СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 14.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Добрые ладошки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект по волонтерскому движению в детском саду, по реализации патриотического воспитания подрастающего поколения.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Добрые ладошки"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ


Детский сад «СОЛНЫШКО»









Педагогический проект

волонтерского движения в детском саду

«Добрые ладошки».









Подготовили:

музыкльный руководитель Антонова Л.Г.

воспитатель Шолохова И.С.




Тюльган, 2019


I. Методический паспорт


Структура

Содержание

Примеры и разъяснения

Тема

«Волонтерское движение в детском саду».


Педагогический проект «Добрые ладошки»для реализации в системе образования наразновозрастное общение между детьми, помощь старших дошкольников младшим в обучении малышей играть в различные игры, одеваться, лепить, рисовать, в формировании активной жизненной позиция, умении ориентироваться в социуме, жить среди людей и по возможности помогать им.

Руководитель проекта

Антонова Л.Г.



Исполнитель проекта

Воспитанники детского сада

Воспитатели

Родители

Музыкальный руководитель

Инструктор по ФИЗО

МБДОУ «Детский сад «Солнышко»

Юридический адрес исполнителя проекта

п.Тюльган, ул. 8 Марта, 7, тлф. 8(35332)2- 12- 68


Адресацияпроекта


Выявление круга возможных потребителей данного проекта.

Проект предназначен инструкторам физкультуры ДОУ, музыкальным руководителям, а также воспитателям подготовительных старших, средних, младших групп.

Цель проекта

Отсутствие у детей старшего дошкольного возраста социально – нравственной позиции, связанной с различными сторонами общественной жизни человека во всей их целостности и многообразии.

Цель:Создать в детском саду волонтерское движение, объединив воедино активных, творческих педагогов, заинтересованных родителей и детей дошкольного возраста и их участие в добровольных, социально важных акциях и мероприятиях. Внедрить  волонтерскую  практику в деятельность детского сада, направленную на  развитие  духовно-нравственной личности дошкольников; формирование у воспитанников высокого патриотического сознания.

Задачи проекта

  • Объединяющая совокупность мероприя­тий, направленных на устранение первой причины существования проблемы

  • Объединяющая совокупность мероприя­тий, направленных на устранение второй причины существования проблемы.

  • Объединяющая совокупность мероприя­тий, направленных на устранение третьей причины существования проблемы

1. Причина:Недостаточно развиты коммуникативные способности, духовно – нравственные качества детей, семейные ценности.

Задача:

  • Формировать коммуникативные способности дошкольников, навыки сотрудничества, позитивные установки  на добровольческую деятельность.

  • Воспитание  духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией, способности к совершенству и гармоничному взаимодействию с другими людьми, воспитаниенравственных качеств детей(доброта, взаимопомощь, отзывчивость), самостоятельности, ответственности, навыков общения в разновозрастном коллективе.



  • Формирование   у воспитанников чувства собственного достоинства как представителя своего народа. Способствовать повышению значения семейных ценностей.

  • Создание такой ситуации развития, при которой происходит передача опыта (игрового, познавательного, социального) в естественной среде от старших детей к младшим.

  • Возможность проявления инициативы при выборе для себя рода занятий, участников по совместной деятельности.




2. Причина: Не достаточная осведомленность родителей, педагогов и других участников проекта о волонтёрском движении.

Задача:

  •  Создать возможность родителям и педагогам приобретать новые знания, полноценно развивать свой творческий потенциал и уверенность в себе;                                            

  • Расширить представления о волонтерском движении у воспитанников детского сада, педагогов, родителей детского сада

  • Дать практические навыки участия в волонтерском движении всем участникам образовательного процесса;

  • Сформировать  инициативную группу педагогов и родителей, участвующую в данном движении;

3. Причина:Не достаточен уровень педагогической компетенции воспитателей групп по вопросам волонтёрского движения.

Задача:

  • Разработать и провести цикл практических встреч с педагогами групп, направленный на повышение педагогической компетенции воспитателей в вопросах волонтёрского движения в ДОУ;

  • Сформировать  инициативную группу педагогов и родителей, участвующую в данном движении;

  • Создать методические рекомендации  по организации волонтерства в детском саду и распространить опыт работы в других детских садах;

  • Составить план мероприятий и реализовать его в течение 2018– 2020 учебных годов.

  • Разработать новые формы и методы, объединяющие усилия педагогов и родителей, по воспитанию у детей милосердия, трудолюбия, доброты, толерантности.

  • Создание условий для реализации основных направлений ФГОС дошкольного образования, достижения целевых ориентиров дошкольного образования.


Благополучатели проекта




Педагоги, дети, родители.


Дети подготовительной, старшей, средней, младшей групп (3 – 7 лет), родители воспитанников, педагоги, специалисты ДОУ.


Типовые особенности проекта

По характеру создаваемого продукта: оздоравливающий, просветительский, познавательный, развивающий.

По профилю знаний: межпредметный проект.

По характеру координации: с открытой координацией.

По уровню контактов: на уровне ДОУ.

По срокам реализации: долгосрочный

 Срок реализации проекта.

С 15 сентября 2019 года по май 2020 года. Работа в данном направлении будет продолжаться и в дальнейшем.



Тип проекта: практико-ориентированный, творческий, индивидуально-развивающий, информационно – просветительский.


Ожидаемые результаты реализации проекта.

  • Результаты «продукты»,

  • Результаты «эффекты».


  • Развитие добровольческой (волонтерской) деятельности у воспитанников, их родителей и сотрудников образовательного учреждения направленной на бескорыстное оказание социально значимых услуг на местном уровне способствующей личностному росту и развитию выполняющих эту деятельность добровольцев.

  • Участие в волонтерском движении поможет детям освоить основную компетенцию, без которой человек не может жить - коммуникативную компетентность;

  • Дети научатся вступать в контакт, высказывать свою точку зрения, слушать, понимать и принимать точку зрения собеседника, вести дискуссию;

  • Они будут готовы решать социальные задачи, адекватно вести себя в различных жизненных ситуациях, в том числе и конфликтных.

  • При этом важно, что у них не только сформируется негативное отношение к плохому, но и будут обеспечены способы социальной активности, позволяющие перейти от пассивного неодобрения к активным действиям в среде сверстников.

  • Спроектированная система волонтерского движения в ДОУ обеспечит своевременное повышение профессиональной компетентности педагогических работников.

  • Создание волонтёрской деятельности в детском саду позволит создать в коллективе позитивную атмосферу, стимулирующую эффективность воспитания и привлечение семьи к целенаправленному педагогическому процессу дошкольного учреждения; организовать самостоятельную деятельность детей, разработать диагностический инструментарий, методические рекомендации по использованию волонтерской деятельности для педагогов и родителей и апробировать их в ДОУ.

  • Расширит представление о волонтерском движении у детей 5-7 лет, педагогов, специалистов детского сада, родителей воспитанников;

  • Приобщит детей и родителей воспитанников к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства.

  • Сформирует у детей предпосылки толерантного отношения к другим людям независимо от культурной среды и этнической принадлежности;

  • Проект позволит привлечь родителей воспитанников в образовательный процесс ДОУ;

  • Обеспечит преемственности целей, задач и содержания образования дошкольного и начального общего образования.

  • Проект позволит организовать работу ДОУ благотворительной и добровольческой направленности, через взаимосвязь  поколений - дети, взрослые.

Исполнители основных мероприятий.

Перечислить должности педагогов, которые реализуют основные мероприятия.

Воспитатели Зеленкова Г.И.,Климова Л.С., Тараскина Ю.А., Сидорова И.А., Шолохова И.А.

Музыкальный руководитель Антонова Л.Г..

Инструктор по ФИЗО Закутина А.Н.




II.Пояснительная записка


АКТУАЛЬНОСТЬ


А в чём самая большая цель жизни? Я думаю: увеличивать добро в окружающем нас. А добро - это, прежде всего счастье всех людей. Оно слагается из многого, и каждый раз жизнь ставит перед человеком задачу, которую нужно уметь решать. Можно и в мелочи сделать добро человеку, можно и о крупном думать, но мелочь и крупное нельзя разделять. Многое, как я уже говорил, начинается с мелочей, зарождается в детстве и в близком... Д.С. Лихачев

Сейчас много говорят о том, что подрастающее поколение проявляет негативное отношения друг другу. Поэтому задача педагогов - направить свои усилия для успешной социализации ребенка и его социально - личностного развития.

Социализация — это становления личности в процессе усвоения знаний, ценностей и норм социалистического общества. В отличие от других живых существ, чье поведение обусловлено биологически, человек как существо биосоциальное, нуждается в процессе социализации.

Уже с первых дней жизни ребенок является существом социальным, так как его потребности не могут быть удовлетворены без помощи и участия другого человека.

Современные дети живут и развиваются в совершенно иных социокультурных условиях, чем их ровесники 20 лет назад. Занятость родителей, разрыв поколений, технологизация детской субкультуры, отсутствие «дворовой» социализации, изолированность ребенка в семье и другие тенденции негативно отражаются на социализации современных детей. Повышенная агрессивность, дефицит гуманных форм поведения, отчужденность, изолированность выдвигают на первый план задачу социализации детей.

Задача может быть решена при одновременной реализации таких условий, как создание благоприятной социокультурной развивающей среды, гибкое сочетание разных форм и методов работы с детьми с учетом их возможностей и особенностей развития, тесное сотрудничество педагогов группы, специалистов и родителей.

Несмотря на то, что технология «Дети - волонтеры» удивительно простая в использовании давно входит в работу с дошкольниками, ее реализация ранее проходила эпизодически, так как мы не видели, в чем могут быть преимущества данного подхода. Однако с введение ФГОС ДО, (п.2.6.) «становление самостоятельности, целеустремленности и саморегуляции собственных действий» - одна из задач социально-коммуникативного развития ребенка, пришлось пересмотреть подход, к организации условий развития ребенка - дошкольника.

В детских садах педагоги реализуют технологию эффективной социализации «Дети- волонтеры», которая предполагает разновозрастное общение между детьми, помощь старших дошкольников младшим. Педагоги помогают старшим дошкольникам научить малышей играть в различные игры, одеваться, лепить, рисовать и т. д.

Волонтерство - это синоним слова «доброволец». Поэтому волонтерство - прежде всего инициатива. У детей начинает формироваться активная жизненная позиция, умение ориентировать в социуме, жить среди людей и по возможности помогать им.

Волонтерство - это бесплатная помощь, в результате своего труда ребенок получает не материальную плату, а «плату» в качестве внутреннего удовлетворения

В начале учебного года дети старшего возраста заметили, что малыши не всегда с желанием идут в детский сад, стали задавать вопросы: «Почему малыши плачут? Почему не хотят идти в детский сад? Они плачут, потому, что не умеют одеваться? Как мы можем им помочь полюбить детский сад?» и др.

Так пришла педагогическая идея в организации волонтерского движения в ДОУ. Волонтёрская деятельность (от лат.Voluntarius — добровольно) — это широкий круг деятельности, включающий традиционные формы взаимопомощи и самопомощи, официальное предоставление услуг и другие формы гражданского участия, которая осуществляется добровольно на благо широкой общественности без расчета на денежное вознаграждение.

Добровольцы, с точки зрения закона Российской Федерации - физические лица, осуществляющие благотворительную деятельность в форме безвозмездного выполнения работ, оказания услуг (добровольческой деятельности). Работа волонтера сплачивает людей в единственном стремлении - стремлении делать добро.


Проблема:

Отсутствие опыта у детей старшего дошкольного возраста социально- нравственной позиции, связанной с различными сторонами общественной жизни человека во всей их целостности и многообразии.

Мы растим новое поколение российских граждан. Пройдет время, и они начнут на различных уровнях управлять общественными и государственными процессами, открывать новые горизонты в науке, технике, искусстве. Но будут ли они физически и духовно подготовленными к такой деятельности? Это зависит от нас, взрослых, от того, насколько мы сможем сформировать у них духовно – нравственные принципы и стабильный интерес к здоровому образу жизни.

   Ведущая педагогическая идея  в организации волонтерского движения в ДОУ способствует   позитивной социализации  дошкольника через активную деятельность, где они выступают инициаторами и организаторами позитивных изменений в своем дошкольном учреждении и ближайшем социальном окружении и  выявлению результатов, на основе которых будет расти у детей самоуважение к себе.

Стремительные политические, социально-экономические изменения, происходящие сегодня в обществе, создали условия для частичной подмены духовно-нравственных ценностей материальным благополучием. Формировать гуманные представления у детей с помощью замечаний, наставлений и порицаний невозможно. Важно воспитывать у детей способность видеть, понимать и разделять огорчения и радости другого.

Актуальность организации детского волонтерского движения несомненна и привлекает внимание всё больше педагогов, родителей. Своим примером волонтёры указывают правильный путь, доказывают, что будущее за физически здоровыми, духовно-нравственными людьми с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способными к самосовершенствованию, гармоничному взаимодействию с другими людьми, способными прийти на помощь слабым и оступившимся.

Ведущая педагогическая идея в организации волонтерского движения в ДОУ способствует позитивной социализации дошкольника через активную деятельность, где они выступают инициаторами и организаторами позитивных изменений в своем дошкольном учреждении и ближайшем социальном окружении и выявлению результатов, на основе которых будет расти у детей самоуважение к себе.

Исходя из этого, актуальным является вопрос о создании волонтерского движения в детском саду, как социальном институте, который должен готовить к жизни.

    Для волонтера ценны такие качества как трудолюбие, доброжелательность к окружающим людям, забота и бережное отношение к природе, отзывчивость и милосердие. Основным мотивом, побуждающим детей к трудовой деятельности, является их желание помочь взрослым. Волонтерство в дошкольном учреждении способствует развитию у детей милосердия, как умения пожалеть слабого, маленького, больного; бескорыстно помочь нуждающимся без напоминания и подсказки; отказаться от чего-то значимого, интересного для себя.

  Новизна проекта. Благотворительная деятельность в таких сферах, как образование является важнейшим факторам нравственного развития. В соответствии с целевыми ориентирами ФГОС ДО, духовно-нравственная культура складывается из установки на положительное отношение к миру, на понимание того, что все люди равны вне зависимости от их социального происхождения, этнической принадлежности, религиозных верований, физических и психических особенностей, на проявление патриотических чувств, на знание традиций своей семьи и своей Родины.

Приоритетной задачей Российской Федерации в сфере воспитания детей является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины и, опираясь на систему духовно-нравственных ценностей, таких как человеколюбие, справедливость, честь, совесть, воля, личное достоинство, вера в добро стремление к исполнению нравственного долга перед собой, своей семьей и своим Отечеством.

Цель проекта:

Создать в детском саду волонтерское движение, объединив воедино активных, творческих педагогов, заинтересованных родителей и детей дошкольного возраста и их участие в добровольных, социально важных акциях и мероприятиях. Внедрить  волонтерскую  практику в деятельность детского сада, направленную на  развитие  духовно-нравственной личности дошкольников; формирование у воспитанников высокого патриотического сознания.

Ключевые задачи проекта:   

1.  Формировать коммуникативные способности дошкольников, навыки сотрудничества, позитивные установки  на добровольческую деятельность.

2.  Воспитание  духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией, способности к совершенству и гармоничному взаимодействию с другими людьми,воспитывать: нравственные качества (доброту, отзывчивость, взаимопомощь), самостоятельность, инициативность, ответственность.

3. Формирование   у воспитанников чувства собственного достоинства как представителя своего народа. Способствовать повышению значения семейных ценностей.

4.  Создать возможность родителям и педагогам приобретать новые знания, полноценно развивать свой творческий потенциал и уверенность в себе;                                            

5. Расширить представления о волонтерском движении у воспитанников детского сада, педагогов, родителей детского сада

6. Дать практические навыки участия в волонтерском движении всем участникам образовательного процесса;

7. Сформировать  инициативную группу педагогов и родителей, участвующую в данном движении;

8. Создать методические рекомендации  по организации волонтерства в детском саду и распространить опыт работы в других детских садах;

9.  Составить план мероприятий и реализовать его в течение учебного года.

10.  Разработать новые формы и методы, объединяющие усилия педагогов и родителей, по воспитанию у детей милосердия, трудолюбия, доброты, толерантности.

11.Создание условий для реализации основных направлений ФГОС дошкольного образования, достижения целевых ориентиров дошкольного образования.

Предполагаемый результат: Развитие добровольческой (волонтерской) деятельности у воспитанников, их родителей и сотрудников образовательного учреждения направленной на бескорыстное оказание социально значимых услуг на местном уровне способствующей личностному росту и развитию выполняющих эту деятельность добровольцев.

  • - участие детей в волонтерском движении поможет им освоить основную компетенцию, без которой человек не может жить - коммуникативную компетентность;

  • - они научатся вступать в контакт, высказывать свою точку зрения, слушать, понимать и принимать точку зрения собеседника, вести дискуссию;

  • - Они будут готовы решать социальные задачи, адекватно вести себя в различных жизненных ситуациях, в том числе и конфликтных.

  • При этом важно, что у них не только сформируется негативное отношение к плохому, но и обеспечены способы социальной активности, позволяющие перейти от пассивного неодобрения к активным действиям в среде сверстников.

  • Инновационных технологий помогают детям не только в накоплении социального опыта, но и усиливает желание малышей не пропускать ни одного увлекательного дня в детском саду.

  • Внедрение волонтерского движения в дошкольном учреждении на основе свободного объединения родителей, педагогов и детей, деятельность которых продиктована доброй волей, а не принуждением приведет к более эффективному формированию у дошкольников таких качеств как милосердие, ответственность, самостоятельность; оптимизации детско-родительских отношений; повышению рейтинга образовательного учреждения так как всеми участниками проекта будет осознанно принято единое образовательное пространство «Семья – детский сад – социум».

  • Спроектированная система волонтерского движения в ДОУ обеспечит повышение профессиональной компетентности педагогических работников.



Создание волонтёрской деятельности в детском саду позволит:

- создать в коллективе атмосферу, стимулирующую эффективность воспитания и привлечение семьи к целенаправленному педагогическому процессу дошкольного учреждения;

-организовать самостоятельную деятельность детей,

-разработать диагностический инструментарий, методические рекомендации по использованию волонтерской деятельности для педагогов и родителей и апробировать их в ДОУ.

-расширить представление о волонтерском движении у детей 3-7 лет, педагогов детского сада, родителей воспитанников;

-приобщить детей и родителей воспитанников к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства.

-формировать у детей предпосылки толерантного отношения к другим людям независимо от культурной среды и этнической принадлежности;

-привлечь родителей воспитанников в образовательный процесс ДОУ;

-обеспечить преемственности целей, задач и содержания образования дошкольного и начального общего образования.

-организовать целенаправленную работу в ДОУ благотворительной и добровольческой направленности, через взаимосвязь  поколений – дети, взрослые и  пожилые люди.

Нормативно правовая база проекта:

- Всеобщая декларация прав человека (1948 г.);

- Конвенция о правах ребенка (1989 г.);

- Всеобщая Декларация Добровольцев, принятая на XVI Всемирной конференции Международной ассоциации добровольческих усилий (Амстердам, январь, 2001 г., Международный Год добровольцев) при поддержке Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций и Международной ассоциации добровольческих усилий (IAVE);

Конституция Российской Федерации (ч. 4 и 5 ст. 13, ч. 2 ст.19, ст. 30);

- Федеральный закон «Об образовании»

- Гражданский кодекс Российской Федерации (ст. 117);

- Концепция содействия развитию благотворительной деятельности и добровольчества в Российской Федерации, одобрена распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2009 г. ;

- Федеральный закон от 01.01.01 г. «Об общественных объединениях»;

- Федеральный закон от 28 июня 1995 г. «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений»;

- Федеральный закон от 11 августа 1995 г. » О благотворительной деятельности и благотворительных организациях».

- Устав МБДОУ «Детский сад «Солнышко».

- Программа развития МБДОУ «Детский сад «Солнышко».

Кадровое обеспечение проекта:

Воспитатели групп,

Музыкальный руководитель,

Инструктор по ФИЗО,

Педагог дополнительного образования.

Заповеди волонтеров

1. Найди того, кто нуждается в твоей поддержке, помоги, защити его.

2. Раскрой себя в любой полезной для окружающих и тебя самого деятельности.

3. Помни, что твоя сила и твоя ценность – в твоем здоровье.

4. Оценивай себя и своих друзей не по словам, а по реальным отношениям и поступкам.   

Кодекс волонтеров:

1. Хотим, чтобы стало модным – Здоровым быть и свободным!

2. Знаем сами и всех научим, Как сделать свое здоровье лучше!

3. Акции – нужное дело и важное.

4. Кто тренируется и обучается, У того всегда и все получается.

5. Готовы доказать на деле: Здоровый дух – в здоровом теле! (Участие в конкурсах по пропаганде ЗОЖ)

6. День волонтера. Ждет новичков перевоплощение – испытание, клятва и посвящение! Соблазнов опасных подальше держись. С нами веди интересную жизнь! Думай когда отвечаешь «нет» и «да» И помни, что выбор есть всегда!









III.Содержание проекта

Календарный план реализации  проекта с указанием сроков реализации по этапам:

Ыч

Этап проекта

Наименование мероприятия

Краткое описание содержание мероприятия

Сроки или период (в мес.)

Ожидаемые результаты

Предшествующие мероприятия

Исполнители

Механизмы контроля

1

Подготовительный этап

1.Обсуждение и утверждение проекта «Добрые ладошки»

Рассмотрение актуальности проекта

Выступление педагогов

 

Сентябрь


Определение направлений работы.

Составление плана работы.

Изучение актуальности проблемы

Музыкальный руководитель Антонова Л.Г., воспитатели.

Заведующий срок сентябрь.

2. Формирование новой и уточнение действующей нормативно - правовой базы ДОУ.

 

-Заключение договора о сотрудничестве с воспитателями младшей и старшей группы

-Организация наставничества детским садом

-Составление плана работы проекта «Добрые ладошки»

- Составление Положения о проектной деятельности в ДОУ

 

Сентябрь


Формирование нормативно- правовой базы ДОУ

Изучение нормативных документов

Заведующий, воспитатели групп

Заведующий срок сентябрь

3. Проведение анкетирования педагогов, родителей воспитанников.

 

-Составление анкет для педагогов, родителей

-Анкетирование педагогов, родителей

-Анализ анкет педагогов

 

Январь


-Выявление уровня  компетентности педагогов, родителей, по вопросам духовно -нравственно воспитания детей, волонтерства.

-Опросы педагогов, родителей

Воспитатели старших групп

Заведующий срок сентябрь

 

4.Проведение общего родительского собрания посвященного вопросам духовно -нравственно воспитания детей, волонтерской деятельности.

-Знакомство родителей с Положением о проектной деятельности ДОУ

-Выступление воспитателей

Анализ анкет родителей воспитанников

 

Декабрь


Выявление уровня  компетентности родителей, по вопросам духовно -нравственно воспитания детей, волонтерства

Знакомство с работой проекта «Добрые ладршки»

-Изучение актуальности проблемы

-Опросы педагогов, родителей

Заведующий, воспитатели старших групп

Заведующий срок декабрь

5. Совершенствование материально-технической базы ДОУ.

Использование ИКТ

для занятий с детьми

-приобретение методической литературы, наглядных пособий, иллюстраций.

Сентябрь- Май

Развитие предметно -пространственной среды  для дошкольников

-Методическое обеспечение воспитательно- образовательного процесса.

-Изучение актуальности проблемы

 

Воспитатели групп.

Заведующий срок октябрь

 

6. План  реализации проекта «Добрые ладошки»

 

-Разработка системы перспективного планирования мероприятий, плана работы с социумом

Сентябрь-Май

-Систематизация накопленного материала  Привлечение к сотрудничеству воспитателей других групп, родителей воспитанников

-Изучение актуальности проблемы

 

Заведующий, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по ФИЗО

Заведующий срок сентябрь –май

7. Педагогическийсовет воспитателей ДОУ «Дети волонтеры»

Разработка плана работы для педагогического совета

Май

-Систематизация методов, форм , приемов работы с детьми. Совершенствование профессионального мастерства педагогов

-Изучение актуальности проблемы

-Подбор материала

Воспитатели, заведующий


Заведующий срок сентябрь-май

 

8. Всеобуч "Растим волонтера, патриота Родины"


-Выступление сотрудников детского сада

- Анализ анкет

Сентябрь-май

Повышение уровня культуры и знаний родителей по вопросам волонтерского движения детей. Привлечение родителей к сотрудничеству в работе над проектом.

-Изучение актуальности проблемы

-Подбор материала

Заведующий,

воспитатели


Заведующий срок октябрь – май

 

1.«День пожилого человека»

Изготовление подарков детьми совместно с родителями, пожилым людям

сентябрь


Организация работы ДОУ  благотворительной и добровольческой направленности, через взаимосвязь  поколений - дети, взрослые и пожилые люди

Подбор материала

Воспитатели групп.

Музыкальный руководитель

 

Заведующий сентябрь-октябрь

 

2.«День матери»

Праздничный концерт детей старшего дошкольного возраста с участие родителей

Ноябрь

Организация работы ДОУ  благотворительной и добровольческой направленности, через взаимосвязь  поколений - дети, взрослые и пожилые люди

Подбор материала

Старший воспитатель

Воспитатели групп,

Музыкальный руководитель

 

Заведующий ноябрь


3. «Посвящение в волонтеры»

Посвящение детей старшей группы в волонтеры

Декабрь

Организация работы ДОУ  благотворительной и добровольческой направленности

Посещение музыкального зала

Воспитатели групп, музыкальный руководитель, инструктор по ФИЗО

Заведующий Декабрь

 

 

4.Экскурсия в младшую группу и среднюю группу.

Посещение детей-волонтеров в младшую группу, совместно с родителями и воспитателями.

Декабрь

 Организация  образовательного  процесса в форме совместной деятельности детей, педагогов, родителей

 

-Работа с родителями

 

Воспитатели групп.

Заведующий Декабрь

 

5.Консультации за круглым столом.

Беседа с воспитателями в ДОУ.

 

Январь

Воспитание толерантного отношения к другим людям независимо от культурной среды и этнической принадлежности

Работа с материалом

Воспитатели групп.

Заведующий Январь

 

 

6. Рождество Христово

Беседа с воспитателями

 

Январь

Приобщение к общечеловеческим, духовно-нравственным ценностям;

Воспитание толерантного отношения к другим людям независимо от культурной среды и этнической принадлежности

Посещение младшей группы в старшую группу

Воспитатели групп

Заведующий Январь

 

7.«День защитника отечества»

Праздничный концерт детей – волонтеров старшего дошкольного возраста и младшего дошкольного возраста

Февраль

Организация работы ДОУ  благотворительной и добровольческой напровленности, через взаимосвязь  поколений - дети, взрослые и пожилые люди

Смотр строя и песни

Заведующий, старший воспитатель

воспитатели

Музыкальный руководитель

 

Заведующий Февраль

 

 

8. Консультация для воспитателей групп в ДОУ


Презентация воспитателей по теме: «Волонтерское движение в детском саду»

Февраль

Перспективность применения данного опыта

Систематизация накопленного материала 

заведующий

 

Февраль

 

9.

«Международный женский день»

Праздничный концерт детей-волонтеров старшего дошкольного возраста и младшего .

Март


Организация работы ДОУ  благотворительной и добровольческой направленности, через взаимосвязь  поколений - дети, взрослые и пожилые люди

Посещение музыкального зала.

Воспитатели групп,

Музыкальный руководитель

 

Заведующий март


10. Неделя добрых дел

Помощь в одевании детей младших групп, благоустройство территории, участков

апрель

Организация работы ДОУ  благотворительной и добровольческой направленности, через взаимосвязь  поколений - дети, взрослые и

Трудовой десант

Воспитатели групп,


 

Заведующий апрель

 

10.Консультация для родителей групп: «Разнообразные формы и методы по воспитанию волонтерства» 

Оформление родительского уголка. 

Апрель

Изучение разнообразных форм, методов и приемов образовательной деятельности, обеспечивающих эффективную реализацию задач по социально - нравственному воспитанию в условиях дошкольного образовательного учреждения.

Систематизация накопленного материала 

Воспитатели 

Заведующий

Апрель

 

 

 

 

 

 

 

11. Митинг ко «Дню Победы» у памятника

 

Праздничное мероприятие детей-волонтеров старшего и младшего дошкольного возраста, посвященное дню Победы

 

Май

Организация работы ДОУ  благотворительной и добровольческой направленности, через взаимосвязь  поколений - дети


-посещение мемориального памятника

Воспитатели групп,

Музыкальный руководитель

.

 

Заведующий, май

 

 

 



12. Акция «Георгиевская ленточка»

Акция

май

Организация работы ДОУ  благотворительной и добровольческой направленности, через взаимосвязь  поколений - дети

Посещение детских садов п.Тюльган, торжественное вручение георгиевских лент

Воспитатели групп,

Музыкальный руководитель

.

 

Заведующий, май

 

 

 

Аналитический

Анализ работы с детьми ДОУ младшей и старшей групп.

ЗУН детей по реализации проекта «Добрые ладошки»

Сентябрь


Выявление знаний детей

Реализация проекта «Добрые ладошки»

Воспитатели групп.

 

 

Анализ работы сотрудников ДОУ по реализации проекта.

Анализ деятельности воспитателей по реализации проекта «Добрые ладошки»

сентябрь

Выявление знаний детей

Реализация проекта

Воспитатели

 

 

Подведение  итогов

Обобщение опыта работы в виде аналитической справки по итогам работы проекта «Дети волонтеры»

август

Выявление проблем, которые могли  помешать выполнению проекта или несоблюдению календарного плана работ.

 

Реализация проекта «Добрые ладошки»

Заведующий












IV. Оценка эффективности реализации проекта


№ п/п

Критерии

Показатели оценки результативности

1.                   

Актуальность и значимость

Цель проекта соответствует требованиям ФГОС ДО

2.                   

Рентабельность

Проект не требует больших затрат

3.                   

Эффективность

Определяется при анализе диагностических данных,  мониторинга, анкетировании.

4.                   

Воспроизводимость

Можно  использовать в других дошкольных учреждениях.

5.                   

Оригинальность

Новые подходы к решению духовно-нравственного воспитания детей через волонтерскую деятельность.

6.                   

Достижения детьми планируемых результатов

Увеличение числа детей, с высоким уровнем развития на 15%.  

 

7.                   

Результативность работы педагогов

Увеличение доли  педагогов  оптимально использующих проектную деятельность на 50 %

 

8.                   

Научно- практические конференции, семинары, совещания различного уровня

Участие, проведение

9.                   

Обобщение опыта

 

Освещение результатов работы в сети Интернет, на сайте ДОУ, СМИ

10.               

Изменение характера взаимодействия ДОУ с семьёй и социумом

 

Увеличение числа  родителей осознанно участвующих в воспитательно – образовательном процессе в рамках проекта на  15 %, через совместные мероприятия как волонтеров: праздничные концерты, изготовление подарков, участие в акциях, круглые столы, интересные встречи.

 

















V.Перспективы развития проекта

Дети быстро адаптировались в создаваемых условиях:

- участие детей в волонтерском движении поможет им освоить основную компетенцию, без которой человек не может жить - коммуникативную компетентность;

- они научатся вступать в контакт, высказывать свою точку зрения, слушать, понимать и принимать точку зрения собеседника, вести дискуссию;

- Они будут готовы решать социальные задачи, адекватно вести себя в различных жизненных ситуациях, в том числе и конфликтных.

Взаимодействие детей проявлялось:

• дети-волонтеры проявляли инициативу в заботе о малышах, а малыши с благодарностью относились к помощи и знакам внимания;

у детей появился опыт вежливого выражения своих просьб, зазвучали слова благодарности;

у малышей заметно увеличился словарный запас, что позволило им самостоятельно находить различные пути общения со старшими детьми и взрослыми;

• дети-волонтеры активно помогали своим подопечным во всех режимных моментах в течение дня. Тем самым они получили отличную возможность почувствовать себя взрослыми и нужными;

в различных совместных действиях дети учились решать спорные вопросы, улаживать конфликты, в игре обменивались опытом и эмоциональным общением;

• многие дети стали пользоваться правом самостоятельного выбора, которого им не хватает в повседневной жизни;

• педагоги поощряли попытки детей поделится разнообразными впечатлениями со взрослыми и другими детьми. Для этого проводились «Рефлексивные круги», с помощью которых ребенок мог высказать свое мнение, ответить на вопросы педагога-психолога.

Межгрупповое взаимодействие по нашим наблюдениям взаимно обогатила: младших продвинуло в своем развитии, а старшим дало возможность быть образцом для подражания. Для детей старшего возраста игра с малышами урок ответственности, первое серьезное дело, которым он руководит.

Анализ проведенной работы и круги рефлексии показали, что старшие мальчики менее активно включились в технологию «Дети-волонтеры», так как в связи с психологическими особенностями мальчики более консервативны, чем девочки. Дети, у которых есть младшие братья и сестры, вначале ситуации месяца использовали свой личный опыт, полученный в семье, который помог им включиться в предложенную ситуацию. Единственные дети в семье чаще обращались за помощью к взрослым или занимали позицию наблюдателя.

Несмотря на выше сказанное считаем, что работа по внедрению технологии показала положительную динамику сформированности и развития у детей саморегуляции поведения, самостоятельности, инициативности и ответственности, а также эмоционального удовлетворения. После посещения младшей группы дети приходили удовлетворенные тем, что они помогали, занимались, играли с малышами как взрослые, проявляя к ним заботу. Приходя в группу и рассказывая, где они были, чем занимались, тем самым они постепенно вызывали интерес и желание других детей попробовать, а потом тоже активно включались в волонтерское движение.

Д. С. Лихачев в своей книги «Письма о добром и прекрасном» писал: «Постепенно дети становятся объектами все более высокой заботы и сами начинают проявлять заботу настоящую и широкую – не только о семье, но и о школе, куда поместила их забота родительская, о своем селе, городе и стране… Забота ширится и становится все более альтруистичной. За заботу о себе дети платят заботой о стариках-родителях, когда они уже ничем не могут отплатить за заботу детей. И эта забота о стариках, а потом и о памяти скончавшихся родителей как бы сливается с заботой об исторической памяти семьи и родины в целом. Если забота направлена только на себя, то вырастает эгоист».

Исходя из этого, можно сделать вывод о том, что организация деятельности волонтёрского движения в детском саду – это уникальная возможность влиять на формирование качеств, необходимых не только для успешной адаптации и обучению в школе, но и для жизни в современном обществе.

Педагогический коллектив наметил следующие мероприятия по внедрению технологии «Дети - волонтеры» в нашем дошкольном учреждении:

1. Создание бригады волонтеры- родители.

2. Включение в технологию младших школьников с целью преемственности различных ступеней образования.

3. Внедрение инновационных технологий помогает детям не только в накоплении социального опыта, но и усиливает желание малышей не пропускать ни одного увлекательного дня в детском саду.

Библиография проекта.

1.О.Л.Князева, М.Д. Маханева. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно- методическое пособие. -2изд; «Детство- Пресс», 1998г.

2.Л.Л.Шевченко «Добрый мир».из-во «Подмосковье» 2012г.

3.В.Н. Микляева. Нравственно – патриотическое и духовное воспитание дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2013г.

4.«Как воспитать настоящего человека» Педагогика, 1990. - (Библиотека учителя)

5. «Методика ознакомления детей с природой в детском саду» »/ М., Просвещение, 1992.

6.Гришаева Н.. П. Анализ социальных проблем дошкольного воспитания// Управление в дошкольном образовании. 2002 № 5.

7.Гришаева Н.. П. Как стать самостоятельным // Комсомольская правда. 2004.7 июня.

8.Интернет ресурсы.

9.Крылова, Н. И. Здоровьесберегающее пространство в ДОУ.Проектирование, тренинги, занятия [Текст]: методическое

пособие/Н. И. Крылова. –Волгоград: издательство «Учитель», 2009.164-169с.

10.Богина, Т. Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях методическое пособие/Т. Л. Богина. –М. :Издательство «Мозаика-Синтез»,2006. – С. 94 -96

11.Михайленко И. Я., Короткова Н. А. Организация сюжетной игры в детском саду.Пособие для воспитателей Москва 2001г. С. 32-38.

12.Расту культурным [Текст]:-Полиграф–Проект Москва 2011. С. 12-24.

13.Бачурина, В. Н. Новые развивающие игры для дошколят популярная литература. /В. Н. Бачурина–М. :ДОМ XXI век РИПОЛ

классик, 200.–С. 114-118.

14.«Как воспитать настоящего человека» Педагогика, 1990. - (Библиотека учителя)

15.Адашова T. A. Волонтерство как способ популяризации экологической

культуры и туризма: проблемы и перспективы развития / Адашова T. A.,

Косарева Н. В. // Биоразнообразие и антропогенная трансформация

природных экосистем : материалы Всерос. науч.-практ. конф.,

посвященной памяти А. И. Золотухина и Году экологии. – Саратов, 2017.

– С. 7-12.

16.Амирова Р. И. Волонтерство как инновационная практика в России //

Научная мысль XXI века: результаты фундаментальных и прикладных

исследований : материалы Междунар. науч.-практ. конф. – Самара, 2017. –

С. 80-81.

17.Бурченко Т. В. Экологическое волонтерство на благо общества и развития

личности обучающегося // Современные подходы к организации

образовательного процесса в условиях стандартизации образования : сб.

науч. ст. и материалов IV Междунар. науч.-практ. конф. – Архангельск,

2017. – Ч. 2. – С. 181-184.





















Приложение



АНКЕТА

1. Выберите мнение, которое вы поддерживаете.

а) Современному обществу не обойтись без волонтёрского движения.

б) Волонтёрское движение в современном обществе существует, но часто носит обязательно­

принудительный характер.

в) О каком добровольчестве речь? Сейчас каждый сам за себя, старается заработать деньги и добиться

чего-то в жизни.


2. Что вы знаете о волонтёрском движении?

а) многое, могу рассказать другим;

б) кое-что слышал (-а);

в) практически ничего не знаю.


3. В Тюльгане проходят волонтёрские акции. Я:

а) выступаю организатором или принимаю в них участие;

б) слышал (-а) о некоторых, но никогда не участвовал (-а);

в) ничего о них не знаю.


4. Волонтёрское движение - это:

а) необходимая составляющая гражданской позиции человека;

б) часто просто дань моде;

в ) пустая трата времени.


5. Хочешь ли ты стать волонтёром?

а) я - волонтёр;

б) было бы интересно;

в) а зачем?













Консультация для воспитателей

«Инновационная технология «Дети волонтёры»

В настоящее время педагогические коллективы ДОО интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.

Дошкольный возраст традиционно считается периодом интенсивной социализации. Современные дети живут и развиваются в совершенно новых социальных условиях. Чрезвычайная занятость родителей, разрыв поколений, изолированность ребёнка в семье и другие тенденции негативно отражаются на социализации современных детей.

Эффективная социализация является одним из главных условий жизни ребенка в обществе в целом и личностной готовности ребёнка к школе, в частности.Это и является стимулом для создания волонтерского движенияв детском саду .

Волонтерство - синоним слова «доброволец». Поэтому «волонтерство» - прежде всего инициатива. У детей начинает формироваться активная жизненная позиция, умение ориентировать в социуме, жить среди людей и по возможности помогать им.

Волонтерство основывается на добровольном труде, нетребующем оплаты.

Следовательно, его мотивы - не в материальном поощрении,а в удовлетворении социальных и духовных потребностей

В целевых ориентирах ФГОС ДО, в качестве возможных достижений

дошкольника отмечены:

- проявлять эмпатию по отношению к другим людям, готовность

прийти на помощь тем, кто в этом нуждается;

- проявлять уважение к старшим и заботу о младших.

Всё это на языке детей означает «делать добрые дела!»

Цель технологии «Дети-волонтёры» - развитие дошкольного волонтерского движения в ДОО, главной целью которого, является воспитание духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию, гармоничному взаимодействию с другими людьми.

«Задачи технологии «Дети-волонтёры":

-развитие самостоятельности и ответственности у дошкольников, навыков общения в разновозрастном коллективе;

-создание такой ситуации развития, при которой происходит передача опыта (игрового, познавательного, социального) в естественной среде от старших к младшим;

-возможность проявления инициативы при выборе для себя рода занятий, участников по совместной деятельности;

-разработка новых форм и методов, объединяющих усилия педагогов и родителей, по воспитанию у детей милосердия,трудолюбия, доброты, толерантности.

Реализация данной технологии в дошкольной образовательной организации, предполагает  разновозрастное общение между детьми, помощь старших дошкольников с младшими. На первом этапе педагоги знакомят добровольцев из числа воспитанников как обучить малышей играть в различные игры, одеваться, лепить, рисовать. Ребята впервые по- настоящему начинают ощущать себя самыми старшими среди других детей в детском саду. Помогая младшим дошколятам, у детей-волонтеров формируется ощущение «взрослости», возникает желание, стремление к решению новых, более сложных задач познания, общения, деятельности. Ребята осознают свою ответственность, получают внутреннее удовлетворение от своей работы, у них повышается самооценка, уверенность в себе.  В этом главная суть волонтерского движения.

Из вышесказанного следует вывод:

- участие детей в волонтерском движении поможет им освоить основную компетенцию, без которой человек не может жить - коммуникативную компетентность;

- они научатся вступать в контакт, высказывать свою точку зрения, слушать, понимать и принимать точку зрения собеседника, вести дискуссию;

- они будут готовы решать социальные задачи, адекватно вести себя в различных жизненных ситуациях, в том числе и конфликтных.

При этом важно, что у них не только сформируется негативное отношение к плохому, но и обеспечены способы социальной активности, позволяющие перейти от пассивного неодобрения к активным действиям в среде сверстников.

Инновационных технологии помогают детям не только в накоплении социального опыта, но и усиливает желание малышей не пропускать ни одного увлекательного дня в детском саду.

Консультация для родителей



«Волонтёрское движение в ДОУ.»



Первыми наставниками в жизни каждого человека являются родители – самые дорогие и самые близкие ему люди. Поэтому для нас так важно их активное участие в развитии малышей.

Семья и детский сад образуют для ребенка основную образовательно-воспитательную микросреду, и создать оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир, можно только объединив усилия.

Перед коллективом нашего учреждения ставятся задачи поиска внутренних источников развития, перехода к более эффективному использованию всех имеющихся ресурсов с целью повышения не только качества образовательных услуг, но создания информационно-коммуникативного пространства, способствующего эффективному взаимодействию с родителями. Проходят дни открытых дверей. Родители, педагоги и дети принимают участие в творческих площадках. Участвуют в оформлении выставок, рассказывающих о традициях своей семьи.

В нашем детском саду традиция помогать ближним существует уже много лет. Самые близкие нам - это малыши ясельных групп, которые нуждаются в помощи взрослых или старших дошкольников. Дети подготовительных и старших групп учат малышей играть в различные игры, одеваться, лепить, рисовать. Ребята ощущают себя самыми старшими среди других детей в детском саду.  Они уже могут провести настоящий мастер- класс на разные темы, показать театрализованное представление.

Разновозрастное общение между детьми формирует ощущение «взрослости», возникает желание, стремление к решению новых, более сложных задач познания, общения, деятельности. Ребята осознают свою ответственность, получают внутреннее удовлетворение от своей работы, у них повышается самооценка, уверенность в себе. Это постепенно входит в практику педагогической работы.

Что может сделать волонтерский отряд детского сада? Участвовать в различных акциях, устраивать " Дни помощи".  Помогать можно во всем: донести сумку, принести воды, помогать младшим товарищам.А еще необходимо научить детей делать подарки и дарить искренне, от всего сердца. Это не просто, особенно для ребенка, привыкшего только получать все самое лучшее. Этому надо учить детей.Умение делать подарки - это труд, это воспитание уважения. Мы, как и все, дарим подарки к праздникам: ко Дню защитника Отечества, Международному женскому дню, Дню дошкольного работника, ко Дню пожилого человека и т.д., - не только родителям, но и всем сотрудникам детского сада, работающим и пенсионерам.

Надо учить наших детей быть готовым поступиться чем-то, что есть у тебя. Сначала в самом малом, например, уступить игрушку, или лучшее место.

Добродетели сами не вырастают, их надо взращивать в детском сердце, и это не произойдет в один день, а надо иметь терпение и мудрость, чтобы различать, когда и какое слово сказать, на что обратить внимание и, самое главное, как самим себя вести, чтобы показывать достойный пример детям.

Надо объяснять детям, что милосердие – не слабость, а сила, что волонтеры - сильные люди, способные прийти на помощь.

    Участие детей , родителей и педагогов в патриотической акции «Бессмертный полк», « Георгиевская ленточка», в экологических субботниках «Чистое Оренбуржье», «Помоги пернатым зимой!», «Помощь братьям нашим меньшим» и т.д.

Все это развивает у детей интерес и желание бережно относиться к живой природе посредством тесного общения с ней. Немаловажная задача -научить детей с любовью относиться к окружающей природе, быть ответственными, внимательными и дружелюбными по отношению к живому миру, проявлять заботу и уважение к нему.

Одной очень важной традицией нашего детского сада является поздравление ветеранов ВОВ во время митинга у «Вечного огня», посвященного Дню Победы. Дети с гордостью и трепетом чествуют ветеранов и благодарят за счастливое детство и мирное небо над головой.

Поэтому и возникла необходимость создать « волонтерское движение» в детском саду. 

Волонтерство - синоним слова «доброволец». Поэтому «волонтерство» - прежде всего инициатива. У детей начинает формироваться активная жизненная позиция, умение ориентироваться в социуме, жить среди людей и по возможности помогать им.

Волонтерство основывается на добровольном труде, нетребующем оплаты.

Следовательно, его мотивы - не в материальном поощрении,а в удовлетворении социальных и духовных потребностей

Поэтому необходимо расширить представление о волонтерском движении у родителей привлечь в образовательный процесс ДОУ. Приобщить детей и родителей воспитанников к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства.

 Наша задача не дать иссякнуть маленькому источнику тепла, мягкости, терпения и любви . Что такое милосердие? Само слово говорит само за себя – иметь доброе, милое сердце. Быть готовым всегда помочь кому-нибудь, не смеяться над чьей-то бедой, а суметь пожалеть, помочь, простить, просто из чувства сострадания и человеколюбия.













































Сценарий праздника

«Посвящение в волонтёры»













Составила:

Антонова Лариса Григорьевна,

музыкальный руководитель

высшей квалификационной категории






















Тюльган

2019 г



Цель: Создание благоприятного эмоционального настроя на участие в волонтёрском движении.
Задачи:
1.Продвигать идеи волонтёрства и поддержки волонтёрских инициатив в детском саду.
2. Определить направления деятельности волонтеров.
3. Развитие милосердия и гуманности по отношению к окружающему миру.



Ход:

Звучит музыка. Выходит ведущий.
Ведущий. Добрый день, дорогие ребята, уважаемые родители и гости! 
Мы рады видеть вас на первом в истории нашего детского сада празднике «Добрые ладошки». Этот праздник посвящен, самым добрым, отзывчивым, бескорыстным и готовым в любую минуту прийти на помощь людям.
А как их называют? (добровольцы).
Ребята, а кто такие волонтёры? (Дети отвечают)
Ведущий. Волонтёры – это люди, которые добровольно готовы потратить свои силы и время на пользу обществу или конкретному человеку. Иногда волонтёров называют общественными помощниками, лидерами, посредниками. 
Ведущий. Волонтёрство - это когда миллионы людей добровольно делают добро. Волонтёры находятся именно там, где действительно нужны. Не каждый сможет, отложив свои дела, прийти на помощь тем, кто в ней нуждается. Быть добровольцем может только по-настоящему добрый и отзывчивый человек. Ребята, а вы готовы творить добрые дела и стать настоящим волонтёром? (Дети отвечают)
Ведущий. Прежде, чем принять вас в ряды волонтёров, мы должны убедиться, что вы готовы творить добрые дела. Мы приготовили для вас небольшое испытание. А задания написаны на разноцветных ладошках добра. Готовы? (Дети отвечают)
 Красные ладошки я открываю, (звучит волшебная музыка
и поиграть в игру вежливые слова предлагаю. Я, начиная предложение, а вы продолжаете.
Словесная игра «Вежливые слова». 
Говорить друзьям не лень,
Улыбаясь…(добрый день)
Друг другу на прощание
Мы скажем…(до свидания)
Друг друга не стоит винить,
Лучше скорее…(извинить).
До чего ж оно красиво
Слово доброе…(спасибо).
Когда виноваты, сказать спешите
«Прошу вас, пожалуйста – 
(извините).
В чужой разговор никогда не встревай,
И взрослых ты лучше …
(не перебивай).
Растает даже ледяная глыба.
От слова теплого…(спасибо).
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит…(добрый день).
Мальчик вежливый и развитый.
Говорит, встречаясь… (здравствуйте).
Когда нас бранят за шалости,
Говорим…(простите, пожалуйста)
И во Франции, и в Дании.
На прощанье говорят…
(до свидания).

Молодцы! Вы отлично справились с первым заданием!
Ведущий. Оранжевые ладошки, я открываю, (звучит волшебная музыка) и на вопросы ответить предлагаю. Скажите, чтобы быть хорошим человеком, достаточно ли только знать вежливые слова? Кто из вас может объяснить, что значит быть хорошим?
Дети отвечают. Волонтёр помогает. 
• Это значит, быть внимательным к людям; 
• заботиться о близких тебе людях; 
• уступать дорогу, когда идешь на встречу; 
• уступать место девочкам и взрослым людям;
• благодарить за помощь; 
• не грубить; 
• стараться сделать приятное,
• а также говорить вежливые слова.
Ведущий. Правильно, ребята. Быть хорошим человеком – это не только говорить вежливые слова, но и стараться делать приятное другим людям, помогать друзьям в трудную минуту, быть добрым и справедливым.

Я открываю синие ладошки, и поиграть вам предлагаю в игру «Скажи наоборот».
Вы грустные ребята? (Мы весёлые ребята). 
Вы плохие ребята? (Мы хорошие ребята). 
Вы ленивые ребята? (Мы трудолюбивые ребята). 
Вы недружные ребята? (Мы дружные ребята).
Вы грубые ребята? (Мы вежливые ребята).
Вы жадные ребята? (Мы щедрые ребята). 
Вы злые ребята? (Мы добрые ребята). 
Ведущий.  Мы продолжаем наши испытания. Желтые ладошки я открываю, (звучит волшебная музыка) и сейчас я задание вам прочитаю. 
Игра «Хорошие манеры»
Я буду читать отрывки из стихов, а вы решайте, хорошо или плохо поступают дети. Если хорошо – хлопайте в ладоши, если плохо – топайте. Будьте внимательны. Зрители тоже могут принять участие. Готовы?
Любят детки утром рано
Глазки мыть водой из крана (Хлопают)
Моют детки носик чисто, (Хлопают)
Ну и зубки любят чистить (Хлопают)
Любят собирать игрушки, (Хлопают)
Прыгать на своей подушке, (Топают)
Сказки с мамою читать, (Хлопают)
Листики у книжки рвать (Топают)
Капризничать, кричать, (Топают)
Лечь в ботинках на кровать (Топают)

Молодцы!

Ведущий. Зеленые ладошки я открываю, (звучит волшебная музыка) 
и сейчас я задание вам прочитаю: нужно вспомнить пословицы о добре и доброте предлагаю. 
Волонтёр начинает пословицу, дети заканчивают ее. 
• Про доброе дело ….говори смело.
• Жизнь дана …….на добрые дела.
• Ссора до добра ……..не доведет.
• Доброе слово лечит, а злое ………..калечит.
• Не одежда красит человека, а его…… добрые дела.
• Злой плачет от зависти, а добрый ……от радости.
• Добрые слова дороже …………богатства.
• Не ищи красоты, ищи…….. доброты.
• Сумел провиниться, сумей и……. повиниться.
Ведущий.Ребята, вы справились со всеми заданиями. Мы посовещались и решили, что вы готовы вступить в ряды волонтёрского движения. Для торжественной церемонии посвящения в волонтёры просим всех встать, знаменосцы, шаг вперёд. Для торжественного выноса флага волонтера на лево, шагом марш. Внести флаг волонтера
Дети вносят флаг.
Ведущий: А теперь дружно произнесём клятву волонтёра. Я задаю вопрос, а вы дружно отвечаете «Клянёмся!»
Клятва волонтёра:
Ведущий: Ребята, клянётесь ли вы:
– принимать участие в волонтёрском движении?
- Клянёмся
– быть примером и образцом, поддержкой и опорой своим старшим и младшим товарищам, своим друзьям?
- Клянёмся
- Заботиться о природе и её обитателях?
- Клянёмся
- Помогать одиноким и нуждающимся?
- Клянёмся 

С сегодняшнего дня вы являетесь официально членами волонтёрского отряда «Добрые ладошки».

Волонтёры повязывают детям галстуки и одеваются сердца.
Звучат стихи:
Ребёнок 1.Труд добровольцев важен, нужен,
Они меняют мир порой
Тем, что в дожди, жару и стужу.
Поддержат дружеской рукой.

Ребёнок 2. Не ждут оплаты, поощрения,
Спокойно отдают свой труд.
У них такая точка зрения,
Они так чувствуют, живут.

Ребёнок 3. Спасибо тем, кто помогает.
Всем, кто слабей. Извечно так:
Кто чувствует и понимает,
В тех доброта – отличья знак.
 Ребёнок 4. 

Только тот, кто добрым будет,
Тот, кто помогает людям,
Руку помощи протянет,
На защиту слабых встанет,
Тот, кто выручит всегда,
И, когда придет беда,
Он, поверьте, будет, дети,
Лучшим другом всем на свете!

Ведущий: Для торжественного выноса флага волонтера, ровняйсь, смирно, вынести флаг волонтера.

Гимн волонтеров

В нашем мире огромном,

В суете бесконечных дней,

Мы хотим, чтобы люди

Научились слышать людей

Собираясь в дорогу,

Не спеша оглянулись вокруг

Понимая, как много

Добрых глаз и надёжных рук



Припев:

Пусть сотни искренних глаз

Помогают верить

Пусть сотни наших сердец

В трудный час согреют

Пусть наши руки в пути

Будут вам опорой

Ты хочешь с нами идти -

Становись волонтёром





2.Нашим сердцем горячим

Научились мы мир любить

И наверно иначе

Волонтёры не могут жить



Окружая заботой,

Помогая найти друзей,

Мы хотим, чтоб надежда

Оставалась в душе людей



Припев.



3. Места нет для амбиций,

Если помощь пришла в добрый час

Пусть счастливые лица

Будут главной наградой для нас



Ведь ничем не измерить

Сострадание, ответственность, честь

Мы даём повод верить,

Что добро на земле нашей есть



Припев.



Наш праздник подошёл к завершению. Всем спасибо!


















Консультация «Волонтёрское движение родителей»

Первыми наставниками в жизни каждого человека являются родители – самые дорогие и самые близкие ему люди. Поэтому для нас так важно их активное участие в развитии малышей. Семья и детский сад образуют для ребенка основную образовательно-воспитательную микросреду, и создать оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир взрослых можно только объединив усилия. В стремлении быть равноправными партнерами с родителями коллектив ДОУ должен искать новые пути решения вопросов, связанных с включением родителей в воспитательно-образовательный процесс.

Организация общения педагога с родителями воспитанников остаётся одной из наиболее сложных проблем в деятельности дошкольного образовательного учреждения. Современные родители в большинстве своём люди грамотные, осведомлённые и, конечно, «хорошо знающие, как им надо воспитывать своих детей». Поэтому позиция наставления и простой пропаганды педагогических знаний сегодня вряд ли принесёт положительные результаты. Исходя из данной статистики перед коллективом нашего учреждения ставятся задачи поиска внутренних источников развития, перехода к более эффективному использованию всех имеющихся ресурсов с целью повышения не только качества образовательных услуг, но создания информационно-коммуникативного пространства, способствующего эффективному взаимодействию с родителями. Это может осуществляться через web-сайт, созданием внешнего положительного имиджа учреждения: дней открытых дверей, презентациями, участием в творческих площадках, трансляция опыта работы в сети интернет. Нужно стремиться быть равноправными партнерами с родителями, чтобы наши семьи были активными участниками воспитательного процесса, и наша деятельность была объединена общими целями для благополучия детей.

Основой может стать всесторонняя помощь родителей. Это могут быть экскурсии, мастер-классы, помощь в оснащении педагогического процесса. Таким образом, дети учатся с уважением, любовью и благодарностью смотреть на своих пап, мам, бабушек, дедушек, которые, оказывается, так много знают, так интересно рассказывают, у которых такие золотые руки.

У каждого из наших родителей есть уникальный жизненный опыт, знания, скрытые таланты и нереализованные мечты. Всем этим они могут поделиться с самыми благодарными слушателями — с детьми.

Таким образом, родители – волонтеры – это добровольные не только помощники, но и организаторы, участники, а иногда и вдохновители образовательного процесса в группе.

От разовой помощи родителей-волонтеров мы можем перейти на режим еженедельного посещения родителями групп. Очень важно привлечь к работе не только матерей, бабушек, старших сестёр, но и отцов, дедушек и братьев.

Вот, некоторые примеры работы родителей-волонтеров: Волшебная шкатулка (изготовление украшений из природного и бросового материала, костюмов для кукол); Гримерная мастерская (искусство театрального грима); Юный конструктор (сборка моделей); Творческая мастерская (изготовление елочных игрушек); Семейный театр (театрализованные представления по мотивам русских народных сказок); Кулинарная мастерская (приготовление блюд собственными руками); Салон красоты (парикмахерское искусство);Создание книг: «Семейные традиции», «Книга добрых поступков», «Сказки, написанные с мамой» и «Рассказы, написанные с папой», «Бабушкины сказки», «Игрушки моего детства».

В программу родителей-волонтеров можно включить компонент взаимодействия старшего поколения с детьми по адаптации к детскому саду. Залог успешной адаптации ребенка к детскому саду — доверие. Это и доверие к окружающему миру, и к незнакомым людям, и в первую очередь, доверие к своим близким. Именно в семье мы впервые получаем опыт доверительных отношений, а значит и качество адаптации тесно связано с семейной ситуацией. К сожалению, у современных родителей не всегда хватает времени на общение с ребенком, достаточное, чтобы понять его интересы, эмоциональное состояние, тревоги и переживания. Часто роль «понимающих» ребенка взрослых берут на себя бабушки и дедушки. Психологи отмечают, что функции бабушек и дедушек обычно отличаются от родительских, и у них устанавливаются несколько иные отношения привязанности с внуками и внучками. Прародители чаще выказывают одобрение, сочувствие и симпатии, оказывают поддержку и реже наказывают внуков. Иногда эти отношения отличаются большей игривостью и раскованностью. Вот почему привлечение не только родителей-волонтеров, но и старшего поколения к жизни детского сада благоприятно сказывается на адаптации детей. Рядом с ними ребенок чувствует домашнее тепло и уют. С появлением таких близких и любимых людей в группе детский сад перестает быть таким пугающим, ведь и здесь теперь живет тепло бабушек и дедушек. В кружке «Бабушкины посиделки» дети могут познакомится с устным народным творчеством: сказками, потешками, частушками, пословицами и поговорками. Дедушки рассказать про обычаи и уклад своего времени, про историю семьи и рода, поделится историями из жизни военных лет. Рядом с бабушками и дедушками ребенок чувствует домашнее тепло и уют, бабушкины сказки, рассказанные в непривычной обстановке группы все равно сохраняют свое волшебство. Можно привлечь семьи ставить домашние спектакли.

Наверное, кто-то может возразить, что совместная работа ДОУ и семьи по воспитанию детей – это уже не ново и работа с семьями воспитанников входила в планирование работы педагогического коллектива. Это абсолютно верно, работа с семьей была и остается важной и необходимой. Волонтерское движение родителей – это нечто иное. Опыт показывает, что вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс происходит зачастую затруднительно, и это связано отнюдь не с недостатком времени и полной рабочей занятостью. Уровень образованности родителей растет, но, к сожалению, это не всегда бывает во благо. Чрезмерные требования, иногда низкий уровень культуры в общении, делегирование своих прямых обязанностей, как родителей, учреждению – это не весь перечень тех требований, которые предъявляются ДОУ. С такими ситуациями знакомы многие педагоги. Как сделать так, чтобы родители сами изъявили желание участвовать в жизни учреждения? Энтузиазм педагогов и результаты детей могут оказать свое положительное воздействие. Этот процесс вдохновит сначала, конечно, маленький коллектив инициативных родителей, но затем заинтересует и других.

Родители-волонтеры - это клад, который зарыт так близко к поверхности. Экономия сил, времени, а иногда и финансов, но самое главное - это то дополнительное тепло, которое получают дети находясь в детском саду. И не найдется в мире ни единого человека, который не согласился бы с нами.





























День пожилых, День Воспитателя













День матери





День инвалида



Посвящение в волонтеры






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!