СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Дружба"

Категория: ОРКиСЭ

Нажмите, чтобы узнать подробности

В процессе работы дети расширяют свои знания о дружбе, обучаются умению дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе, учатся уважать друг друга

Просмотр содержимого документа
«Проект "Дружба"»

ПРОЕКТ  «ДРУЖБА» Выполнила: Помаз С.П.

ПРОЕКТ «ДРУЖБА»

Выполнила:

Помаз С.П.

Цель :  помочь учащимся понять необходимость и ценность понятия «дружба»  Задачи:  учить находить информацию, высказывать свое мнение о проблеме, учить рассуждать и доказывать, работать в группе; формировать добрые взаимоотношения между детьми в классе и социуме; воспитание чувства любви и уважения к своим друзьям.
  • Цель : помочь учащимся понять необходимость и ценность понятия «дружба»
  • Задачи:
  • учить находить информацию, высказывать свое мнение о проблеме, учить рассуждать и доказывать, работать в группе;
  • формировать добрые взаимоотношения между детьми в классе и социуме;
  • воспитание чувства любви и уважения к своим друзьям.
Ожидаемые результаты проекта:  понимание ценности дружбы и дружеских отношений;  развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Ожидаемые результаты проекта:

  • понимание ценности дружбы и дружеских отношений;
  • развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Гипотеза Мне будет очень одиноко, если со мной не будут дружить. Основополагающий вопрос:  Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей?  Проблемный вопрос: Можно ли дружить с человеком всю жизнь? Кто такой друг? Нужна ли дружба вообще?

Гипотеза

  • Мне будет очень одиноко, если со мной не будут дружить.
  • Основополагающий вопрос:
  • Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей?
  • Проблемный вопрос:
  • Можно ли дружить с человеком всю жизнь?
  • Кто такой друг?
  • Нужна ли дружба вообще?
Этапы реализации проекта: Формулирование темы проекта, его целей, задач. Составление визитки проекта, методических и дидактических материалов к проекту. Знакомство с проектом, формулирование проблем, которые будут решаться в проекте Формирование групп для проведения исследований, распределение ролей участников групп Работа учащихся по поиску материалов к проекту, обработка информации Выполнение дидактических заданий к проекту Совместное обсуждение в группах результатов проекта Оформление результатов исследования в форме презентаций и публикаций Презентация результатов проекта на уроке-конференции. Оценивание работы по проекту участниками, учителем. Итоговое мероприятие «Дружба - великая сила» с презентацией коллективного панно.

Этапы реализации проекта:

  • Формулирование темы проекта, его целей, задач.
  • Составление визитки проекта, методических и дидактических материалов к проекту.
  • Знакомство с проектом, формулирование проблем, которые будут решаться в проекте
  • Формирование групп для проведения исследований, распределение ролей участников групп
  • Работа учащихся по поиску материалов к проекту, обработка информации
  • Выполнение дидактических заданий к проекту
  • Совместное обсуждение в группах результатов проекта
  • Оформление результатов исследования в форме презентаций и публикаций
  • Презентация результатов проекта на уроке-конференции.
  • Оценивание работы по проекту участниками, учителем.
  • Итоговое мероприятие «Дружба - великая сила» с презентацией коллективного панно.
Дидактические задания к проекту   1. Найти определение дружбе в толковых словарях 2. Просмотр мультфильмов о дружбе 3. Найти и записать пословицы о дружбе. 4. Найти книги о дружбе, где многие герои выручают друг друга. 5. Определить качества настоящего друга. 6. Сформулировать правила дружбы. 7. Ответить на вопрос

Дидактические задания к проекту

  • 1. Найти определение дружбе в толковых словарях
  • 2. Просмотр мультфильмов о дружбе
  • 3. Найти и записать пословицы о дружбе.
  • 4. Найти книги о дружбе, где многие герои выручают друг друга.
  • 5. Определить качества настоящего друга.
  • 6. Сформулировать правила дружбы.
  • 7. Ответить на вопрос "Кто такой друг и что такое дружба?"
Методы исследования   -анкетирование изучение литературы; беседа с родителями; поиск информации в Интернете; - собственные наблюдения.

Методы исследования

-анкетирование

  • изучение литературы;
  • беседа с родителями;
  • поиск информации в Интернете;

- собственные наблюдения.

Дружба – близкие отношения , основанные на взаимном доверии , привязанности , общности интересов.  («Толковый словарь» С.Ожегов)
  • Дружба – близкие отношения , основанные на взаимном доверии , привязанности , общности интересов.
  • («Толковый словарь» С.Ожегов)
Друг - это человек, который связан с кем-нибудь дружбой; сторонник, защитник кого-нибудь. («Толковый словарь» С.Ожегов)
  • Друг - это человек, который связан с кем-нибудь дружбой; сторонник, защитник кого-нибудь.

(«Толковый словарь» С.Ожегов)

Дружба в мультфильмах

Дружба в мультфильмах

Пословицы о дружбе 1.Дружба крепка не лестью, а правдой и честью. 2. За дружбу дружбой платят. 3.Дерево держится корнями, а человек друзьями. 4.Единственный способ иметь друга- это быть другом. 5. Знал дружка в радости, не оставляй в горести. 6.Человек без друзей, что сокол без крыльев. 7. Друг, помогающий в беде- истинный друг.(Японская м.) 8.Друг за друга держаться - ничего не бояться 9.Не имей сто рублей, а имей сто друзей. 10. Нет друга, так ищи; а нашёл береги. 11. Старый друг лучше старых двух.

Пословицы о дружбе

  • 1.Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.
  • 2. За дружбу дружбой платят.
  • 3.Дерево держится корнями, а человек друзьями.
  • 4.Единственный способ иметь друга- это быть другом.
  • 5. Знал дружка в радости, не оставляй в горести.
  • 6.Человек без друзей, что сокол без крыльев.
  • 7. Друг, помогающий в беде- истинный друг.(Японская м.)
  • 8.Друг за друга держаться - ничего не бояться
  • 9.Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
  • 10. Нет друга, так ищи; а нашёл береги.
  • 11. Старый друг лучше старых двух.
Дружба в детской литературе В.Маяковский «Что такое хорошо, и что такое плохо»;  Л.Толстой «Два товарища»;  С.Маршак «Двенадцать месяцев»; Ш.Перро «Красная шапочка»   Фомина «Подруги», «Хорошо, когда с тобою…»;   Л. Толстой «Лев и собачка», «Детская сказка про цену настоящей дружбы»; Г.Андерсен «Снежная Королева».

Дружба в детской литературе

  • В.Маяковский «Что такое хорошо, и что такое плохо»;
  • Л.Толстой «Два товарища»;
  • С.Маршак «Двенадцать месяцев»;
  • Ш.Перро «Красная шапочка»
  •   Фомина «Подруги», «Хорошо, когда с тобою…»;
  •   Л. Толстой «Лев и собачка», «Детская сказка про цену настоящей дружбы»;
  • Г.Андерсен «Снежная Королева».
Правила дружбы. 1. Никогда не груби своим товарищам. Не называй обидными словами. Не давай им прозвищ. 2. Не старайся кого-нибудь ударить или толкнуть, чтобы занять удобное для тебя место. 3.Не забывай здороваться со всеми друзьями. 4.Если ты за что-то обиделся на своего друга, постарайся поскорей забыть и простить ему свою обиду. Не злись! 5.Если твой друг просит у тебя какую-нибудь игрушку или книгу, не отказывай ему. Не жадничай! 6.Если ты сам взял у друга игрушку или книгу, обращайся с этими вещами аккуратно и не забудь возвратить их вовремя.

Правила дружбы.

  • 1. Никогда не груби своим товарищам. Не называй обидными словами. Не давай им прозвищ.
  • 2. Не старайся кого-нибудь ударить или толкнуть, чтобы занять удобное для тебя место.
  • 3.Не забывай здороваться со всеми друзьями.
  • 4.Если ты за что-то обиделся на своего друга, постарайся поскорей забыть и простить ему свою обиду. Не злись!
  • 5.Если твой друг просит у тебя какую-нибудь игрушку или книгу, не отказывай ему. Не жадничай!
  • 6.Если ты сам взял у друга игрушку или книгу, обращайся с этими вещами аккуратно и не забудь возвратить их вовремя.
Проделав эту работу мы пришли к выводу что… Дружба - это очень хорошо; Дружить нужно всем и всегда; А если нет друга, то тебе никто не поможет и будет одиноко всегда.

Проделав эту работу мы пришли к выводу что…

  • Дружба - это очень хорошо;
  • Дружить нужно всем и всегда;
  • А если нет друга, то тебе никто не поможет и будет одиноко всегда.
Дружба-главное чудо всегда, Сто открытий для всех настоящее, И любая беда –не беда, Если рядом друзья настоящие.
  • Дружба-главное чудо всегда,
  • Сто открытий для всех настоящее,
  • И любая беда –не беда,
  • Если рядом друзья настоящие.
Ссылки на источники http://fotoramki.in/ludi/clipart-64.png

Ссылки на источники

  • http://fotoramki.in/ludi/clipart-64.png