СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Елочка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Новый год – праздник чудес, но главным украшением этого праздника является, конечно же, ёлка. Её с особым удовольствием и восхищением украшают дети в каждом доме: новогодними игрушками, гирляндами и мишурой. О новогодней красавице написано множество рассказов, сказок и стихов, поэтому и возникла идея разработки проекта в преддверии нового .

Просмотр содержимого документа
«Проект "Елочка"»

«Ёлочка - красавица»  Выполнили воспитатель 11 группы: Шинко Л.Б 2021

«Ёлочка - красавица»

Выполнили воспитатель 11 группы: Шинко Л.Б

2021

Актуальность: Новый год – праздник чудес, но главным украшением этого праздника является, конечно же, ёлка. Её с особым удовольствием и восхищением украшают дети в каждом доме: новогодними игрушками, гирляндами и мишурой. О новогодней красавице написано множество рассказов, сказок и стихов, поэтому и возникла идея разработки проекта в преддверии нового .

Актуальность:

Новый год – праздник чудес, но главным украшением этого праздника является, конечно же, ёлка. Её с особым удовольствием и восхищением украшают дети в каждом доме: новогодними игрушками, гирляндами и мишурой. О новогодней красавице написано множество рассказов, сказок и стихов, поэтому и возникла идея разработки проекта в преддверии нового .

Цель: Расширение представлений у старших дошкольников о праздновании Нового года с учетом русских национальных традиций. Задачи: Образовательные: • Познакомить детей с историей возникновения Новогодней елки. • Углубить знания о национальных традициях России, связанных с празднованием Нового года. Развивающие: • Развивать познавательные и конструктивные умения: наблюдать, рассматривать, сравнивать, анализировать, отражать результаты своих исследований в творческой деятельности по созданию новогоднего дизайна группы. Воспитательные: • Воспитывать интерес к национальным традициям.

Цель: Расширение представлений у старших дошкольников о праздновании Нового года с учетом русских национальных традиций.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с историей возникновения Новогодней елки.

Углубить знания о национальных традициях России, связанных с празднованием Нового года.

Развивающие:

Развивать познавательные и конструктивные умения: наблюдать, рассматривать, сравнивать, анализировать, отражать результаты своих исследований в творческой деятельности по созданию новогоднего дизайна группы.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к национальным традициям.

Тип проекта: краткосрочный, групповой. Продолжительность проекта: краткосрочный  (с 6.12 2021. по 20.12.2021г.) Вид проекта: информационно-творческий Участники проекта: дети, воспитатели, специалисты ДОУ, родители. Возраст детей: 5 – 6 лет

Тип проекта: краткосрочный, групповой.

Продолжительность проекта: краткосрочный

(с 6.12 2021. по 20.12.2021г.)

Вид проекта: информационно-творческий

Участники проекта: дети, воспитатели, специалисты ДОУ, родители.

Возраст детей: 5 – 6 лет

Содержание проектной деятельности - НОД «Елочка зеленая иголочка» (Познавательное развитие) - НОД Тема: «Новогодняя ёлка». (Речевое развитие) - Беседа «Кто может обидеть нашу ель, как мы можем ей помочь?» Цель. Показать детям, что разные обстоятельства и люди могут повредить живой  ели. Просмотр электронных презентаций: Презентация «История новогодней елки». - Презентация «Ель-символ нового года». - Мультфильм «Двенадцать месяцев»; - Рассматривание картин: И.Э. Грабарь «Зимний пейзаж», старых открыток на тему «Новый год». Наблюдения за елью и сосной во время прогулок. Цель. Рассмотреть ель, назвать характерные особенности ее строения, признаки, отличающие ее от других  деревьев. Исследовательская деятельность «Сравниваем ель с игрушечной елкой». Цель. Уточнить с детьми отличие натуральной ели от игрушки. Исследовательская деятельность «Сколько лет нашей ели?» Цель. Показать детям, что сегодня у ели вырастают новые ветки. Сверху на дереве ветки молодые, короткие, а снизу старые, самые длинные. Сосчитав снизу вверх ряды ветвей, можно узнать возраст ели.

Содержание проектной деятельности

- НОД «Елочка зеленая иголочка» (Познавательное развитие)

- НОД Тема: «Новогодняя ёлка». (Речевое развитие)

- Беседа «Кто может обидеть нашу ель, как мы можем ей помочь?» Цель. Показать детям, что разные обстоятельства и люди могут повредить живой ели.

  • Просмотр электронных презентаций:
  • Презентация «История новогодней елки».

- Презентация «Ель-символ нового года».

- Мультфильм «Двенадцать месяцев»;

- Рассматривание картин: И.Э. Грабарь «Зимний пейзаж», старых открыток на тему «Новый год».

  • Наблюдения за елью и сосной во время прогулок. Цель. Рассмотреть ель, назвать характерные особенности ее строения, признаки, отличающие ее от других деревьев.
  • Исследовательская деятельность «Сравниваем ель с игрушечной елкой». Цель. Уточнить с детьми отличие натуральной ели от игрушки.
  • Исследовательская деятельность «Сколько лет нашей ели?» Цель. Показать детям, что сегодня у ели вырастают новые ветки. Сверху на дереве ветки молодые, короткие, а снизу старые, самые длинные. Сосчитав снизу вверх ряды ветвей, можно узнать возраст ели.
-  Совместная деятельность с детьми по изготовлению ёлочек способом оригами в свободное от занятий время. Цель: развивать конструктивные умения, мелкую моторику; желание мастерить с удовольствием. - «Вечер зимней поэзии». Чтение и разучивание малых литературных форм о зиме (загадки, потешки, песни). - Чтение художественной литературы «Двенадцать месяцев», С.Маршак , Андерсен Г.Х. «Ёлка», Демьянов И. «Ель», Кайгородов Д. «Красавица ёлка», Михалков С. «Ёлочка», «Стояла ёлочка», Носов Н. «Бенгальские огни», Скрабцова М. «Колючая упрямица», «Звёздная ёлочка», «Почему у ёлки белые лапки», «Ёлкины шубки», Трутнева Е. «Ёлка», Телегина Н. «Сказка о маленькой ёлочке», «Сказка о ёлочке, которую не срубили», загадывание загадки. вкус, способность понимать настроение произведения.

-

Совместная деятельность с детьми по изготовлению ёлочек способом оригами в свободное от занятий время. Цель: развивать конструктивные умения, мелкую моторику; желание мастерить с удовольствием.

- «Вечер зимней поэзии». Чтение и разучивание малых литературных форм о зиме (загадки, потешки, песни).

- Чтение художественной литературы

«Двенадцать месяцев», С.Маршак , Андерсен Г.Х. «Ёлка», Демьянов И. «Ель», Кайгородов Д. «Красавица ёлка», Михалков С. «Ёлочка», «Стояла ёлочка», Носов Н. «Бенгальские огни», Скрабцова М. «Колючая упрямица», «Звёздная ёлочка», «Почему у ёлки белые лапки», «Ёлкины шубки», Трутнева Е. «Ёлка», Телегина Н. «Сказка о маленькой ёлочке», «Сказка о ёлочке, которую не срубили», загадывание загадки.

вкус, способность понимать настроение произведения.

  Социально – коммуникативное развитие  Сюжетно – ролевые игры:  «Прогулка в лес».  Дидактические игры : «Собери ёлочку (пазлы)», «Укрась ёлочку», (активизация словарного запаса), настольно – печатные игры, домино с изображением елки. - Театрализованная деятельность: драматизация сказки «Заюшкина избушка»; - Художественно – эстетическое развитие НОД Рисование «Наша нарядная елка». НОД Аппликация Тема: «Новогодняя елка» - Дидактические игры: «Выложи елочки по росту», «Найди сходство и различие», «С какой ветки детки?», «Чей домик под ёлочкой?», »Соедини елочку по точкам», - «Выкладывание елочек по разным схемам: «Танграмм», из кружочков - Музыка. Разучивание песен к новогоднему утреннику, музыкально - двигательных игр.  - Наблюдения на участке. «Как узнать ёлочку», «Какие у ели иголки», «Сравним ель с игрушечной ёлкой», «Кто может, обидеть ель и как мы можем ей помочь?»

Социально – коммуникативное развитие

Сюжетно – ролевые игры:

«Прогулка в лес».

Дидактические игры

: «Собери ёлочку (пазлы)», «Укрась ёлочку», (активизация словарного запаса), настольно – печатные игры, домино с изображением елки.

- Театрализованная деятельность: драматизация сказки «Заюшкина избушка»;

- Художественно – эстетическое развитие

НОД Рисование «Наша нарядная елка».

НОД Аппликация Тема: «Новогодняя елка»

- Дидактические игры: «Выложи елочки по росту», «Найди сходство и различие», «С какой ветки детки?», «Чей домик под ёлочкой?», »Соедини елочку по точкам»,

- «Выкладывание елочек по разным схемам: «Танграмм», из кружочков

- Музыка. Разучивание песен к новогоднему утреннику, музыкально - двигательных игр.

- Наблюдения на участке. «Как узнать ёлочку», «Какие у ели иголки», «Сравним ель с игрушечной ёлкой», «Кто может, обидеть ель и как мы можем ей помочь?»

 Этапы работы над проектом: 1-й этап – подготовительный. Изучение проблемы, разработка мероприятий, организация предметно-развивающей среды: изготовление дидактических игр, раскраски на новогоднюю тему. 2-й этап – основной. Работа по плану проекта. 3-й этап – заключительный. Организация выставки совместных работ детей и родителей «Парад елок» Праздник Новогодней ёлки.  Работа с родителями: Папка передвижка «Елка – символ Нового года: немного из истории» «Живая или искусственная елка? Плюсы и минусы». Акция «Чтобы елку не рубить, можно елку смастерить» Цель: Привлечь внимание родителей и детей к проблеме сохранения хвойных деревьев в канун Нового года.

Этапы работы над проектом:

1-й этап – подготовительный.

Изучение проблемы, разработка мероприятий, организация предметно-развивающей среды: изготовление дидактических игр, раскраски на новогоднюю тему.

2-й этап – основной.

Работа по плану проекта.

3-й этап – заключительный.

Организация выставки совместных работ детей и родителей «Парад елок» Праздник Новогодней ёлки.

Работа с родителями: Папка передвижка «Елка – символ Нового года: немного из истории» «Живая или искусственная елка? Плюсы и минусы». Акция «Чтобы елку не рубить, можно елку смастерить» Цель: Привлечь внимание родителей и детей к проблеме сохранения хвойных деревьев в канун Нового года.

Прогнозируемый результат: • Позитивные изменения взаимоотношений между родителями и ОУ • Развитие творческой активности детей • Обогащение знаний и представлений детей об истории возникновения Новогодней елки, национальных традициях России. Развитие у детей интереса к изготовлению и украшению елки.

Прогнозируемый результат:

Позитивные изменения взаимоотношений между родителями и ОУ

Развитие творческой активности детей

Обогащение знаний и представлений детей об истории возникновения Новогодней елки, национальных традициях России.

Развитие у детей интереса к изготовлению и украшению елки.

1-й этап – подготовительный. 1. Беседа с родителями на тему «Образовательный проект» «Елочка красавица» Обсудить цели и задачи проекта: Вызвать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. Расширять знания родителей о традиции Новогодней елки, важности знакомства с ней через беседу. Формировать у родителей желание принимать участие в мероприятиях, проводимых в ДОУ. 2. Украшение елки в группе. 3. Подбор произведений (стихов и загадок). 4. Оформление книжного и экологического уголка. 5. Подбор дидактических игр и упражнений.

1-й этап – подготовительный.

1. Беседа с родителями на тему «Образовательный проект» «Елочка красавица»

Обсудить цели и задачи проекта:

Вызвать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.

Расширять знания родителей о традиции Новогодней елки, важности знакомства с ней через беседу.

Формировать у родителей желание принимать участие в мероприятиях, проводимых в ДОУ.

2. Украшение елки в группе.

3. Подбор произведений (стихов и загадок).

4. Оформление книжного и экологического уголка.

5. Подбор дидактических игр и упражнений.

 2-й этап – основной. Познавательное развитие Просмотр электронных презентаций: «История новогодней елки». Цель. Познакомить с историей появления символа Нового года, традицией украшать Новогоднюю елку. - «Ель-символ нового года». - Мультфильм «Двенадцать месяцев»; - Рассматривание картин: И.Э. Грабарь «Зимний пейзаж», старых открыток на тему «Новый год». НОД «Елочка зеленая иголочка» Цель:  Формировать представления детей о дереве ёлочке. Расширение и углубление представлений о ели как представителя живого мира природы. Программные задачи: Образовательные: Вызвать интерес детей к объектам природы. Продолжать формировать представления о деревьях на примере новогоднего дерева ели. Заложить у детей основы экологической грамотности через воспитание любви к природе и бережного отношения к ней. Знакомство со стихами, загадками о елочке. Развивать у детей экологические представления о ценности природы и о правилах поведения людей в природе.

2-й этап – основной.

  • Познавательное развитие

Просмотр электронных презентаций:

«История новогодней елки». Цель. Познакомить с историей появления символа Нового года, традицией украшать Новогоднюю елку.

- «Ель-символ нового года».

- Мультфильм «Двенадцать месяцев»;

- Рассматривание картин: И.Э. Грабарь «Зимний пейзаж», старых открыток на тему «Новый год».

НОД «Елочка зеленая иголочка»

Цель:

Формировать представления детей о дереве ёлочке.

Расширение и углубление представлений о ели как представителя живого мира природы.

Программные задачи:

Образовательные:

Вызвать интерес детей к объектам природы.

Продолжать формировать представления о деревьях на примере новогоднего дерева ели.

Заложить у детей основы экологической грамотности через воспитание любви к природе и бережного отношения к ней.

Знакомство со стихами, загадками о елочке.

Развивать у детей экологические представления о ценности природы и о правилах поведения людей в природе.

  Развивающие: Развивать познавательный интерес к хвойному лесу и его обитателей; Развивать фантазию, логическое мышление; Развивать память, связную речь; Воспитательные: Формировать интерес к жизни леса; Воспитывать бережное отношение к хвойным деревьям, желание сохранить их растущими в ближайшем окружении: на участке детского сада, в парках нашего города. Формировать положительный эмоциональный настрой внутри коллектива, умение прийти на помощь другому.  

Развивающие:

Развивать познавательный интерес к хвойному лесу и его обитателей;

Развивать фантазию, логическое мышление;

Развивать память, связную речь;

Воспитательные:

Формировать интерес к жизни леса;

Воспитывать бережное отношение к хвойным деревьям, желание сохранить их растущими в ближайшем окружении: на участке детского сада, в парках нашего города. Формировать положительный эмоциональный настрой внутри коллектива, умение прийти на помощь другому.

 

   Речевое развитие НОД Тема: «Новогодняя ёлка». Задачи: познакомить детей с традиционными русскими народными праздниками; учить делиться впечатлениями с окружающими, используя художественные средства выразительности; прививать детям любовь к праздникам; развивать внимание, память, понимание названий праздников.   Художественно – эстетическое развитие (рисование) НОД Рисование «Наша нарядная елка». Цель:   продолжать вызывать у детей интерес к работе с краской. Задачи:  Образовательные:  Учить детей передавать в рисунке впечатления от новогоднего праздника, создавать образ нарядной елки. Учить смешивать краски на палитре для получения разных оттенков цветов. Развивающие: Развивать образное восприятие, эстетические чувства (ритма, цвета), образные представления. Воспитательные:  Воспитывать аккуратность в работе, любознательность, интерес к творчеству.

Речевое развитие

НОД Тема: «Новогодняя ёлка».

Задачи: познакомить детей с традиционными русскими народными праздниками; учить делиться впечатлениями с окружающими, используя художественные средства выразительности; прививать детям любовь к праздникам; развивать внимание, память, понимание названий праздников.

 

Художественно – эстетическое развитие (рисование)

НОД Рисование «Наша нарядная елка».

Цель:   продолжать вызывать у детей интерес к работе с краской.

Задачи: 

Образовательные:  Учить детей передавать в рисунке впечатления от новогоднего праздника, создавать образ нарядной елки. Учить смешивать краски на палитре для получения разных оттенков цветов.

Развивающие: Развивать образное восприятие, эстетические чувства (ритма, цвета), образные представления.

Воспитательные:  Воспитывать аккуратность в работе, любознательность, интерес к творчеству.

Художественно эстетическое развитие (аппликация) НОД Аппликация Тема: «Новогодняя елка» Задачи: познакомить детей с традиционными русскими народными праздниками; учить делиться впечатлениями с окружающими, используя художественные средства выразительности; прививать детям любовь к праздникам; развивать внимание, память, понимание названий праздников. «Вечер зимней поэзии». Чтение и разучивание малых литературных форм о зиме (загадки, потешки, песни). Цель: прививать любовь к родной природе, продолжать знакомить с произведениями устного народного творчества.

Художественно эстетическое развитие (аппликация)

НОД Аппликация Тема: «Новогодняя елка»

Задачи: познакомить детей с традиционными русскими народными праздниками; учить делиться впечатлениями с окружающими, используя художественные средства выразительности; прививать детям любовь к праздникам; развивать внимание, память, понимание названий праздников.

«Вечер зимней поэзии». Чтение и разучивание малых литературных форм о зиме (загадки, потешки, песни).

Цель: прививать любовь к родной природе, продолжать знакомить с произведениями устного народного творчества.

 Чтение художественной литературы  «Двенадцать месяцев», С.Маршак , Андерсен Г.Х. «Ёлка», Демьянов И. «Ель», Кайгородов Д. «Красавица ёлка», Михалков С. «Ёлочка», «Стояла ёлочка», Носов Н. «Бенгальские огни», Скрабцова М. «Колючая упрямица», «Звёздная ёлочка», «Почему у ёлки белые лапки», «Ёлкины шубки», Трутнева Е. «Ёлка», Телегина Н. «Сказка о маленькой ёлочке», «Сказка о ёлочке, которую не срубили», загадывание загадки. Цели: Поддерживать у детей интерес к литературе, воспитывать любовь к книге. Способствовать развитию художественного восприятия текста в единстве его содержания и формы, смыслового и эмоционального подтекста. Воспитывать литературно-художественный вкус, способность понимать настроение произведения.

Чтение художественной литературы

«Двенадцать месяцев», С.Маршак , Андерсен Г.Х. «Ёлка», Демьянов И. «Ель», Кайгородов Д. «Красавица ёлка», Михалков С. «Ёлочка», «Стояла ёлочка», Носов Н. «Бенгальские огни», Скрабцова М. «Колючая упрямица», «Звёздная ёлочка», «Почему у ёлки белые лапки», «Ёлкины шубки», Трутнева Е. «Ёлка», Телегина Н. «Сказка о маленькой ёлочке», «Сказка о ёлочке, которую не срубили», загадывание загадки.

Цели: Поддерживать у детей интерес к литературе, воспитывать любовь к книге. Способствовать развитию художественного восприятия текста в единстве его содержания и формы, смыслового и эмоционального подтекста.

Воспитывать литературно-художественный вкус, способность понимать настроение произведения.

Социально – коммуникативное развитие

- Сюжетно – ролевые игры: «Прогулка в лес».

- Дидактические игры: «Собери ёлочку (пазлы)», «Укрась ёлочку», (активизация словарного запаса), настольно – печатные игры, домино с изображением елки.

- Театрализованная деятельность: драматизация сказки «Заюшкина избушка»;

Цели: побуждать детей к развертыванию сюжетно – ролевых игр, дидактических игр;

привлекать детей к изготовлению атрибутов для театрализованных и дидактических игр, развивать навыки самоконтроля, дружелюбное отношение к сверстникам, умение работать в коллективе, а так же творческое воображение, фантазию;

учить детей совместно развертывать игру, согласовывать свой игровой замысел со сверстниками, учитывая их мнение;

воспитывать умение решать возникшие проблемы в ходе различных игр, сопереживать и радоваться успеху друг друга и сверстников.

8. Музыка. Разучивание песен к новогоднему утреннику, музыкально - двигательных игр.

9. Наблюдения на участке. «Как узнать ёлочку», «Какие у ели иголки», «Сравним ель с игрушечной ёлкой», «Кто может, обидеть ель и как мы можем ей помочь?»

 3-й этап – заключительный.   Организация выставки совместных работ детей и родителей «Парад елок» Цель: привлечь родителей к проектной деятельности ДОУ, развивать творческие способности детей. Новогодний утренник «Новый год у ворот» Работа с родителями: Папка передвижка «Елка – символ Нового года: немного из истории» «Живая или искусственная елка? Плюсы и минусы». Акция «Чтобы елку не рубить, можно елку смастерить» Цель: Привлечь внимание родителей и детей к проблеме сохранения хвойных деревьев в канун Нового года.  

3-й этап – заключительный.

 

  • Организация выставки совместных работ детей и родителей «Парад елок» Цель: привлечь родителей к проектной деятельности ДОУ, развивать творческие способности детей.
  • Новогодний утренник «Новый год у ворот»
  • Работа с родителями:

Папка передвижка «Елка – символ Нового года: немного из истории» «Живая или искусственная елка? Плюсы и минусы».

Акция «Чтобы елку не рубить, можно елку смастерить» Цель: Привлечь внимание родителей и детей к проблеме сохранения хвойных деревьев в канун Нового года.

 

Анализ: В результате работы над проектом «Ёлочка красавица» произошли позитивные изменения взаимоотношений между родителями и педагогами группы. Выросла активность родителей, желание участвовать в мероприятиях, проводимых в ДОУ. Отмечается рост творческой активности детей, желание участвовать в коллективных и совместных работах. Обогатился уровень знаний и представлений об истории возникновения новогоднего дерева и национальной культуре России.  

Анализ:

В результате работы над проектом «Ёлочка красавица» произошли позитивные изменения взаимоотношений между родителями и педагогами группы.

Выросла активность родителей, желание участвовать в мероприятиях, проводимых в ДОУ.

Отмечается рост творческой активности детей, желание участвовать в коллективных и совместных работах.

Обогатился уровень знаний и представлений об истории возникновения новогоднего дерева и национальной культуре России.

 

 Фотогалерея

Фотогалерея

Ёлочки-красавицы.

Ёлочки-красавицы.

Адвент календарь своими руками…

Адвент календарь своими руками…

Пластилиновая живопись

Пластилиновая живопись

Аппликация

Аппликация

Чтение художественной литературы

Чтение художественной литературы

Совместное творчество родителей и детей

Совместное творчество родителей и детей

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!