СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект Говори правильно

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект Говори правильно»

Тема: Повторение и обобщение знаний по разделу «Имя существительное».

Проект «Говорите правильно»

Цели: проанализировать и исправить ошибки, допущенные в изложении; развивать умение выполнять работу над ошибками;

обобщить знания о правописании безударных падежных оконча­ний имён существительных.

Формируемые УУД:

п. — структурирование знаний; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий дейст­вия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

к. — владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

р. — сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; внесение необходимых дополнений и кор­ректив в план и способ действия

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

(Учащиеся по цепочке объясняют написание слов с орфограм­мами (задания 1, 2).

Конкурс на лучшее сочинение (задание 4).)

III. Самоопределение к деятельности

— Решите весёлую задачку и определите тему проекта, над созданием которого мы начнём сегодня работать.

У рыбов нет зубов,

У рыбей нет зубей

Или у рыб нет зуб?

— Как сказать правильно? (У рыб нет зубов.)

— Какова же тема нашего проекта? (Употребление множест­венного числа имён существительных.)

— Что вы будете исследовать в своих проектах? (Формы мно­жественного числа имён существительных.)

— Откройте учебник на с. 144. Прочитайте название проекта.

IV. Работа по теме урока

1. Работа по учебнику Задания 1, 2 (с. 144).

— Прочитайте задания.

— Как определить форму множественного числа в случае за­труднений? (Обратиться к словарю.)

— Какими словарями можно воспользоваться при выполне­нии заданий? (Форму множественного числа в именительном падеже можно посмотреть в орфоэпическом словаре.)

— В каком словаре можно найти справку об употреблении существительного в родительном падеже множественного числа? (В толковом словаре.)

— Как вы будете искать? (После указания рода дано окончание в родительном падеже.)

— Выполните задания. (Проверка. Каждая группа отчитывается о результатах своей работы.)

2. Творческое задание

— Вспомните задачку, которую я предложила вам в начале урока. Ответ можно дать в виде правила в стихах.

Как сказать нам

Поверней:

У рыбов нет зубов,

У рыбей нет зубей?

У меня ответ готов:

Нет у рыб совсем зубов!

— Придумайте своё правило в стихах о правильном употреб­лении множественного числа имён существительных. (Проверка. Один представитель от каждой группы зачитывает правила в стихах.)

Варианты рифмовок

Ты запомни назубок:

Нет носков и нет чулок!

Прекратите зря вы споры,

Верно говорить шофёры.

Утро. Вам уже пора

В офисы, директора.

V. Физкультминутка

VI. Продолжение работы по теме урока

Работа по учебнику Задания 3, 4 (с. 144).

(Учащиеся объединяются в группы. Учитель помогает определиться ребятам, имеющим коммуникативные проблемы. Повторение правил работы в группах. Обсуждение идеи и плана проектной работы, распределение обязанностей.)

VII. Рефлексия

- Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

(Учитель называет сроки выполнения работы, определяет цаты и время сбора групп.)










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!