СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Дорожные науки" для детей 4-5 лет

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ежегодно на дорогах нашей страны происходят сотни ДТП, в которых к сожалению, участвуют и дети:гибнут, получают травмы. Именно поэтому приоритетеной задачей общества остаётся профилактика дорожно-траспортного травматизма.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Дорожные науки" для детей 4-5 лет»

ПРОЕКТ «Дорожные науки»       Воспитатель: Щукина Наталья Леонидовна. 2017 год

ПРОЕКТ

«Дорожные науки»

Воспитатель: Щукина Наталья Леонидовна.

2017 год

Тип проекта: информационно-практический, долгосрочный (с 1.05. по 31.05. 2017 г. ).  Целевая аудитория: дети 4-5 лет.  Участники проекта: дети, педагоги, родители.  Актуальность проекта: Ежегодно на дорогах нашей страны происходят сотни ДТП, в которых, к сожалению, участвуют и дети: гибнут, получают травмы. Именно поэтому приоритетной задачей общества остается профилактика дорожно-транспортного травматизма. И эта задача требует особого внимания и непременного решения при всеобщем участии и детей, и взрослых, и самыми эффективными методами.

Тип проекта: информационно-практический, долгосрочный (с 1.05. по 31.05. 2017 г. ). Целевая аудитория: дети 4-5 лет. Участники проекта: дети, педагоги, родители. Актуальность проекта: Ежегодно на дорогах нашей страны происходят сотни ДТП, в которых, к сожалению, участвуют и дети: гибнут, получают травмы. Именно поэтому приоритетной задачей общества остается профилактика дорожно-транспортного травматизма. И эта задача требует особого внимания и непременного решения при всеобщем участии и детей, и взрослых, и самыми эффективными методами.

Цели проекта  Формирование и развитие у детей необходимых навыков безопасного поведения на дорогах.  Задачи проекта  Образовательные:  - познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками;  - сформировать представления о назначении светофора и его сигналах;  - научить детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать.  Развивающие:  - развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;  - стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.  Воспитательные:  - воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.

Цели проекта Формирование и развитие у детей необходимых навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи проекта Образовательные: - познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками; - сформировать представления о назначении светофора и его сигналах; - научить детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать. Развивающие: - развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге; - стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков. Воспитательные: - воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.

Предполагаемый результат  - Дети знают и применяют на практике правила безопасного поведения, на улице.  - Родители заинтересованы в обучении детей  дорожной грамоте и безопасному поведению на дороге .  Продукты проекта  - Макет улицы города.  - Организация в группе уголка по ПДД.  - Выставка семейных рисунков  «Всем без исключения о правилах движения» .  Подготовительный этап  Изучение методической литературы.  Выбор направлений деятельности, подбор тем бесед, презентаций, игр, разработка конспектов.  Подбор детской художественной литературы.  Разработка бесед, консультаций для родителей.  Основной этап   Познавательно-исследовательская деятельность   - Просмотр презентаций: «Правила дорожного движения»,   «Путешествие в страну Светофорию вместе с Незнайкой».  - Беседа: «Улица города».

Предполагаемый результат - Дети знают и применяют на практике правила безопасного поведения, на улице. - Родители заинтересованы в обучении детей  дорожной грамоте и безопасному поведению на дороге . Продукты проекта - Макет улицы города. - Организация в группе уголка по ПДД. - Выставка семейных рисунков  «Всем без исключения о правилах движения» . Подготовительный этап Изучение методической литературы. Выбор направлений деятельности, подбор тем бесед, презентаций, игр, разработка конспектов. Подбор детской художественной литературы. Разработка бесед, консультаций для родителей. Основной этап Познавательно-исследовательская деятельность - Просмотр презентаций: «Правила дорожного движения», «Путешествие в страну Светофорию вместе с Незнайкой». - Беседа: «Улица города».

      Конструирование из различных материалов  - Макет улицы города.  Коммуникативная деятельность  - Ситуативный разговор: «Какие бывают машины», «Как правильно с мамой переходить улицу», «Дорожная азбука».  Игровая деятельность  - Игра-задание «Нарисуй светофор и расскажи о нем»  - Дидактические игры: «Веселый светофор», «Угадай транспорт», «Играй да смекай!», «Подумай - отгадай», «Мы - водители», «Веселый жезл», «Учим дорожные знаки».  - Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на автобусе».  - Театрализованная игра «Как вести себя на улице».  Изобразительная деятельность  - Рисование пластилином: «Светофор»  - Изготовление ладошки из бумаги.  Двигательная деятельность  - Подвижные игры: «К своим знакам», «Сигналы светофора»,  «Светофор», «Добеги до знака», «Стоп-Идите»,  «Ловкий пешеход», «Цветные автомобили».  - Физминутки: «Правила дорожного движения».

Конструирование из различных материалов - Макет улицы города. Коммуникативная деятельность - Ситуативный разговор: «Какие бывают машины», «Как правильно с мамой переходить улицу», «Дорожная азбука». Игровая деятельность - Игра-задание «Нарисуй светофор и расскажи о нем» - Дидактические игры: «Веселый светофор», «Угадай транспорт», «Играй да смекай!», «Подумай - отгадай», «Мы - водители», «Веселый жезл», «Учим дорожные знаки». - Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на автобусе». - Театрализованная игра «Как вести себя на улице». Изобразительная деятельность - Рисование пластилином: «Светофор» - Изготовление ладошки из бумаги. Двигательная деятельность - Подвижные игры: «К своим знакам», «Сигналы светофора», «Светофор», «Добеги до знака», «Стоп-Идите», «Ловкий пешеход», «Цветные автомобили». - Физминутки: «Правила дорожного движения».

     Восприятие художественной литературы и фольклора  - Чтение: С.Волков «Про правила дорожного движения », В.А. Шеланков «Тайны дорожных знаков», Н. Сосновская «Правила дорожного движения», А.Тюняев «Дорожные знаки», Н.Носов «Автомобиль», Д.Денисова «Как перейти дорогу», С.Михалков «Дядя Степа – милиционер», Веревка В. «Учимся переходить дорогу», «Светофор», Мигунова Н. «Правила движения должен знать каждый», «Ездить на велосипеде нужно осторожно», «Запомнить нужно знаки дорожного движения».  - Разучивание стихотворения: «Светофор нас в гости ждет»  - Загадывание загадок о разных видах транспорта.  Формы взаимодействия с семьей и социальными партнерами .   Консультации для родителей (ширмы):  - «Личный пример соблюдения правил безопасного поведения – залог обеспечения безопасности дорожного движения»,  - «Дорожные знаки»,  - «Причины детского дорожно-транспортного травматизма».  Заключительный этап   Акция «Держи меня за руку!» раздача приготовленных бумажных ладошек  родителям пришедшим за детьми в детский сад.

Восприятие художественной литературы и фольклора - Чтение: С.Волков «Про правила дорожного движения », В.А. Шеланков «Тайны дорожных знаков», Н. Сосновская «Правила дорожного движения», А.Тюняев «Дорожные знаки», Н.Носов «Автомобиль», Д.Денисова «Как перейти дорогу», С.Михалков «Дядя Степа – милиционер», Веревка В. «Учимся переходить дорогу», «Светофор», Мигунова Н. «Правила движения должен знать каждый», «Ездить на велосипеде нужно осторожно», «Запомнить нужно знаки дорожного движения». - Разучивание стихотворения: «Светофор нас в гости ждет» - Загадывание загадок о разных видах транспорта. Формы взаимодействия с семьей и социальными партнерами . Консультации для родителей (ширмы): - «Личный пример соблюдения правил безопасного поведения – залог обеспечения безопасности дорожного движения», - «Дорожные знаки», - «Причины детского дорожно-транспортного травматизма». Заключительный этап Акция «Держи меня за руку!» раздача приготовленных бумажных ладошек родителям пришедшим за детьми в детский сад.