СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект «Я гражданин России»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный проект направлен на изучение истории родного города, подразумевает содействие воспитанию чувства любви к малой и большой Родине, изучение жизни и подвигов участников Великой Отечественной войны.

Просмотр содержимого документа
«Проект «Я гражданин России»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Новосибирского района Новосибирской области – Боровская средняя школа № 84












Проект

«Я гражданин России»















Выполнила:

Макарова Наталья Михайловна, учитель высшей квалификационной категории















Краткая аннотация проекта

Данный проект направлен на изучение истории родного города, подразумевает содействие воспитанию чувства любви к малой и большой Родине, изучение жизни и подвигов участников Великой Отечественной войны.

Гражданственно – патриотическое направление выбрано по причине того, что на основе беседы с учащимися были выявлены пробелы в знаниях и, одновременно, интерес к изучению таких понятий как «гражданин», «патриот», «гражданская позиция».

Целью данного проекта является содействие воспитанию гражданственно – патриотических качеств у младших школьников – юных граждан РФ. Цель проекта полностью соответствует цели программы развития воспитательного пространства «Воспитание для будущего» МБОУ-Боровская СШ №84.

Для реализации данной цели ставятся следующие задачи:

  1. создание условий для формирования духовно и физически здорового человека, неразрывно связывающего свою судьбу с будущим родного города, края, страны;

  2. развитие нравственных качеств, добрых отношений с семьёй, родственниками и друзьями;

  3. создание условий для формирования способности к восприятию добра, справедливости, красоты окружающего мира;

  4. содействие формированию активной гражданской позиции.

Поставленные выше задачи раскрываются в поэтапных мероприятиях.

Этапы проекта:

  • «Россия – Родина моя!»;

  • «В судьбе страны – судьба моей семьи»;

  • «Патриоты».

В процессе реализации данного проекта совместно с учащимися 1-4 класса (7-11 лет) планируется содействие научению детей осознавать себя частичкой большого мира, чувствовать свою необходимость, ценность в этой жизни.

Таким образом, если мне удастся воспитать хоть кого-то из своих ребят человеком социально ориентированным, человеком с активной, чётко обозначенной гражданской позицией, человеком, способным жить в многообразном мире в гармонии со всеми людьми, патриотом своего Отечества, значит, я на правильном пути.

Описание учреждения

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя школа № 84 основана в 1908 году.

Осуществляет деятельность по концепции воспитательной работы, по программе развития воспитательного пространства «Воспитание для будущего».

Основная цель:

формирование целостной, интеллектуальной, развитой, социально активной личности, обладающей нравственными принципами.

Основными направлениями деятельности являются:

  1. Эстетическое, культурное развитие. Соуправление.

1. предоставление возможностей к развитию творческих,

интеллектуальных, лидерских качеств;

2. стремление формировать свою среду, свои действия по эстетическим, культурным критериям;

3. воспитание чувственной сферы, чуткости и видения прекрасного;

  1. Воспитание у учащихся гражданских, патриотических качеств

1. воспитание активной гражданской позиции;

2. приобщение к ведущим духовным ценностям;

III. Нравственное воспитание

  1. ознакомление детей с правилами культурной жизнедеятельности и поведения в различных жизненных ситуациях;

  2. формирование навыков организованности и вежливости;

3. формирование нравственной среды воспитания в классе и создание условий личностного, нравственного развития ценностных ориентаций;

IV. Интеллектуальное развитие

1.формирование целостной и научно-обоснованной картины мира;

2. развитие познавательных способностей;

V. Здоровье

1. формирование стремления к здоровому образу жизни;

2. осознание здоровья, как одной из главных жизненных ценностей;

VI. Воспитание семейной культуры

  1. работа по созданию родительского коллектива единомышленников;

  2. воспитание у учащихся ответственности за близких;

  3. вооружение родителей педагогическими знаниями и умениями

Постановка проблемы

Почему мы акцентируем внимание именно на гражданственно-патриотическом направлении?

Вследствие беседы с классом было выявлено, что не все ребята осознают значение понятий «гражданин», «патриот», «гражданская позиция», но дети проявляют интерес к данной теме, активно участвуют в проведении и планировании мероприятий гражданственно-патриотической направленности.

Патриотическое воспитание – это систематическая и целенаправленная деятельность органов государственной власти и организаций по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувств верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.

Патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина.

Воспитание патриотизма у подрастающего поколения призвано дать новый импульс духовному оздоровлению народа, формированию в России гражданского общества.

В статье №2 Закона РФ “Об образовании” определены требования к воспитательной деятельности в государственных и муниципальных образовательных учреждениях. Среди важнейших названа задача патриотической направленности: “Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье”.

Сегодня патриотизм идентифицируется с такими личностными качествами, как любовь к большой и малой Родине, уважение семейных традиций, готовность выполнить конституционный долг перед Родиной.

На мой взгляд, именно эти качества личности утрачиваются в современном обществе, и понятие “патриотизм” становится каким-то безликим, далёким для понимания сегодняшними школьниками. А потому главная задача педагога – позаботиться о том, чтобы ребёнок не утратил чувство бескорыстной любви к матери, близким людям, любви к своему дому, заложенной в его душе с самого рождения.

Вот почему я обратила внимание на патриотическое направление в воспитательной работе Мной составлен проект по патриотическому воспитанию, рассчитанный на четыре года (с первого по четвёртые классы).

С учётом особенностей классного коллектива и реальных возможностей сложились следующие цели и задачи проекта.

Цели и задачи проекта

Цель проекта «Я гражданин России»:

содействие воспитанию гражданственно – патриотических качеств у младших школьников.

Поставленной цели соответствуют следующие задачи:

  1. Создание условий для формирования духовно и физически здорового человека, неразрывно связывающего свою судьбу с будущим родного города, края и страны;

  2. Развитие нравственных взаимоотношений в семье;

  3. Создание условий для формирования способности к восприятию добра, справедливости, красоты окружающего мира;

  4. Воспитание Человека, способного встать на защиту государственных интересов России

Стратегия достижения поставленных целей и задач

I этап “Россия – Родина моя!”

Цель: Изучение истории родного города Новосибирска

Задачи:

  • сбор материала об истории возникновения города Новосибирска;

  • экскурсия по городу Новосибирску;

  • посещение музеев, театров, выставок;

  • совместное создание альбома, посвящённого любимому городу.

Результат: знакомство детей с историей города Новосибирска, памятными датами, достопримечательностями, выдающимися личностями. Альбом, посвящённый городу Новосибирску, в создании которого примет участие каждый ребёнок.

Этап I

Мероприятие

Срок

Ответственные


  • День Знаний “Тебе, Россия, пою я песнь свою!”

  • Беседа: Права и обязанности ученика»

  • Беседа “Мой родной город»

  • Экскурсия на предприятия города.

  • Заочное путешествие “Улицы Новосибирска”

  • Классный час “Поэзия родного города”.


Сентябрь - октябрь

Классный руководитель, социальный педагог, родительский комитет.


  • Классный час “Фольклор сибиряков”

  • Вечер “Народные традиции” (Сибирская кухня, костюмы, обряды)

Ноябрь - Декабрь

Классный руководитель,

родительский комитет, библиотекарь школы.


  • Цикл бесед “История Российской государственной символики”

  • Государственные флаги России XIX – XX веков.

  • История гимнов на Руси. Создание гимна Российской империи.

  • Эволюция герба России.

  • Классный час “Мы граждане России”.

  • Поисковая работа: сбор информации о ветеранах Великой Отечественной войны.


Январь - март

Классный руководитель,

родительский комитет.


  • Викторина “Гордимся подвигами предков, изучаем и любим историю страны.

  • Вечер-встреча с ветераном Великой Отечественной войны “Дедушкин орден на ладони внука”.

Апрель - май

Классный руководитель,

родительский комитет.



II этап “В судьбе страны – судьба моей семьи”

“Семья – это среда, где человек должен учиться творить добро”.

(В. Сухомлинский)

Цель: воспитание чувства любви и ответственности к семье и Родине

Задачи:

  • Возрождение нравственно-этических норм и традиций семейного уклада.

  • Развитие у ребят осознанного восприятия семейных ценностей.

  • Воспитание чувства гармонического видения мира;

  • Установление тесного сотрудничества между школой и семьёй.

Результат: накопление материала о жизни старших поколений семьи, о трудовых и военных подвигах членов семьи, оформление материала совместно с родителями в Древо жизни.


Этап II

Мероприятие

Срок

Ответственные


  • Урок-игра “Любовь и сердце мамы”

  • Беседа-рассуждение “Забота мамы”

  • Урок-игра “Мудрость и любовь отца”

  • Беседа-размышление “Роль отца”.

  • Конкурс сочинений “Наши родители”

  • Диалог-обсуждение “Наши братья и сёстры”

  • Беседа с элементами игры “Дружная и счастливая семья”.

  • Творческая мастерская “Генеалогическое древо моей семьи”.

  • Лекция-рассуждение “Воспитание человечности


Сентябрь - май

Классный руководитель,

родительский комитет.


III этап “Патриоты”

Цели: Воспитание мужества, чувства локтя, любви к Отчизне.

Задачи:

  • Приобщение ребят к изучению традиций Вооружённых сил РФ.

  • Формирование потребности в здоровом образе жизни.

  • Воспитание негативного отношения к вредным привычкам.

  • Знакомство со структурой Вооружённых сил, назначением видов и родов войск.

Результат: приобретение знаний о традициях Вооружённых сил РФ, знакомство со структурой Вооружённых сил РФ, формирование понимания значимости здорового образа жизни, Мини-зарница как, возможность проверки знаний, подведения итогов (дети участвуют в разработке мероприятия).


Этап III

Мероприятие

Срок

Ответственные


  • Изучаем историю Вооружённых сил”

  • Заочное путешествие “Древние виды стрелкового оружия;

  • Урок-сообщение “Системы стрелкового оружия современной армии;

  • Классный час “Современные рода войск”

  • Викторина “Крылатые слова полководцев”

  • Встреча с воинами-интернационалистами, участниками боевых действий в Афганистане и Чеченской Республике.

Сентябрь - декабрь

Классный руководитель,

родительский комитет, библиотекарь школы.


  • “За здоровый образ жизни”.

  • Весёлые старты “Будешь сильным, будешь ловким со спортивной подготовкой”.

  • Викторина “Добрые молодцы и мудрые девицы”.

  • Беседа “Состав табачного дыма и его воздействие на организм человека”.

  • Заочное наставление курящим родителям “Пассивное курение”

  • Деловая игра “Не начинайте курить!”

  • Классный вечер “Будь здоров, дорогой!”


Январь – март

Классный руководитель,

родительский комитет.


  • Чтение книг о войне

  • Посещение музеев военно-патриотической направленности

  • Вахта памяти


Апрель-май

Классный руководитель,

родительский комитет, библиотекарь школы.


Ожидаемый результат.

В процессе реализации данного проекта мне бы хотелось, чтобы дети научились осознавать себя частичкой Большого мира, почувствовали свою необходимость, нужность в этой жизни, научились видеть в себе людей, полезных обществу, своей семье, своей стране.

Таким образом, если мне удастся воспитать хоть кого-то из своих ребят Человеком социально ориентированным, с чётко обозначенной гражданской позицией, патриотом своего Отечества, способным жить в многообразном мире в гармонии со всеми людьми, значит, я на правильном пути

Практическая значимость результатов

Для учеников:

  • приобретение знаний о родном городе (истории, достопримечательностях, выдающихся людях);

  • осознание ценности семьи, формирование уважения к старшему

поколению и семейным традициям;

  • осознание значимости физического и духовного здоровья;

  • формирование активной гражданской позиции.

Для школы:

  • дополнительное развитие гражданственно-патриотического направления по программе развития воспитательного пространства «Воспитание для будущего»;

  • более тесное сотрудничество школы и семьи;

  • воспитание активных граждан, способных в дальнейшем повышать свои знания, самостоятельно разрабатывать дела по данному направлению, развивая его.