СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Юбка для школы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа по технологии и проектной деятельности. Юбка для школы

Просмотр содержимого документа
«Проект "Юбка для школы"»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

2-Сибирцевская СОШ







Творческий проект



«Юбка для школы»



















Выполнила: ученица 7 класса Бобренок Александра

Руководитель: Абиленцева Татьяна Александровна

2018год.



Слайд № 2.

Последовательность выполнения проекта

1.Цель работы

2.Обоснование возникшей проблемы и потребностей.

3. Краткая формулировка задачи.

4.Выявление основных параметров и ограничений.

5.Исследование.

6.История юбок

7.Разработка идей, вариантов.

8.Выбор модели.

9.Анализ идей и выбор оптимального варианта.

10.Выбор ткани.

11.Выбор инструментов, приспособлений, оборудования.

12.Правила безопасной работы при изготовлении изделия.

13.Технологическая последовательность изготовления изделия.

14.Расчет стоимости материалов.

15.Контроль, испытание.

16.Самооценка.

17. Литература.

Слайд №3.

1.ЦЕЛЬ РАБОТЫ.

Сшить юбку для школы

2).Обоснование возникшей проблемы

В моём гардеробе много брюк и джинсов, но юбок мало. Так как на уроках технологии и проектной деятельности мы учимся различным видам рукоделия (вышивка, вязание, шитье и т.д.). Я решила сшить юбку, чтобы в ней быть красивей и привлекательной, стройной и элегантной.

Слайд №4.

3. Краткая формулировка задачи.

Когда я обосновала возникшую проблему и потребность, то сразу поняла: моя задача – смоделировать и сшить юбку.

4. Выявление основных параметров и ограничений.

Какие требования, с учетом моих пожеланий, я предъявляю к своему будущему изделию?

1.Юбка должна быть красивой, удобной и отвечать современной моде.

2.Конструкция юбки должна соответствовать выбранной модели.

3.Будущая обнова должна хорошо сидеть на фигуре.

4. Возникающие дефекты должны быть устранены в процессе работы над вещью.

5. Нужно, чтобы юбка имела классический стиль, и ее можно было бы носить в школу с нарядной блузкой или жакетом.

6. Изделие должно иметь низкую себестоимость и быть качественным.

5. Исследование

 

Так как я учусь в 7 классе, и мой рост превышает своего возраста, для меня трудно купить вещи в нашем магазине. Для покупки вещей, необходимо ехать в районный центр или город. При выборе необходимой вещи часто приходится сталкиваться с различными проблемами: Не нравится модель, цвет, качество ткани, либо не позволяет цена. В наше время количество девушек в юбках резко уменьшилось. Их место занимают "верные друзья" в любое время года и при любых обстоятельствах— брюки и джинсы. А мне нравится носить юбки, тем более у меня есть любимая юбка в складку с карманами. Она очень удобная, но уже мала по размеру,  поэтому я решила сшить себе такую же юбку сама. Тем более я научилась шить ручными стежками и на швейной машине, а так же снимать мерки, делать выкройку и раскраивать ткань. Думаю, в изготовлении проекта в трудных моментах мне поможет учитель.

СЛАЙД №5

6. История юбок



Таким образом, в 60-х годах сформировалась полная коллекция различных моделей юбок, вариациями которых пользуются и сегодняшние модельеры. Длина же юбок варьируется от чуть выше лодыжки до чуть ниже пояса .

Слайд №6.

7. Разработка идей, вариантов.

Прямые и мини юбки, юбки со складками и клиньевые юбки.

Слайд № 7.

8.Выбор модели

Модель №1. юбка – полусолнце, из однотонной легкой ткани. Длина - выше колена. Пояс с широкой резинкой. Юбка дополнена широким розовым бантом.



Модель №2. Юбка – макси, годе. Верх юбки заужен, низ расширен за свет клиньев. Притачным поясом с застежкой «молния» на заднем шве.



Модель №3.Юбка прямая, узкой формы. На переднем и заднем полотнищах по две вытачки. Застёжка на тесьму-молнию в левом боковом шве . Верхний срез юбки обработан притачным поясом.



Модель№4. Юбка свободного покроя, к низу узкой формы. На переднем и заднем полотнищах по три защипав виде складок от пояса. С двумя карманами в боковых срезах. Верхний срез юбки обработан притачным широким поясом с двумя пуговицами по бокам в виде отделки. Застёжка на тесьму-молнию в заднем среднем шве .



Модель №5. Модели с бантовыми складками. Юбку можно сшить, как из тонкой, так и из плотной, а также как из цветной, так и гладкокрашеной ткани. Юбка может быть выше колен или ниже колен. С притачным поясом или без него. С карманами в боковых срезах или без карманов. С застежкой «молния» в боковом или заднем срезе. Возможна отделка бантом из основной ткани на поясе сзади.



Слайд №8.

9. Анализ идей и выбор оптимального варианта

Модель № 1. Юбка - Полусолнце, очень красивая, лёгкая, подходит больше девушкам высоким и худеньким.

Модель № 2. Юбка - Годе, придаст грациозность девушкам более старшего возраста. Модель №3.Юбка прямая, узкой формы, смотрится старомодно

Модель №4. Юбка свободного покроя, к низу узкой формы подходит больше девушкам худеньким и маленького роста.

Я остановила свой выбор на модели №5 Модель с бантовыми складками. Из однотонной ткани с двумя карманами в боковых срезах. Выше колен. С широким поясом с пуговицей и петлей на поясе. Застежка замок «молния» в боковом левом срезе выше кармана. Низ юбки обработан атласной косой бейкой в тон основного изделия. Эта модель придаст моей фигуре стройность. Она будет соответствовать возрасту и может быть использована для носки в школу. Носить можно с блузой любого фасона.

Слайд № 9.

10.Выбор ткани

А. Выбор лучшей ткани

Группа№1 .Ткани с добавлением натуральных растительных хлопковых волокон такие, как Зефир, Сатин подходят больше для постельных принадлежностей. Вельвет- толстая, ворсистая кань поэтому для моего проекта не подходит.

Группа №2. Ткани с добавлением натуральных растительных волокон льна и крапивы – как Полотно, Камчатка, Рами больше подходит для портьер и мебели.

Группа №3. Ткани с добавлением натуральных шерстяных волокон животного происхождения. Афгален, Габардин, Кашемир- плотные теплые ткани , более подходящие для костюма, платья , юбки.

Группа №4. Ткани с добавлением натуральных шелковых волокон животного происхождения. Брокат, Виссон, Альпака - холодные тонкие ткани не подходящие для изготовления проекта.

Мой выбор из Группы № 3. Ткань Габардин с добавлением натуральных шерстяных волокон животного происхождения.

Ее положительные качества - высокая механическая прочность, упругость, стойкость к действию химических веществ, малосминаемость, плохая сыпучесть, плохая усадка. Низкая себестоимость. Я люблю коричневый цвет: строгий, не маркий и благородный. Но и есть недостатки – пониженная гигроскопичность, высокая электризуемость при носке.

Слайд №10.

11. Выбор инструментов, приспособлений и оборудования

Слайд№11.

12.Правила безопасной работы при изготовлении изделия

Слайд № 12.

13.Технологическая последовательность изготовления изделия.

1.Снимаем мерки, делаем выкройку

Слайд № 13.

2). На основе одной выкройки прямого фасона можно произвести разные модели юбок.

3) Подготовка ткани к раскрою и выполнение раскроя юбки.

Для юбки с бантовыми складками, был произведен расчет складок на ширину ткани150см: получилось 8 складок – 4 на переднем полотнище и 4 на заднем полотнище, плюс припуск на боковые швы. Дополнительно был выкроен широкий пояс и карманы 4 детали.

Слайд №14.

4) Подготовка деталей кроя к сметыванию.

5)Сметывание складок на верхнем срезе двух полотнищ.

6)Сметывание боковых срезов, оставляя отверстие для внутренних карманов и застежки замка «молния» с левой стороны.

7) Обработка пояса и карманов

Слайд № 15.

8) Первая примерка юбки, исправление возникших дефектов.

9) Соединение боковых срезов стачиванием деталей и обработка срезов швом «зигзаг».

10) Влажно-тепловая обработка. Разутюживание боковых швов юбки.

11)Обработка карманов .

12) Обработка застежки в левом боковом шве юбки потайной тесьмой - молнией.

СЛАЙД № 16.

13) Обработка пояса, приклеивание клеевой прокладки «Дублерин». Стачивание пояса ручными стежками.

14)Обработка верхнего среза юбки притачным поясом ручными стежками и машинной строчкой.

Слайд №17.

15) Обработка нижнего среза юбки атласной косой бейкой с закрытым срезом.

16) Обработка петли и пришивание пуговицы.

 17) Влажно-тепловая обработка

Слайд №18.

18) Окончательная обработка. Заключительная примерка юбки. Демонстрация изделия.

14. Расчет стоимости материалов.

Слайд №19.

15. Контроль, испытание.

Сделан последний стежок. Я очень рада!

Татьяна Александровна похвалила за аккуратно и красиво выполненную работу. В будущем я надеюсь смогу сшить себе еще юбку другой модели .

Слайд № 20.

16. Самооценка.

  • Моя юбка получилась очень аккуратная;

  • Подходящая по размеру и возрасту;

  • С ровными строчками;

  • С отделкой по низу изделия атласной косой бейкой.

  • Я очень довольна, что мне самой удалось сшить эту модель, и в моем гардеробе появилась модная, стильная и нужная вещ!

  • Для меня это - настоящая победа!





17. Литература 

1.  Глозман Е.С., Ставрова О.Б. и др. под ред. Хотунцева Ю.Л. Технология. Технический труд. – Мнемознина, 2004

2.  Сасова И.А., Марченко А.В.Технология: 5-8 классы: Программа. – М.: Вентана-Граф, 2006. – 96 с.

3.  Симоненко В.Д. Технология для 6, 7 классов. - Издательский центр, 2007

4.  Технология: Учебник для учащихся 6 класса общеобразовательной школы / под ред. В. Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2003

5.  Чернякова В.Н. Технология обработки ткани: Учебник для 6-9 классов общеобразоват. учреждений. - М.: Просвещение, 2004