Просмотр содержимого документа
«Проект Говори правильно»
Тема: Повторение и обобщение знаний по разделу «Имя существительное».
Проект «Говорите правильно»
Цели: проанализировать и исправить ошибки, допущенные в изложении; развивать умение выполнять работу над ошибками;
обобщить знания о правописании безударных падежных окончаний имён существительных.
Формируемые УУД:
п. — структурирование знаний; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
к. — владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;
р. — сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия
Ход урока
I. Организационный момент
II. Проверка домашнего задания
(Учащиеся по цепочке объясняют написание слов с орфограммами (задания 1, 2).
Конкурс на лучшее сочинение (задание 4).)
III. Самоопределение к деятельности
— Решите весёлую задачку и определите тему проекта, над созданием которого мы начнём сегодня работать.
У рыбов нет зубов,
У рыбей нет зубей
Или у рыб нет зуб?
— Как сказать правильно? (У рыб нет зубов.)
— Какова же тема нашего проекта? (Употребление множественного числа имён существительных.)
— Что вы будете исследовать в своих проектах? (Формы множественного числа имён существительных.)
— Откройте учебник на с. 144. Прочитайте название проекта.
IV. Работа по теме урока
1. Работа по учебнику Задания 1, 2 (с. 144).
— Прочитайте задания.
— Как определить форму множественного числа в случае затруднений? (Обратиться к словарю.)
— Какими словарями можно воспользоваться при выполнении заданий? (Форму множественного числа в именительном падеже можно посмотреть в орфоэпическом словаре.)
— В каком словаре можно найти справку об употреблении существительного в родительном падеже множественного числа? (В толковом словаре.)
— Как вы будете искать? (После указания рода дано окончание в родительном падеже.)
— Выполните задания. (Проверка. Каждая группа отчитывается о результатах своей работы.)
2. Творческое задание
— Вспомните задачку, которую я предложила вам в начале урока. Ответ можно дать в виде правила в стихах.
Как сказать нам
Поверней:
У рыбов нет зубов,
У рыбей нет зубей?
У меня ответ готов:
Нет у рыб совсем зубов!
— Придумайте своё правило в стихах о правильном употреблении множественного числа имён существительных. (Проверка. Один представитель от каждой группы зачитывает правила в стихах.)
Варианты рифмовок
Ты запомни назубок:
Нет носков и нет чулок!
Прекратите зря вы споры,
Верно говорить шофёры.
Утро. Вам уже пора
В офисы, директора.
V. Физкультминутка
VI. Продолжение работы по теме урока
Работа по учебнику Задания 3, 4 (с. 144).
(Учащиеся объединяются в группы. Учитель помогает определиться ребятам, имеющим коммуникативные проблемы. Повторение правил работы в группах. Обсуждение идеи и плана проектной работы, распределение обязанностей.)
VII. Рефлексия
- Оцените свою работу на уроке.
VIII. Подведение итогов урока
(Учитель называет сроки выполнения работы, определяет цаты и время сбора групп.)