СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект для старших дошкольников "Космос"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект расширит знания и представления по теме "Космос".

Просмотр содержимого документа
«Проект для старших дошкольников "Космос"»

Паспорт проекта «Космические просторы» в подготовительной группе компенсирующей направленности «Пчёлки».

Составили: Кошелева Л.Р., Худякова Е.В., Панченко Л А., Юмашева З.Н.

Проблема

Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей.

Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе. Проектная деятельность по теме «Космос» предполагает личностно-ориентированный подход к развитию ребёнка. Деятельность направлена на развитие умственных, познавательных, коммуникативных способностей, которые осуществляется через различные виды детской деятельности.

Полное наименование проекта

«Космические просторы»

Тип проекта

Групповой, краткосрочный, информационно - исследовательский..

Цель проекта

Цель: формирование элементарных представлений о космосе и его исследовании.

Задачи:

  • расширять кругозор дошкольников, способствовать формированию целостной картины мира;

  • расширять представление детей о многообразии космоса: познакомить детей со строением Солнечной системы; уточнять представление о планетах, созвездиях;

  • познакомить детей с освоением человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле;

  • развивать познавательно-исследовательскую и продуктивную деятельность детей;

  • приобщить дошкольников к культурно-историческим и нравственно-патриотическим ценностям родной страны.


Образовательные области

Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие.

Период (продолжительность) и этапы реализации проекта

Краткосрочный.

Ожидаемые конечные результаты, важнейшие целевые показатели:

  • Для детей

  • Для педагогов

  • Для родителей

  • Для ДОУ

ДЛЯ ДЕТЕЙ:

  • Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космосе, планетах солнечной системы; об освоении космоса и его значении для человечества.

  • Развитие любознательности, воображения, расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире.

  • ДЛЯ ПЕДАГОГОВ:

  • Создание информационной базы по теме проекта.

  • Создание оптимальных и необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями по познавательному развитию детей.

  • Оптимизация связи семьи с сотрудниками МДОУ.

ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:

  • Повышение активности родителей в коррекционно-воспитательной работе со своими детьми.

  • Заинтересованность родителей, как активных участников проекта.

  • Получение родителями опыта и некоторых навыков продуктивной деятельности совместно с детьми

Участники проекта

Педагоги: Кошелева Л.Р., Худякова Е.В.., Панченко Л.А.., Юмашева З.Н. дети с ОВЗ подготовительной группы «Пчёлки», родители.

Организация и продуманность системы оценивания (поэтапная и конечная)

I этап(подготовительный) – 11.04.2022г. - определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозирование результата; обсуждение проекта с родителями, выяснение возможностей, определение содержания деятельности всех участников проекта.

II этап(основной) – 12.04.2022г. Организация игровой деятельности детей. Проведение серий познавательных бесед, сюжетно-ролевых игр, дидактических игр.

III этап (заключи тельный) – 15.04.2022г. Подведение итогов работы над проектом, презентация проекта.

Презентация проекта

1. Паспорт проекта, презентация.

2. Выставка творческих работ по теме проекта.

































Интеграция образовательных областей по теме:


Вид деятельности

Образовательная область

Содержание деятельности

Взаимодействие с родителями

Познавательно – речевая:


Познавательно-Исследовательская

Проектная

Коммуникативная


1.Познавательное развитие

  • Рассматривание иллюстраций по теме проекта.

  • Просмотр мультимедийных презентации по теме проекта

  • Беседы:« Неизвестная Вселенная», « День космонавтики», «Есть ли жизнь на планетах?», «Почему в космос летают на ракетах», «Первый космонавт»

  • Беседа «Что такое космос».

  • Беседа «Голубая планета - Земля».

  • Беседа «Луна - спутник Земли».

  • Беседа «Семья планет».

  • Беседа «Солнце - источник жизни на Земле»

  • НОД:

  • «Солнечная система»

  • «Как человек покорял космос»»

  • «Лунтик» (графический диктант)

  • Составление творческих рассказов: «Если бы я был космонавтом»

  • « Как солнце и луна друг другу в гости ходили» (Албанская сказка);


  • Предложение родителям принять участие проекте «Мир космоса».

  • Информационный листок для родителей по занятиям «Мир космоса»

  • Консультации (стендовая информация): «Как познакомить дошкольников с космосом»

  • Совместный просмотр родителей и детей телепередач по теме .

Игровая

Познавательная

2. Социально-коммуникативное развитие

  • Сюжетно-ролевые игры: « Полет на луну», « Подготовка космонавтов к полету», «Исследователи новой планеты», «Космодром».

  • Дидактические игры: «Найди лишнее», «Укрась, слово», «Дверная скважина», «Что изменилось?», «Звёзды на небе», «Строим ракету», «Как устроен дом космонавтов», «Что понадобится космонавту», «Займи место в ракете», «Пройди через тоннель», «Назови геометрические фигуры из которых состоит ракета»; «Сосчитай сколько и каких геометрических фигур входит в состав ракеты»; «Выложи ракету из счетных палочек», «Сравни по величине планеты»

  • Конструирование – постройки космических кораблей из разных видов конструкторов и из бросового материала

  • Организация совместных игр родителей с детьми в домашних условиях


Коммуникативная

Познавательная

3. Речевое развитие

  • Д/и: «Назови планеты», «Добавь словечко», «Составь предложение», «Путаница», «Найди предметы», «Что космонавт возьмет с собой в полет?», «Скажи какой, какая?», «Скажи одним словом», «Определи первый - последний звук в названиях планет», «Исправь ошибки» и т.д.

  • Составление рассказов по алгоритму «О праздновании Дня Космонавтики», «О планете Земля»;

  • Чтение литературы: Л. Обухова «Как мальчик стал космонавтом», А.Леонов «Я выхожу в космос», Я. К. Голованов «Дорога на космодром», В. Кащенко «Созвездие драконов»,П. О. Клушанцев «О чём рассказал телескоп», О. А. Скоролупова «Покорение космоса», Н.Носов « Незнайка на луне»;

  • Разучивание стихотворения о космосе по мнемотаблице («Космонавт» В.Степанов)

  • Загадки о космосе;

  • Чтение научно-познавательной литературы, энциклопедических статей.

  • Пальчиковая гимнастика: «Космос», «Большая желтая луна»

  • Дыхательная гимнастика «На космодроме»

  • Координация речи с движением: «Игрушки в космосе»

  • Чтение родителей с детьми произведений (на выбор)-

  • Уэллс Гордон «Звездочет и обезьянка Микки»;

  • Е.П.Левитан «Малышам о звездах и планетах»;

  • И.Холи «Я тоже к звездам полечу»;

  • Е.П.Левитан «Звёздные сказки»

  • Л.Талимонова «Сказки о созвездиях» и др.

  • Разучивание с детьми пальчиковой гимнастики :«Космос», «Большая желтая луна» .

Художественно – творческая деятельность


4. Художественно-эстетическое развитие

  • Лепка « Мы космонавты»

  • Аппликация «Здравствуй планета Земля»

  • Рисование «Космос» (рисование по сырому)

  • Рисование «Инопланетянин »


  • «Творческие семейные работы»

  • Совместное изготовление поделок по теме

  • Совместное рисование на тему: « Космос».

Двигательная

Игровая

5. Физическое развитие

  • Подвижные игры: «Планеты стройся!» (ориентировка в пространстве), «Перебежки по Луне», «Летящая комета», «Космонавты на одной ноге» .

  • Эстафета: «Обратный отсчет», «Подготовка к полёту», «Кто сильнее?», «Перетягивание каната», «Кто быстрее?», «Соберем урожай для космонавтов», «Меткий космонавт», «Считаем космические шаги»

  • Подвижная игра – координация речи с движением: «Игрушки в космосе»

  • Пальчиковая гимнастика: «Космос», «Большая желтая луна»

  • Дыхательная гимнастика «На космодроме»

  • Разучивание с детьми пальчиковой гимнастики :«Космос», «Большая желтая луна» .