная работа .

ПРОБЛЕМА

Дети знают лишь о некоторых правилах дорожного движения, но не осознают необходимость их соблюдения.

ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ

«Знаем правила дорожного движения – сохраняю жизнь»

ЦЕЛЬ

Развитие и закрепление знаний и практических навыков безопасного поведения на дорогах.

ЗАДАЧИ

• Создать условия для сознательного изучения детьми правил дорожного движения;

• Развить у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.

• Выработать у школьников привычку правильно вести себя на дорогах.

ГИПОТЕЗА ИССЛЕДОВАНИЯ:

Положительная эффективность у детей младшего школьного возраста по формированию навыков безопасного поведения на улице , может быть достигнута , если в разных видах деятельности будет включена информация по безопасности движения , о правилах дорожного движения, о возможных ситуациях на дороге и вариантах избегания подобных ситуаций.

МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

1.Непосредственно – образовательная деятельность

2. Художественное творчество

3.Игоровая деятельность

4.Тематические погружения по теме проекта

ТИП ПРОЕКТА

По методу – проект информационный, практический, творческий.

По продолжительности – краткосрочный, два месяца.



ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

• Созданы условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения;

• У детей развита способность к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.

• У школьников выработана привычка правильно вести себя на дорогах;



ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

 Плакаты с изображением ситуаций на дорогах, дидактические игры по ПДД, видео, литературные произведения, бумага, краски, материал для изготовления макета, карточки с изображением дорожных знаков, анкета для сверстников.



НОВИЗНА ПРОЕКТА

Творческую новизну в данном проекте вижу в том, что знания и навыки дети приобретают на основе практических действий.

РЕФЛЕКСИЯ

Считаем, что групповая форма работы оказалась наиболее эффективной, школьники приобрели опыт исследовательской и практической деятельности.



Подготовительный этап:

1. Подбор материала по Правилам дорожного движения.

2. Рассматривание рисунков, фотографий о дорожных  ситуациях.

3. Просмотр видеоматериала по ПДД.

4. Знакомство с литературными произведениями: С. Михалков «Светофор», «Скверная история»,  М. Пляцковский «Светофор», А. Северный «Три чудесных цвета», Я. Пишумов «Азбука города»,  «Просто это знак такой…», «Постовой»,  «Продуктовая машина»,  Н. Носов «Автомобиль»  и т.д.

5. Подбор дидактических и подвижных игр по ПДД:

«Подумай – отгадай», «Красный – зеленый», «Какой это знак?», «Собери знаки», «Угадай-ка», «Объясни» и т.д.

Подвижных: «Воробышки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Ловкий пешеход», «Пешеходы и транспорт».

6. Подбор вопросов для анкетирования детей.

7. Подбор материала для разработки комплекса занятий «Правила дорожного движения».

ПЕРСПЕКТИВЫ ПРОЕКТА

  • закреплять и расширять знания детей о правилах безопасности жизнедеятельности;

  • продолжать накапливать и систематизировать материал по образовательной области «безопасность»;



Основной этап

(Практика)

На мой взгляд, считаю практичным сделать так:

  1. Проведение мероприятий по комплексу «Правила дорожного движения».

  • Экскурсия к дороге, наблюдения за поведением пешеходов.

Проведение бесед: «Знаки вокруг нас»,«Твой приятель – светофор»,«Зачем нужны дорожные знаки»,«Наш город»,«Какие дорожные знаки встречаются тебе по дороге в детский сад»,«Мы – пассажиры»,«Мы – пешеходы», «Основные части улицы».

  • Обыгрывание дидактических и подвижных игр по ПДД.

  • Решение игровых ситуаций.

  • Викторина «Дорожная азбука»

  • Проведение эксперимента на конкретном участке дороги с участием родителей« Я – умный пешеход»

  • Подготовка и проведение занятия-практикума для первоклассников и воспитанников детских садов своего района

  • Создание макета «Безопасная дорога до школы»

  • Создание стенгазеты

Третий этап- презентационный

Электронная презентация проекта

Четвертый этап - рефлексия

Подведение итогов:

Оценка и анализ работы по проектной деятельности, самооценка, отдельно каждого ученика, коллектива в целом. Обсуждение положительных и отрицательных сторон в работе. Коллективное обсуждение и содержательная оценка результатов и процесса работы.

Для реализации проекта были использованы следующие приложения:



Приложение № 1

Анкета для детей.

  • Какие светофоры ты знаешь?

  • Какие сигналы светофора вы знаете, что они означают?

  • ЗАГОРЕЛСЯ ЗЕЛЕНЫЙ СИГНАЛ СВЕТОФОРА. Можно ли сразу переходить улицу?

  • Что делает на дороге регулировщик?

  • Может ли водитель автомобиля мгновенно остановить машину, если заметил опасность?

  • Какой стороны на тротуаре должны придерживаться пешеходы?

  • Какой стороны на проезжей части дороги должны придерживаться пешеходы?

  • Почему нельзя играть у проезжей части дороги?

  • Знак « Дети» для пешехода или водителя?



Приложение № 2

Сказка С. В. Михалкова « Бездельник светофор»

В лесу, где все без правил, ходили до сих пор,
Однажды появился дорожный светофор.

Откуда- то с дороги принес его Медведь.

И звери прибежали на технику смотреть.


И первым начал Ёжик: «Какая ерунда!

Нужны для светофора и ток и провода.

А если он не будет как следует гореть,

То нам на эту штуку не стоит и смотреть.»


«Я с Ёжиком согласен!- сказал зевая волк.-

А если б он работал, какой в нем был бы толк?

Когда гоню я зайца, мне просто смысла нет.

Бежать на свет зеленый, стоять на красный свет!


«И я ,– сказал Зайчишка,- когда уже бегу,

Следить за светофором, простите, не могу!»

«У нас, - Лиса сказала,- порядки здесь свои,

И нам на перекрестке не нужен пост ГАИ!


« Мне тоже он не нужен!- сказал из норки Крот,-

Я сам себе пророю подземный переход!»

Услышав под собою разумные слова

«Я вообще летаю !- прогукала Сова –

И мне совсем не нужно

На красный свет глядеть,

Когда я перекрёсток могу перелететь.


Но мы с тобой не зайцы, не волки не кроты-

Хожу я на работу , и в школу ходишь ты.

А мимо мчат машины, стальные муравьи.

И нам на перекрестках нужны посты ГАИ.


Они нам помогают, нас учат с малых лет.

Шагать на свет зеленый , стоять на красный свет.

Чтобы нам помочь, путь пройти опасный,

Горит он день и ночь- зеленый, желтый , красный,

О. Бедарев «Если бы...»

Идет по улице один довольно странный гражданин.

Ему дают благой совет: – На светофоре красный свет:

Для перехода нет пути. Сейчас никак нельзя идти!

– Мне наплевать на красный свет! –

Промолвил гражданин в ответ.

Он через улицу идет не там, где надпись «Переход»,

Бросая грубо на ходу: – Где захочу, там перейду!

Да... там, где улица была, где ты ходить привык,

Невероятные дела произошли бы вмиг!

Сигналы, крики то и знай: машины – прямо на трамвай,

Трамвай наехал на машину, машина врезалась в витрину...

АЗБУКА ГОРОДА Я. Пишумов

Город, в котором с тобой мы живем,

Можем по праву сравнить с букварем.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Вот она, – азбука, – над головой:

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.


В. Семерника.

И проспекты, и бульвары,

Всюду улицы шумны.

Проходить по тротуару

Только с правой стороны.

Раз - ре - ша - ет - ся! (Хором.)

Тут шалить мешать народу

За - пре - ща - ет - ся! (Хором.)

Быть примерным пешеходом

Раз - ре - ша - ет - ся! (Хором.)

Если едешь ты в трамвае

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорей вперед.

Раз - ре - ша - ет - ся! (Хором.)

Ехать зайцем, как известно,

За - пре - ща - ет - ся! (Хором.)

Уступить старушке место

Раз - ре - ша - ет - ся! (Хором.)

Если ты гуляешь просто,

Все равно вперед гляди.

Через шумный перекресток

Осторожно проходи.

Переход при красном свете

За - пре - ща - ет - ся! (Хором.)

При зеленом даже детям

Раз - ре - ша - ет - ся! (Хором.)

Кроссворд “Самое важное на дороге”
Разгадай кроссворд и ты узнаешь, что самое важное на дороге. Каждая команда получает кроссворд.

  1. Водители – лихачи очень любят его совершать. (Обгон)

  2. Трехглазый постовой. (Светофор)


  3. Самые строгие дорожные знаки. (Запрещающие)


  4. Дорожка вдоль дороги, не для машин. (Тротуар)


  5. Это случается с теми, кто не соблюдает правила дорожного движения. (ДТП)


  6. Пешеходный переход по-другому.( Зебра)


  7. Самое опасное место для пешеходов. (Перекресток)


  8. Это “говорит” желтый свет светофора. (Внимание)


  9. Часть автомобиля, под которую попадает разиня. (Колесо)


  10. Его боятся нарушители правил. (Инспектор)


  11. В него попадает зазевавшийся водитель. (Кювет)


Загадки

Стоит на перекрестке, глазами он моргает.


Стоять, приготовиться, идти повелевает.


  • Какой замечательный свет!


Лучше света в мире нет

Проходи скорей, народ!

Он сигналит « Переход»


  • Догадайся народ, кто по улице идет


Правила соблюдает , ворон не считает?(пешеход)


  • Какой свет нам вещает


Приготовьтесь, предупреждаю.( желтый)


  • Машет палочкой волшебной, всем сигналы подает:


Кому стоять готовиться, кому идти вперед. Кто это?


  • Свет какой нам запрещает через улицу идти?


Если он горит , значит, нет пути.
****************

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойно мчались улицей водители

Делаем предостережение

Выполняйте правила движения.

ЧАСТУШКИ.

Чтоб по улицам без страха

Мы с тобой могли ходить,

Нужно правила движения

Непременно изучить.


Как шофер ни тормозит,

А машина все скользит.

На колесах, как на лыжах,

Ближе, ближе, ближе, ближе!

Для спасенья есть возможность:

Лучший тормоз – осторожность.

Жизнь свою поберегите:

Перед машиной не бегите.

Мы подруженьки-подружки,

Есть глаза у нас и ушки:

По дороге мы идем,

Все читаем и поем.

Дорогие вы подружки,

Наш послушайте совет:

Ведь дорога – не читальня

И не место для бесед.

Мы хорошие спортсмены,

Любим мы играть в футбол.

Мостовую превратили

В наше поле – стадион.

Мне, бесспорно, вывод ясен,

Что для жизни пас опасен,

Не дороги, а дворы

Место для такой игры.

И проспекты и бульвары-

Всюду улицы шумны.

Проходи по тротуару

Только с правой стороны.

Чтоб по улицам без страха

Мы с тобой могли ходить,

Нужно правила движения

Непременно изучить.

****************



Заключительная игра « Это я, Это я! Это все мои друзья!» для всех

Если вы согласны с правилом движения, то все хором отвечаете: « Это я, Это я! Это все мои друзья!»

Кто, из вас идя домой, держит путь по мостовой?

Кто из вас идет вперед, только там , где переход?

Кто из вас бежит так скоро. Что не видит светофора?

Кто пусть честно говорит на трамвае не висит?

Кто торопится, бежит перед знаком путь закрыт?

Знает кто, что красный свет- это значит : хода нет?

Знает кто что свет зеленый означает: путь открыт.

А ,что желтый свет всегда нам о внимании говорит?

Кто в 10лет, сел на велосипед и помчался сразу на автотрассу?

Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает.