СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 21.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект - Я и мои права

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект - Я и мои права»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Мошковский детский сад № 3 «Улыбка» комбинированного вида»   Проект  «Я и мои права» Выполнили воспитатели: Леонова Анна Сергеевна Лобанова Наталья Равильевна

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Мошковский детский сад № 3 «Улыбка» комбинированного вида»

Проект

«Я и мои права»

Выполнили воспитатели:

Леонова Анна Сергеевна

Лобанова Наталья Равильевна

Лучший способ сделать детей хорошими –  это сделать их счастливыми.  Оскар Уайльд В 1954году Генеральная Ассамблея ООН рекомендовала всем странам отмечать Всемирный день ребёнка.

Лучший способ сделать детей хорошими – это сделать их счастливыми. Оскар Уайльд

В 1954году Генеральная Ассамблея ООН рекомендовала

всем странам отмечать Всемирный день ребёнка.

      Детский сад – волшебная страна, Все детские права знает и защищает она!

Детский сад – волшебная страна,

Все детские права знает

и защищает она!

Вид проекта:  долгосрочный, групповой   Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители

Вид проекта: долгосрочный, групповой

Участники проекта:

дети старшей группы,

воспитатели, родители

 Обоснование  проекта  Человек должен знать свои права и уметь уважать  права других людей, поэтому воспитание правовой культуры необходимо начинать с дошкольного возраста.  У детей старшей группы можно активизировать интересы в области прав и обязанностей, воспитания уверенности в себе, развития доброжелательного отношения к своим родным и близким, окружающим.  Ребёнок должен обладать такими понятиями, как права и обязанности, честь и достоинство.

Обоснование проекта

Человек должен знать свои права и уметь уважать права других людей, поэтому воспитание правовой культуры необходимо начинать с дошкольного возраста.

У детей старшей группы можно активизировать интересы в области прав и обязанностей, воспитания уверенности в себе, развития доброжелательного отношения к своим родным и близким, окружающим. Ребёнок должен обладать такими понятиями, как права и обязанности, честь и достоинство.

Цель и задачи проекта Цель: формирование правосознания ребёнка. Задачи: формировать чувство собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, чувство ответственности; разъяснить общепринятые нормы и правила поведения; развивать уважение и терпимость к людям независимо от их социального происхождения, расовой и национальной принадлежности.

Цель и задачи проекта

Цель: формирование правосознания ребёнка.

Задачи:

  • формировать чувство собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, чувство ответственности;
  • разъяснить общепринятые нормы и правила поведения;
  • развивать уважение и терпимость к людям независимо от их социального происхождения, расовой и национальной принадлежности.
Ожидаемые результаты Повышение уровня правовой культуры родителей и воспитанников. Сформированная организационно-правовая основа взаимодействия родителей, детей и педагогов. Активизация интересов детей и родителей в области прав и обязанностей. Знакомство с понятиями: ответственность, достоинство, доброжелательность .

Ожидаемые результаты

  • Повышение уровня правовой культуры родителей и воспитанников.
  • Сформированная организационно-правовая основа взаимодействия родителей, детей и педагогов.
  • Активизация интересов детей и родителей в области прав и обязанностей. Знакомство с понятиями: ответственность, достоинство, доброжелательность .
Формы работы :    познавательно – игровые мероприятия  с детьми совместные мероприятия с родителями консультации и семинары для педагогов и родителей

Формы работы :

  • познавательно – игровые мероприятия с детьми
  • совместные мероприятия с родителями
  • консультации и семинары для педагогов и

родителей

«О правах играя» Книжно-иллюстрированная выставка «Права детей» Знакомство детей с Конвенцией о правах ребенка, беседа «Все имеют права»

«О правах играя»

Книжно-иллюстрированная выставка «Права детей»

Знакомство детей с Конвенцией о правах ребенка, беседа «Все имеют права»

«О правах играя» Дидактические игры «Я имею право»  Анкетирование родителей «Знаете ли вы права ребенка»    43 % - не знают, что такое Конвенция о правах ребенка 20 % - слышали 24 % - слышали, но не вникали в суть 13 % - знают

«О правах играя»

Дидактические игры «Я имею право»

Анкетирование родителей «Знаете ли вы права ребенка»

  • 43 % - не знают, что такое Конвенция о правах ребенка
  • 20 % - слышали
  • 24 % - слышали, но не вникали в суть
  • 13 % - знают
«Ты и твое имя»      Рассказ детям о том, как на Руси давали имена и что они означали Совместная работа родителей и детей «Меня зовут…»

«Ты и твое имя»

Рассказ детям о том, как на Руси давали имена и что они означали

Совместная работа родителей и детей «Меня зовут…»

«Ты и твое имя»   Беседа: «Мой первый документ»  Игра – упражнение «Обратись по имени»

«Ты и твое имя»

Беседа: «Мой первый документ»

Игра – упражнение «Обратись по имени»

 Беседа с детьми «Как тебя называют дома?»  Чтение Э. Успенского «Ты и твое имя»  Для родителей оформили уголок «Такие разные дети»

Беседа с детьми «Как тебя называют дома?»

Чтение Э. Успенского «Ты и твое имя»

Для родителей оформили уголок «Такие разные дети»

«Что такое хорошо и что такое плохо» Совместное обсуждение с детьми темы «Что такое дружба» Дидактическая игра «Можно – нельзя» Чтение книги В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо» Творческие игры на разрешение ситуаций «Как поступят дети?» Индивидуальные беседы с родителями о воспитании у ребенка положительных моральных качеств.

«Что такое хорошо и что такое плохо»

  • Совместное обсуждение с детьми темы «Что такое дружба»
  • Дидактическая игра «Можно – нельзя»
  • Чтение книги В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Творческие игры на разрешение ситуаций «Как поступят дети?»
  • Индивидуальные беседы с родителями о воспитании у ребенка положительных моральных качеств.

«Ценности здорового образа жизни»  Провели беседу с детьми «Кто и как заботится о твоем здоровье» Играли в творческую игру «Плохо – хорошо» Решение ребусов и кроссвордов по данной теме Чтение познавательной литературы «Азбука здоровья» Наглядная информация для родителей «Ценности здорового образа жизни»

«Ценности здорового образа жизни»

  • Провели беседу с детьми «Кто и как заботится о твоем здоровье»
  • Играли в творческую игру «Плохо – хорошо»
  • Решение ребусов и кроссвордов по данной теме
  • Чтение познавательной литературы «Азбука здоровья»
  • Наглядная информация для родителей «Ценности здорового образа жизни»

«Моя семья»  Изготовление коллажа с составлением рассказа «Вместе дружная семья» Творческое рисование «Как я помогаю дома» Чтение В. Берестов «Любили тебя» Письменная консультация «Четыре заповеди мудрого родителя»

«Моя семья»

  • Изготовление коллажа с составлением рассказа «Вместе дружная семья»
  • Творческое рисование «Как я помогаю дома»
  • Чтение В. Берестов «Любили тебя»
  • Письменная консультация «Четыре заповеди мудрого родителя»

«Моя семья»

«Моя семья»

«Моя семья»

«Моя семья»

«Моя семья»

«Моя семья»

«Конфликты и ссоры»  Познакомили детей с понятиями «Конфликт», «Ссора», о причинах их возникновения и негативных последствиях Игра на разрешение ситуации «Не поделили игрушку» Чтение Л. Толстой «Два товарища» Игра «Обнималки» Анкета для родителей «Эмоциональное благополучие ребенка в группе»

«Конфликты и ссоры»

  • Познакомили детей с понятиями «Конфликт», «Ссора», о причинах их возникновения и негативных последствиях
  • Игра на разрешение ситуации «Не поделили игрушку»
  • Чтение Л. Толстой «Два товарища»
  • Игра «Обнималки»
  • Анкета для родителей «Эмоциональное благополучие ребенка в группе»

              Так как проект является долгосрочным, поэтому дальнейшая перспектива развития проекта подразумевает исследование по следующим направлениям:   - «Хочу все знать!»  - «Право на любовь»  - «Ваши права, дети»

Так как проект является долгосрочным, поэтому дальнейшая перспектива развития проекта подразумевает исследование по следующим направлениям: - «Хочу все знать!» - «Право на любовь» - «Ваши права, дети»

 КАЖДЫЙ РЕБЕНОК ДОЛЖЕН ЗНАТЬ СВОИ ПРАВА  Дети в нашей стране защищены, они должны знать свои права и неукоснительно выполнять свои обязанности. Только при таких условиях из них вырастет полноценное будущее поколение.

КАЖДЫЙ РЕБЕНОК ДОЛЖЕН ЗНАТЬ СВОИ ПРАВА

Дети в нашей стране защищены, они должны знать свои права и неукоснительно выполнять свои обязанности. Только при таких условиях из них вырастет полноценное будущее поколение.

Дайте детству наиграться! Дайте детству наиграться Вдоволь, досыта, не вкратце, Дайте дождиком умыться, Дайте, как цветку раскрыться.  Развивая детский разум, Не влезайте в дебри сразу. Детства дни не торопите, Детству солнце подарите. Не травите детство спором, Не нудите разговором, Не давите злом и страхом, Не бросайте слов с размаху.   Дайте детству наиграться, Насмеяться, наскакаться, Дайте радостно проснуться, Дайте в ласку окунуться. Душу детскую щадите, Пуще глаза берегите, Зря за шалость не корите Ни родитель, ни учитель.  Дайте детству удержаться, Дайте верой надышаться, Дайте в рост ему подняться, Дайте детству состояться!

Дайте детству наиграться!

Дайте детству наиграться

Вдоволь, досыта, не вкратце,

Дайте дождиком умыться,

Дайте, как цветку раскрыться.

Развивая детский разум,

Не влезайте в дебри сразу.

Детства дни не торопите,

Детству солнце подарите.

Не травите детство спором,

Не нудите разговором,

Не давите злом и страхом,

Не бросайте слов с размаху.

Дайте детству наиграться,

Насмеяться, наскакаться,

Дайте радостно проснуться,

Дайте в ласку окунуться.

Душу детскую щадите,

Пуще глаза берегите,

Зря за шалость не корите

Ни родитель, ни учитель.

Дайте детству удержаться,

Дайте верой надышаться,

Дайте в рост ему подняться,

Дайте детству состояться!

 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО

ЗА

ВНИМАНИЕ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс