СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Я - гражданин России" (проект по воспитательной работе в 5- 7 классах)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект "Я - гражданин России"  предназначен для реализации в 5- 7 классах. 

Просмотр содержимого документа
«"Я - гражданин России" (проект по воспитательной работе в 5- 7 классах)»


Проект по воспитательной работе в 5 «А» классе «Я – Гражданин России»

Актуальность

Изменения в российском обществе вызвали изменения и в социальном заказе общества к образовательным учреждениям. Образование ставит и решает задачи развития личности, превращаясь тем самым в действенный фактор развития общества. В этих условиях очевидна неотложность решения проблемы воспитания патриотизма, так как патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина - патриота Родины. Все основы будущего гражданина закладываются в школе. Поэтому разработка новых концептуальных подходов к организации патриотического воспитания школьника является актуальной задачей для педагога.

Этим и определяется необходимость организации воспитательного процесса в классе через создание долгосрочных творческих дел, среды совместных детско-взрослых проектов, на которых сходятся учебная и внеучебная жизнь.

Проект «Я – Гражданин России» ориентирован на реальную жизнь, проблемы, которые решает общество, а призван обеспечить историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры; воспитание патриотов России, граждан правового, социального, демократического государства, уважающих права и свободы личности.

Центральное место в воспитательной системе класса занимает гражданско-патриотическое воспитание: формирование гражданственности, патриотизма, трудолюбия, нравственности, формирование социально значимых ценностей, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, семье, окружающей природе; развитие познавательных интересов и потребностей.

Цели:

создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения общечеловеческих ценностей; воспитание личности, обладающей чувством национальной гордости и гражданской ответственности за свое будущее.

Задачи проекта:

- формирование патриотических чувств и сознания граждан на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира, сохранение и развивать чувства гордости за свою страну;

- способствование развитию познавательных интересов учащихся и высокой мотивации к обучению;

- воспитание у младших подростков бережного отношения учебному заведению, а также любви к родному поселку, стране.

- содействие развитию культуры общения и формированию гуманных межличностных отношений.

- адаптация пятиклассников к обучению в основной школе;

- социализация ребенка в реальной жизни;

Сроки реализации проекта: 2014 - 2017 гг.

Этапы реализации проекта:

1.Организационный (с сентября 2014 г. по январь 2015 г.).

Цель: выявление перспективных направлений проекта и его моделирование.

Поиск и коррекция инновационных технологий, форм, методов и способов воспитания.

Изучение современных технологий новаторов, обобщение их педагогического опыта.

Определение стратегии и тактики деятельности.

2.Основной этап (с января 2015 г. по январь 2017 г.).

Цель: переход воспитательной системы класса в новое качественное состояние.

Апробация и использование в учебно-воспитательном процессе личностно-ориентированных технологий, приемов и методов воспитания школьников, социальной и психолого-педагогической поддержки личности ребенка в процессе развития и раскрытия его индивидуальных особенностей.

Моделирование системы ученического самоуправления.

3.Обобщающий (с января 2017 по август 2017 гг.).

Анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития класса.

Обработка данных за 3 года.

Соотношение результатов реализации программы с поставленными целями и задачами.

Определение перспектив и путей дальнейшего развития школы.


Функции проекта:

развивающая, направленная на изменение мотивации учебной деятельности, развитие творческой личности, способной к самовыражению, самореализации;

интегрирующая, обеспечивающая расширение и углубление внутри школьных и внешкольных связей;

защитная, способствующая изменению типа взаимоотношений ребенка и взрослого, в основе которых должно быть сочувствие, сопереживание, взаимопонимание;

корректирующая, направленная на коррекцию поведения и общения ребенка с целью предупреждения негативного влияния на формирование личности;

компенсирующая, предполагающая создание в школе условий для самовыражения, демонстрации творческих способностей, развитие коммуникабельности, обеспечивающей успешность совместной деятельности детей и взрослых;

управленческая, ориентированная на оптимизацию условий для профессионального роста педагога, взаимодействие всех участников воспитательной системы.

Участники проекта.

Учащиеся.

Классный руководитель.

Родители учащихся.

Учителя - предметники.

Педагоги дополнительного образования.

Работники учреждений культуры и спорта.

Организуемая деятельность.

Диагностическая.

Познавательная.

Общественно - полезная.

Спортивно - оздоровительная.

Трудовая.

Культурно – массовая.

Формы воспитательной работы.

- Интеллектуально – познавательные игры, викторины.

- Праздники.

- Спортивные соревнования.

- КТД

- Конкурсы.

- Кружки, секции.

- Трудовые десанты.

Организация самоуправления.

- Формирование актива класса.

- Формирование творческих групп.

Условия реализации программы:

создание благоприятных условий и возможностей для полноценной работы над реализацией программы со стороны администрации школы, педагогического коллектива и советом школы;

совместная деятельность с родителями, с учреждениями дополнительного образования, со школьным и районным краеведческим музеями, органами внутренних дел, администрацией сельского совета, сельской библиотекой, органами здравоохранения.

Направления реализации проекта

  1. «Кто, если не мы, истоков возрожденье…»

Духовно-нравственное развитие и воспитание.

«Кто, если не мы, научное мышление…» Механизмы реализации:

  • Занятия внеурочной деятельности, факультативные и кружковые занятия;

  • Форум обучающихся;

  • Интеллектуальный марафон;

  • Активное участие в Фестивале наук, олимпиадах и творческих конкурсах;

  • Активное участие в работе школьного научного общества «Академик FOX»;

  • Ассамблея обучающихся;

  • Сотрудничество с образовательными учреждениями района: школами, учреждениями дополнительного образования;

  • Организация работы научного округа «Западный»;

  • Работа над проектом «От школьных проектов к профессиональной карьере»;

«Кто, если не мы, лидеры движения…»

Механизмы реализации:

  • Работа учащихся в структуре классного и школьного самоуправления;

  • Общественно-полезная деятельность на уровне класса, школы, района;

  • Организация встреч с интересными людьми разных возрастов, профессий;

  • Участие в работе пресс-центрашкольного печатного издания «Вчера, сегодня, завтра»;

«Кто, если не мы, свободы пропаганда…»

Механизмы реализации:

  • Ознакомление с Уставом школы;

  • Уроки правовых знаний;

  • Анкетирование «Законы в нашей жизни»;

  • Работа по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма и пожарной безопасности;

  • Участие в районном конкурсе ЮИД;

  • Работа над проектом «Безопасность жизни – наше будущее!».

«Кто, если не мы, память поколений…»

Механизмы реализации:

  • Гражданско-патриотические уроки;

  • Уроки Мира;

  • Оформление уголка символики Российского государства в кабинете;

  • Изучение государственной символики России;

  • «Уроки мужества» с участием ветеранов Великой Отечественной войны, педагогического труда;

  • Благоустройство воинских захоронений и мест Боевой Славы;

  • Участие в школьных акциях «Нам память о них дорога», «Полотно Победы»;

  • Практические уроки: экскурсии в музеи (Одинцовский краеведческий, Государственный Исторический музей и др.);

  • Посещение музеев, концертных залов, театров, выставок г. Москвы и Московской области;

  • Работа над проектом «Страницы истории»;

  • Работа над проектом «Фольклорный календарь»;

  • Работа над проектом «От истоков к традициям…»;

  • Активное участие в военно-спортивной игре «Зарница».

«Кто, если не мы, экологи столетия…»

Механизмы реализации:

  • Кружки экологического, краеведческого, духовно-нравственного содержания;

  • Природоохранные мероприятия;

  • Участие в экологических и благотворительных школьных акциях;

  • Освещение международных экологических акций и информирование обучающихся об экологической ситуации в районе;

  • Работа над проектом «Ландшафтный дизайн школьной территории».

«Кто, если не мы, здоровая Россия…»

Механизмы реализации:

  • Организация деятельности по пропаганде привлекательности здорового образа жизни;

  • Классные часы на тему «Школа здорового образа жизни»;

  • Работа над проектом «Школа жизни, или «Спасибо, нет!»;

  • Физкультурно-оздоровительные мероприятия;

  • Участие в соревнованиях в рамках школьной спартакиады;

  • Выпуск санитарных бюллетеней;

  • Ведение дневника здоровья;

«Кто, если не мы, единая команда…»

Механизмы реализации:

  • Педагогическая диагностика семей (выявление типа семьи);

  • Работа над проектом «От сердца к сердцу с любовью»;

  • Родительская ассамблея;

  • Формирование из родительского актива групп родительской поддержки;

  • Активное участие родителей в классном самоуправлении.

Ожидаемые результаты

Проект отражает необходимый обществу и государству социальный заказ на воспитание гражданина своей Родины, патриота с активной жизненной позицией. Конечным результатом реализации Программы должна стать активная гражданская позиция и патриотическое сознание обучающихся, как основа личности гражданина России.

Формы подведения итогов реализации проекта.

При подведении итогов реализации проекта награждаются лучшие и самые активные учащиеся в учебном году почетными грамотами, благодарственными письмами и призами.

Диагностика:

Изучение особенностей учащихся, понимание мотивов их поведения дают возможность предвидеть их реакции в различных ситуациях, что, в свою очередь, делает воспитательную работу более рациональной и экономной. Направления диагностики:

Изучение индивидуальных особенностей личности учащегося:

  • общие сведения;

  • способности;

  • темперамент;

  • самооценка;

  • успешность в деятельности;

  • уровень воспитанности.

Изучение межличностных отношений:

  • социометрия;

  • социально-психологический климат в классе;

  • общие сведения.

Формы диагностики:

  • анкетирование;

  • тестирование;

  • наблюдение;

  • беседы.






8