Проект «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»
Группа: подготовительная «Ягодки»
воспитатель: Хованских Татьяна Николаевна
Тип проекта: информационно-практико-ориентированнный.
Продолжительность: долгосрочный.
Возраст детей: 6-7 лет, подготовительная к школе группа.
Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной к школе группы, медицинская сестра, родители.
Сроки проведения: январь-май
Форма проведения: дневная
2022 год
Проблема.
«Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости, не найдешь до самой старости!» - так гласит народная мудрость.
К сожалению, в наш стремительный век новейших технологий, исследований и разработок, проблема сохранения здоровья стоит очень остро. В последние годы негативные процессы, появление во всем мире новой болезни - короновируса, стали угрожать здоровью нации. Практически все показатели здоровья и социального благополучия претерпели резкое ухудшение. Особую тревогу вызывают физическое развитие и состояние здоровья подрастающего поколения. Свыше чем у 60% детей в возрасте 3-7 лет выявляется отклонения в состоянии здоровья.
Сегодня важно формировать и поддерживать у детей и родителей интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. Помочь понять им, что здоровье означает не только отсутствие болезней, но и психическое и социальное благополучие. Есть многие причины – от нас независящие, и изменить что-либо не в наших силах. Но есть одна, на наш взгляд, очень важная – это формирование у детей дошкольного возраста потребности в сохранение и укреплении своего здоровья.
Понимая важность здорового образа жизни перед поступлением детей в первый класс, мною для реализации данного направления был разработан проект “Будь здоров!” для работы с детьми подготовительного к школе возраста.
Наше дошкольное учреждение посещают дети с аллергическими заболеваниями, поэтому мы много внимания уделяем формированию навыков здорового образа жизни и хорошо пониманием, что многое зависит и от наших родителей, которые стали союзниками в вопросах здоровосбережения.
Актуальность проекта.
Гипотезой проекта явились предположения о том, что у детей старшего дошкольного возраста возможно качественно повысить представления о культуре здоровья и здоровом образе жизни. Нашу группу посещают дети с аллергическими заболеваниями, есть частоболеющие дети простудными заболеваниями, поэтому мы уделяем внимание формированию навыков здорового образа жизни и хорошо пониманием, что многое зависит и от нас и наших родителей, которые стали союзниками в вопросах здоровосбережения.
Перед поступлением детей в школу мы решили изучить уровень сформированности практических умений и навыков детей по охране жижни и здоровья. С детьми проведем диагностическое исследование, с родителями анкетирование.
Цель проекта: формирование у детей старшего дошкольного возраста активной жизненной позиции, направленной на сохранение и укрепление своего здоровья.
Задачи проекта:
1. Изучить и проанализировать представления детей о здоровом образе жизни.
2.Формировать представление о здоровом образе жизни.
3. Содействовать воспитанию у ребенка дошкольника потребности самостоятельно заниматься физическими упражнениями и спортом, учить заботиться о своем здоровье.
4. Заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.
5. Воспитывать осознанное отношение к физическому и духовному здоровью как единому целому.
Предполагаемые результаты:
1. Повышение интереса детей к здоровому образу жизни; сохранение и укрепление здоровья детей; активное включение родителей в работу по сохранению и укреплению здоровья детей. Наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения в рамках семьи.
Этапы проекта:
I. Организационный.
1. Постановка проблемы, определение цели и задач работы. Активизировать интерес детей к здоровью человека и своему собственному.
2. Подбор методической литературы, дидактических игр, иллюстрированного материала по данной проблеме.
3. Анкетирование детей и родителей
4. Привлечение внимания родителей к проблеме оздоровительной работы с детьми.
II. Основной.
1.Работа с детьми.
Январь.
Занятие «Зимние виды спорта», «Использование и хранение опасных предметов».
Рассматривание альбома «Зимние виды спорта»
Дидактическая игра «Оденем куклу по сезону»
Загадки «Угадай вид спорта»
Корригирующая гимнастика «Мы проснулись», «Дорожка здоровья»
Подвижные игры и игровые упражнения: «Зимние забавы», «»На одной ноге», «Займи место»
Сюжетно – ролевая игра «Больница»
Чтение С.Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»
Спортивное развлечение «Мы играем не скучаем»
Февраль.
Занятие «Сохраним свое здоровье»
Беседы: «Чистота – залог здоровья», «Какой вид спорта тебе нравится».
Рассказ воспитателя «Зимние Олимпийские игры в Китае». Презентация «Олимпийские игры»
Пальчиковая гимнастика «Дружба», «Шоферы».
Работа с лэпбуком «Азбука здоровья».
Дидактические игры: «Полезная – вредная еда», «Азбука здоровья»
Трудовая деятельность «Витамины на подоконнике»
ПИД «Большлй – маленький» (зрение
Чтение А. Барто «Зарядка», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»
Игровая ситуация «Как защититься от микробов?»
Подвижные игры: «Попади в цель», «Займи место», «Шайбу»
Прослушивание песни А. Добронравова, Н. Пахмутовой «Трус не играет в хоккей».
Спортивное развлечение «День бегуна, скакуна, прыгуна»
Март.
Занятия «Скорая помощь»
Беседы: «Подружись с зубной щеткой», просмотр мультфильма Фиксики «Зубная щетка»
Беседа медсестры ««Зачем нужны витамины?»
Экскурсия в медицинский кабинет «В гостях у врача»
Дидактические игры «Источники опасности», «Пальцовка»
Игровой массаж «Ушки»
ПИД «Зачем человеку глаза?»
Знакомство с пословицами о здоровье и спорте.
Гимнастика для глаз «Игровой тренажер для глаз»
Игровая ситуация «Если ты заболел?»
Таней – игра «Мы пойдем направо, мы пойдем налево»
Чтение рассказа В. Бондаренко «Где здоровье медвежье»
Продуктивная деятельность «Моя зубная щетка»,
Спортивное развлечение «Ловкие, быстрые, сильные!»
Просмотр мультфильма Фиксики «Витамины»
Подвижные игры: «Колпачок»», «Голелки», «Золотые ворота»
Апрель.
Занятия: «Спорт – это здоровье»
Игра – занятие «Путешествие в Страну здлолвья2
Беседа «Осанка – красивая спина».
Неделя здоровья «Спорт и мы»
Создание карточек для самостоятельной деятельности «Делай так»
Валеологическая зарядка «Доброе утро»
Сюжетно – ролевая игра «Магазин спорттоваров
Физминутка «Зверобика»»
Строительная игра «Строим детскую больницу»
Продуктивная деятельность «Мы делаем зарядку»
Спортивное развлечение «День здоровья»
Май.
Занятия на темы: «В мире опасных предметов», «Безопасность приобщении с животными»
Дидактические игры «Источники опасности», «Угадай и назови», «Угадай вид спорта»
Продуктивная деятельность: лепка «Полезные продукты, в нашем саду р астут витамины»,
Проведение игрового массажа «Поираем с носиком»
Игры – эстафеты «Быстрый мяч», «Переправа»
Слушание песен о спорте и здоровье.
Динамический час «Мы чемпионы»
Чтение А. Кутафин «Вовкина победа», рассказы Н. Коростелева «Ласковое солнце», «Свежий воздух», «Босиком! Босиком!»
Строительные игры «Спортивная площадка»,
Чтение в.Степанова «Веселая гигиена»
Просмотр мультфильма «Смешарики» - «Сохраняй здоровье»
Игровая ритмическая гимнастика «Жила – была Царевна»
Дыхательная гимнастика
ПИД «Потеря воды во время дыхания»
2. Организация работы с родителями.
Январь.
1. Памятка «Здоровье без лекарств»
2.Консультация «Осторожно, грипп»», «Зимние виды спорта, как приобщить ребенка к спорту».
3. Папка-передвижка «Игры на свежем воздухе зимой».
4.Анкетирование на тему «Будь здоров»
5. Беседа «Спортивные интересы семьи»
Февраль
1. Выставка рисунков «Спортивная семья»
2. Памятка «Воспитание здорового образа жизни»
3.Папка-передвижка «Дорожка здоровья», «Пример отца в воспитании у реьенка привычки к здоровому образу жизни».
4.Консультация «Игровые массажи для детей»
5. Акция выходного дня «Делаем зарядку с папой»
6.Оформление наглядной информации о здоровом образе жизни:
Стенд «Растим здорового малыша
7.Консультации медицинской сестры и инструктора по физической культуре
«Физическое и психологическое здоровье детей
Март
1.Консультация «Центр «Здоровей-ка» «Организация спортивного уголка дома»
2. Папка-передвижка «Компьютер и здоровье детей»
3. Консультация онлайн «Урок для родителей «Мое настроение и здоровье»
4. Мастер-класс «Вместе с мамой готовим салат «Здоровье»
5. Санбюллетень: «Витаминный календарь. Весна»
6. Выпуск семейной газеты «Мама, папа и я – мы спортивная семья»
Апрель
1.Консультация «Как проводить закаливание детей», «Музыка и здоровье».
2. Папка-передвижка «Как научить детей чистить зубы».
3. Экологический субботник «Природа и наше здоровье»
4.Тематическая выставка «Здоровый мир» - творческое занятие совместно с родителями
5. Буклет «Учите писать играючи»
6. Онлайн – клуб «Здоровье детей» Делимся опытом на тему «Закаливание», обмен опытом родителей по закаливанию.
Май
1. Флешмоб «Дружно, смело, с оптимизмом за здоровый образ жизни»
Акция с родителями «Дорожка здоровья» совместная пробежка вокруг детского сада родителей, детей и воспитателей.
2. Консультация «Как организовать спортивный досуг в выходные дни», «Правильное питание ребёнка в летний период».
3.Папка-передвижка «Первая помощь при солнечных ударах и ожогах» (консультация медсестры).
4.Консультация «Увезите, ребенка вдаль светлую» (рекомендации родителям о летнем отдыхе)
5. Центр «Здоровей-ка»: Памятка «Безопасность детей – забота родителей».
6. Инструктаж родителей «Охрана жизни и здоровья детей в летний период»
III. Заключительный.
Продукты проекта.
1. Создание книжек малышек «Виды спорта».
2. Праздник «Ловкие, быстрые, сильные!»