СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект «Искусственное гнездо»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлен проект, разработанный совместно с родмтелями обучающихся

Просмотр содержимого документа
«Проект «Искусственное гнездо»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 4






Социальный проект

Дом для пернатых друзей





Авторы:

Сабиров В.Р., обучающийся 9 в класса,

Аккучуков А.Р., обучающийся 9 б класса

МБОУ СОШ №4

Руководитель проекта: Аллахвердиев А.Г.,

учитель технологии МБОУ СОШ №4





г. Пыть-Ях

2019 – 2020 уч. год



Аннотация


Актуальность проекта

Проблема вытеснения птиц из городов стоит тем острее, чем больше город. Интенсивное строительство сокращает площади, занятые парками и просто деревьями. В городе изготовление и установка правильного скворечника - это общественно полезное мероприятие, способствующее озеленению и поддержанию экологии города. Именно поэтому в воспитательных и образовательных учреждениях рекомендуется проводить пропаганду и обучение строительству птичьих домов.

Еще со школьной скамьи всем известно, что в условиях города скворечник помогает птицам устроить гнездо. Особенно это актуально весной, когда птицы возвращаются из теплых стран.

Скворечник – принятое название конструкции для искусственного гнездовья преимущественно насекомоядных птиц. Кроме собственно скворцов в перечень чаще всего селящихся в них пернатых можно включить поползней, мухоловок, синиц и прочих.

Размещение скворечников в парках призвано привлечь в конкретные зоны птиц для регуляции численности насекомых, которые могут при неконтролируемом размножении навредить зеленым насаждениям. Построить птицам дом – очень благородный поступок, ведь именно из-за деятельности человека из привычного ореола обитания вытесняются многие виды пернатых.

В современном дизайне большое внимание уделяется на художественно – декоративную форму изделия.

Изделие изготовлено в образе человека, в стиле деревенской жизни. В его изготовлении использованы весьма доступные природные материалы. В проекте показан индивидуальный стиль деревенской жизни, хозяйства этого дома уют и отдых двора, созданы изделия для удобства, практичности и безопасности.

Целевая аудитория: учащиеся образовательных учреждений, педагоги, родительская общественность.

Ожидаемые результаты:

- Разработка и создание проекта «Дом для пернатых друзей»

- Сформированность уважительного отношения у учащихся школы к окружающей среде, птицам и жилищам птиц.

Показатели эффективности проекта:

Эффективность реализации проекта выражается в создании условий для осознания учащимися значимости жилищи пернатых друзей, расширении кругозора учащихся в области богатой природы нашей страны.

Уже давно идут разговоры о том, как важен «Дом для пернатых друзей»на улице, сколько полезных и приятных функций она выполняет. В настоящее время ассортимент «Дома для пернатых друзей»в крупных столярных мастерских достаточно широк, однако, это стандартное, хотя и разнообразное изделие. Ну, где же взять действительно оригинальный«Дом для пернатых друзей»? Конечно, если материально вы не ограничены и на ваш интерьер работает целая армия дизайнеров, вы можете позволить себе приобрести произведение искусства от знаменитого дизайнера или отыскать антикварную вещицу в заграничном вояже. А если по цене для вас безболезненны только произведения безызвестных китайских рабочих? Смериться со штамповкой? НЕТ!

Используя мотивы традиционной культуры, природные богатства нашей природы, не в ущерб самой природе, применяя фантазию и умелые руки можно сотворить чудо.

Решением этой или подобной проблемы занимались и занимаются многие умельцы. «Дом для пернатых друзей» изготавливается из многих природных материалов. Единственным природным материалом, уже само по себе приносящим в дом положительную энергию, является дерево. Целью моей работы было разработать свое изделие: художественно-декоративный«Дом для пернатых друзей».

Древесина сосновых пород, с характерно выраженным текстурным рисунком, со свойственной ей мягкостью и прочностью стала основой моей будущей работы «Дом для пернатых друзей». Стоит заметить, что изготовление и эксплуатация данного изделия, не влечет за собой ни каких изменений в окружающей среде, нарушений в жизнедеятельности человека.

В работе показан индивидуальный стиль создания изделия для практичности, безопасности. Все представлено подробными описаниями. Результаты исследования показывают, что, если мы будем изучать и соприкасаться с историей народного искусства, мы будем богаче, талантливее и станем мастерами.

Проект «Дом для пернатых друзей» - творческая работа декоративно-прикладного характера.

Работа над проектом включает в себя составление обоснованного плана действий, который формируется и уточняется на протяжение всего периода выполнения проекта, элементы деятельности по маркетингу(изучению спроса и предложения),конструированию, технологическому планированию, наладке оборудования, изготовлению изделий и их реализации. В задачу проектирования входит также экономическая и экологическая оценка выполняемых работ.

Результаты проекта «Дом для пернатых друзей» фиксируются в виде описания и обоснования выбора цели деятельности с учетом экономических, экологических и социальных аспектов, эскизов и чертежей, технологических карт, планов наладки оборудования, а также изделия, готового к внедрению, или конкретного решения поставленной проблемы.

Тематика проекта охватывает широкий круг разделов по технологии, в ходе изучения которых приобретаются знания, актуальные для практической жизни. Также применяются знания из разных областей(экономики, экологии, современного дизайна, моды и других), что позволяет развивать творческое мышление, исследовательские навыки и умения.

Работа над проектом обеспечивает разнообразие ролевой деятельности, воспитывает своевременность выполнения заданий в намеченные сроки, тщательность и добросовестность, позволяет полнее раскрыть творческий потенциал и навыки.

По этапам выполнения проекта дана оценка качества выполненной работы.

Информационная карта проекта «Дом для пернатых друзей»


Проект «Дом для пернатых друзей» разработан с целью воспитания подрастающего поколения. Проект направлен на формирование гражданственности и патриотизма, информационной культуры.

Мы считаем, что одним из важнейших показателей сформированности гражданственности и патриотизма является уважительное отношение подрастающего поколения к окружающей среде, к птицам и жилищам птиц.

Цель проекта: разработка и изготовление изделия «Дом для пернатых друзей»

Задачи проекта:

  1. Ознакомиться с историей многолетних веков данного изделия;

  2. Провести социологический опрос среди учащихся, педагогов проекта «Дом для пернатых друзей»;

  3. Разработать и изготовит проект «Дом для пернатых друзей» для школьного музея.

  4. Формировать у учащихся школы уважительное и бережное отношение к окружающей среде, птицам и жилищам птиц, к историческому прошлому и традициям народов нашей страны;

  5. Содействовать росту уважения к культурному наследию Родины, гордости обитателей богатой природы и патриотических чувств.

Сроки работы над проектом:

  1. Поисково-исследовательский этап (декабрь 2019);

  2. Технологический этап (декабрь 2019)

  3. Заключительный этап (декабрь 2019)

Основная задача: разработка изделия «Дом для пернатых друзей».

Для изготовления изделия потребуется выполнение изученных операций, таких, как разметка, токарная обработка по дереву, зачистка, шлифование, окраска, сборка и отделка.

Каждая операция важна и требует точности выполнения:

- Качественное выполнение разметки и токарная обработка увеличивает точность изделия.

- Качества шлифования влияет на внешний вид изделия.



Историческая справка

На странице 18 старинного трактата о птицах Джиовании Пьетро Олина, напечатанного в Риме в 1622 году, описывается скворец, а против текста помещена гравюра. На этой гравюре на первом плане изображен скворец, а позади – глиняный горшкоподобный сосуд с отверстием, прикрепленный к дереву. По всей видимости, это одно из самых ранних изображений искусственного гнездилища для скворца. Есть и более старые изображения таких скворечников. Триптих, написанный Герардом Давидом около 1500 года, изображает глиняные гнездилища, развешанные на стене: из летков этих урн или горшков, вылетают самые разнообразные птицы. Можно полагать, что подобного рода скворечники были широко распространены в Голландии уже в раннем средневековье. Но не в других странах, так как в известной «Орнитологии» итальянца Альдрованди прямо указывается, что эти скворечники - изобретение фламандцев. Альдрованди в 1599 году пишет: «Как я слыхал, голландцы устраивают для скворцов даже искусственные гнездилища, подобные тем, которые мы описывали в главе о воробьях, на местном наречии называемые Spraewe-potten, то есть сосуды для скворцов».



Организационный план работы над проектом

Реализация плана действий


  1. Поисково-исследовательский этап

Основная задача: поиск и подбор информации

В ходе работы над проектом:

  1. изучены композиции образа человека в стиле деревенской жизни, хозяйства дома, отдых и уют двора с забором;

  2. собрана информация с разных сайтов о жилищах пернатых друзей;

  3. проведено анкетирование среди учащихся с целью выявления их знаний в области окружающей среды птиц и жилища птиц.


С целью выявления значимости проекта «Дом для пернатых друзей» природы, в жизни школьников и взрослого поколения был проведен социологический опрос среди учащихся, социальный проект «Дом для пернатых друзей».


Мероприятия

Сроки


  1. Поисково-исследовательский этап


1.

Определение целей и задач проекта

Декабрь 2019г.

2.

Проведение социологического опроса среди учащихся, педагогов проекта «Дом для пернатых друзей»

Декабрь 2019г.

3.

Изучение композиции проекта «Дом для пернатых друзей»

Декабрь 2019г.

4.

Сбор информации

Декабрь 2019г.


  1. Технологический этап


5.

Разработка проекта «Дом для пернатых друзей»

Ноябрь 2019 – декабрь 2019г.

6.

Разработка изделия «Дом для пернатых друзей»

Ноябрь 2019 – декабрь 2019г.


  1. Заключительный этап


7.

Подготовка и проведение презентации проекта в МБОУ СОШ №4

Декабрь 2019г.

8.

Участие в городском конкурсе социальных проектов «Я – гражданин России»

Март 2020

Технологический этап



Стадии изготовления изделия:

  1. Выбор варианта с габаритными размерами, по чертежу.

  2. Подготовка материалов для изготовления деталей с учётом размеров и припусков для обработки и шлифовки.

  3. Выпиливание деталей изделия по данными параметрам чертежа.

  4. Художественно – декоративная обработка изделия.

  5. Сборка изделия.

  6. Лакирование изделия.

Инструменты и приспособления

При изготовлении изделия применяются следующие инструменты и приспособления:

  1. Токарные резцы, электрошлифовальная машинка, кисть;

  2. Штангенциркуль, столярный клей, лак;

  3. Карандаш, линейка, электрофрезерная машинка;

  4. Шлифовальные бумаги, струбцины.



Заключительный этап

На данном этапе были подведены итоги работы над проектом, оформлены буклеты с информацией и изделий «Дом для пернатых друзей».

По итогам работы над данным проектом проведены социологические опросы среди учащихся, педагогов, участие в городском конкурсе социальных проектов «Я – гражданин России»

Цели и задачи, которые были поставлены в начале нашего проекта, достигнуты и решены:

  • изделия «Дом для пернатых друзей» в образе человека, в стиле деревенской жизни занял достойное место в музее школы;

  • проведена большая работа по формированию уважительного отношения у обучающихся к природе.







Список литературы и информационных источников


1.А.Д.Ботвинников, В.Н.Виноградов, И.С.Вышнепольский. Черчение, М.Издательство «Просвещение». 1989г.

2.Словарь художественных терминов. Издательство «Титул» 1996г.

3.Школа и производство №6 2000г

4.М.С.Гликин. Декоративные работы по дереве на станке «Универсал». - М.: Лесная промышленность,1987. -280с.

5 . Л.А.Логачева. Основы мастерства резчика по дереву. М.: Народное творчество,2002. -136с

6.Толковый словарь Репкина. Издательство 2000г.



Технологическая карта проекта «Дом для пернатых друзей»

п/п

Последовательность

операций

Графическое

изображение

Инструменты и

приспособление

1

Подбор материала: заготовки доски 900Х300 толщина 25мм

Линейка, карандаш

2

Шлифовка заготовки ручной электрической центровой машинкой.


Столярный верстак, ручная «Центровая электрошлифовальная машинка».


3

Разметка заготовки: доски 400Х240, 330Х200, 310Х190, 300Х300, 200Х110, бруски 70Х300, 50Х300, 30Х70, 90Х60, 40Х60.

Столярный верстак, линейка, карандаш, треугольник.


4

Отпиливание по размерам.


Столярный верстак, столярная ножовка, струбцины.


5

Вырезание художественно- декоративной формы узоров.


Столярный верстак, ручная электрофрейзерная машинка, струбцина.


6

Составление шаблона для художественно - декоративной формы узоров

Циркуль, карандаш, линейка, ножницы.


7

Установка заготовок на станок и проточка до Ø63мм для ножек замка, шлифовка всей поверхности изделия.


Токарный станок по дереву,

полукруглая и косая стамеска крупнозернистая, мелкозернистая наждачная бумага

8

Лакирование всех деталей иконостаса на 2-3 раза с промежуточной шлифовкой каждого слоя

Токарный станок

по дереву,

полукруглая и косая стамеска крупнозернистая, мелкозернистая наждачная бумага.





Охрана труда:

1.Надёжно крепить заднюю бабку станка.

2.Проверить заготовку, чтобы она не имела трещин.

3.Надёжно крепить заготовку.

4.Спецодежда не должна иметь свисающих концов,тесёмок.

5.Перед пуском станка опустить защитный экран.

6.Измерителные работы проводить на остановленном станке

7. Не оставлять инструменты на станине станка.

1.Надёжно закрепляй заготовку на верстаке.

2.Не держи левую руку близко к рабочей части инструмента.

3.В процессе работы не совершай резких движений.

4.После работы не забудь выключить инструмент.

1.Окраску изделия проводить только на подкладной доске.

2.не допускать попадания лака и растворителя на кожу рук и лица.

3.Не окрашивать изделия и не хранить лак в близи нагревательных приборов.

4.Руки после работы вымыть с мылом.



Экономическое обоснование проекта


После изготовления данного изделия произведен экологический расчет. Для расчета используем следующую формулу:

Х=Д+М+Л+Э

Где Х-стоимость изделия, Д– стоимость затраченной древесины,

М-морилка, Л- лак, Э-электроэнергия.


  1. Стоимость бруска

Брусок 160х160-0,5м1 погонный метр бруска 60х60 без НДС стоит 100руб. 0+18% НДС, стоимость составляет 115руб. 00коп.

Итого: Стоимость бруска 160х160 равна (0,5м х 97= 100руб.)

При стоимости 1 м³ сосновых досок 2500руб. стоимость заготовок составило 300руб. Бруски стоимость 185руб.

Банка морилки «Орегон» (500гр.) стоимость 350руб.

Лак блестящий прозрачный «Диамант» (1000гр.) стоимость 560руб.

(250гр.) стоимость 360руб.

«Замок для пернатых друзей изготовлен» на токарном станке по дереву. Двигатель станка однофазный, работающий от розетки 220В.

Мощность электродвигателя 600х22=13,200 кВт/ч. 1,7 кВт/ч. Цена 1 кВт/ч 7руб.14коп.

Отсюда следует, что стоимость электроэнергии равна:

С-2,5х29х7,32=530руб.

Затраты на оплату труда столяра составляет 0руб., так как все сделано своими руками.

Итого: Х=100+115+300+185+350+560+360+530=2,500 рублей.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!