Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
2-Сибирцевская СОШ
Творческий проект
«Юбка для школы»
Выполнила: ученица 7 класса Бобренок Александра
Руководитель: Абиленцева Татьяна Александровна
2018год.
Слайд № 2.
Последовательность выполнения проекта
1.Цель работы
2.Обоснование возникшей проблемы и потребностей.
3. Краткая формулировка задачи.
4.Выявление основных параметров и ограничений.
5.Исследование.
6.История юбок
7.Разработка идей, вариантов.
8.Выбор модели.
9.Анализ идей и выбор оптимального варианта.
10.Выбор ткани.
11.Выбор инструментов, приспособлений, оборудования.
12.Правила безопасной работы при изготовлении изделия.
13.Технологическая последовательность изготовления изделия.
14.Расчет стоимости материалов.
15.Контроль, испытание.
16.Самооценка.
17. Литература.
Слайд №3.
1.ЦЕЛЬ РАБОТЫ.
Сшить юбку для школы
2).Обоснование возникшей проблемы
В моём гардеробе много брюк и джинсов, но юбок мало. Так как на уроках технологии и проектной деятельности мы учимся различным видам рукоделия (вышивка, вязание, шитье и т.д.). Я решила сшить юбку, чтобы в ней быть красивей и привлекательной, стройной и элегантной.
Слайд №4.
3. Краткая формулировка задачи.
Когда я обосновала возникшую проблему и потребность, то сразу поняла: моя задача – смоделировать и сшить юбку.
4. Выявление основных параметров и ограничений.
Какие требования, с учетом моих пожеланий, я предъявляю к своему будущему изделию?
1.Юбка должна быть красивой, удобной и отвечать современной моде.
2.Конструкция юбки должна соответствовать выбранной модели.
3.Будущая обнова должна хорошо сидеть на фигуре.
4. Возникающие дефекты должны быть устранены в процессе работы над вещью.
5. Нужно, чтобы юбка имела классический стиль, и ее можно было бы носить в школу с нарядной блузкой или жакетом.
6. Изделие должно иметь низкую себестоимость и быть качественным.
5. Исследование
Так как я учусь в 7 классе, и мой рост превышает своего возраста, для меня трудно купить вещи в нашем магазине. Для покупки вещей, необходимо ехать в районный центр или город. При выборе необходимой вещи часто приходится сталкиваться с различными проблемами: Не нравится модель, цвет, качество ткани, либо не позволяет цена. В наше время количество девушек в юбках резко уменьшилось. Их место занимают "верные друзья" в любое время года и при любых обстоятельствах— брюки и джинсы. А мне нравится носить юбки, тем более у меня есть любимая юбка в складку с карманами. Она очень удобная, но уже мала по размеру, поэтому я решила сшить себе такую же юбку сама. Тем более я научилась шить ручными стежками и на швейной машине, а так же снимать мерки, делать выкройку и раскраивать ткань. Думаю, в изготовлении проекта в трудных моментах мне поможет учитель.
СЛАЙД №5
6. История юбок
Таким образом, в 60-х годах сформировалась полная коллекция различных моделей юбок, вариациями которых пользуются и сегодняшние модельеры. Длина же юбок варьируется от чуть выше лодыжки до чуть ниже пояса .
Слайд №6.
7. Разработка идей, вариантов.
Прямые и мини юбки, юбки со складками и клиньевые юбки.
Слайд № 7.
8.Выбор модели
Модель №1. юбка – полусолнце, из однотонной легкой ткани. Длина - выше колена. Пояс с широкой резинкой. Юбка дополнена широким розовым бантом.
Модель №2. Юбка – макси, годе. Верх юбки заужен, низ расширен за свет клиньев. Притачным поясом с застежкой «молния» на заднем шве.
Модель №3.Юбка прямая, узкой формы. На переднем и заднем полотнищах по две вытачки. Застёжка на тесьму-молнию в левом боковом шве . Верхний срез юбки обработан притачным поясом.
Модель№4. Юбка свободного покроя, к низу узкой формы. На переднем и заднем полотнищах по три защипав виде складок от пояса. С двумя карманами в боковых срезах. Верхний срез юбки обработан притачным широким поясом с двумя пуговицами по бокам в виде отделки. Застёжка на тесьму-молнию в заднем среднем шве .
Модель №5. Модели с бантовыми складками. Юбку можно сшить, как из тонкой, так и из плотной, а также как из цветной, так и гладкокрашеной ткани. Юбка может быть выше колен или ниже колен. С притачным поясом или без него. С карманами в боковых срезах или без карманов. С застежкой «молния» в боковом или заднем срезе. Возможна отделка бантом из основной ткани на поясе сзади.
Слайд №8.
9. Анализ идей и выбор оптимального варианта
Модель № 1. Юбка - Полусолнце, очень красивая, лёгкая, подходит больше девушкам высоким и худеньким.
Модель № 2. Юбка - Годе, придаст грациозность девушкам более старшего возраста. Модель №3.Юбка прямая, узкой формы, смотрится старомодно
Модель №4. Юбка свободного покроя, к низу узкой формы подходит больше девушкам худеньким и маленького роста.
Я остановила свой выбор на модели №5 Модель с бантовыми складками. Из однотонной ткани с двумя карманами в боковых срезах. Выше колен. С широким поясом с пуговицей и петлей на поясе. Застежка замок «молния» в боковом левом срезе выше кармана. Низ юбки обработан атласной косой бейкой в тон основного изделия. Эта модель придаст моей фигуре стройность. Она будет соответствовать возрасту и может быть использована для носки в школу. Носить можно с блузой любого фасона.
Слайд № 9.
10.Выбор ткани
А. Выбор лучшей ткани
Группа№1 .Ткани с добавлением натуральных растительных хлопковых волокон такие, как Зефир, Сатин подходят больше для постельных принадлежностей. Вельвет- толстая, ворсистая кань поэтому для моего проекта не подходит.
Группа №2. Ткани с добавлением натуральных растительных волокон льна и крапивы – как Полотно, Камчатка, Рами больше подходит для портьер и мебели.
Группа №3. Ткани с добавлением натуральных шерстяных волокон животного происхождения. Афгален, Габардин, Кашемир- плотные теплые ткани , более подходящие для костюма, платья , юбки.
Группа №4. Ткани с добавлением натуральных шелковых волокон животного происхождения. Брокат, Виссон, Альпака - холодные тонкие ткани не подходящие для изготовления проекта.
Мой выбор из Группы № 3. Ткань Габардин с добавлением натуральных шерстяных волокон животного происхождения.
Ее положительные качества - высокая механическая прочность, упругость, стойкость к действию химических веществ, малосминаемость, плохая сыпучесть, плохая усадка. Низкая себестоимость. Я люблю коричневый цвет: строгий, не маркий и благородный. Но и есть недостатки – пониженная гигроскопичность, высокая электризуемость при носке.
Слайд №10.
11. Выбор инструментов, приспособлений и оборудования
Слайд№11.
12.Правила безопасной работы при изготовлении изделия
Слайд № 12.
13.Технологическая последовательность изготовления изделия.
1.Снимаем мерки, делаем выкройку
Слайд № 13.
2). На основе одной выкройки прямого фасона можно произвести разные модели юбок.
3) Подготовка ткани к раскрою и выполнение раскроя юбки.
Для юбки с бантовыми складками, был произведен расчет складок на ширину ткани150см: получилось 8 складок – 4 на переднем полотнище и 4 на заднем полотнище, плюс припуск на боковые швы. Дополнительно был выкроен широкий пояс и карманы 4 детали.
Слайд №14.
4) Подготовка деталей кроя к сметыванию.
5)Сметывание складок на верхнем срезе двух полотнищ.
6)Сметывание боковых срезов, оставляя отверстие для внутренних карманов и застежки замка «молния» с левой стороны.
7) Обработка пояса и карманов
Слайд № 15.
8) Первая примерка юбки, исправление возникших дефектов.
9) Соединение боковых срезов стачиванием деталей и обработка срезов швом «зигзаг».
10) Влажно-тепловая обработка. Разутюживание боковых швов юбки.
11)Обработка карманов .
12) Обработка застежки в левом боковом шве юбки потайной тесьмой - молнией.
СЛАЙД № 16.
13) Обработка пояса, приклеивание клеевой прокладки «Дублерин». Стачивание пояса ручными стежками.
14)Обработка верхнего среза юбки притачным поясом ручными стежками и машинной строчкой.
Слайд №17.
15) Обработка нижнего среза юбки атласной косой бейкой с закрытым срезом.
16) Обработка петли и пришивание пуговицы.
17) Влажно-тепловая обработка
Слайд №18.
18) Окончательная обработка. Заключительная примерка юбки. Демонстрация изделия.
14. Расчет стоимости материалов.
Слайд №19.
15. Контроль, испытание.
Сделан последний стежок. Я очень рада!
Татьяна Александровна похвалила за аккуратно и красиво выполненную работу. В будущем я надеюсь смогу сшить себе еще юбку другой модели .
Слайд № 20.
16. Самооценка.
Моя юбка получилась очень аккуратная;
Подходящая по размеру и возрасту;
С ровными строчками;
С отделкой по низу изделия атласной косой бейкой.
Я очень довольна, что мне самой удалось сшить эту модель, и в моем гардеробе появилась модная, стильная и нужная вещ!
Для меня это - настоящая победа!
17. Литература
1. Глозман Е.С., Ставрова О.Б. и др. под ред. Хотунцева Ю.Л. Технология. Технический труд. – Мнемознина, 2004
2. Сасова И.А., Марченко А.В.Технология: 5-8 классы: Программа. – М.: Вентана-Граф, 2006. – 96 с.
3. Симоненко В.Д. Технология для 6, 7 классов. - Издательский центр, 2007
4. Технология: Учебник для учащихся 6 класса общеобразовательной школы / под ред. В. Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2003
5. Чернякова В.Н. Технология обработки ткани: Учебник для 6-9 классов общеобразоват. учреждений. - М.: Просвещение, 2004