Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 48 «Совушка» города Смоленска
Проект по здоровьесбережению
«Я здоровье берегу!»
для детей старшего дошкольного возраста
автор проекта: воспитатель
Дорогинина Е.Д.
Смоленск 2021-2022 г.
Паспорт проекта «Я здоровье берегу»
Название проекта | «Я здоровье берегу» |
Цель проекта | Создание условий для формирования социальной и личностной мотивации детей к сохранению и укреплению своего здоровья. |
Задачи проекта | Формировать представления дошкольников о значимости здорового образа жизни, о двигательной активности и закаливании, питании. Формировать у родителей необходимые педагогические знания и умения, направленные на взаимодействие с ребенком через нетрадиционные формы работы по здоровому образу жизни. Развивать жизненную активность в познании окружающего мира, в том числе мира спорта. Воспитывать социально значимые личностные качества посредством постановки и разрешения проблемы в процессе занятий физической культуры. |
Период реализации | 2021-2022 г.г. |
Целевая аудитория | Воспитанники, педагоги, родители. |
Разработчик проекта | Воспитатель: Дорогинина Е.Д. МБДОУ «Детский сад № 48 «Совушка» г. Смоленска |
Нормативно-правовая база | Закон 273-ФЗ "Об образовании в РФ" Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Российской Федерации от 14.03.2000г. № 65/23-16 «О гигиенических требованиях, максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения» Устав МБДОУ «Детский сад №48 «Совушка» города Смоленска Постановление Правительства РФ от 12.09.2008 г № 666 «Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении». |
Вид проекта | Практико-ориентировочный, долгосрочный, открытый, с участием родителей |
Идея проекта | Поиск путей и средств воспитания отношения к вопросам ЗОЖ, повышения активности родителей в вопросах воспитания ЗОЖ |
Ожидаемые результаты | приобщение ребенка к здоровому образу жизни, формирование потребности в занятиях физкультуры, овладение ребенком разнообразными видами двигательной активности и гимнастик, систематизация опыта формирования у детей психоэмоциональной устойчивости, повышение уровня валеологических знаний, повышение уровня педагогической, коммуникативной культуры родителей, их заинтересованности в физическом воспитании и развитии детей. |
1.1 Пояснительная записка
Я не боюсь еще раз повторить: забота о здоровье –
это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности,
бодрости зависит их духовная жизнь, мировоззрение,
умственное развитие.
В.А. Сухомлинский
Повышение уровня жизни и сохранения здоровья населения нашей страны, формирование основ физической культуры, приобщение к спорту взрослых и детей относится к задачам, решение которых контролируется на самом высоком уровне, Популяризация культуры здоровья как базовой ценности и распространение здорового образа жизни (ЗОЖ) вошли в число основных задач в сфере сбережения детей и укрепления благополучия семей, перечисленных в утвержденной президентом РФ Владимиром Путиным Стратегии комплексной безопасности детей до 2030 года. Эти приоритеты занимают ведущее место в образовательном пространстве, на современном этапе огромное внимание уделяется вопросам здоровьесбережения. Это концепция отражена в Законе «Об образовании в РФ» и в указе Президента России «Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в РФ». Одна из главных задач ФГОС ДОО направлена на охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе и эмоционального благополучия. ФОП ДОО ставит в приоритет задачу охраны и укреплении физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; обеспечения развития физических качеств воспитанников.
1.2. Актуальность
В любом возрасте человек должен заботиться о своем здоровье, но особенно это важно в детстве. Детство является ключевым периодом жизни, когда формируются все морфологические и функциональные структуры, определяющие потенциальные возможности взрослого человека. Согласно исследованиям специалистов, около 76% болезней взрослых уходят корнями в детство. Поэтому охрану здоровья детей можно назвать приоритетным направлением деятельности всего общества. Здоровые дети являются сегодня одним из важнейших факторов социально-экономического развития общества в будущем.
Состояние здоровья ребёнка – это ведущий фактор, который определяет способность успешно выполнять требования, предъявляемые к нему условиями жизни и воспитания в детском учреждении и семье. Именно дошкольный возраст является первой ступенью формирования у ребенка навыков сохранения и укрепления здоровья.
Для повышения эффективности работы в этом направлении был разработан педагогический проект «Я здоровье берегу», который является одной из ступенек формирования здорового образа жизни дошкольников, новой инновационной технологией для формирования ЗОЖ культуры ребенка. Проект, который поможет практикующему педагогу спланировать и реализовать работу по данному вопросу, активно привлекая всех участников образовательного процесса ДОУ.
Новизна разработки построена на развитие мотивации к здоровому образу жизни через игровую, опытную, музыкальную, информационную деятельность. Работа построена на интересном для детей материале, в различных формах по данной теме.
1.3 Цели и задачи проекта
Цель: создание условий для формирования социальной и личностной мотивации детей к сохранению и укреплению своего здоровья.
Задачи:
Формировать представления дошкольников о значимости здорового образа жизни, о двигательной активности и закаливании, питании.
Формировать у родителей необходимые педагогические знания и умения, направленные на взаимодействие с ребенком через нетрадиционные формы работы по здоровому образу жизни.
Развивать творческую активность в познании окружающего мира, в том числе мира спорта.
Воспитывать социально значимые личностные качества посредством постановки и разрешения проблемы в процессе занятий физической культуры.
1
.4. Целевые группы проекта:
Дети старшего дошкольного возраста:
специально организованная деятельность;
совместная деятельность педагога и ребенка;
самостоятельная деятельность детей.
Педагоги:
активная методическая работа;
интеграция деятельности по формированию ЗОЖ.
Родители:
оказание консультативной помощи;
содействие педагогам по теме проекта;
участие в мероприятиях ДОУ.
1.5. Содержание проекта
Забота о здоровом образе жизни – основа хорошего физического и нравственного самочувствия, укрепление которого возможно только путем комплексного решения педагогических и социальных вопросов. Важно, что формирование у детей ценностного отношения к здоровью, их физическое развитие должны обеспечиваться не только в ходе образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации различных видов деятельности, но и входе самостоятельной деятельности дошкольников. Самостоятельна деятельность ребенка имеет большое значение для его развития, поскольку позволяет закрепить и усовершенствовать то, что было заложено в результате воспитательного влияния взрослого. Данное положение составляет основу практико-ориентированного, долгосрочного проекта «Я здоровье берегу».
Вид проекта: практико-ориентировочный, долгосрочный, открытый. Период реализации один год. Проект предназначен для работы с детьми старшего дошкольного возраста.
Используемая методика работы с детьми по данному проекту представляет соединение практической деятельности дошкольников с усвоением ими необходимых научных знаний в доступной форме. Проект построен по принципу ненасильственного развития, в нем учтены возрастные особенности, интересы и предпочтения детей.
Рекомендации последователей проекта:
помните, чтобы научить ребенка проектированию с успехом может педагог, владеющий методом проектов как технологией и как деятельностью по самоорганизации профессионального пространства.
Определите содержание развивающей среды.
Работа по проекту не должна ограничиваться рамками образовательного учреждения, поэтому родители должны стать полноправными участниками педагогического процесса. Ваша заинтересованность, беседы, поиск путей решения вопросов по данному направлению сподвигнет родителей к поиску источников оздоровительных систем, работе с ними.
1.6. Прогнозируемые результаты
приобщение ребенка к здоровому образу жизни,
формирование потребности в занятиях физкультуры,
овладение ребенком разнообразными видами двигательной активности и гимнастик,
систематизация опыта формирования у детей психоэмоциональной устойчивости,
повышение уровня валеологических знаний,
повышение уровня педагогической, коммуникативной культуры родителей, их заинтересованности в физическом воспитании и развитии детей.
1.7. Принципы
В соответствии с ФГОС проект опирается на научные принципы его построения:
здоровьесберегающих технологий в соответствии с возрастными особенностями детей,
принцип оздоровительной направленности,
принцип разностороннего и гармоничного развития личности,
принцип индивидуализации,
принцип взаимодействия и сотрудничества,
принцип активности и сознательности.
1.8. Формы и методы работы над проектом
Данный проект предполагает сочетание разнообразных методов и приемов: игра, упражнения двигательной активности, беседа, показ педагога, работа с иллюстративным, аудио- и видеоматериалом, вызывающими яркую эмоциональную реакцию в комплексе с физическими упражнениями. презентации, проектная деятельность, здоровьесберегающие и информационно-коммуникативные технологии (ИКТ).
Формы проведения занятий: беседы, спортивные занятия, двигательное творчество, игры с движением и словом. участие в соревнованиях, праздниках, выставка детских работ, конкурсы, викторины, совместные мероприятия с центрами спорта, встречи с представителями спортпрофессий, спортивные акции, тренинги.
Занятия проводятся с учетом возрастных, психофизических особенностей обучающихся, личностных качеств, индивидуальных особенностей детей и нацелены на формирование способности личности к самопознанию, саморазвитию и самосовершенствованию. С целью социализации детей в ходе занятия применяются различные музыкальные игры, сюрпризные моменты.
1.9. Обеспечение реализации проекта.
Обеспечение условий для реализации проекта:
оснащение в музыкально-физкультурном зале спортивным инвентарем;
оснащение центра двигательной активности в группе;
учебная, научная, методическая литература;
дидактический материал и пособия по ОБЖ и ЗОЖ;
мультимедийное оборудование.
2. Овладение педагогами и родителями здоровьесберегающими, информационными и компьютерными технологиями, интенсивными методами.
3. Овладение педагогами профессиональными качествами:
умение строить воспитательно-образовательную работу в рамках проекта;
умение стимулировать физические способности детей и их законных представителей.
4. Создание атмосферы сотрудничества, поиска, творчества на мероприятиях; создание условий для развития и общения всех и каждого.
Требования к специалистам, проводимых занятия: занятия могут проводить педагоги ДОУ. Основные требования к ведущему: педагогическая компетентность (педагогическое образование, знание особенностей ребенка дошкольного возраста), применяющие физкультурно-оздоровительные и здоровьесберегающие образовательные технологии, иметь навыки группового взаимодействия, владение информационными и компьютерными технологиями, интенсивными методами, а также доброжелательность, открытость, эмоциональная устойчивость.
Требования к материально-технической оснащенности: размер помещения должен допускать быструю перестановку мебели для проведения занятий физической деятельности, музыкальных и подвижных игр, то есть содержать рабочую зону, и чистую зону (для обсуждения).
Необходимо учитывать освещенность, возможность проветривания помещения до начала и после мероприятий.
Наличие ИКТ оборудования и материалов для проведения мероприятий в соответствии с нормами СанПина.
2. Содержание проекта
2.1 . Этапы реализации проекта.
№ п\п | Этапы реализации проекта | Основные направления деятельности |
| Подготовительный этап | Постановка цели и задач. Определение методов. Составление календарно-тематического плана. Подборка методической, литературы, музыкального сопровождения. Подборка наглядного материала для мультимедиа. Создание картотеки игр, гимнастик по данной тематике. Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых и подвижных игр. Подбор материала для продуктивной деятельности. Разработка анкеты, памятки для родителей. Разработка конспектов, сценариев мероприятий, проводимых в рамках проекта. |
| Формирующий | Освоение и использование форм, приемов и методов работы, способствующих, формированию социальной и личностной мотивации у детей к сохранению и укреплению своего здоровья. Блок «Работа с детьми» Блок «Работа с родителями» |
| Заключительный | Осуществление коллективной рефлексии в сообществе педагогов, дошкольников, их родителей процесса и результатов деятельности по физическому воспитанию. Обобщение и презентация опыта работы Определение перспектив дальнейшей деятельности. |
2.2. План работы
месяц | тема | мероприятия |
работа с детьми | работа с родителями |
сентябрь | «Кладовая здоровья» | Занятие «Что такое здоровье?» Просмотр обучающе-гося мультфильма «Мультик про Здоровье. Здоровый Образ Жизни» | Анкетирование родителей Ширма для родителей по проекту |
Спортивное мероприятие «Здоровье и природа» | Консультация «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» |
Рассказы детей «Спорт выходного дня» |
Выставка рисунков и фотографий «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» | Выпуск листовок «В здоровом теле – здоровый дух!» |
Прогулка «Наш Смоленск» (страничка история Смоленска, знакомство с играми Смоленщины) |
октябрь | «Я здоровье берегу» | Занятие «Я здоровье берегу» | Выпуск журнала «Не болей-ка» |
Выпуск интерактивной газеты «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу» |
Беседы о ценностях ЗОЖ, о значении физи-ческих упражнений, гигиенических про-цедур. | Консультация «Как сохранить здоровье» |
Выпуск лэтбука «Здоровье» |
Экскурсия в медицинский кабинет | Изготовление атрибутов для игры «Больница» |
Рассказы детей «Я – доктор» |
Праздник для бабушек «Моя бабушка самая, самая…» |
ноябрь | Дружба спорту не помеха | День Добра. Проведение спортив-ных мероприятий у малышей. | подбор мультфильмов |
Мероприятие с волонтерами г. Смоленска «День веселых игр» |
20 ноября - Всемирный день ребенка |
|
декабрь | «Хороши наши зимние забавы» | Занятие «Игры нашего детства» (с участием родителей) | Создание библиотечки «Зима! Хороши твои забавы!» |
Развлечение «В гости к Деду Морозу» | Ширма «Мороз не велик, а стоять не велит» |
Зимние прогулки всей группой | Изготовление плакатов |
Рассказы «Как проводим выходной мы морозною зимой» |
Продуктивная деятельность «Снежные фигуры на нашем участке» | |
январь | | Занятие «Как вести себя при пожаре» | Ширма «Пожарная безопасность» |
Беседы «Пожарная безопасность» |
Участие в конкурсе «Безопасный Новый год» | |
Изготовление электронной книги «Пожарная безопасность» |
февраль | Богатыри Земли русской | Занятие «Богатыри Земли русской» | Консультация «Роль отца в семье» |
Профилактическая акция «Всемирный день больного» |
Занятие «Мы сильные, мы смелые» | |
Праздник к 23 Февраля «Жить – Родине служить» |
март | | Занятие «Умная еда» | Газета «Любимое блюдо семьи» |
|
Конкурс плакатов. Плакат «5 шагов к здоровью» |
Акция «Вредные-полезные продукты» |
| Выпуск буклета «Правильное питание» |
Зеленый огород |
апрель | Мы – друзья спорта | День Здоровья «Папа, мама, я- спортивная семья» | Ширма «Здоровый образ семьи» |
Городской фестиваль «Дети Смоленщины образованы и здоровы» | Изготовление спортивного комплекса |
май | Мы здоровы и веселы! | Веселые старты | |
Квест «В плену у природы» |
Спортивный праздник «Смелые, ловкие, умелые» | |
Игры нашего двора | |
Литература.
Картушина М.Ю. Сценарии оздоровительных досугов для детей. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 128 с.
Маханева, М. Новые подходы к организации физического воспитания / М. Маханева // Дошкольное воспитание. - 1993. - № 2.
Нетрадиционные методы в воспитании и оздоровлении // Дошкольное воспитание. - 1993. - № 9.
Очнева Е.И. Музыка в движении. Игровое взаимодействие взрослых и детей. – М.: ТЦ Сфера. 2019. – 112 с. – (Библиотека воспитателя)
Фомина, А.И. Физкультурные занятия, игры и упражнения в детском саду / А.И. Фомина. - М.: Гардарики, 2007. - 183 с.
Наше тело - Моя первая энциклопедия, под ред. Т. Буховой, Москва, "Кристина и С", 1995.
Я здоровье берегу
Рекомендации проведения мероприятия:
Определите содержание методических находок и методического обеспечения мероприятия. Помните, что заинтересовать ребенка данной темой сможет педагог, владеющий методами и способами физического развития задатков детей.
Мероприятие проводится в групповой комнате детского сада. Помещение должно быть поделено на две зоны:
-зона для познавательной деятельности взрослых и детей;
-зона с удобным перемещением для активной двигательной активности.
Помните индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие условия получения им образования, его индивидуальные потребности.
Работа по проведению мероприятия нет должна ограничиваться рамками образовательного учреждения, поэтому родители должны стать полноправными участниками педагогического процесса. Домашние задания по закреплению материала по данной теме приучат воспитанников и их родителей к формированию привычки ЗОЖ.
Содержание мероприятия:
Мероприятие «Я здоровье берегу» - это опыт по формированию привычек и развитию мотивации ЗОЖ, а так же физического развития детей. Для детей мероприятие – это увлекательная деятельность. Для взрослых – это новая интересная форма взаимодействия с детьми с использованием ИКТ.
Цель: Сформировать у детей желание вести здоровый образ жизни, заниматься спортом.
Задачи:
Формировать представления дошкольников о значимости здорового образа жизни, о двигательной активности и закаливании, питании.
Уточнить значимость питания для ценности здоровья.
Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.
Предварительная работа
Чтение: Е. Кан «Наша зарядка», М. Витковская «О том, как мальчуган здоровье закалял», Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду, С. Михалков «Прогулка», С. Михалков «Прививка».
Беседы «Что такое здоровье?», «Закаливание».
Дидактические игры «Для чего это», «Хорошо-плохо», «Полезно-неполезно»
Материалы и оборудование: книжка от Смешариков, шарики, игра «Воздушный футбол», плакат «Правильная осанка», корзина, рекламный материал, компьютер.
Гимнастика для глаз, музыка «Если весело живется, делай так», «Песенка зарядка» А.Кукушкина.
Ход мероприятия:
1. Организационный момент.
Приносят посылку от Смешариков.
-Что нам прислали?
Это книга «Как сохранить здоровье»
Какая она интересная, посмотрите, сколько у неё страничек.
2. Тема занятия.
На каждой странице изображен герой Смешарик с картинками. Смешарики специально зашифровали каждую страничку, чтобы мы могли разгадать, что же они хотели нам этим сказать.
- Хотите, мы отправимся в путешествие по книге?
3. Основная часть.
Эй, скорей закрой глаза.
Закружись как стрекоза.
Ширли-пырли,
Ширли-ку,
Попади скорее в книгу.
- Вот мы оказались на первой странице.
- Здесь нас встречает Крош. Давайте посмотрим, что нам предлагает Крош.
-Что здесь нарисовано?
-Где находятся у человека легкие?
-Для чего человеку нужны легкие?
Эти органы делают 20 вдохов и выдохов в минуту. При вдохе наш организм получает кислород, а, пройдя через различные органы и мышцы, он превращается в углекислый газ, который мы выдыхаем.
-Ребята, как вы думаете, одинаковое ли количество воздуха попадает в легкие у всех?
Опыт «Сколько воздуха выдыхает человек»
Дуем в шарик. Вдыхаем через нос, выдыхаем в шарик. Делаем 1 раз.
Вот столько входит воздуха в ваши легкие.
- Занятия спортом, игры, выполнение дыхательных упражнений способствует хорошей работе легких.
Игра «Воздушный футбол»
Нужно задуть мяч в ворота. Две команды. Считаем очки.
Ну-ка дружно закружись.
На другой странице окажись.
Нас встречает Совунья. О чем хочет сказать нам Совунья?
-Для чего нужны глаза?
-Рассмотрите друг другу в глазки, какие они у вас?
(Они у вас у всех разного цвета (голубые, серые, карие, зеленые).
Твой организм устроен так, что уязвимые глаза хорошо защищены.
Как они защищены?
(Веки и ресницы защищают от пыли. Слезы их увлажняют и делают чистыми.)
-Но глаза надо беречь! Как?
Нельзя читать лежа.
Нельзя близко смотреть телевизор.
Нельзя тереть глаза грязными руками.
Надо беречь от острых предметов.
Защищать от солнца – надевать солнцезащитные очки.
Мыть глаза чистой водой.
Кушать морковку и чернику.
Делать гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз (выведена на телевизор с компьютера)
Снова дружно закружись.
На другой странице окажись.
-Кто нас встречает? Что хочет сказать Ёжик этой картинкой?
(нужно следить за своей осанкой. Она влияет не только на внешний вид, но и на здоровье)
Плакат «Где дети поступают правильно и неправильно»
Задание: Поставь красные флажки там, где дети следят за правильностью своей осанки.
-Чтобы осанка была красивая, нужно укреплять мышцы спины.
Упражнения на укрепление мышц спины.
Наклоны вперед, руки за головой (можно со скакалкой)
«Кошечка»
Лежа на спине, ноги книжечкой, повороты в разные стороны.
Качаемся на спинке
Массаж «Рельсы, рельсы»
Как стрекозка закружись.
На другой странице окажись.
Нас встречает Лосяш. Что хочет сказать Лосяш?
(Чтобы быть здоровым, надо заниматься спортом, физкультурой, делать зарядку)
Физминутка под музыку «Песенка о зарядке»
Снова дружно закружись.
На другой странице окажись.
Кто нас встречает. А что хочет сказать своей страничкой Нюша?
- А что значит правильное питание?
- Какие продукты вы считаете полезными для питания? А какие неполезные? Почему?
РЕКЛАМА продуктов
Жёлтая Фанта - напиток для франта
Будешь Фанту пить, смотри, растворишься изнутри.
В мире лучшая награда – это плитка Шоколада
В мире лучшая награда – это ветка Винограда.
Знайте, дамы, господа: "Сникерс” - лучшая еда.
Будешь кушать "Сникерс” сладкий будут зубы не в порядке.
Я собою очень горд, я купил сегодня Торт.
Фрукты, Овощи полезней, защищают от болезней.
В благодарность Пепси–Коле самым умным будешь в школе.
Вкус обманчивый порой, Молоко пей дорогой.
Даёт силы мне всегда очень Жирная еда.
Даёт силы нам всегда Витаминная еда.
Стать здоровым мне помог с красным кетчупом хот-дог.
Будешь часто есть хот-доги, через год протянешь ноги.
-Давайте положим в корзинку полезные продукты питания. Мы их отправим Смешарикам.
Снова дружно закружись.
На другой странице окажись.
.
-А почему Бараш нарисовал такой веселого человечка?
(Веселое настроение, вежливое отношение друг к другу – все это способствует сохранению нашего здоровья.)
Игра «Если весело живется, делай так»
Снова мы закрыли глазки
И вернулись все из сказки.
4. Рефлексия:
Вот мы побывали в книжке-сказке и расшифровали все странички.
Прочитайте, какое у нас получилось предложение
(Я ЗДОРОВЬЕ БЕРЕГУ, САМ СЕБЕ Я ПОМОГУ!)
-Как вы его понимаете? Что для этого надо делать, давайте вспомним.
Я думаю, что это будет ваш девиз, потому что здоровье – это ваше богатство.
Заключение.
Работа по данной теме продолжается дальше. В свободное время воспитанники могут пользоваться книгой, выполняя задания в конвертах. Так же эта книжка может быть использована по работе с родителями. Дома совместно с детьми они будут продолжать заниматься по формированию привычек ЗОЖ.
Приложение.
Игра «Воздушный футбол»
Плакат «Где дети поступают правильно и неправильно»
Упражнения.
«Кошечка»
«Качели»
«Книжечка»
Массаж «Рельсы, рельсы»
Рельсы, рельсы (вдоль спины проводим две параллельные линии ребром ладони)
Шпалы, шпалы (поперек спины проводим две линии ребром ладони )
Ехал поезд запоздалый (большим и безымянным пальцами, словно держим в руках игрушечный поезд, проводим вдоль позвоночника к шее)
Из последнего окошка вдруг посыпался горошек (стучим по спине фалангами пальцев)
Пришли куры, поклевали, поклевали, поклевали (слегка постукиваем с помощью указательного пальца)
Пришли гуси, пощипали, пощипали, пощипали (двумя пальцами пощипываем спину)
Пришёл медведь, топтался, топтался и стол реветь (двумя ладошками идем по спине)
Пришел дворник (двумя пальцами идем по спине)
Все подмел (легкими касаниями пальцев погладим спинку вдоль и поперек)
Поставил стол (слегка нажимаем кулаком на спину)
Поставил стул (стул изображаем тремя пальцами, собранными в щепоть)
Начал писать письмо («пишем» по спине пальцами)
Дорогие мои дочки («рисуем каракули», водя пальцем по спине)
Дзынь точка (на слове “дзынь” указательными пальцами легонько “тычем” с двух сторон ребра, на слове “точка” ставим точку на спинке)
Посылаю вам чулочки. Дзынь точка (продолжаем «писать» указательным пальцем на спине)
А чулочки не простые, дзынь точка. Золотом расшитые, дзынь точка, Смял письмо (ладонями двух рук помять спинку)
Потом разгладил (сильным надавливанием провести ладонями по спине от позвоночника к бокам)
Поставил большую печать (слегка стукнуть кулаком по спине)
И маленькую подпись (указательным пальцем «чиркнуть» по спине)
Запечатал письмо в конверт (ладонями рук провести по спине с боков к центру)
Опустил в почтовый ящик (засунуть руку сверху за шиворот одежды)
Письмо шло-шло-шло (легкими круговыми движениями ладони одной руки провести от затылка к нижней части спины)
И на место пришло (слегка шлепнуть по спинке).
Текст Песни – зарядки (А. Кукушкиной)
Проигрыш пружинка
1 куплет
Зайцы встали по-порядку
Зайцы делают зарядку,
Саша тоже не ленись-
На зарядку становись.
Припев
Прыг-скок, руки вверх
Прыг-скок, руки вниз
А теперь давай, дружок, подтянись.
Рядом ежик травку топчет,
Заниматься с нами хочет.
Будем с ежиком шагать,
Выше ноги поднимать.
Припев
Топ-топ, шаг вперед, 2 притопа, шаг вперед
Топ-топ, шаг назад. 2 притопа, шаг назад
А теперь в ладошки хлопнуть
Встали и стоять.
3 куплет
А лягушки на кувшинке
Дружно выпрямили спинки,
Ставят лапки на бока
И качаются слегка
Припев
Кач-кач, вправо, влево, наклоны корпуса в стороны
Кач-кач, влево, вправо.
Вот такая лягушачья
И зарядка, и забава.
Музыкальная игра «Если весело живется»
Игра проводится в кругу.
Играющие поют, сопровождая слова песни движениями.
Если весело живется, хлопай так хлоп – хлоп
Если весело живется, хлопай так хлоп – хлоп
Если весело живется,
Мы друг – другу улыбнемся, хлопай так хлоп – хлоп
Если весело живется, щелкай так Щелчки пальцами
Если весело живется, щелкай так Щелчки пальцами
Если весело живется,
Мы друг – другу улыбнемся
Если весело живется, щелкай так Щелчки пальцами
Если весело живется, шлепай так Шлепки по коленам
Если весело живется, шлепай так Шлепки по коленам
Если весело живется,
Мы друг – другу улыбнемся
Если весело живется, шлепай так Шлепки по коленам
Если весело живется, топай так, Топ – топ
Если весело живется, топай так, Топ - топ
Если весело живется,
Мы друг – другу улыбнемся
Если весело живется, топай так, Топ – топ, хлоп – хлоп,
Если весело живется, делай все, Щелчки, шлепки, топ-топ
Если весело живется, делай все, хлоп – хлоп,
Если весело живется, Щелчки, шлепки, топ-топ
Мы друг – другу улыбнемся, хлоп – хлоп,
Если весело живется, делай все. Щелчки, шлепки, топ-топ