СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Иллюзии- обман зрения"

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

проект выполненный учеником на тему-"Иллюзии-обман зрения"

Просмотр содержимого документа
«Проект "Иллюзии- обман зрения"»

МАОУ СОШ с.Бердюжье









Информационный проект

Иллюзии- обмана зрения







Выполнил: Матвеев Кирилл,

ученик 7 «В» класса

МАОУ СОШ с. Бердюжье



Руководитель:

Верещагина Лариса Николаевна

Учитель искусства

МАОУ СОШ с. Бердюжье







2017-2018



Содержание.

Введение………………………………………………………………2 1 Некоторые виды оптических иллюзий.


2.Иллюзии в жизни человека.

3.Заключение…………………………………………………………….5

4.Используемая литература………………………………………………5













































1

Цель: рассмотреть разные виды оптических иллюзий и нарисовать некоторые их виды .

Задачи: научиться различать зрительные иллюзии и собрать в приложении картинки с различными видами иллюзий, которые можно использовать для развития внимания.





















































2

ВВЕДЕНИЕ

Однажды в Интернете я увидел рисунки с 3D изображением, глядя на которые кажется, что они настоящие, смотришь на них - и будто попадаешь в другой потусторонний мир.

Выражение «обман зрения» в жизни встречается очень часто. К сожалению, наш глаз не точный прибор в мире, поэтому и ему свойственно ошибаться. Эти ошибки называют оптическими иллюзиями. Попросту говоря – это неверное представление реальности. Их известно очень большое количество, и все они разные, как и причины их возникновения.



  1. Некоторые виды оптических иллюзий.


1) Двойственные – это картины на которых можно увидеть не один предмет, а несколько.

2) Зрительное искажение – когда предметы кажутся не такими какие они на самом деле.

3) Восприятие размера – когда кажется что предметы разной величины, а на самом деле они одинаковые.

4) Восприятие глубины.

Мы привыкли, что объем предмета легко передать на бумаге с помощью света и тени. Однако и некоторые контурные рисунки, причем очень неожиданным образом , создают нам впечатление объемности изображения, его глубины. 
А во многих случаях возникает рисунок - загадка!

5) Кажущиеся фигуры – когда фигуры которых на самом деле нет видны.

6) Невозможные фигуры – фигуры, не существующие в природе, но, существующие в нашем воображении.

7) Перевертыши – картины которые при переворачивании «превращаются» в другие изображения.

8) Распознавание образа – когда в обычной картине можно увидеть другие образы.

9.) Возникающие фигуры

10.) Соотношение фигур и фона:

11.) Иллюзии движения

Иллюзия движения возникает при быстром поочередном предъявлении двух одинаковых, расположенных на некотором расстоянии друг от друга фигур: при этом фигура как будто движется, перемещаясь из первого положения во второе. Убедительность этой иллюзии зависит от характера фигур, освещения, расстояния между ними и временнóго интервала, который должен составлять лишь долю секунды. Данная иллюзия служит основой проекции движущихся изображений





3

3. Иллюзии в жизни человека.

Человек воспринимает большую часть информации об окружающем мире благодаря зрению, но мало кто задумывается о том, как именно это происходит. Чаще всего глаз считают похожим на фотоаппарат или телекамеру, проецирующую внешние объекты на сетчатку, которая является светочувствительной поверхностью.

В цирке ставятся фокусы на основе зрительных иллюзий (Распиливание женщины)

Кроме того, с иллюзиями мы постоянно встречаемся в повседневной жизни. Например, когда мы с мамой ездили отдыхать на юг, то глядя из окна поезда, кажется, что не поезд движется, а движутся дома, деревья, поля.













































4

Выводы:



С помощью данной работы я рассмотрел разные виды оптических иллюзий.

Мы убедились в том, что иллюзии существуют, но не стоит забывать, что 90% информации приходит в наш мозг через глаза. Даже если человек живет без «розовых» очков, он не всегда сможет реально оценить увиденную ситуацию. Так устроен наш глаз. Зная особенности зрения, человек может анализировать получаемую картинку, понимать, когда глаза его обманывают, а когда изображение полностью реально. Подобные знания могут существенно облегчить жизнь, избавив от неприятностей, связанных со зрительными обманами. Не стоит забывать, что оптические иллюзии сопровождают нас в течение всей жизни. Поэтому знание основных их видов, причин и возможных последствий необходимо каждому человеку.
























Используемая литература


1. «Энциклопедический словарь юного техника». М., «Педагогика», 1984 г.
2. Я.И. Перельман «Занимательная механика» «Тезис», Екатеринбург, 1994 г.
3. Я.И. Перельман «Занимательная физика» (книга 1 и 2) «Тезис», Екатеринбург, 1994 г.
4. Н.М. Годжиев «Оптика» М., «Высшая школа», 1977 г.
5. Л.В. Тарасов, А.Н. Тарасова «Беседы о преломлении света» М., «Наука», 1982 г.

6.Интернет ресурсы









5

Приложение






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!