СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Елочка - красавица"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект предназначен для детей среднего дошкольного возраста.Срок проведения - две недели. В проект также имеется приложение, которое содержит сказки, загадки, стихи по теме проекта, что очень помогает в процессе реализации.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Елочка - красавица"»

Проект «Ёлочка — красавица»

Экологический проект

«Ёлочка – колкая иголочка»

Елка летом просто елка.

Вот когда зима придет,

Елка будто оживет:

На морозе распушится,

Под ветрами распрямится,

Вовсе не колючая,

Как цветок пахучая.

Пахнет не росой, не медом,

Елка пахнет Новым Годом!

Вид проекта: познавательно-творческий, групповой.

Участники проекта: дети средней группы «Фантазеры», родители,

воспитатель Барышникова Н.Ю.

Cрок реализации проекта: краткосрочный (с 3 декабря по 15 декабря 2018)

Актуальность проекта:

Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это не сравнится даже с Днем рождения.

При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникали вопросы: а почему украшают ёлку? Откуда привозят ёлку к нам в детский сад и домой? А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? А подарки Дед Мороз принесёт?



Для всестороннего развития личности ребёнка важно с детских лет знакомить его с исконно русскими традициями, приобщать к культуре своего народа. Новый год – самый любимый, самый чудесный семейный праздник. Праздник с волшебными превращениями и подарками Деда Мороза. главным украшением этого праздника является, конечно же, ёлка. Её с особым удовольствием и восхищением украшают дети в каждом доме новогодними игрушками, гирляндами и мишурой. Однако, как показывает практика, не всегда дети имеют достаточно полное представление о народных традициях. В частности, при праздновании Нового года возникают сложности в определении происхождения традиционного атрибута новогоднего праздника–елки.



О новогодней красавице написано множество рассказов, сказок и стихов. Однако большая их часть описывает елочку, установленную в зале или комнате, при этом все восхищаются ее красотой и убранством, радуются празднику. Лишь в нескольких произведениях рассказывается о том, что елку необязательно рубить для того, чтобы встретить Новый год. В связи с этим возникла необходимость изучения данного вопроса для расширения кругозора детей и воспитания у них бережного отношения к елочке, к культурным народным традициям.

В рамках проекта дети получат знания о том, что такое Новый год, как его празднуют, а также с новогодними атрибутами и персонажами: Новогодней елочкой, подарками, Снегурочкой и Дедом Морозом. Совместное с родителями изготовление «Новогодних елочек» для мини-музея вызовет положительные эмоции у детей.

Поэтому я считаю, что обеспечив комплексный подход и последовательную структуру образовательной деятельности, мы сможем вызвать у детей интерес и сформировать четкие знания по теме данного проекта.



Цель проекта: расширять представления у детей о хвойном дереве, приобщение ребенка к народной культуре празднования Нового года.

Задачи проекта:

1. Познакомить детей с хвойным деревом.

2. Рассказать о строении хвойного дерева.

3. Выявить особенности строения ствола, веток, иголок (листьев-хвоинок).

4. Развивать умение находить сходства и различия между деревьями.

5. Воспитывать бережное отношение к деревьям.

6. Развивать любознательность и повышать интерес к окружающим нас деревьям.

Предполагаемые результаты:

- Усвоение детьми знаний и представлений о хвойном дереве – ель.

- Формирование чувства ответственности и бережного отношения к природе.

- Повышение уровня у детей активности, самостоятельности, самосознания.

- Повышение мотивации к различным видам непосредственно- образовательной деятельности.

- Привлечение родителей к активному участию в проекте, в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.





Этапы работы над проектом:

- Подготовительный

- Основной

- Заключительный

I этап. Подготовительный

Цель: познакомить детей с произведениями различных авторов о ёлочке.

1. Рассматривание иллюстраций с изображением ёлки и её элементов.

2. Сравнение иллюстраций между собой с изображением других деревьев.

4. Чтение художественных произведений, стихотворений, сказок, рассказов о ёлке.

5. Загадывание загадок.

II этап. Основной

Цель: познакомить детей с хвойным деревом, создавать образ ёлочки различными способами.

Познавательное развитие

- Просмотр электронных презентаций: «Ёлочка-красавица»; «С кем дружит

ель?»; «Ель-символ нового года».

- Мультфильмы «Двенадцать месяцев»; «Падал прошлогодний снег».

- Рассматривание картин русских художников, которые изображали ель в своих картинах ,старых открыток на тему «Новый год».

- Беседы: «Всегда ли наряжали елку на новый год», «Какую елку вы нарядите на Новый год дома: живую или искусственную?», «Как елка стала символом Нового года?», «Как мы готовимся к встрече Нового года?», «Весёлый Новый год»

- НОД «Ёлочка-красавица».

Цель: познакомить детей с хвойным деревом; помочь увидеть особенности еловой шишки; показать взаимосвязь животного мира и ели.

- НОД «Откуда ёлка в гости пришла»

Цель: Рассказать об обычае украшения елки, откуда он пришел; о традициях встречи Нового года у разных народов.



Речевое развитие

-НОД «Как ёлочка попала в детский сад».

Цель: учить детей придумать рассказ на заданную тему, активизировать словарный запас.

-Заучивание стихотворений Некрасова Л. «Горит огнями ёлочка»,

Цель: учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией праздничное настроение, чувствовать, понимать и воспроизводить образность языка стихотворения.

-Чтение художественной литературы «Двенадцать месяцев», Александрова З. «Птичья ёлка», Андерсен Г. Х. «Ёлка», Воронкова Л. «Таня выбирает ёлку», Демьянов И. «Ель», Михалков С. «Ёлочка», «Стояла ёлочка», «Почему у ёлки белые лапки», «Ёлкины шубки», Трутнева Е. «Ёлка», Телегина Н. «Сказка о маленькой ёлочке», «Сказка о ёлочке, которую не срубили», загадывание загадок, В. Касаткина «Экологическая сказка «Елочка», сказка В. Сутеева «Елка», И. Токмакова «Мне елку купили», В. Берестов «Елочный шар».

Цели: поддерживать у детей интерес к литературе, воспитывать любовь к книге; воспитывать литературно-художественный вкус, способность пониманию настроения произведения.

-Тематическая выставка книжек новогодней тематики.

Социально-коммуникативное развитие

- Сюжетно – ролевые игры: «В лесу», «Прогулка в лес», «Отдых в лесу».

- Дидактические игры: «Новогодняя елочка (пазлы)», «Укрась ёлочку», «Какая ёлка» (активизация словарного запаса, настольно – печатные игры).

- Театрализованная деятельность: драматизация сказки «Зимовье».

Цели: побуждать детей к развертыванию сюжетно – ролевых игр, дидактических игр; развивать навыки самоконтроля, дружелюбное отношение к сверстникам, умение работать в коллективе, а также творческое воображение, фантазию.

Художественно-эстетическое развитие

- Аппликация «Новогодняя ёлка».

Цель: развивать фантазию и творческое воображение. Совершенствовать приемы аппликации.



- Рисование «Новогодняя ёлка»

Цель: побуждать детей передавать в рисунке полученные впечатления о зиме, о зимней красавице-елочке; развивать эстетическое восприятие, воображение, образные представления.

- Конструирование «Новогодняя ёлочка»

Цель: изготовление елки из счетных палочек, деревянного конструктора по инструкции.

Музыка

Прослушивание детских песен: «В лесу родилась ёлочка» (слова Р. А. Кудашевой, музыка Л. К. Бекланом); «Новогодняя сказка - песня про ёлочку»; «Ёлка-модница» (слова и музыка О. Титаренко); «Новогодний хоровод «Раз, два, три!» (слова и музыка В Савинского).

Цель: познакомить детей с музыкальными произведениями; развивать чувство ритма, музыкальной памяти, координации движений, создать эмоционально - радостное настроение.

Физическое развитие

-Гимнастика для глаз «Снежинка», «Собери игрушки на новогодней ёлке».

-Пальчиковая гимнастика «В лесу», «Наряжаем ёлку».

-Физкультминутка «Снег идёт».

-Подвижная игра «Мороз-красный нос».

Работа с родителями

- Познакомить родителей с темой проекта, привлечь их внимание;

- Участие в создании мини-музея «Елочка своими руками».

– Создание картотеки «Новогодних стихов».

- Совместная деятельность детей и родителей (изготовление елочек).

- Сочинение сказок о ёлке;

- Оформление папки-передвижки для родителей «Скоро новый год»;

- Разработка методических рекомендаций для родителей «Как провести новогодние праздники вместе с детьми»;

-Консультация «Безопасный Новый год».



III этап. Заключительный

Цель: подвести итог работы по проекту.

1. Презентация «Наша ёлочка-краса»;

2. Выставка ёлочек в мини-музее в группе.

3. Новогодний утренник (26.12.18г.)

4. Фотогазета «Вот он я и ёлочка моя»;



Благодаря экологическому проекту дети были ознакомлены с хвойным деревом - «ель». Узнали его строение и отличительные особенности. Научились выполнять некоторые поделки своими руками, используя при этом различные материалы, могут смело применять свои знания и умения в свободной деятельности.

Во время работы над проектом дети проявляли повышенный интерес и любознательность. Испытывали яркие и положительные эмоции, что способствовало формированию чувства ответственности и бережному отношению к природе.

Родители так же активно принимали участие в работе, что помогло взаимодействию с детьми и воспитателем.











ПРИЛОЖЕНИЕ К ПРОЕКТУ

Сказка про одинокую елочку

На лесной опушке росла ёлочка. Уж так случилось, что рядом с ней ни росло ни одно дерево. Загрустила ёлочка, очень ей хотелось иметь друзей. Она видела, как дружные белочки, запасают орешки на зиму:" Им весело вместе" - думала ёлочка. Иногда к ней прибегали зайчата, чтобы спрятаться под пушистыми веточками от лисицы.

Вот однажды около ёлочки остановился охотник, осмотрел он её со всех сторон и говорит:" Пушистая красавица, как будет здорово привезти сюда детишек в новогоднюю ночь, нарядить ёлочку, поводить возле неё хоровод и загадать около неё желание".

Отдохнув, охотник ушёл и ёлочка снова осталась одна.

Месяцы пролетали друг за другом и вот пришла зима. Все зверушки попрятались по норкам. Шёл снежок и укутывал ёлочку белым пушистым одеялом. Ёлочка вспомнила мысли охотника и тоже подумала:" Раз люди загадывают желание в новогоднюю ночь, значит оно может сбыться?" Ёлочка решила тоже загадать желание.

Настала новогодняя ночь, вдруг, видит ёлочка по тропинке идёт Дед Мороз и прямо к ней. Остановился он и спрашивает ёлочку:" Ёлочка-красавица, заблудился я, ждут меня детишки с подарками, не подскажешь, как выбраться? Я исполню любое твоё желание."

Ёлочка указала дорогу Деду Морозу и сказала:"Мне не нужен никакой подарок, вот если бы хоть одним глазком взглянуть, как ребятишки поют песни и танцуют. Наверное, весело там, а я совсем одна расту на опушке".

"Спасибо тебе, ёлочка". - сказал Дед Мороз и ушёл по указанному пути, а ёлочка осталась опять одна. Но не прошло и пяти минут, как подъехали к ней расписные сани, а в них Дед Мороз, Снегурочка и детишки. Обрадовалась ёлочка, ведь дети водили возле неё хороводы, пели песни - всё о чём она мечтала.

"Сколько друзей у меня!"-подумала ёлочка, но скоро они уйдут и опять останусь одна.

Но тут, Дед Мороз стукнул посохом и прилетели две птички. Дед Мороз взял их в руку и посадил на веточку ёлки.:" Вот здесь вы совьёте своё гнездо и будете жить и с ёлочкой всегда дружить."

Не зря говорится, что загадаешь в новогоднюю ночь, непременно сбудется!

Так у ёлочки появились друзья и стой поры она никогда не грустила.



Сказка о новогодней елочке

Давным-давно это было. Стояла в закрытой комнате в ночь перед Новым годом украшенная ёлка. Вся в бусах, в бумажных разноцветных цепочках, в маленьких стеклянных звёздочках. Ёлку заперли для того, чтобы её не увидели раньше времени дети.

Но многие другие обитатели дома всё же видели её. Её видел толстый серый кот своими большими зелёными глазами. И маленькая серая мышка, которая опасаясь кошек, тоже взглянула на красавицу ёлку одним глазком, когда никого не было в комнате. Но был ещё кто-то, кто не успел посмотреть на новогоднюю ёлку. Это был маленький паучок. Ему нельзя было вылезти из своего скромного уголка за шкафом. Дело в том, что хозяйка перед праздником прогнала из комнаты всех пауков, а он чудом спрятался в тёмном углу.

Но паучок тоже хотел увидеть ёлочку, а потому отправился к Деду Морозу и сказал: «Все уже видели новогоднюю ёлочку, а нас пауков, выгнали из дома. Но мы ведь тоже хотим посмотреть на праздничную лесную красавицу!»

И дед Мороз сжалился над паучками. Он тихо-тихо отворил дверь в комнату, где стояла ёлочка, и все паучки: и большие, и маленькие, и совсем малюсенькие паучки стали бегать вокруг неё. Сначала они смотрели всё, что смогли видеть снизу, а потом полезли на ёлку, чтобы получше рассмотреть всё остальное. Вниз и вверх по всем веткам и веточкам бегали маленькие пауки и осматривали каждую игрушку, каждую бусинку близко-близко. Они осмотрели всё и ушли совершенно счастливые. А ёлка оказалась вся в паутинке, от подножия и до самой верхушки. Паутинки свисали со всех веток и опутывали даже самые малюсенькие веточки и иголочки.

Что мог сделать Дед Мороз? Он знал, что хозяйка дома терпеть не может Паучков и паутину. Тогда Дед Мороз превратил паутинки в золотые и серебряные нити. Вот, оказывается, почему новогоднюю ёлку украшают золотистым и серебристым дождиком.















Елочка

Наступал Новый год, и Виталику очень хотелось, чтобы у него дома стояла ёлочка. Он мечтал, как украсил бы её разноцветными шарами, маленькими свечами, красивыми гирляндами. Все друзья мальчика давно купили ёлки, а у него ёлки не было. Когда он пришёл на ёлочный базар, там уже ничего не осталось, последняя ёлка была продана. «Пойду-ка я в лес, — решил Виталик, — может быть, там и подыщу себе ёлку». Он взял топор и отправился в лес, туда, где росли большие и пышные ёлки, такие высокие и такие густые, каких ещё никогда и ни у кого не было.

После долгого и трудного пути по глубоким сугробам Виталик, наконец, пришёл к цели: он начал рубить одну из самых лучших ёлок — густую и пушистую. Дерево было таким огромным, что, срубив его, мальчик даже не смог приподнять свою добычу. Тогда он решил разрубить ёлку посередине. Но и эта ноша оказалась ему не под силу: Виталик, кряхтя, протащил её несколько метров, перевёл дыхание и опять принялся за работу. Никогда, наверное, не доберётся он до дома!

Измучившись в конец, малыш решил снова укоротить ёлку наполовину. «Плохо, конечно, — подумал он, — но моя ёлка всё равно останется самой лучшей. Затем он опять двинулся в путь.

До дома было всё ещё далеко, с Виталика крупными каплями уже лил пот, его руки были ободраны. И так, ещё много раз останавливаясь и всё укорачивая и укорачивая ёлочку, добрался Виталик до своего домика. Глядит — а от ёлки-то осталась только верхушка!

Расстроенный, Виталик вернулся в лес и подыскал ёлочку поменьше — маленькую пушистую красавицу. Он уже было поднял топор, чтобы срубить её, но тут откуда ни возьмись появился зайчик и умоляюще закричал:

— Не руби её, пожалуйста! Это единственная маленькая ёлочка, которая у нас осталась!

Виталик с тоской опустил голову: «Теперь у меня не будет новогодней ёлки, — подумал он, но тут же его глаза вновь загорелись, — а может быть, нарядить вот эту, лесную?»

Он быстро сбегал домой и принёс для ёлочки разные украшения: блестящие игрушки, разноцветные шарики, затейливые гирлянды.

Лес оживился: прибежали белочки, прилетели воробьи, снегири, прискакали зайчата. Одни подвешивали шарики, другие подвязывали гирлянды, прикрепляли свечи. Ёлочка получилась очень нарядная, и все от души радовались, глядя на неё.

— Спасибо тебе, мальчик, за то, что ты устроил нам праздник! Мы тоже хотим сделать тебе подарок. Вот, возьми жёлуди и гирлянды из дубовых листьев. Укрась ими свой дом.

Виталик вернулся домой весёлый. Напевая, он украсил камин и, полюбовавшись своей работой, поставил рядом с ним свои сапожки, чтобы Дедушка Мороз смог ночью положить в них подарки.

— Как ты думаешь, мама, — спросил он, укладываясь спать, — Дед Мороз принесёт мне сегодня ночью игрушки?

— Конечно, — ответила ему мама, — обязательно принесёт!

Рано-рано утром, едва открыв глаза, Виталик быстро соскочил с кровати и кубарем скатился вниз по лестнице. От волнения у него громко стучало сердце. Найдёт ли он в сапожках желанные игрушки?

Но что это? Ни одной даже самой малюсенькой игрушечки не обнаружил он у камина. Зато здесь лежали пучки моркови, мешок орехов и целый пакет зёрен для птиц.

У Виталика даже слёзы на глазах выступили от огорчения, и он, печальный, вышел во двор.

Смотрит мальчик — бежит заяц, торопится, ещё издалека кричит ему:

— Идём скорее, под ёлкой полно игрушек! Наверное, это всё для тебя. Вот только для нас почему-то ничего нет.

Мальчик сразу всё понял. Вот, оказывается, в чём дело! Просто Дедушка Мороз перепутал подарки.

— А ты посмотри, зайчик, что он принёс мне!

Друзья забрали всё, что лежало у камина, и быстро побежали в лес.

И здесь, у ёлочки, Виталик увидел то, о чём он так давно мечтал: поезд с разноцветными вагончиками, большой-пребольшой мяч и самую настоящую гитару!

Игрушек было так много, что за раз и не унесёшь!

Зайчата и бельчата, и все лесные обитатели тоже не могли нарадоваться своим подаркам. Потом все встали в круг и принялись танцевать вокруг нарядной ёлочки. Автор: Г. П. Шалаева



Сказка про новогоднюю ёлку

Автор: Ирис Ревю

Жила-была ёлка. Ёлка, как ёлка, только уж очень она была мечтательная. Она мечтала о красоте, о нарядах и украшениях. Но вокруг неё был лишь однообразный, тонущий в белом цвете лес. Почему в белом? Потому что была зима, причём достаточно снежная.

Ёлка мечтала:

— Я хочу сверкать, как серебристый снег, сиять, как сотни звёзд.

О своих грёзах ёлка никому ничего не рассказывала. Но вот однажды…

— Какая славная ёлочка, — сказал подошедший к ней лесоруб. – Она отлично подойдёт для новогоднего праздника.

Ёлка не знала, что такое «новогодний праздник», но, на всякий случай, приготовилась к лучшему.

— Если о хорошем думать, глядишь, и всё будет хорошо, — решила она.

И вправду, вскоре у ёлки началась новая жизнь. Она мечтала о нарядах – и эта мечта сбылась. Её нарядили так, что она просто плакала от счастья. Праздничные украшения сделали лесную гостью просто волшебной.

Теперь она стала важной новогодней ёлкой, и её считали символом Нового Года.

Наконец-то ёлка сверкала и сияла, как сотни звёзд, как серебристый снег. От неё исходили золотые лучи таинства и волшебства.

Новогодняя ёлка была в центре внимания. Только почему-то всё чаще вспоминался ей милый, родной лес, радующий своей холодной, однообразной красотой и тихим чародейством…

Главная мысль сказки заключается в том, что надо уметь находить радость в обычном. Не стоит гнаться за излишним блеском. Чтобы жить в гармонии с природой и с самим собой, излишний блеск не нужен.













Ёлка

Автор: Сутеев В.Г.

Новогодняя история о том, как дети слепили снеговика и отправили его в лес к Деду Морозу за ёлкой…



Посмотрели сегодня утром ребята на календарь, а там последний листок остался.

Завтра Новый год! Завтра ёлка! Игрушки будут готовы, а вот ёлки нет. Решили ребята написать Деду Морозу письмо, чтобы он прислал ёлку из дремучего леса — самую пушистую, самую красивую.

Написали ребята вот такое письмо и скорей побежали во двор Снеговика лепить.

Работали все дружно: кто снег сгребал, кто шары катал…

На голову Снеговику старое ведро надели, глаза из угольков сделали, а вместо носа воткнули морковку.

Хороший получился Снеговик-почтовик!

Дали ему ребята своё письмо и сказали:

— Снеговик, Снеговик,

Храбрый снежный почтовик,

В тёмный лес пойдёшь

И письмо снесёшь.

Дед Мороз письмо получит

Найдёт в лесу ёлочку

Попушистее, получше,

В зелёных иголочках.

Эту ёлку поскорей

Принеси для всех детей!

Наступил вечер, ребята домой ушли, а Снеговик и говорит:

— Задали мне задачу! Куда мне идти теперь?

— Возьми меня с собой! — вдруг сказал щенок Бобик. — Я помогу тебе дорогу искать.

— Верно, вдвоём веселее! — обрадовался Снеговик. — Будешь меня с письмом охранять, дорогу запоминать.

Долго шли Снеговик и Бобик и наконец пришли в огромный, дремучий лес…

Выбежал навстречу им Заяц.

— Где тут Дед Мороз живёт? — спросил его Снеговик.

А Зайцу отвечать некогда: за ним Лиса гонится.

А Бобик: «Тяф, тяф!» — и тоже за Зайцем вдогонку.

Опечалился Снеговик:

— Видно, придётся мне дальше одному идти.

Тут как раз метель поднялась; завыл, закружил снежный буран…

Задрожал Снеговик и… рассыпался.

Остались на снегу только ведро, письмо и морковка.

Прибежала обратно Лиса, злая:

— Где тот, кто помешал мне Зайца догнать?

Смотрит: никого нет, только письмо на снегу лежит. Схватила письмо и убежала.

Вернулся Бобик:

— Где Снеговик?

Нет Снеговика.

Ёлка - Сутеев В.Г.

В это время Лису Волк нагнал.

— Что несёшь, кума? — зарычал Волк. — Давай делиться!

— Не хочу делиться, самой пригодится, — сказала Лиса и побежала.

Волк — за ней.

А любопытная Сорока за ними полетела.

Плачет Бобик, а зайцы говорят ему:

— Так тебе и надо: не гоняй нас, не пугай нас!..

— Не буду пугать, не буду гонять, — сказал Бобик, а сам ещё громче заплакал.

— Не плачь, мы тебе поможем, — сказали зайцы.

— А мы зайцам поможем, — сказали белки.

Стали зайцы Снеговика лепить, а белки — им помогать: лапками похлопывают, хвостиками обмахивают.

На голову ему опять ведро надели, глаза из угольков сделали, а вместо носа воткнули морковку.

— Спасибо, — сказал Снеговик, — что вы меня опять слепили. А теперь помогите мне Деда Мороза найти.

Повели его к Медведю. Медведь в берлоге спал — еле его разбудили.

Рассказал ему Снеговик про то, как послали его ребята с письмом к Деду Морозу.

— Письмо? — заревел Медведь. — Где оно?

Хватились — а письма-то и нет!

— Без письма вам Дед Мороз ёлку не даст, — сказал Медведь. — Лучше идите назад домой, а я вас из лесу провожу.

Вдруг, откуда ни возьмись, прилетела Сорока, трещит:

— Вот письмо! Вот письмо!

И рассказала Сорока, как письмо нашла.

Пошли все с письмом к Деду Морозу.

Снеговик спешит, волнуется: то с горки скатится, то в яму провалится, то за пень зацепится.

то в яму провалится, то за пень зацепится.

Хорошо, Медведь его выручал, а то бы опять рассыпался Снеговик.

Наконец пришли к Деду Морозу.

Прочитал Дед Мороз письмо и сказал:

— Что ж так поздно? Не успеешь ты, Снеговик, принести ребятам ёлку к Новому году.

Тут все за Снеговика стали заступаться, рассказали, что с ним было. Дед Мороз дал ему свои сани, и помчался Снеговик с ёлкой к ребятам.

Медведь к себе домой пошёл — спать до самой весны.

А утром Снеговик стоял на прежнем месте, только у него в руках вместо письма была ёлка.

СТИХИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ ПРО ЕЛОЧКУ



Добрая ёлочка

Каждый знает, что у ёлки

Очень колкие иголки.

Но под Новый год они,

Как сюрприз для ребятни, –

Мягче, ласковей, добрей.

И на ветках для детей

Есть игрушки и шары.

А под ёлочкой – дары.

В. Нестеренко



Платье для зеленой елки

Перед праздником зима

Перед праздником зима

Для зеленой елки

Платье белое сама

Сшила без иголки.

Отряхнула белый снег

Елочка с поклоном

И стоит красивей всех

В платьице зеленом.

Ей зеленый цвет к лицу,

Елка знает это.

Как она под Новый год

Хорошо одета!

Корней Чуковский



Новогоднее

Елочка пушистая

В гости к нам пришла.

Бусы золотистые

В ветви заплела.

Яркими шарами

Радует народ.

Скажет вместе с нами:

«Здравствуй, Новый год!»

Т. Гусарова



Ёлочка

Льется дождик золотой,

С ёлочки стекая.

Полюбуйтесь на неё:

Вот она какая!

Вся сверкает и цветёт

Яркими шарами.

Приглашает в хоровод

Веселиться с нами.

Новый год уже в пути,

Мы его встречаем.

Ярче, ёлочка, свети!

Раз, два, три – включаем!

Н. Радченко







Елка

Блестят на елке бусы,

Хлопушки и звезда.

Мы любим нашу елку –

Да, да, да!

Снегурочка в белой шубке

Приходит к нам всегда.

Мы с ней поем и пляшем –

Да, да, да!

И Дед Мороз веселый,

Седая борода,

Приносит нам подарки –

Да, да, да!

Н. Найденова



Елочка

– Елочка-елка,

Колкая иголка,

Где ты выросла?

– В лесу.

– Что ты видела?

– Лису.

– Что в лесу?

– Морозы,

Голые березы,

Волки да медведи –

Вот и все соседи…

– А у нас под Новый год

Каждый песенку поет…

М. Ивенсен





Наша елка

Наша елка велика,

Наша елка высока.

Выше папы, выше мамы –

Достает до потолка.

Как блестит ее наряд,

Как фонарики горят,

Наша елка с Новым годом

Поздравляет всех ребят.

Будем весело плясать,

Будем песни распевать,

Чтобы елка захотела

В гости к нам прийти опять!

З. Петрова



























ЗАГАДКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ ПРО ЕЛОЧКУ

У нее одежки колки: Все иголки, да иголки.

Звери шутят: «Дядя еж на нее слегка похож».

(ёлка)

***

Ёжик на неё похож,

Листьев вовсе не найдёшь.

Как красавица, стройна,

А на Новый год — важна.

(Елка)

***

На лесной опушке,

Около избушки,

Выросли подружки –

Шишки на макушке,

Острые иголки

Зелены и колки.

(ёлки)

***

Я прихожу с подарками,

Блещу огнями яркими,

Нарядная, забавная.

На Новый год я главная.

(Ёлка)

***

Из лесу принцесса

На праздник пришла,

Бусы надела,

Огнём расцвела.

(Ёлка)

***

Вся она в фонариках,

Разноцветных шариках,

В шишках, веточках стоит,

У нее нарядный вид.

(Елка)

***

Я модница такая, что всем на удивленье

Люблю я бусы, блестки, любые украшенья!

Но на мою, поверьте, великую беду,

Наряд мне одевают всего лишь раз в году!

(Елка)

***

Гостья к нам пришла из леса.

Нарядилась как Принцесса.

Постояла в уголке

В деревянном башмаке.

Появился Новый год —

Заплясал вокруг народ.

(Новогодняя ёлка)

***

Смоляной, душистый запах.

Сто подарков держит в лапах.

К нам пришла на Новый Год.

Становись-ка в хоровод.

(Новогодняя ёлка)

***

Зелена красавица

Платьем своим славится,

Как зима закружит,

Она с нами дружит.

Мы вокруг неё идём,

Хором песенку поём.

(Новогодняя ёлка)

***

Лесная красавица в платье нарядном

Стоит, украшая лес видом приятным.

На ветках иголки и шишки блестят.

На праздник приходит поздравить ребят.

(Новогодняя елка)

***

К нам она на Новый год

Прямо из лесу придёт.

И душистою смолой

Дом наполнит твой и мой.

(Новогодняя ёлка)

***

Сплошь в иголках,

Да не ёжик,

Лапы есть,

Но нету ножек,

В бусах вся,

Да не девица:

В Новый год она –

Царица.

(Ёлка)

***

Я росла в лесу дремучем,

Поднималась к синим тучам.

Но теперь меня срубили

И в игрушки нарядили.

(ёлка)

***

Захожу я в зимний лес

Встретил Чудо из чудес.

Зелёное, могучее,

Но чересчур колючее

(ель)

***

Мы игрушки разбирали,

Всюду в доме мишура.

Наряжать ее мы стали

Дружно с самого утра.

Вот стоит она красуясь,

Недотрога колкая,

Снизу вверх смотрю, любуясь

Я нарядной… (ёлкою!)

















Пальчиковая гимнастика "Ёлочка"

Утром дети удивились, (разводят руки в стороны, подняв плечи)

Что за чудеса случились

Этой ночью новогодней.

Ожидали, что угодно, (сжимают и разжимают пальцы)

А увидели парад:

В ряд снеговики стоят, (руками рисуют в воздухе три круга)

Глазки весело горят, (закрывают и открывают ладонями глаза)

А перед ними ёлочка (хлопают в ладоши)

Пушистая, в иголочках.



Пальчиковая гимнастика «Наряжаем ёлку»

Раз, два, три, четыре, пять /Поочерёдно соединяют подушечки пальцев обеих рук, начиная с большого/.

Будем ёлку наряжать. /Соединяют ладони «домиком» над головой и разводят руки в стороны/.

Мы повесим шарики, /Соединяют подушечки пальцев обеих рук, образуя шарики/.

Яркие фонарики, /Прижимают ладони друг к другу, пальцы раздвинуты, выполняют вращательные движения ладонями вперёд – назад/.

Весёлого Петрушку, /Показывают длинный нос/.

И разные игрушки: /Вытягивают ладони вперёд/.

И мишку - шалунишку /Показывают «мишкины лапы» и покачиваются из стороны в сторону/.

И заиньку – трусишку. /Прикладывают раскрытые ладони к голове/.

Физминутка «Огни на елке»

Горит огнями елочка, под нею тени синие,( Поднимаем руки вверх)

Колючие иголочки, как будто в белом инее. (Опускаем через стороны вниз)

Огни на елке яркие повсюду зажигаются.( Наклоны вправо, влево)

Во всех домах, по всей стране ребята улыбаются.( Ходьба на месте, улыбк

Конспект интегрированного занятия по теме «Украсим ёлочку» для

План:

1. Обобщение знаний детей о процессе подготовки к новогоднему празднику.

2. Активизация познавательного интереса к жизни леса и его обитателей.

3. Знакомство с произведением Е. А. Благининой «Стихи о ёлке, о сером волке, о стрекозе и бедной козе» (просмотр презентации).

4. Обсуждение произведения, беседа по вопросам педагога.

5. Пальчиковая гимнастика «Наряжаем ёлочку».

6. Музыкальная игра «Мы повесим шарики».

7. Художественное творчество: украшение ёлочки.

Задачи:

1. Обогатить опыт детей запоминающимися впечатлениями; в интересной, увлекательной форме конкретизировать знания о живой и неживой природе.

2. Учить детей строить аргументированные элементарные высказывания причинно-следственного характера.

3. Воспитывать стремление детей сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту, способствовать становлению интереса детей к правилам природосберегающего поведения.

4. Учить детей эмоционально воспринимать образную основу поэтических произведений, развивать творческое воображение, выразительность речи детей. Углублять интерес детей к произведениям художественной литературы, воспитывать любовь к поэзии.

5. Вызвать у детей желание украсить новогоднюю ёлочку для снеговика своими руками, учить любоваться результатами своего труда, развивать творческое воображение, чувство формы, соразмерности композиции. Формирование навыков сотрудничества в коллективной деятельности.

Интеграция образовательных областей:

познание, чтение художественной литературы, коммуникация, безопасность, социализация, труд, художественное творчество, музыка.

Предварительная работа:

На прогулке дети с педагогом лепят Снеговика. На следующий день игрушка – Снеговик появляется в группе и остаётся погостить. Просмотр презентаций «Кто, где живёт?», «Как звери и птицы к зиме готовятся», «С кем дружит ель», рассматривание картин о лесе и о зверях, комплексное занятие «Кто в лесу таится - что за зверь, какая птица?», заучивание стихов и песен к новогоднему празднику, украшение группы.

Материалы:

игрушка – Снеговичок, мультимедийный проектор, компьютерная презентация по произведению Е. А. Благининой «Стихи о ёлке, о сером волке, о стрекозе и бедной козе», плакат – незавершённая композиция И. А. Лыковой «Нарядная ёлочка», готовые аппликативные формы разного цвета и размера, кисточки для клея, клей ПВА, салфетки бумажные и матерчатые.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я пришла в нашу группу и увидела нашего друга – Снеговичка очень расстроенным. Знаете, почему он огорчился? Он рассказал мне, что слышал, как все вокруг говорят о новогоднем празднике, все ждут его, готовятся к нему, а Снеговичок у нас появился совсем недавно и совсем ничего про этот праздник не знает. А он очень хочет узнать, что это за праздник такой – Новый год, как нужно к нему готовиться, что нужно делать. Я пообещала ему, что мы обязательно обо всём ему расскажем, правда, ребята?

Воспитатель: Скажите, ребята, без чего не бывает Новогоднего праздника?

Дети высказывают своё мнение, воспитатель подводит итог: Без Деда Мороза, Снегурочки, подарков и новогодней ёлки.

Воспитатель: А где можно взять новогоднюю ёлку?

Дети высказывают свои предположения. Воспитатель конкретизирует ответы: срубить в лесу, купить на ёлочном базаре, купить искусственную ёлку в магазине, сделать ёлочку своими руками.

Воспитатель: А можно ли детям самостоятельно ходить в лес за ёлкой? Почему?

Воспитатель: А как вы думаете, это хорошо или плохо рубить ёлочки в лесу?

Дети отвечают. Педагог выслушивает ответы детей, уточняет, почему ёлки в лесу рубить плохо.

Воспитатель: Давайте мы с вами вспомним, с кем дружит ёлочка?

Дети называют: с клестом, мышкой, дятлом, зайцем, с белкой. Уточняют почему. Педагог выслушивает ответы детей, хвалит их.



Воспитатель: Вот видишь, Снеговичок, у ёлочки в лесу очень много друзей, всем им будет плохо без неё, поэтому в лесу мы ёлочку рубить не будем. Мы будем украшать искусственную ёлочку. А сейчас мы с вами познакомимся с произведением Елены Благининой «Стихи о ёлке, о сером волке, о стрекозе и бедной козе» и ты, Снеговичок, вместе с нами посмотри.

Смотрим презентацию. После просмотра обсуждаем произведение.

Воспитатель: Вам понравилось произведение? А тебе, Снеговичок, понравилось?

Давайте вспомним, какая у девочки была ёлка? А какие игрушки были на ёлке?

А как вы думаете, какое настроение было у девочки, когда она зашла в комнату и увидела новогоднюю ёлочку? А почему она перевешивала козочку на разные места?

Посмотрите, ребятки, у меня есть книжка с этим произведением и мы с вами поместим её в наш уголок чтения, согласны?

Воспитатель: А сейчас, приготовьте ваши пальчики. Мы с ними немножко поиграем.

Пальчиковая гимнастика «Наряжаем ёлку»

Раз, два, три, четыре, пять /Поочерёдно соединяют подушечки пальцев обеих рук, начиная с большого/.

Будем ёлку наряжать. /Соединяют ладони «домиком» над головой и разводят руки в стороны/.

Мы повесим шарики, /Соединяют подушечки пальцев обеих рук, образуя шарики/.

Яркие фонарики, /Прижимают ладони друг к другу, пальцы раздвинуты, выполняют вращательные движения ладонями вперёд – назад/.

Весёлого Петрушку, /Показывают длинный нос/.

И разные игрушки: /Вытягивают ладони вперёд/.

И мишку - шалунишку /Показывают «мишкины лапы» и покачиваются из стороны в сторону/.

И заиньку – трусишку. /Прикладывают раскрытые ладони к голове/.



Воспитатель:А сейчас, давайте мы с вами поиграем в весёлую музыкальную игру «Мы повесим шарики». Дети вместе с воспитателем выполняют движения под музыку по тексту фонограммы.

Воспитатель: А сейчас, я вас ребятки приглашаю в мою новогоднюю мастерскую, мы с вами будем ёлочку для Снеговичка украшать. Я приготовила вот такую ёлочку. (показывает плакат - незавершённую композицию И. А. Лыковой из цикла «Сюжетная аппликация и рисование» комплект №1»). Сейчас мы её украсим и Снеговичку подарим. Хотите? Посмотрите на столы, вы можете выбрать всё необходимое для украшения и приклеить прямо на ёлочку.

Дети украшают ёлку для Снеговичка. Любуются ею. Педагоги хвалят детей. Снеговик очень рад подарку, благодарит детей.

Воспитатель: Ну вот, посмотрите, сколько мы сегодня добрых дел сделали: мы Снеговичку рассказали, как надо готовиться к новогоднему празднику, мы его научили наряжать ёлку, песенки ему пели, играли в новогоднюю игру и ёлочку для него украсили. Какие мы молодцы! Ну а теперь, наше занятие подходит к концу, расскажите, что вам больше всего понравилось? Дети высказывают своё мнение. Воспитатель благодарит детей за работу.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!