СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 03.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект " Экономика и дети"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель проекта - заложить основы экономического образа мышления у ребенка - дошкольника, активизировать познавательную деятельность,развивающую основы экономики посредством разнообразных видов детской деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Проект " Экономика и дети"»

Проект по экономическому воспитанию «Экономика и дети

» Мероприятия проекта направлены на формирование у дошкольников необходимых представлений о финансовой составляющей современной семьи, организации материальной стороны окружающего пространства.

Участники проекта – дети средней группы, воспитатели, родители.

Проект долгосрочный – сентябрь 2018 г – май 2019 г.

Проект разработан и реализован воспитателем средней группы Мамраевой О.Н.



Введение

Проект по экономическому воспитанию «Экономика и дети» включает следующую информацию:

― актуальность экономического воспитания на современном этапе и социальную значимость,

― цели и задачи образовательной деятельности с детьми в рамках предложенного проекта,

― сроки и этапы реализации проекта,

― управление и обеспечение проекта,

― ожидаемые результаты после реализации проектных мероприятий и показатели эффективности проекта,

― планируемые мероприятия в рамках проекта,

― заключительные положения, перспективы дальнейшего развития проекта.

Актуальность и социальная значимость

Экономическое воспитание дошкольников- относительно новое направление дошкольной педагогики. В последние десятилетия встал вопрос о том, что любой современный человек должен обладать деловыми качествами. Эти требования общества сделали проблему экономического воспитания актуальной уже применительно к дошкольному возрасту, так как ребенок с малых лет соприкасается с такими экономическими понятиями как деньги, вещи, труд, стоимость. Он узнает, что такое «мое», « твое», « наше», « цена» и пр.

Повышение интереса к экономическому воспитанию в новых и весьма противоречивых условиях социальной жизни закономерно, так как от экономической культуры во многом зависит преодоление трудностей в политической, социальной и культурной жизни общества.

Обращение к экономическому воспитанию детей дошкольного возраста является актуальным вопросом на современном этапе, так как дети быстрее впитывают атмосферу новой реальности, лучше адаптируются к ней.

Введение элементов экономического воспитания в образовательную деятельность с дошкольниками - это не дань моде, а, прежде всего, необходимость ещё в детстве дать детям представление о рыночной экономике и её закономерностях, способствовать развитию самостоятельности детей.

Обучение экономической культуре не сводится к тому, чтобы учить зарабатывать деньги. На первый план ставится формирование нравственных понятий: честность, обязательность, умение подчинять свои желания возможностям, законопослушность, взаимопомощь и пр. А также ориентация дошкольников в экономическом пространстве современного мира на материале в соответствии с возрастными возможностями.



Постановка проблемы

Помочь детям дошкольного возраста сформировать представления об экономических понятиях: экономика, потребности, нормы жизни, деньги, товар, цена в соответствии с их возрастными особенностями.



Основные идеи проекта:

1. Человек в современном мире не может сам производить всё, что ему нужно для жизни, поэтому необходима специализация в производстве товаров.

2. Обмен товарами – путь удовлетворения экономических потребностей.

3. Деньги – универсальное и удобное средство обмена.

4. Заработная плата – цена работы по производству товаров.

5. Цена – количество денег, которые люди платят за товар.

6. Рынок – обмен товарами продавцами и покупателями.

7. Семейный бюджет – деньги, которые семья может тратить на свои нужды по своему усмотрению.

Цель проекта:

Заложить основы экономического образа мышления у ребёнка – дошкольника.

Одной из задач экономического воспитания дошкольников на современном этапе является формирование основ экономической культуры, что подчеркивает взаимосвязь экономического и нравственного воспитания. Анализ психолого – педагогических исследований показывает, что данная проблема недостаточно изучена. Наряду с усвоением основных экономических понятий происходит формирование нравственных качеств дошкольников, что находит выражение в поступках и поведении.

Задачи:

-- Формировать основы экономической культуры у детей-дошкольников.

-- Активизировать познавательную деятельность, развивающую основы экономики, посредством разнообразных видов детской деятельности.

-- Совершенствовать коммуникативные качества детей.

-- Содействовать проявлению интереса у детей к профессиональной деятельности взрослых.

-- Развивать умение творчески подходить к решению ситуаций экономических отношений посредством игровых действий.

--Укреплять взаимоотношения в детском коллективе (взаимопомощь, взаимовыручка, дружеские отношения и пр.).



Этапы проекта:

1 этап – Организационный:

― Изучение справочной, методической, энциклопедической литературы.

― Информирование родителей о планировании работы с детьми по проекту «Экономика – жизнь и игра».

― Подбор художественной литературы для детей по выбранной тематике.

― Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.

2 этап - Практический: Реализация проектных мероприятий.

3 этап - Заключительный: Подведение итогов реализации проекта в форме интеллектуально-познавательной игры «Путешествие по стране Экономике»



Формы работы:

беседа, обсуждение, дискуссия,

просмотр слайд-презентации, мультфильма,

коллекционирование,

чтение художественной литературы,

игровые ситуации,

решение проблемных ситуаций,

рассматривание картин,

сюжетно-ролевая игра,

продуктивная деятельность,

экскурсия,



Ресурсное обеспечение:

1. Компьютерное оборудование

2. Денежные знаки современные, других стран, недавнего прошлого и пр.

3. Художественная литература: Романов А. «Чудеса в кошельке», К.И. Чуковский «Муха цокотуха»

4. Мультфильмы С.Михалков «Как старик корову продавал», «Барбоскины и реклама».

5. Карта «Путешествие денежки»

6. Сюжетные картины «В магазине», «На рынке»

7. Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Магазин», « Кафе»

8. Материалы к изобразительной деятельности, бросовый и природный материалы



Предполагаемые результаты

По завершению проектных мероприятий дети могут:

1. Активно использовать в игровой деятельности основные экономические понятия и категории, которым было уделено внимание в ходе реализации проектных мероприятий (деньги, цена, товар, семейный бюджет и пр.).

2. Осознавать и соизмерять свои потребности и возможности.

3. Получить представления о том, что зарплата – это оплата за количество и качество труда, пенсии за прошлый труд, а пособия на детей – это аванс детям в расчете на их будущий труд.

4. Понимать, что расходы семьи не должны быть расточительными и что ребенок может, будучи экономным, их уменьшить.

5. Осознавать, что сбережения семьи – это денежные средства, которые могут остаться, если разумно расходовать свои доходы, и могут быть использованы для отдыха всей семьей или приобретения необходимых, вещей

6. Контролировать ответственность за свои поступки, которые могут положительно или отрицательно сказаться на экономическом положении семьи и его самого.

7. Понимать, что реклама может помочь, если она правдива, и напротив, навредить, бюджету семьи и здоровью человека.

Критерии и показатели эффективности проекта

Показателями эффективности реализации проекта являются следующие критерии:

1. Дети используют в сюжетно-ролевых играх понятия деньги, цена, товар.

2. Бережно относятся к своим вещам, игрушкам, книгам.

3. При коммуникативном общении со сверстниками и взрослыми рассказывают, обсуждают ситуации, когда вследствие экономии денежных средств семейного бюджета были сделаны более важные приобретения, в том числе организован семейный отдых.

4. В беседе дают оценку товару, представленному в рекламных роликах.

План проектных мероприятий.



Время проведения

Мероприятия

Цель

Сентябрь

1.Разработка проекта.

2. Подбор методической и художественной литературы

3. Подбор наглядного, иллюстративного материала.

4. Обсуждение проекта с детьми и родителями.

Познакомиться с методическими разработками по теме, подобрать иллюстративный, наглядный, дидактический материал, обсудить цели проекта с родителями.

Октябрь

1.Беседа « Что такое деньги».

2.Рассматривание современных денежных знаков нашей страны.

3.Чтение произведения А. Романова « Чудеса в кошельке».

4. Беседа « Где и что покупают люди»

5.Рассматривание картины « В магазине»

6.Оформление коллекции денег.

Познакомить детей с понятиями « , денежные купюры»,» карточка»,» кошелек».

Ноябрь

1.Беседа « Семейный бюджет»

2.Сюжетно – ролевая игра « Гипермаркет»

3. Дидактическая игра «Бюджет моей семьи»

4. Чтение сказки Л. Ястребова «Хранители бюджете»


Познакомить детей с составляющими семейного бюджета ( зарплата, пенсия, дополнительный заработок).

Декабрь

  1. Беседа на тему « Товар и цена»

  2. Просмотр мультфильма « Как мужик корову продавал»

  3. Трудовая деятельность – изготовление из теста атрибутов для сюжетно – ролевых игр и ценников.

  4. Дидактическая игра « Что быстрее купят»

Формировать представление о таких понятиях как « цена» и « товар», дороже, дешевле.

Январь

  1. Беседа « Труд в жизни людей»

  2. Чтение сказки о труде «Терем – теремок» В.Г. Сутеева

  3. Словесная игра « Кому что нужно для работы»

  4. Просмотр презентации « Все работы хороши»

Дать представление о труде, о существовании различных профессий, их отличительных признаках, воспитывать уважение к труду,

Февраль

1.Ситуативный разговор « Что такое рынок»

2. Чтение стихотворения Ю. Тувина « Овощи»

3.Рассматривание картины « На рынке»

4. Сюжетно – ролевая игра « Рынок»

Развивать представление детей о том, что такое рынок.

Март

  1. Беседа « Для чего нужна реклама»

  2. Просмотр мультфильма « Барбоскины и реклама»

  3. Ситуативный разговор « знакомство с новыми профессиями»

  4. Экскурсия – рассматривание рекламы на баннерах.

  5. Дискуссия « Хорошо – плохо»

Дать представление о том, что такое реклама, профессия « рекламодатель», « рекламное агенство»; развивать речь детей, логическое мышление.

Апрель

  1. Беседа « В чем нуждается человек»

  2. Чтение стихотворения К. Чуковского « Телефон»

  3. Просмотр презентации « Все, что нужно мне для жизни»

  4. Игры с разрезными картинками «Кому что нужно»

Формировать представление о понятии « потребности», их разнообразии, научить подбирать нужные человеку потребности, осознавать, что есть жизненно важные потребности.

Май

  1. Беседа « Что такое бизнес и капитал»

  2. Чтение художественной литературы Успенской « Бизнес Крокодила Гены»

  3. Дидактическая игра « Экономическая рыбалка»

  4. Сюжетно – ролевая игра « Строительный бизнес»

  5. Интеллектуально -познавательная игра « Путешествие по стране Экономике»

Дать детям представления о таких понятиях как связи, прибыль , валюта, бизнес.



Итог проекта:

Сформированы начальные представления детей о деньгах, способах их зарабатывания, о трудовых профессиях, рекламе, бизнесе, потребностях и возможностях людей.



Сформированы умения входить в роль продавца, предпринимателя, бизнесмена, правильно пользоваться деньгами.

  1. Получили представления о том . что зарплата – это плата за труд.

  2. Научились понимать . что расходы должны соответствовать доходам семьи

  3. Осознавать, что сбережения семьи – это средства, которые скопились в семье и могут быть использованы по необходимости.




















































































































































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя
Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс