СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПРОЕКТ «История в лицах» для дошкольников 4-5 лет

Нажмите, чтобы узнать подробности

В силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь по данному вопросу с родителями. Взаимодействие с родителями способствует бережному отношению к традициям, сохранению семейных связей. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и зачастую, вызывают лишь недоумение. 

Просмотр содержимого документа
«ПРОЕКТ «История в лицах» для дошкольников 4-5 лет»

         УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИН   МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 58 «ЩЕЛКУНЧИК»  Московская область, г. Клин, ул.Чайковского, д.64А, корпус 2  тел: 2-33-43, 2-11-71      ПРОЕКТ «История в лицах» Воспитатель: Зореева Оксана Александровна для дошкольников 4-5 лет

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИН  МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 58 «ЩЕЛКУНЧИК» Московская область, г. Клин, ул.Чайковского, д.64А, корпус 2 тел: 2-33-43, 2-11-71

ПРОЕКТ «История в лицах»

Воспитатель: Зореева Оксана Александровна

для дошкольников 4-5 лет

 В силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.  Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь по данному вопросу с родителями.  (Взаимодействие с родителями способствует бережному отношению к традициям, сохранению семейных связей).  В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и зачастую, вызывают лишь недоумение. 

В силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.

Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь по данному вопросу с родителями.

(Взаимодействие с родителями способствует бережному отношению к традициям, сохранению семейных связей).

В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и зачастую, вызывают лишь недоумение. 

 Цель проекта:   - формирование чувства патриотизма у детей среднего дошкольного возраста;   - приобщение родителей к участию в жизни детского сада, работа над созданием Книги памяти.  Задачи проекта:   - дать знания детям о Российской (Советской) армии, уточнить их представления о родах войск;  развивать у детей познавательную активность, творческие способности; продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине, гордость за нашу историю;  - развивать и обогащать речь детей, повышать эрудицию и интеллект;   - проводить работу с родителями, привлекая их к сбору информации о своих прадедах, защищавших нашу Родину в годы ВОВ 1941-1945г.г.

Цель проекта:  

- формирование чувства патриотизма у детей среднего дошкольного возраста;  - приобщение родителей к участию в жизни детского сада, работа над созданием Книги памяти.

Задачи проекта:  

- дать знания детям о Российской (Советской) армии, уточнить их представления о родах войск; 

  • развивать у детей познавательную активность, творческие способности;
  • продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине, гордость за нашу историю; 

- развивать и обогащать речь детей, повышать эрудицию и интеллект;  - проводить работу с родителями, привлекая их к сбору информации о своих прадедах, защищавших нашу Родину в годы ВОВ 1941-1945г.г.

Беседа «Наша Армия – сильна!»

Беседа «Наша Армия – сильна!»

Заучивание стихотворения «Наша Армия родная».  

Заучивание стихотворения

«Наша Армия родная».  

Беседа «Защитники Отечества»  

Беседа «Защитники Отечества»

 

Просмотр иллюстраций на тему: «Военная техника»

Просмотр иллюстраций на тему:

«Военная техника»

Просмотр тематического мультфильма: «Животные на войне»

Просмотр тематического мультфильма: «Животные на войне»

Рисование – «Рода войск»

Рисование – «Рода войск»

Рисование - танк

Рисование - танк

Открытка к празднику 23 февраля

Открытка к празднику 23 февраля

Дидактические игры «Военные профессии», «Соберём картинку», «Что нужно человеку военной профессии». 

Дидактические игры «Военные профессии», «Соберём картинку», «Что нужно человеку военной профессии». 

Словесная игра «Города – герои»

Словесная игра «Города – герои»

Физкультминутки «Самолет», «Мы военные», «Пилоты». 

Физкультминутки «Самолет», «Мы военные», «Пилоты». 

Тематическая беседа: «Животные на войне»

Тематическая беседа: «Животные на войне»

Тематическая беседа: «Дети на войне»

Тематическая беседа: «Дети на войне»

Тематическая беседа: «Дети – герои ВОВ»

Тематическая беседа: «Дети – герои ВОВ»

Пословицы и поговорки, используемые в работе над проектом - За правое дело не щади жизни.  - Всюду примером служи, честью и славой полка дорожи.  - Всякая пуля грозит, да не всякая разит.  - Если дружно за мир постоять – войне никогда не бывать.  - Русский солдат не хочет знать преград.  - Чтобы успешно воевать, надо много знать. - Воевать — Родину защищать. - Воевать не хотим, но земли своей не отдадим. - Война народная имеет цели благородные. - Война трудна, да победа красна.  - Один в поле не воин. - Жизнь дана на смелые дела.  - Дал присягу — назад ни шагу. - Для смелого солдата и рукавица — граната. - Закон бойца — стойкость до конца. 

Пословицы и поговорки, используемые в работе над проектом

- За правое дело не щади жизни. 

- Всюду примером служи, честью и славой полка дорожи. 

- Всякая пуля грозит, да не всякая разит. 

- Если дружно за мир постоять – войне никогда не бывать. 

- Русский солдат не хочет знать преград. 

- Чтобы успешно воевать, надо много знать.

- Воевать — Родину защищать.

- Воевать не хотим, но земли своей не отдадим.

- Война народная имеет цели благородные.

- Война трудна, да победа красна. 

- Один в поле не воин.

- Жизнь дана на смелые дела. 

- Дал присягу — назад ни шагу.

- Для смелого солдата и рукавица — граната.

- Закон бойца — стойкость до конца. 

Консультация для родителей

Консультация для родителей

Работа над «Книгой памяти»

Работа над «Книгой памяти»

Работа над «Книгой памяти»

Работа над «Книгой памяти»

Работа над «Книгой памяти»

Работа над «Книгой памяти»

Трусов Петр Васильевич

Трусов Петр Васильевич

Трусов Петр Васильевич родился в Калужской области 19.12.1915г. Износковский район, деревня Долманово. Родился в семье крестьянина. В 1936г переехал в город Ногинск, откуда впоследствии ушел на войну. 27 октября 1941 года был призван в армию на западный фронт на должность: ефрейтор – шофер. В 1943 году был переведен на центральный фронт мастером авиа оружения. Затем был переведен на 1 Белорусский фронт. Дошел до Берлина. 2 мая 1945 года был ранен в обе ноги, за что получил медаль «За Отвагу» при обороне аэродрома. Был ранен осколком в ухо при защите командира. Награжден медалью «За взятие Берлина». Получил 3 благодарственных письма от Сталина. Демобилизовался 25 сентября 1945 года в звании младшего сержанта.

Трусов Петр Васильевич родился в Калужской области 19.12.1915г. Износковский район, деревня Долманово. Родился в семье крестьянина. В 1936г переехал в город Ногинск, откуда впоследствии ушел на войну. 27 октября 1941 года был призван в армию на западный фронт на должность: ефрейтор – шофер. В 1943 году был переведен на центральный фронт мастером авиа оружения. Затем был переведен на 1 Белорусский фронт. Дошел до Берлина. 2 мая 1945 года был ранен в обе ноги, за что получил медаль «За Отвагу» при обороне аэродрома. Был ранен осколком в ухо при защите командира. Награжден медалью «За взятие Берлина». Получил 3 благодарственных письма от Сталина. Демобилизовался 25 сентября 1945 года в звании младшего сержанта.

Фонов Василий Григорьевич был призван на службу 24 июня 1941 года Клинским РВК Московской области. Воевал в звании сержанта. 22 июня 1942 года в Ростовской области взят в плен. Вскоре был освобожден. 13 мая 1945года направлен для прохождения дальнейшей службы в 236 часть АЗСП. Во время войны семья Василия Григорьевича находилась в оккупации в городе Клин. Боевой путь в составе 600 СП

Фонов Василий Григорьевич был призван на службу 24 июня 1941 года Клинским РВК Московской области. Воевал в звании сержанта. 22 июня 1942 года в Ростовской области взят в плен. Вскоре был освобожден. 13 мая 1945года направлен для прохождения дальнейшей службы в 236 часть АЗСП. Во время войны семья Василия Григорьевича находилась в оккупации в городе Клин.

Боевой путь в составе 600 СП

Работа над «Книгой памяти»

Работа над «Книгой памяти»

Работа над «Книгой памяти» За боевые заслуги

Работа над «Книгой памяти»

За боевые заслуги

Участие в фотовыставке «И в нашей семье есть герой» (В рамках сетевого проекта «Память поколений»)

Участие в фотовыставке

«И в нашей семье есть герой»

(В рамках сетевого проекта «Память поколений»)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!