СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект для разновозрастной группы " Моя Родина Россиия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пригодится воспитателям детских садов. Для проведения непосредственно - образовательной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Проект для разновозрастной группы " Моя Родина Россиия"»















Краткосрочный проект в разновозрастной группе

«Моя Родина Россия»





























Тип проекта: познавательно-информационный, творческий.

Продолжительность: краткосрочный (одна неделя).

Участники: дети, воспитатель, музыкальный руководитель.

Актуальность настоящего проекта определяется необходимостью расширять

знания детей об истории России, символике, культуре, традициях и

обычаях народов. Воспитание любви и уважения к Родине является важнейшей составляющей нравственно-патриотического воспитания.

Цель проекта: формирование у детей представлений о Родине, ее истории, национально-культурных традициях, символах России.

Задачи проекта:

Обучающие:

- познакомить детей с изображением Государственного флага РФ (цветовое решение, расположение полос);

- углублять представления детей о России как о государстве, в котором они живут (столица, президент).

Развивающие:

- развивать и поддерживать познавательный интерес к истории России;

- обогащать словарный запас, расширять кругозор.

Воспитательные:

- воспитывать у детей чувства патриотизма и гордости за свою страну и свой народ.

Этапы проекта:

1.Подготовительный:

- изучение методической литературы;

- обозначение проблемы, цели, задач;

- создание предметно-пространственной среды для реализации проекта;

- Изготовление папки - передвижки «Моя Родина Россия»

2. Основной:

-внедрение в образовательный процесс методов и приёмов по обогащению

представлений детей о Родине.

- Комплекс утренней гимнастики «Родина моя»

- Познавательная беседа «День России»

- Рассматривание картинок с изображением символов страны и президента.

- Разучивание стихотворения («Что мы родиной зовем?» (В. Степанова), «Люблю берёзку русскую» (А. Прокофьева))

- Заучивание пословиц и поговорок о Родине.

- Просмотр презентации «Моя Родина Россия»

- Дидактические игры («Собери герб», «Составь флаг»)

- Пальчиковая игра «Родной край»

- Слушание гимна

- Подвижные игры («Сильные, ловкие, смелые», «Найди свой цвет»)
- Чтение стихотворений о Родине

- Экскурсия к березке.
3. Заключительный:

- подведение итогов;

- викторина «День Россия»;

- оформление выставки рисунков по теме проекта.

Предполагаемый результат:

- формирование у детей интереса к истории России, символам;

- воспитывать у детей любвоь к своей Родине.

Продукт проектной деятельности:

- презентация «Моя Родина - Россия»;

- аппликация «Флаг России»;

- выставка рисунков «Люблю берёзку русскую»

- Организация викторины «День России»

- Консультация «Воспитание патриотических чувств у дошкольника»









Интернет-источники:

1. http//ru.wikipedia/wiki /Флаг.
2. http//ru.wikipedia.org/wiki / Гимн.
3. http//ru.wikipedia.org/wiki / Герб.
4.http://www.kultura-rf.ru/pub/samovar.php
5.http://www.drugsbrand.info/fakt/bereza-simvol-rossii/
6.http://ribalych.ru/2014/02/17/matryoshka-simvol-rossii-i-russkoj-dushi/
7.http://igorinna.livejournal.com/374437.html
8.Серия «Атлас с наклейками» «Интересные места планеты» Кострома: ООО»Алтей-Бук»,2015г.



























ПРИЛОЖЕНИЕ

Комплекс утренней гимнастики

«Родина моя»

Только в русский лес зашли,

Появились комары.

(Ходьба.)

Руки вверх над головой,

Руки вниз, хлопок, другой.

(Ходьба с подниманием рук вверх, с хлопками.)

Дальше по лесу шагаем

И медведя мы встречаем.

(Ходьба на внешней стороне стопы)

Руки за голову кладем

И вразвалочку идем.

(Руки за голову. Ходьба вразвалочку)

Всюду бабочки летают,

Машут крыльями, порхают.

(Поднять руки в стороны, помахать, опустить)

Вдруг мы видим, у куста

Выпал птенчик из гнезда.

Тихо птенчика берем

И назад в гнездо кладем.

(Наклон вперед - вниз, выпрямиться, потянуться, поднимаясь на носки)

Справа зреет земляника,

Слева - сладкая черника.

Ягоды все соберем

 И потом домой пойдем.

(Повороты туловища в стороны)

Ручеек в лесу бежит,

И куда-то он спешит.

Все быстрее и быстрее,

Буль-буль-буль — вода журчит.

(Бег между предметами)

Впереди видна страна,

Это русская земля. Это Родина моя.

К ней идем мы как спортсмены.

В спорте нет для нас замены.

Любим спортом заниматься

Будем очень мы стараться. (Ходьба спокойная)


Беседа: 12 июня – День России.

12 июня наша страна отмечает праздник - День России!

Россия – самая большая страна в мире. Она расположена сразу на двух материках – в Европе и в Азии. Только в ней есть и полярный пояс, и тундра, и тайга, и тропики. В нашей стране живет очень много народностей и у каждого из них есть свои музыка, песни, культура, обычаи и обряды. Но всех их объединяет любовь к одной большой стране – России! -   Много чудесных стран на Земле. Но Россия – необыкновенная страна, потому что она наша Родина.

У каждого листочка, у каждого ручья

Есть главное на свете – есть Родина своя.

Для ивушки плакучей

Нет реченьки милей,

Для беленькой березки

Опушки нет родней.

Есть ветка у листочка,

Овражек у ручья.

У каждого на свете есть Родина своя.

Страну, где мы родились,

Где радостно живем,

Края свои родные Россией мы зовем.

- Родина – значит родная, как мать и отец. Родина - место, где мы родились, страна, в которой мы живем, гражданами которой являемся. Любовь к России у каждого из нас начинается с любви к местам, где ты родился и живешь. Наша Родина – это Россия, это дом в котором мы живем, и русская березка, и крик кукушки, и бескрайние просторы. Это место, где ты родился и вырос.

У меня есть Родина - Россия.
Это - счастье, это - жизнь моя,
Это - моя будущая сила,
Это - моя дружная семья.
Это – шёлк лазоревого неба,
И лесов немереная ширь.
Это – поле золотого хлеба,
И народ мой – добрый богатырь.
Только - только ты встаёшь на ножки,
Ты в начале долгого пути,
Ты пойдёшь сначала по дорожке,
По дороге будешь ты идти. – Вы наши воспитанники только в начале пути. Но уже сейчас, думаю, хотите хорошо учиться, стать грамотными специалистами, трудиться на благо Родины и прославлять ее добрыми делами.

В России свои государственных символы: гимн, флаг, герб, береза.

Гимн – это торжественная песня и мелодия, которая исполняется  в особых случаях: во время национальных праздников, подъема государственного флага, торжественных собраний, во время проведения воинских ритуалов и спортивных соревнований. При исполнении гимна любой страны, люди, слушающие его  встают, мужчины снимают головные уборы. Так проявляется уважение к стране. Каждое утро в нашей стране начинается с исполнения государственного гимна, который звучит по радио.

В нём выражены любовь к Родине, гордость её истории, надежды на будущее. Звучит гимн России.

Флаг – это трехцветный флаг России был учрежден первым российским императором Петром Великим. В ту эпоху эти цвета трактовались как обозначение трех основных сословий общества:

Белый – духовенство;

Синий – дворянство;

Красный – трудовой народ.

Позже цвета стали символизировать:

Белый – мир и чистоту, устремление;

Синий – веру, верность и постоянство;

Красный – отвагу, силу, кровь, пролитую за Отечество.

Герб – России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.

Береза – самое любимое дерево нашего народа. В стародавние времена люди её нарекли деревом четырех дел: первое дело – мир освещать (самая светлая берёзовая лучина); второе – чистоту соблюдать (берёзовый веник в бане чистоту соблюдал); третье – крик утешать (скрип телеги утешался берёзовым дёгтем); четвёртое – больных исцелять (от всяких хворей лечил настой из берёзовых почек).

 Ребята, любите свою Родину, берегите её, живите все в мире и дружбе, ведь именно в этом будущее нашей страны, будущее России.











Стихи о Родине

Что мы Родиной зовем?

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растем.

И березки у дороги,

По которой мы идем

Что мы родиной зовем?

Солнце в небе голубом

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем.

И рубиновые звезды

Звезды мира над Кремлем.

(В. Степанов)


Необъятная страна 

Если долго-долго-долго
В самолёте нам лететь,
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озёра, горы…
Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна,
И поймём тогда, какая,
Наша Родина большая,
Необъятная страна.

(В. Степанов)












Белоствольная берёза


Белоствольная берёза –

Символ Родины моей.

Нету деревца другого

Сердцу русскому милей.

Изумрудная весною,

А зимою – в серебре,

Машет веткой золотою

Всем детишкам в сентябре.

Каждый листик, как сердечко,

Полюбуйся, погляди.

У родимого крылечка

Ты берёзку посади.

(Агеева И.)

Люблю березу русскую


Люблю березу русскую,

То светлую, то грустную,

В белом сарафанчике,

С платочками в карманчиках,

С красивыми застежками,

С зелеными сережками.

Люблю ее, заречную,

С нарядными оплечьями,

То ясную, кипучую,

То грустную, плакучую.

Люблю березу русскую,

Она всегда с подружками

Весною хороводится,

Целуется, как водится,

Идет, где не горожено,

Поет, где не положено,

Под ветром долу клонится

И гнется, и не ломится!

(Прокофьев А.)




Пословицы и поговорки о Родине

  • Родину, как родителей, на чужбине не найдешь.

  • Любовь к Родине сильнее смерти.

  • На чужой стороне Родина милей вдвойне.

  • Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.

  • Родных нет, а по родимой сторонке сердце ноет.

  • Береги землю родимую, как мать любимую.

  • Всякому мила своя сторона.

  • За морем теплее, а у нас светлее.

  • За морем веселье, да чужое, а у нас и горе, да свое.

  • Где кто родится, там и пригодится.

  • Если народ един, он непобедим.

  • Кто за Родину горой, тот и герой.

  • Прилетел гусь на Русь – погостит и улетит.

  • Своя земля и в горсти мила.

  • В чужом доме побывать – в своем гнилое бревно увидать.

  • Чего не знаешь, туда и тянет.

  • Скучно Афонюшке в чужой сторонушке.

  • На одном месте и камень мохом обрастает.

  • Земля русская вся под Богом.

  • Где сосна взросла, там она и красна.

  • И лес шумит дружней, когда деревьев много.

  • Своя печаль чужой радости дороже.

  • Русский крепок на трех сваях: авось, небось да как – нибудь.

  • Горе в чужой земле безъязыкому.

  • Чужая сторона прибавит ума.

  • Своя сторона по шерстке гладит, чужая насупротив.

  • На родной стороне и камешек знаком.

  • Русский ни с мечом, ни с калачом не шутит.

  • Если вздохнуть всем миром – ветер будет.

  • Жить – Родине служить.





  • В каком народе живешь, того обычая держись.

  • Ищи добра на стороне, а дом люби по старине.

  • Народная дружба и братство – дороже всякого богатства.

  • Наша сила – семья едина.

  • Что русскому здорово, то немцу смерть.

  • Зачем далеко, и здесь хорошо.

  • С родной сторонки и ворона мила.

  • Чужая сторона дремуч бор.

  • Нет земли краше, чем страна наша.

  • На чужой стороне и весна не красна.

  • Без корня и полынь не растет.

  • Русь святая, православная, богатырская, мать святорусская земля.

  • Своя ноша не тянет, свой дым глаз не ест.

  • О том кукушка и кукует, что своего гнезда нет.

  • Согласие крепче каменных стен.

  • С родной земли – умри, не сходи.

  • Жил – был молодец; в своей деревне не видал веселья, на чужбину вышел – заплакал.

  • На Руси не все караси – есть и ерши.

  • Чужая сторона – мачеха.

  • Пока под чужой крышей не побываешь, своя, где течет, не узнаешь.

  • Глупа та птица, которой гнездо свое не мило.

  • Полетели за море гуси, прилетели тоже не лебеди.

  • Будь не только сыном своего отца – будь и сыном своего народа.










Пальчиковая гимнастика

«Родной край»

Здравствуй, Солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю –

Всех я вас приветствую!

Пальцами правой руки по очереди «здороваться» с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками. Согнуть пальцы в кулачок, затем по очереди разгибать их, начиная с большого пальца.















Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественному творчеству (обрывная аппликация) в старшей группе «Российский флаг»

Задачи:

- закрепить знания детей о символе России – государственном флаге;

- познакомить с нетрадиционным методом наклеивания изображения флага -обрывной аппликации, частично создавая иллюзию передачи объема;

- воспитывать чувство гордости за свой народ, свою Родину.

- развивать навык обрывания бумаги для развития мелкой моторики детей, координации глаз и рук; воспитывать эстетический вкус;

Материалы:

- клей,

- цветные карандаши,

- акварельные краски,

- клееночки,

- салфетки,

- цветная бумага: синяя, красная,

- белая бумага,

- плотная бумага или картон для основы любого цвета.

Ход НОД:

Ежегодно 22 августа в России отмечается День Государственного флага Российской Федерации, установленный на основании Указа Президента Российской Федерации. 22 августа 1991 года над Белым домом в Москве впервые был официально поднят трехцветный российский флаг, заменивший в качестве государственного символа красное полотнище с серпом и молотом. Сегодня флаг России — «государственный триколор» — официальный государственный символ нашей страны, наряду с гербом и гимном.

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Все, что в сердце бережем

И под небом синим, синим

Флаг России над Кремлем. (В Степанов.)

-Как называется наша Родина?

У каждой страны есть свой флаг. У нашей Родины - России тоже есть государственный флаг.

Под государственным флагом воины сражаются за свою страну, флаг поднимают в честь победителей спортивных соревнований, во время праздников вывешивают на улицах городов и сел.

У России - флаг трехцветный, состоит из трех полос: верхняя полоса - белого цвета, средняя полоса – синего цвета, нижняя полоса – красного цвета.

Белый цвет – это цвет мира. Он говорит о том, что наша страна - Россия миролюбивая, она не нападает ни на кого.

Синий цвет – это верность. Он говорит о том, наш народ любит свою Родину, готов всегда ее защитить, верен ей.

Красный цвет – цвет крови, пролитой за нашу Родину.

Динамическая пауза с элементами пальчиковой гимнастики.

Небо синее в России, поднять руки вверх

Реки синие в России. опустить руки вниз

Васильки и незабудки поочередные движения руками в стороны

Не цветут нигде красивей.

Есть и клены и дубы. поднять руки вверх, потянуться на носочках

А какие есть грибы! показывают руками силуэт гриба

А еще пекут в печи «пекут» ладошками пирожки

Вот такие калачи. соединяют руки в круг перед грудью.

Что за радуга на небе?

Красный, синий, белый цвет.

Это флаг моей России.

Красивее флага нет!

Воспитатель предлагает детям сделать из цветной бумаги государственные флаги и оформить выставку к Дню России..

1. Дети берут бумагу для основы и наносят на нее с помощью трафарета контур флага. Могут нарисовать его самостоятельно или можно заранее напечатать на принтере.

2. Дети готовят кусочки белой бумаги, обрывая от полоски мелкие частички (лучше сделать их помельче) и наклеивают на первую полоску. Дети заполняют пространство внутри контура. Каждый обрывок бумаги наклеиваем отдельно. Дети следят, чтобы не было больших пробелов, и бумага не выходила за края контура.

3. Закончив с белой полоской, дети переходят к синей полосе, используя синюю бумагу.

4. Затем переходят к красной полосе, аналогично выполняя работу, используя красную бумагу.

5. Заполнив контур полотнища флага, переходим к древку. Дети могут дорисовать его карандашами или красками.

6. Вот такие флаги у нас получились.

-У вас получились очень красивые флаги! Теперь мы можем ими украсить нашу группу к празднику –День России!

















Конспект непосредственно – образовательной деятельности

по художественному творчеству (рисованию)

в старшая группе

«Люблю берёзку русскую…»

Задачи:

- учить видеть красоту созданного изображения, закреплять представление детей о берёзе как символе России;

- развивать эстетическое восприятие, устойчивое внимание, память, речь, воображение; -учить аккуратно и творчески применять способы изображения в рисовании, используя выразительные средства;

- воспитывать самостоятельность нравственные качества: доброты, отзывчивости.

Организационный момент.

Воспитатель: У каждого человека есть Родина, родной город, село, дом, где он родился и вырос. Скажите, как называется наше государство? (Ответы детей)

Воспитатель: А наш город? (Ответы детей)

- Где бы ни был человек, он всегда любит и помнит о своей Родине. - Мы с вами сегодня будем говорить о самом большом природном богатстве нашей Родины – русском лесе. Ребята, что такое лес? (ответы детей). - Какие деревья растут в лесу? (ответы детей).

Основная часть: Воспитатель: А сейчас попробуйте отгадать мою загадку. И вы узнаете, о каком дереве пойдёт речь.

И красива, и стройна.
Средь подруг стоит она.
Вся в кудряшках и серёжках.
Это белая... (Березка) Воспитатель: Да, сегодня мы поговорим о берёзе. - Берёза является символом России. Россию издавна называли берёзовым краем. Берёза — щедрое и доброе дерево. Люди издавна знали цену этому дереву, любили березку за ее красоту, и за пользу, которую она приносит. -Берёзу и сейчас очень любят в России и называют «Русской красавицей» (используем слайд березки.)

- Тонкие ветки березки опущены вниз. Такой белой коры больше не найдешь ни на одном дереве. О ней написано много стихов, песен, сказок, загадок. Всем береза нравится
Ведь она – красавица!
Белый ствол, густая крона
Рассылает всем поклоны Листья тихо шелестят
Меж собою говорят - Не только поэты посвящают березке свои стихи, художники тоже любят изображать березку в своих картинах

Воспитатель: Вот и мы сейчас будем рисовать березки.

Показ воспитателя с объяснением приемов работы. Далее пусть наши работы немного подсохнут. Вокруг берёзы на Руси всегда водили хороводы, пели песни. Давайте и мы с вами продолжим эту традицию. Для этого встанем и поводим хоровод. (Хоровод с детьми «Во поле березка стояла»)

Садимся на свои места и продолжим свою работу. Вы можете приступить к работе. (дети под музыку рисуют)

Заключительная часть:

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами посмотрим, какие берёзы у вас получились. Подойдите ко мне, мы с вами попали в берёзовую рощу. Какая же из берёз самая стройная, аккуратная? А, ещё какая берёза вам понравилась? Хорошо бродить по берёзовой роще. В ней много света, воздух чист и свеж. Закройте глазки и давайте представим.

- Вы сегодня молодцы, спасибо за работу.





Развлечение – викторина «Россия – Родина моя»

Ход мероприятия: дети под музыку заходят в зал, перестраиваются в 2 колонны и расходятся по 2 сторонам.

Ведущий: Наша Родина – Россия!

Здесь родились мы на свет,

Нет земли для нас красивей

И любимей в мире нет!

Здесь твой дом, твоя семья,

Здесь живут твои друзья!

Ведущий: Здравствуйте, дорогие зрители и участники викторины «Россия – Родина моя». Ребята уже разделились на 2 команды и выбрали капитанов. Приветствуем: команда «Патриот» и команда «Пионер». Оценивать конкурсы будет жюри (3 человека, представление жюри). Ребята, вы много знаете о нашей Родине России и свои знания покажете, ответив на вопросы викторины. За каждый правильный ответ команда получит звезду в свою копилку. Если команда не знает ответ, вопрос переходит другой команде. Победит команда, набравшая большее количество звезд.

Приветствие команд

Команда «Патриот»

Девиз: Всегда идем только вперед,

Ведь мы команда — Патриот!

Ловкие и смелые,

Все для России сделаем!

Команда «Пионер»

Девиз: П - победа!

И - идея!

О - ответственность!

Нет лени!

Е - единство!

Р - Россия!

Пионеры - это сила!

1 тур.

Вопросы викторины задаются по очереди каждой команде.
1. Как называется страна в которой мы живем?
Русь
Россия
Белоруссия
2. Как называются все граждане проживающие в России?
Марсиане
Москвичи
Россияне
3. Как называется должность главы нашего государства?
Царь
Командир
Президент
4. Как зовут нашего президента?
В.В.Путин
А.С.Пушкин
Д.А.Медведев
5. Знать все наизусть должны песню главную страны. Как называется главная песня страны?
Вальс
Гимн
Колыбельная
Ведущий: Государственный гимн страны исполняется в особо торжественных случаях, слушать ее надо стоя, проявляя уважение.
6. Покажите флаг России
1. 2. 3.
7. Что означает белый цвет на флаге России? (мир и чистота совести)
8. Что означает  синий цвет на флаге России? (небо, верность и правда)
9.Что означает красный цвет на флаге России? (огонь и отвага)
10 Покажите герб России
1. 2. 3.
11.У России герб красивый, полный гордости и силы. Какая птица изображена на гербе?
Сокол
Орел
Коршун
12. Кто охраняет границы нашего государства?
Замок
Сторож
Армия
13. Какой город является столицей нашего государства?
Москва
Тюмень
Санкт-Петербург
Ведущий: Пока жюри подводит итоги первого тура, мы споем песню «Наша Россия прекрасна»
2 тур.
Ведущий: Все Отечества сыны

Защищать страну должны.

Наша армия сильна,

Нашей Родине верна!

Ведущий: Защитник Отечества должен обладать многими воинскими знаниями, в том числе и умением поразить цель. Команды прошу выйти.

(игра «Ты веселый звонкий мячь….» с цветами белый, красный, синий)

Ведущий: Пока жюри подводит итоги второго тура, мы послушаем стихотворение Владимира Степанова «Необъятная моя Россия»

Если долго – долго – долго

В самолете нам лететь,

Если долго – долго – долго

На Россию нам смотреть,

То увидим мы тогда

И леса, и города,

Океанские просторы,

Ленты рек, озера, горы…

Мы увидим даль без края,

Тундру, где звенит весна,

И поймем тогда, какая

Наша Родина большая,

Необъятная страна.

3 тур

Ведущий: О Родине написано не только множество стихотворений, но и пословиц и поговорок.
Задание «Закончи пословицу» 
Нет ничего на свете краше … (чем Родина наша)
Где кто родится … (там и пригодится)
Родина – мать … (умей за нее постоять)
Для  Родины своей … (ни сил, ни жизни не жалей)
Одна у человека мать – … (одна и Родина!)
Кто за Родину горой – … (тот истинный герой)
Береги землю любимую, … (как мать родимую)
Родная сторона — мать, … (а чужая — мачеха)

Задание: «Кто быстрее соберет картинку и назовет достопримечательность России, изображенную на картинке»

Ведущий: Жури подводит итоги 3 тура, а мы посмотрим музыкальную композицию «Я, ты, он, она…»

4 тур

Ведущий: Объявляется блиц-турнир «Самый быстрый» (Задаётся вопрос. Кто первый поднял руку, тот и отвечает)

Вопросы:1. Как наша Родина называлась в древности? (Русь)

2. Русский праздник проводов зимы, это – (Масленица)

3. Самый известный русский баснописец (Иван Андреевич Крылов)

4. Самая популярная в мире русская игрушка (Матрёшка)

5. Это озеро - глубочайшее озеро планеты Земля, крупнейший природный резервуар пресной воды, объект Всемирного наследия ЮНЕСКО. Как называется это озеро? (Байкал)

6. Это лётчик-космонавт СССР, первый человек, совершивший полёт в космос. (Гагарин)

7. Человек, любящий свою родину? (Патриот)

8. Дерево – символ России. (Береза)

Ведущий: Пока жури подводит итоги, приглашаем всех, полетать на самолёте. (игра)

Ведущий: Предоставляем слово жюри. (Жюри подводит итоги викторины и вручает призы).

Ведущий: Сейчас в честь наших победителей прозвучит государственный гимн России, который мы будем слушать стоя.

Ведущий: Спасибо всем участникам нашей викторины. Вы с честью выдержали испытания. Надеюсь, что каждый из вас вырастет настоящим патриотом нашей великой Родины.















Воспитание патриотических чувств дошкольников.

(Консультация для родителей)

Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время очень сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо находить нетрадиционные методы воздействия на человека, начиная с самого раннего возраста. Известны педагогические принципы: любовь к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице, на которой ребенок живет, детскому саду, школе, городу.

Уже в дошкольном возрасте ребенок знает, в какой стране он живет, чем она отличается от других стран. Необходимо осуществлять работу по воспитанию у детей любви к родному городу и его людям. Как можно больше рассказывать детям о городе, в котором они живут; воспитывать чувство гордости за свой город. Приучать детей бережно относиться к тому, что создано бабушками, дедушками, мамами и папами. Поддерживать чистоту и порядок в общественных местах, участвовать в создании красоты и порядка в своем дворе, подъезде, на улице, в парках, в детском саду.

Существуют разнообразные формы воспитания у детей патриотических чувств. Это беседы о Родине, о родном городе, о природе родного края, о хороших людях, чтение детских книг на патриотические темы, соответствующий подбор песен и стихов для разучивания, просмотр кинофильмов, телевизионных передач для детей, целенаправленные игры и, конечно, личный пример родителей.

Одно из проявлений патриотизма – любовь к природе. Она определяется бережным отношением к ней, выражается в элементарной заботе о животных, в доступном труде по выращиванию растений. Большое значение имеют прогулки в лес, на реку, в поле. Они дают возможность познакомить детей с некоторыми правилами бережного отношения к природе. При ознакомлении с природой родной страны акцент делается на ее красоту и разнообразие, на ее особенности. Яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь и формируют у ребенка такие черты характера, которые помогут ему стать патриотом и гражданином своей страны.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!