Паспорт проекта «Космические просторы» в подготовительной группе компенсирующей направленности «Пчёлки».
Составили: Кошелева Л.Р., Худякова Е.В., Панченко Л А., Юмашева З.Н.
Проблема | Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе. Проектная деятельность по теме «Космос» предполагает личностно-ориентированный подход к развитию ребёнка. Деятельность направлена на развитие умственных, познавательных, коммуникативных способностей, которые осуществляется через различные виды детской деятельности. |
Полное наименование проекта | «Космические просторы» |
Тип проекта | Групповой, краткосрочный, информационно - исследовательский.. |
Цель проекта | Цель: формирование элементарных представлений о космосе и его исследовании. Задачи: расширять кругозор дошкольников, способствовать формированию целостной картины мира; расширять представление детей о многообразии космоса: познакомить детей со строением Солнечной системы; уточнять представление о планетах, созвездиях; познакомить детей с освоением человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле; развивать познавательно-исследовательскую и продуктивную деятельность детей; приобщить дошкольников к культурно-историческим и нравственно-патриотическим ценностям родной страны. |
Образовательные области | Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие. |
Период (продолжительность) и этапы реализации проекта | Краткосрочный. |
Ожидаемые конечные результаты, важнейшие целевые показатели: Для детей Для педагогов Для родителей Для ДОУ | ДЛЯ ДЕТЕЙ: Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космосе, планетах солнечной системы; об освоении космоса и его значении для человечества. Развитие любознательности, воображения, расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире. ДЛЯ ПЕДАГОГОВ: Создание информационной базы по теме проекта. Создание оптимальных и необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями по познавательному развитию детей. Оптимизация связи семьи с сотрудниками МДОУ. ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: Повышение активности родителей в коррекционно-воспитательной работе со своими детьми. Заинтересованность родителей, как активных участников проекта. Получение родителями опыта и некоторых навыков продуктивной деятельности совместно с детьми |
Участники проекта | Педагоги: Кошелева Л.Р., Худякова Е.В.., Панченко Л.А.., Юмашева З.Н. дети с ОВЗ подготовительной группы «Пчёлки», родители. |
Организация и продуманность системы оценивания (поэтапная и конечная) | I этап(подготовительный) – 11.04.2022г. - определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозирование результата; обсуждение проекта с родителями, выяснение возможностей, определение содержания деятельности всех участников проекта. II этап(основной) – 12.04.2022г. Организация игровой деятельности детей. Проведение серий познавательных бесед, сюжетно-ролевых игр, дидактических игр. III этап (заключи тельный) – 15.04.2022г. Подведение итогов работы над проектом, презентация проекта. |
Презентация проекта | 1. Паспорт проекта, презентация. 2. Выставка творческих работ по теме проекта. |
Вид деятельности | Образовательная область | Содержание деятельности | Взаимодействие с родителями |
Познавательно – речевая: Познавательно-Исследовательская Проектная Коммуникативная | 1.Познавательное развитие | Рассматривание иллюстраций по теме проекта. Просмотр мультимедийных презентации по теме проекта Беседы:« Неизвестная Вселенная», « День космонавтики», «Есть ли жизнь на планетах?», «Почему в космос летают на ракетах», «Первый космонавт» Беседа «Что такое космос». Беседа «Голубая планета - Земля». Беседа «Луна - спутник Земли». Беседа «Семья планет». Беседа «Солнце - источник жизни на Земле» НОД: «Солнечная система» «Как человек покорял космос»» «Лунтик» (графический диктант) Составление творческих рассказов: «Если бы я был космонавтом» « Как солнце и луна друг другу в гости ходили» (Албанская сказка); | Предложение родителям принять участие проекте «Мир космоса». Информационный листок для родителей по занятиям «Мир космоса» Консультации (стендовая информация): «Как познакомить дошкольников с космосом» Совместный просмотр родителей и детей телепередач по теме . |
Игровая Познавательная | 2. Социально-коммуникативное развитие | Сюжетно-ролевые игры: « Полет на луну», « Подготовка космонавтов к полету», «Исследователи новой планеты», «Космодром». Дидактические игры: «Найди лишнее», «Укрась, слово», «Дверная скважина», «Что изменилось?», «Звёзды на небе», «Строим ракету», «Как устроен дом космонавтов», «Что понадобится космонавту», «Займи место в ракете», «Пройди через тоннель», «Назови геометрические фигуры из которых состоит ракета»; «Сосчитай сколько и каких геометрических фигур входит в состав ракеты»; «Выложи ракету из счетных палочек», «Сравни по величине планеты» Конструирование – постройки космических кораблей из разных видов конструкторов и из бросового материала | |
Коммуникативная Познавательная | 3. Речевое развитие | Д/и: «Назови планеты», «Добавь словечко», «Составь предложение», «Путаница», «Найди предметы», «Что космонавт возьмет с собой в полет?», «Скажи какой, какая?», «Скажи одним словом», «Определи первый - последний звук в названиях планет», «Исправь ошибки» и т.д. Составление рассказов по алгоритму «О праздновании Дня Космонавтики», «О планете Земля»; Чтение литературы: Л. Обухова «Как мальчик стал космонавтом», А.Леонов «Я выхожу в космос», Я. К. Голованов «Дорога на космодром», В. Кащенко «Созвездие драконов»,П. О. Клушанцев «О чём рассказал телескоп», О. А. Скоролупова «Покорение космоса», Н.Носов « Незнайка на луне»; Разучивание стихотворения о космосе по мнемотаблице («Космонавт» В.Степанов) Загадки о космосе; Чтение научно-познавательной литературы, энциклопедических статей. Пальчиковая гимнастика: «Космос», «Большая желтая луна» Дыхательная гимнастика «На космодроме» Координация речи с движением: «Игрушки в космосе» | Чтение родителей с детьми произведений (на выбор)- Уэллс Гордон «Звездочет и обезьянка Микки»; Е.П.Левитан «Малышам о звездах и планетах»; И.Холи «Я тоже к звездам полечу»; Е.П.Левитан «Звёздные сказки» Л.Талимонова «Сказки о созвездиях» и др. Разучивание с детьми пальчиковой гимнастики :«Космос», «Большая желтая луна» . |
Художественно – творческая деятельность | 4. Художественно-эстетическое развитие | Аппликация «Здравствуй планета Земля» Рисование «Космос» (рисование по сырому) Рисование «Инопланетянин » | Совместное изготовление поделок по теме Совместное рисование на тему: « Космос». |
Двигательная Игровая | 5. Физическое развитие | Подвижные игры: «Планеты стройся!» (ориентировка в пространстве), «Перебежки по Луне», «Летящая комета», «Космонавты на одной ноге» . Эстафета: «Обратный отсчет», «Подготовка к полёту», «Кто сильнее?», «Перетягивание каната», «Кто быстрее?», «Соберем урожай для космонавтов», «Меткий космонавт», «Считаем космические шаги» Подвижная игра – координация речи с движением: «Игрушки в космосе» Пальчиковая гимнастика: «Космос», «Большая желтая луна» Дыхательная гимнастика «На космодроме» | Разучивание с детьми пальчиковой гимнастики :«Космос», «Большая желтая луна» . |