СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПРОЕКТ «Энциклопедия одного слова»

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПРОЕКТ

«Энциклопедия одного слова»

Просмотр содержимого документа
«ПРОЕКТ «Энциклопедия одного слова»»

ПРОЕКТ

«Энциклопедия одного слова»


Общие сведения


Тема проекта

Энциклопедия одного слова (МЕДВЕДЬ)

Продукт проекта

Статья в энциклопедический словарь

Класс

2

Предмет (предметы)

русский язык

Количество уроков (занятий)

4

Продолжительность (сколько дней)

4

ФИО автора или авторов (полностью)

Нугаева Ирина Сергеевна



Подготовительный этап


Что нужно подготовить заранее для проведения проекта

Форма представления (распечатка раздаточного материала, подготовка электронных документов и т.п.)

Презентация “Почему вокруг называется так, а не иначе?”

Электронный документ.

Анкета

Распечатка

Инструкция по работе со словарями

Распечатка

Представление полезных ресурсов

Интернет

Бортовой журнал

Распечатка











План первого занятия (урока)


Этап урока
(занятия)

Приемы этапа урока (занятия)

1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

(10 мин)


Беседа о тайнах значения слов:

  • Что может рассказать слово?

Показ стартовой презентации “Почему вокруг называется так, а не иначе?”


2. Актуализация знаний и фиксирование затруднений

( 10 мин)



Анкетирование. Детям предлагается ответить на вопрос “Знаете ли вы значение слова МЕДВЕДЬ? Вывод. Определение темы проекта.


3. Формулировка проблемного вопроса

( 10 мин)

По результатам анкетирования делают выводы, фиксируют в маршрутных листах, с помощью учителя формулируют проблему.

4.Подготовительный этап

( 10 мин)

Обсуждение вопроса о возможных источниках информации. Дети ищут различные значения слова «медведь».

Определение нужных материалов и оборудования для исследования.

Обсуждение дальнейших действий

5. Рефлексия

( 5 мин)

Что узнали нового?Что у нас получилось и над чем еще надо постараться? (Производятся запись в Бортовом журнале (1))






План второго занятия


Этап урока

Приемы этапа урока

1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. (10 мин)

Беседа о том, что у нас не получилось на прошлом уроке; (Не знали значение слова МЕДВЕДЬ), о том, что мы собирались делать, каких помощников мы решили взять, чтобы узнать значение слова

2.Актуализация знаний и фиксирование затруднений (10 мин)

Совместное составление плана работы и фиксация в Бортовом журнале (2). Деление на группы.Повторение правила работы в группах и правила безопасной работы в интернете.

3.Самостоятельная работа в группах (20 мин)

Группа ЛИНГВИСТОВ работают со словарями, находят значение слова. (Используют инструкцию работы со словарями).Группа ФОЛЬКЛОРИСТОВ ищут загадки, пословицы и стихи. Группа ИСКУССТВОВЕДОВ-названия картин, фильмов и сказок. ЭНЦИКЛОПЕДИСТЫ-готовятся к записи статьи. Запись основных понятий в Бортовом журнале (3)

4. Рефлексия (5 мин)

Выводы по 1 части работы(запись в Бортовом журнале (4)


План третьего занятия


Этап урока

Приемы урока

1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. (5 мин)

Совместная постановка задачи на данный урок. (Составление статьи)

2. Самостоятельная работа

Знакомство с правилом составления статьи.Самостоятельная работа с источниками информации(запись в Бортовом журнале (5)

по составлению статьи и ее запись.


3.Рефлексия

Заполнение Бортового журнала (6)Самооценка 1 части работы.


План четвертого занятия


Этап урока

Приемы урока

1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Определение задач урока: отчет групп, оценка готового продукта

2. Публичный отчет

Отчет групп.Чтение статьи. Совместное составление Ментальной карты

( значение слова-загадка-стих-картина и т.д.) Вывод. Самооценка успешности работы ученика в группе.Заполнение Бортового журнала (7)

3.Рефлексия проекта

Самооценка “Наши успехи” Заполнение Бортового журнала (8)



Дидактические материалы к проекту


Анкета

  1. Знаете ли Вы значение слова МЕДВЕДЬ?

  • Да, знаю

  • Не знаю

  • Не совсем уверен, что знаю


2. В каких случаях Вы чаще слышите или произносите это слово?

  • В повседневной жизни

  • В школе (на уроках или на мероприятиях)

  • По телевизору

  • При чтении книг


3. Хотели бы Вы узнать значение слова МЕДВЕДЬ?

  • Да, хочу

  • Нет

  • Не знаю


Бортовой журнал участника проекта


  1. Мое мнение в начале изучения темы “Энциклопедия одного слова ”




2. План моей учебной деятельности




3. Работа над реализацией учебной деятельности

Теоретический материал (основные понятия)




4.Выводы по 1 части работы




5.Используемые ресурсы (ссылки на источники) для записи статьи




6.Самооценка 1 части работы





7.Самооценка успешности работы ученика в группе






8.Графическое представление материала (Ментальная карта):






9. Наши успехи




9.Рефлексия







Инструкция по работе со словарями

1.Прочитай слово.

2.Определи, на какую букву начинается слово.

3.Найди в оглавлении на какой странице эта буква.

4.Помни! Слова в словаре располагаются по алфавиту не только первой, но и второй, третьей, четвёртой букв.



Памятка по составлению статьи для словаря

Слова во всех словарях располагаются в алфавитном порядке.

Значение каждого слова разъясняется в словарной статье.

Если слово имеет несколько значений, каждое из них разъясняется и выделяется цифрой (1, 2)

Основная задача толковых словарей заключается в объяснении значения слов.

Словарная статья - краткая энциклопедия о слове, его описание. По своей структуре состоит из компонентов:

1.Заглавное слово располагается слева (выделено полужирным шрифтом прописными буквами) с указанием ударения и в трудных случаях с комментарием к произношению отдельных звуков или их сочетаний квадратных скобках после заглавного слова(транскрипция) .

2.Толкование слова- располагается справа от заглавного слова, содержащее:

а) толкование значения слова

Словарное определение может даваться разными способами.

·описательным (дается описание существенных признаков предмета, явления),

·синонимическим (значение слова объясняется с помощью подбора синонимов),

·отсылочным (с учетом значения словообразовательного средства)

б) иллюстративный материал


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!