«Ёлочка - красавица»
Выполнили воспитатель 11 группы: Шинко Л.Б
2021
Актуальность:
Новый год – праздник чудес, но главным украшением этого праздника является, конечно же, ёлка. Её с особым удовольствием и восхищением украшают дети в каждом доме: новогодними игрушками, гирляндами и мишурой. О новогодней красавице написано множество рассказов, сказок и стихов, поэтому и возникла идея разработки проекта в преддверии нового .
Цель: Расширение представлений у старших дошкольников о праздновании Нового года с учетом русских национальных традиций.
Задачи:
Образовательные:
• Познакомить детей с историей возникновения Новогодней елки.
• Углубить знания о национальных традициях России, связанных с празднованием Нового года.
Развивающие:
• Развивать познавательные и конструктивные умения: наблюдать, рассматривать, сравнивать, анализировать, отражать результаты своих исследований в творческой деятельности по созданию новогоднего дизайна группы.
Воспитательные:
• Воспитывать интерес к национальным традициям.
Тип проекта: краткосрочный, групповой.
Продолжительность проекта: краткосрочный
(с 6.12 2021. по 20.12.2021г.)
Вид проекта: информационно-творческий
Участники проекта: дети, воспитатели, специалисты ДОУ, родители.
Возраст детей: 5 – 6 лет
Содержание проектной деятельности
- НОД «Елочка зеленая иголочка» (Познавательное развитие)
- НОД Тема: «Новогодняя ёлка». (Речевое развитие)
- Беседа «Кто может обидеть нашу ель, как мы можем ей помочь?» Цель. Показать детям, что разные обстоятельства и люди могут повредить живой ели.
- Просмотр электронных презентаций:
- Презентация «История новогодней елки».
- Презентация «Ель-символ нового года».
- Мультфильм «Двенадцать месяцев»;
- Рассматривание картин: И.Э. Грабарь «Зимний пейзаж», старых открыток на тему «Новый год».
- Наблюдения за елью и сосной во время прогулок. Цель. Рассмотреть ель, назвать характерные особенности ее строения, признаки, отличающие ее от других деревьев.
- Исследовательская деятельность «Сравниваем ель с игрушечной елкой». Цель. Уточнить с детьми отличие натуральной ели от игрушки.
- Исследовательская деятельность «Сколько лет нашей ели?» Цель. Показать детям, что сегодня у ели вырастают новые ветки. Сверху на дереве ветки молодые, короткие, а снизу старые, самые длинные. Сосчитав снизу вверх ряды ветвей, можно узнать возраст ели.
-
Совместная деятельность с детьми по изготовлению ёлочек способом оригами в свободное от занятий время. Цель: развивать конструктивные умения, мелкую моторику; желание мастерить с удовольствием.
- «Вечер зимней поэзии». Чтение и разучивание малых литературных форм о зиме (загадки, потешки, песни).
- Чтение художественной литературы
«Двенадцать месяцев», С.Маршак , Андерсен Г.Х. «Ёлка», Демьянов И. «Ель», Кайгородов Д. «Красавица ёлка», Михалков С. «Ёлочка», «Стояла ёлочка», Носов Н. «Бенгальские огни», Скрабцова М. «Колючая упрямица», «Звёздная ёлочка», «Почему у ёлки белые лапки», «Ёлкины шубки», Трутнева Е. «Ёлка», Телегина Н. «Сказка о маленькой ёлочке», «Сказка о ёлочке, которую не срубили», загадывание загадки.
вкус, способность понимать настроение произведения.
Социально – коммуникативное развитие
Сюжетно – ролевые игры:
«Прогулка в лес».
Дидактические игры
: «Собери ёлочку (пазлы)», «Укрась ёлочку», (активизация словарного запаса), настольно – печатные игры, домино с изображением елки.
- Театрализованная деятельность: драматизация сказки «Заюшкина избушка»;
- Художественно – эстетическое развитие
НОД Рисование «Наша нарядная елка».
НОД Аппликация Тема: «Новогодняя елка»
- Дидактические игры: «Выложи елочки по росту», «Найди сходство и различие», «С какой ветки детки?», «Чей домик под ёлочкой?», »Соедини елочку по точкам»,
- «Выкладывание елочек по разным схемам: «Танграмм», из кружочков
- Музыка. Разучивание песен к новогоднему утреннику, музыкально - двигательных игр.
- Наблюдения на участке. «Как узнать ёлочку», «Какие у ели иголки», «Сравним ель с игрушечной ёлкой», «Кто может, обидеть ель и как мы можем ей помочь?»
Этапы работы над проектом:
1-й этап – подготовительный.
Изучение проблемы, разработка мероприятий, организация предметно-развивающей среды: изготовление дидактических игр, раскраски на новогоднюю тему.
2-й этап – основной.
Работа по плану проекта.
3-й этап – заключительный.
Организация выставки совместных работ детей и родителей «Парад елок» Праздник Новогодней ёлки.
Работа с родителями: Папка передвижка «Елка – символ Нового года: немного из истории» «Живая или искусственная елка? Плюсы и минусы». Акция «Чтобы елку не рубить, можно елку смастерить» Цель: Привлечь внимание родителей и детей к проблеме сохранения хвойных деревьев в канун Нового года.
Прогнозируемый результат:
• Позитивные изменения взаимоотношений между родителями и ОУ
• Развитие творческой активности детей
• Обогащение знаний и представлений детей об истории возникновения Новогодней елки, национальных традициях России.
Развитие у детей интереса к изготовлению и украшению елки.
1-й этап – подготовительный.
1. Беседа с родителями на тему «Образовательный проект» «Елочка красавица»
Обсудить цели и задачи проекта:
Вызвать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.
Расширять знания родителей о традиции Новогодней елки, важности знакомства с ней через беседу.
Формировать у родителей желание принимать участие в мероприятиях, проводимых в ДОУ.
2. Украшение елки в группе.
3. Подбор произведений (стихов и загадок).
4. Оформление книжного и экологического уголка.
5. Подбор дидактических игр и упражнений.
2-й этап – основной.
Просмотр электронных презентаций:
«История новогодней елки». Цель. Познакомить с историей появления символа Нового года, традицией украшать Новогоднюю елку.
- «Ель-символ нового года».
- Мультфильм «Двенадцать месяцев»;
- Рассматривание картин: И.Э. Грабарь «Зимний пейзаж», старых открыток на тему «Новый год».
НОД «Елочка зеленая иголочка»
Цель:
Формировать представления детей о дереве ёлочке.
Расширение и углубление представлений о ели как представителя живого мира природы.
Программные задачи:
Образовательные:
Вызвать интерес детей к объектам природы.
Продолжать формировать представления о деревьях на примере новогоднего дерева ели.
Заложить у детей основы экологической грамотности через воспитание любви к природе и бережного отношения к ней.
Знакомство со стихами, загадками о елочке.
Развивать у детей экологические представления о ценности природы и о правилах поведения людей в природе.
Развивающие:
Развивать познавательный интерес к хвойному лесу и его обитателей;
Развивать фантазию, логическое мышление;
Развивать память, связную речь;
Воспитательные:
Формировать интерес к жизни леса;
Воспитывать бережное отношение к хвойным деревьям, желание сохранить их растущими в ближайшем окружении: на участке детского сада, в парках нашего города. Формировать положительный эмоциональный настрой внутри коллектива, умение прийти на помощь другому.
Речевое развитие
НОД Тема: «Новогодняя ёлка».
Задачи: познакомить детей с традиционными русскими народными праздниками; учить делиться впечатлениями с окружающими, используя художественные средства выразительности; прививать детям любовь к праздникам; развивать внимание, память, понимание названий праздников.
Художественно – эстетическое развитие (рисование)
НОД Рисование «Наша нарядная елка».
Цель: продолжать вызывать у детей интерес к работе с краской.
Задачи:
Образовательные: Учить детей передавать в рисунке впечатления от новогоднего праздника, создавать образ нарядной елки. Учить смешивать краски на палитре для получения разных оттенков цветов.
Развивающие: Развивать образное восприятие, эстетические чувства (ритма, цвета), образные представления.
Воспитательные: Воспитывать аккуратность в работе, любознательность, интерес к творчеству.
Художественно эстетическое развитие (аппликация)
НОД Аппликация Тема: «Новогодняя елка»
Задачи: познакомить детей с традиционными русскими народными праздниками; учить делиться впечатлениями с окружающими, используя художественные средства выразительности; прививать детям любовь к праздникам; развивать внимание, память, понимание названий праздников.
«Вечер зимней поэзии». Чтение и разучивание малых литературных форм о зиме (загадки, потешки, песни).
Цель: прививать любовь к родной природе, продолжать знакомить с произведениями устного народного творчества.
Чтение художественной литературы
«Двенадцать месяцев», С.Маршак , Андерсен Г.Х. «Ёлка», Демьянов И. «Ель», Кайгородов Д. «Красавица ёлка», Михалков С. «Ёлочка», «Стояла ёлочка», Носов Н. «Бенгальские огни», Скрабцова М. «Колючая упрямица», «Звёздная ёлочка», «Почему у ёлки белые лапки», «Ёлкины шубки», Трутнева Е. «Ёлка», Телегина Н. «Сказка о маленькой ёлочке», «Сказка о ёлочке, которую не срубили», загадывание загадки.
Цели: Поддерживать у детей интерес к литературе, воспитывать любовь к книге. Способствовать развитию художественного восприятия текста в единстве его содержания и формы, смыслового и эмоционального подтекста.
Воспитывать литературно-художественный вкус, способность понимать настроение произведения.
Социально – коммуникативное развитие
- Сюжетно – ролевые игры: «Прогулка в лес».
- Дидактические игры: «Собери ёлочку (пазлы)», «Укрась ёлочку», (активизация словарного запаса), настольно – печатные игры, домино с изображением елки.
- Театрализованная деятельность: драматизация сказки «Заюшкина избушка»;
Цели: побуждать детей к развертыванию сюжетно – ролевых игр, дидактических игр;
привлекать детей к изготовлению атрибутов для театрализованных и дидактических игр, развивать навыки самоконтроля, дружелюбное отношение к сверстникам, умение работать в коллективе, а так же творческое воображение, фантазию;
учить детей совместно развертывать игру, согласовывать свой игровой замысел со сверстниками, учитывая их мнение;
воспитывать умение решать возникшие проблемы в ходе различных игр, сопереживать и радоваться успеху друг друга и сверстников.
8. Музыка. Разучивание песен к новогоднему утреннику, музыкально - двигательных игр.
9. Наблюдения на участке. «Как узнать ёлочку», «Какие у ели иголки», «Сравним ель с игрушечной ёлкой», «Кто может, обидеть ель и как мы можем ей помочь?»
3-й этап – заключительный.
- Организация выставки совместных работ детей и родителей «Парад елок» Цель: привлечь родителей к проектной деятельности ДОУ, развивать творческие способности детей.
- Новогодний утренник «Новый год у ворот»
- Работа с родителями:
Папка передвижка «Елка – символ Нового года: немного из истории» «Живая или искусственная елка? Плюсы и минусы».
Акция «Чтобы елку не рубить, можно елку смастерить» Цель: Привлечь внимание родителей и детей к проблеме сохранения хвойных деревьев в канун Нового года.
Анализ:
В результате работы над проектом «Ёлочка красавица» произошли позитивные изменения взаимоотношений между родителями и педагогами группы.
Выросла активность родителей, желание участвовать в мероприятиях, проводимых в ДОУ.
Отмечается рост творческой активности детей, желание участвовать в коллективных и совместных работах.
Обогатился уровень знаний и представлений об истории возникновения новогоднего дерева и национальной культуре России.
Фотогалерея
Ёлочки-красавицы.
Адвент календарь своими руками…
Пластилиновая живопись
Аппликация
Чтение художественной литературы
Совместное творчество родителей и детей
Спасибо за внимание!