Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад №2 г.Льгова »
Проект «Как мы лето провели »
выполнил: воспитатель группы «Ромашка»
Фесенко И.И.
Описание проекта
Название проекта: «Дружба»
Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели).
Тип проекта: творческо-информационный, игровой.
Участники проекта: дети старшей группы 4-5 лет, воспитатели.
Проблема: При наблюдении за детьми во время общения было замечено, что не все дети умеют сотрудничать. Некоторым тяжело договариваться, отстаивать свою точку зрения без обид, драк и ссор. В совместной деятельности возникают трудности, когда надо уступить, или, видя затруднения другого ребенка, просто подойти и предложить помощь. Детям еще трудно определить настроение другого человека, поэтому они не могут оказать поддержку тому ребенку, который в настоящий момент в ней нуждается.
Актуальность проекта: проблема формирования положительных взаимоотношений между детьми является актуальной, так как способствует вхождению ребенка в социум, взаимодействию с окружающими людьми. Реализация данного проекта способствует формированию дружеских взаимоотношений у детей: умение жить в коллективе, считаться с мнением других детей, адекватно оценивать себя и своих друзей, помогает усвоить нормы и правила поведения.
Цель проекта: воспитание дружеских чувств: доверия, взаимовыручки, сопереживания, создание дружеских отношений в группе.
Задачи проекта:
Образовательные:
1. Расширять и систематизировать представления детей о том, что такой «дружба», кто такой «друг», что значит «Уметь дружить», научить осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы существующим нормам поведения.
2. Способствовать формированию личного отношения ребенка к соблюдению и нарушению моральных норм: сочувствие обиженному и несогласие с действиями обидчика; одобрение действий того, кто поступил справедливо;
Воспитательные:
1. Воспитание культуры поведения и общения, привычки следовать правилам культуры, быть вежливым по отношению к людям, сдерживать непосредственные эмоциональные побуждения, если они приносят неудобство окружающим.
2. Воспитывать чувство коллективизма, сплоченности, умение работать в команде.
Развивающие:
1. Развитие добрых чувств, эмоциональной отзывчивости, умения различать настроение и эмоциональное состояние окружающих людей и учитывать это в своем поведении.
2. Развивать коммуникативные навыки, социально-коммуникативные качества (сотрудничество, терпимость, терпение).
3. Развивать связную речь, обогащать словарный запас, побуждать к использованию в речи пословиц и поговорок.
Ожидаемые результаты проекта:
- у детей сформируется понятие «дружба».
• дети приобретут навыки взаимопомощи.
• закрепят навыки сотрудничества.
• в группе будет создана положительная эмоциональная атмосфера, способствующая принятию каждого ребенка.
Этапы проекта:
(16. о8. - 30. 08.23.).
2. Основной
(16.08- 23.08.23 г.).
3. Заключительный
(30.08.23).
Подготовительный этап
- Изучение и анализ психолого-педагогической и методической литературы по теме «Дружба».
2. Разработка проекта по реализации задач в процессе совместной деятельности по теме «Дружба». Составление плана.
3. Подбор методической и художественной литературы, подбор наглядного материала, дидактических игр, музыкального сопровождения, создание картотеки мирилок и считалок.
4. Работа с родителями. Домашние задания: порекомендовать чтение произведений о дружбе детям, провести беседу на тему «Что такое дружба?», подобрать и выучить с ребенком пословицу или поговорку о дружбе.
5. Беседа «О дружных ребятах».
Основной этап
Этические беседы, ситуативные разговоры, рассказы детей, пословицы и поговорки о дружбе; чтение художественной литературы с последующей беседой, рассматривание картинок с развивающим диалогом, словесные, коммуникативные игры, подвижные, дидактические игры, упражнения подражательно-исполнительского и творческого характера, пальчиковая гимнастика, игры на развитие навыков общения, создание «Цветка Дружбы».
Заключительный этап
Создание итогового продукта проекта – аппликация «Цветок дружбы»
Создание презентации проекта.
Продукт проектной деятельности
Итоговое занятие «Дружба»
Основной этап – реализация проекта.
Так, что же такое дружба, и кто такой друг? Узнаем об этом из рассказов и сказок, а так же из бесед.
Выполняя аппликацию «Цветика семицветика», каждый из ребят озвучил, а что бы он загадал, если бы у него остался один единственный лепесток….
Мы учились делиться игрушками, а так же играть вместе.
Мы выполняли различные игровые упражнения на развитие навыков общения, создавая положительную эмоциональную обстановку в коллективе…