3
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Дом детского творчества
п. Судиславль, ул. Костромская, д. 2
Проект:
«Увлекательное путешествие
по страницам произведений Николая Носова»
(посвященный 110-летию со дня рождения писателя)

Автор:
Чекодаева С.Л. – педагог
дополнительного образования
художественное отделение,
Участники проекта: дети
подготовительного класса и 1-2 класса детской художественной школы,
воспитанники театральной студии «Сказка»

2018 год
Актуальность
Мы живём в очень непростое время. На сегодняшний день все чаще сталкиваемся с тем, что наши дети не читают книг. Поэтому нужны такие методы и формы работы, которые смогли бы вызвать интерес у ребят к чтению. Очень хорошо подходит как раз метод проектов. В нашем проекте мы решили работать с произведениями детского писателя Николая Носова. Данным проектом хотелось бы доказать актуальность и современность рассказов Носова, их заразительность, и необыкновенный юмор. Произведения Николя Носова близки и понятны детям. Он всю свою жизнь был верным товарищем и добрым другом детей. Герои рассказов Н. Носова обязательно заняты каким-нибудь интересом делом: строят инкубатор, разводят пчёл, работают на огороде, ездят в лес за ёлкой или варят кашу. После прочтения текста детям хочется прослушать их еще несколько раз. Пример героев побуждает читателей взяться за такое же увлекательное дело.
Паспорт проекта
Продолжительность: с 15 агуста по 15 ноября 2018 года.
Форма проведения: Занятия (коллективные).
Участники проекта: дети подготовительного класса и 1-2 класса детской художественной школы, воспитанники театральной студии «Сказка»
Цель: Создать воспитанникам условия для развития любви к изобразительному искусству, к книге.
Задачи: Развивать творческое мышление. Поддерживать у детей интерес к книжной иллюстрации. Формировать навыки работы с графическими материалами. Учить выполнять собственное произведение. Вести работу по совершенствованию личностных и профессиональных качеств: самостоятельности, усердия, сосредоточенности и т.д., а также умению выполнять в коллективную работу.
Интегрируемые области знаний: рисунок, живопись, композиция.
Художественные материалы и техники: бумага, карандаш, гуашь, акварель.
Наглядность, материально-техническое обеспечение:
1. Для педагога: Книжные репродукции. Методические пособия.
2. Для учащихся: карандаш, бумага, гуашь, тушь, гелевая ручка.
Условия реализации:
Наличие наглядных пособий на уроке: репродукций из книг, образцов работ учащихся по книжной иллюстрации. Использование материалов и инструментов для графики. Возможность использовать компьютерные технологии.
Технология реализации проекта
Этап | Сроки | Содержание деятельности | Предполагаемый результат |
Подготовительный | август | Собрание для педагогов – участников проекта.
| Ознакомление с целью проекта, его содержанием. |
| | |
Этап реализации проекта | С 1 сентября 2018 по 15 ноября 2018 | 1.Художественно-эстетическое развитие (этап проходит в Доме детского творчества)- 2.Познавательно-речевое развитие(этап проходит в центральной библиотеке) 3.Физическое развитие (этап проходит в доме детского творчества):
4. Социально-личностное развитие (этап проходит в доме детского творчества):
| -Рисование иллюстраций по произведениям Н. Носова «Живая шляпа», «Незнайка на луне», «Тук-тук» и др. -педагог дополнительного образования С.Л.Чекодаева. -Организация выставки рисунков в детской художественной школе и в районной библиотеке. Смирнова А.Н. и Куликова Н.И- сотрудники центральной районной библиотеки -Знакомство с биографией Н.Н. Носова. -Викторина по произведениям Н.Н. Носова. -Самостоятельное составление смешных стихотворений из произведения «Как Незнайка был писателем», подбирая рифму. -Творческие задания. - Смирнова А.Н. и Куликова Н.И- сотрудники центральной районной библиотеки -педагог дополнительного образования С.Л.Чекодаева. Цветкова О.К. – педагог дополнительного образования -Участие в физкультминутках «Как незнайка был писателем» -Воспитание опрятности, аккуратности и привычки следить за своим внешним видом «Заплатка». педагог дополнительного образования С.Л.Чекодаева.
-Командные игры «Бюро находок», «Угадай что лишнее», «Дорисуй деталь». -Самостоятельное составление смешных стихотворений из произведения «Как Незнайка был писателем», подбирая рифму- Театральная постановка произведения Н. Носова «Приключения Незнайки». Театральная студия «Сказка», педагоги дополнительного образования С.Л.Чекодаева. и Цветкова О.К.
. |
Заключительный. | До 15 ноября 2018 | Сбор информации о результатах реализации проекта | Издан выпуск газеты Дома детского творчества «Внешкольник» с фоторепортажами о ходе реализации проекта , размещена заметка в районной газете «Сельская жизнь» , размещена информация о ходе и реализации проекта на Интернет - представительстве МОУ ДОД Дома детского творчества п.Судиславль на сайте http://www.koipkro.kostroma.ru/Sudislavl/DDT |
Результаты.
За время проекта дети познакомились с краткой биографией детского писателя Н.Н. Носова, его детскими годами, также познакомились с новыми произведениями писателя. Приняли участие в викторине по произведениям Носова .Творческие задания принесли массу положительных эмоций, сплотили детские коллективы.
Посмотрели замечательную постановку театральной студии «Сказка».
Организовали выставку рисунков, сделанных самостоятельно воспитанниками художественной школы по произведениям Носова.

