СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Из гусеницы в бабочку.."

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Писала  грантовый проект 4 раза!!!Хотелось получить средства на сенсорную комнату от благотворителей. Название проекта за это время претерпевало изменения -"Волшебная комната", "Из гусенницы в бабочку".Спустя два года написаний проектов у нас "Центр сенсорной интеграции".Это не какой-то шикарный центр,но очень горжусь,что смогли это сделать.Еще очень много планов по развитию среды этого центра,есть к чему стремиться!

Просмотр содержимого документа
«Проект "Из гусеницы в бабочку.."»

Центр сенсорной интеграции

Наша школа уже много лет работает под негласным девизом «Школа для всех!». Мы стараемся понять и помочь детям (от которых порой отказались другие школы) с различными образовательными возможностями. Это дети со специфическими трудностями в обучении (дислексия, дисграфия, слабое сосредоточение внимание), с задержкой речевого развития, с расстройствами аутистического спектра, с дефицитом внимания, с ДЦП, с задержкой психического развития, с повышенным уровнем тревожности и агрессивности.

Если ребёнок нуждается в помощи, то вокруг него должна создаваться реабилитирующая среда, в которой компенсируются все недостатки школьного образования, компенсируется семейное воспитание, повышается работоспособность школьника, а также охраняется и укрепляется физическое здоровье детей. Наша школа оказывает помощь через любовь к ребёнку, понимание детских трудностей и проблем, принятие ребёнка таким, какой он есть, через обучение элементарной саморегуляции. Мы помогаем детям, не зацикливаясь на проблемах в здоровье и развитии, найти в себе лучшее, понять жизненное предназначение и жить в гармонии. Помогаем превратиться ребенку из «неприглядной гусеницы в бабочку». Эту помощь может стать намного эффективней, если воспользоваться методом сенсорной интеграции через организацию «Волшебной комнаты».

Организация центра сенсорной интеграции

Одним из современных средств реализации метода сенсорной интеграции является специально оборудованная сенсорная комната. Она представляет собой искусственно созданное окружение, где ребёнок, пребывая в безопасной, комфортной обстановке, наполненной разнообразными стимулами, самостоятельно или при ненавязчивом сопровождении специалиста исследует среду. Сенсорная комната предлагает гораздо больше различных впечатлений, чем традиционное окружение и позволяет их использовать более длительное время. В условиях комнаты используется массированный поток информации на каждую сенсорную систему (через зрение, слух, движение, ощущения). Одновременная стимуляция нескольких сенсорных систем приводит не только к повышению активности восприятия, но и к обеспечению сенсорной интеграции.


Цель проекта: организация успешной реабилитации детей с различными стартовыми возможностями через развивающую среду «Центра сенсорной интеграции»


Уникальность проекта в том, что созданная среда позволит организовать более качественную психологическую помощь в сохранении и укреплении физического и психологического здоровья детей и педагогов (профилактика эмоционального выгорания), поскольку возможности сенсорной комнаты широки. Это и сенсорная интеграция, и песочная терапия, психогимнастика, релаксация, игровая терапия, арттерапия.


Проект рассчитан на учащихся, их родителей и педагогов. Возможно оказание помощи детям из других образовательных организаций города.





Ожидаемые результаты:

- Создание развивающей среды поможет в развитии и гармонизации эмоционально-волевой сферы детей: снятие психоэмоционального напряжения; саморегуляция и самоконтроль; умение управлять своим телом, дыханием; умение передавать свои ощущения в речи; умение расслабляться, освобождаться от напряжения; формирование представлений о положительных и отрицательных эмоциях; уверенность в себе.

- Грамотное использование возможностей сенсорной комнаты обеспечит развитие коммуникативной сферы детей: эмпатические чувства, желание оказывать друг другу эмоциональную и физическую поддержку; формирование мотивации к общению и развитие коммуникативных навыков; преодоление негативных эмоций по отношению к сверстникам (агрессивность).

- Опыт, полученный в сенсорной комнате стимулирует развитие психических процессов и моторики детей: произвольность внимания, его устойчивость и переключаемость; память, мышление, воображение, восприятие (зрительное, тактильное, слуховое), умственные способности; развитие координации, в том числе зрительно-моторной.