СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект к 100 - летию Н. Носова

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Увлекательное путешествие по страницам произведений Николая Носова"

Просмотр содержимого документа
«Проект к 100 - летию Н. Носова»

3


Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей

Дом детского творчества

п. Судиславль, ул. Костромская, д. 2





Проект:

«Увлекательное путешествие

по страницам произведений Николая Носова»

(посвященный 110-летию со дня рождения писателя)





Автор:

Чекодаева С.Л. – педагог

дополнительного образования

художественное отделение,


Участники проекта: дети

подготовительного класса и 1-2 класса детской художественной школы,

воспитанники театральной студии «Сказка»













2018 год

Актуальность 
Мы живём в очень непростое время. На сегодняшний день все чаще сталкиваемся с тем, что наши дети не читают книг. Поэтому нужны такие методы и формы работы, которые смогли бы вызвать интерес у ребят к чтению. Очень хорошо подходит как раз метод проектов. В нашем проекте мы решили работать с произведениями детского писателя Николая Носова. Данным проектом хотелось бы доказать актуальность и современность рассказов Носова, их заразительность, и необыкновенный юмор. Произведения Николя Носова близки и понятны детям. Он всю свою жизнь был верным товарищем и добрым другом детей. Герои рассказов Н. Носова обязательно заняты каким-нибудь интересом делом: строят инкубатор, разводят пчёл, работают на огороде, ездят в лес за ёлкой или варят кашу. После прочтения текста детям хочется прослушать их еще несколько раз. Пример героев побуждает читателей взяться за такое же увлекательное дело.

Паспорт проекта

Продолжительность: с 15 агуста по 15 ноября 2018 года. 
Форма проведения: Занятия (коллективные). 

Участники проекта: дети подготовительного класса и 1-2 класса детской художественной школы, воспитанники театральной студии «Сказка»

Цель: Создать воспитанникам условия для развития любви к изобразительному искусству, к книге.

Задачи: Развивать творческое мышление. Поддерживать у детей интерес к книжной иллюстрации. Формировать навыки работы с графическими материалами. Учить выполнять собственное произведение. Вести работу по совершенствованию личностных и профессиональных качеств: самостоятельности, усердия, сосредоточенности и т.д., а также умению выполнять в коллективную работу.

Интегрируемые области знаний: рисунок, живопись, композиция.

Художественные материалы и техники: бумага, карандаш, гуашь, акварель.

Наглядность, материально-техническое обеспечение:

1. Для педагога: Книжные репродукции. Методические пособия.

2. Для учащихся: карандаш, бумага, гуашь, тушь, гелевая ручка.

Условия реализации:

Наличие наглядных пособий на уроке: репродукций из книг, образцов работ учащихся по книжной иллюстрации. Использование материалов и инструментов для графики. Возможность использовать компьютерные технологии.

Технология реализации проекта

Этап

Сроки

Содержание деятельности

Предполагаемый результат

Подготовительный

август

Собрание для педагогов – участников проекта.

Ознакомление с целью проекта, его содержанием.




Этап реализации проекта

С 1 сентября 2018 по 15 ноября 2018

1.Художественно-эстетическое развитие (этап проходит в Доме детского творчества)-










2.Познавательно-речевое развитие(этап проходит в центральной библиотеке)









3.Физическое развитие (этап проходит в доме детского творчества):




4. Социально-личностное развитие (этап проходит в доме детского творчества)

-Рисование иллюстраций по произведениям Н. Носова «Живая шляпа», «Незнайка на луне», «Тук-тук» и др. -педагог дополнительного образования С.Л.Чекодаева.



-Организация выставки рисунков в детской художественной школе и в районной библиотеке. Смирнова А.Н. и Куликова Н.И- сотрудники центральной районной библиотеки









-Знакомство с биографией Н.Н. Носова. 
-Викторина по произведениям Н.Н. Носова. 
-Самостоятельное составление смешных стихотворений из произведения «Как Незнайка был писателем», подбирая рифму. 
-Творческие задания. - Смирнова А.Н. и Куликова Н.И- сотрудники центральной районной библиотеки

-педагог дополнительного образования С.Л.Чекодаева.

Цветкова О.К. – педагог

дополнительного образования








-Участие в физкультминутках «Как незнайка был писателем» 
-Воспитание опрятности, аккуратности и привычки следить за своим внешним видом «Заплатка». педагог дополнительного образования С.Л.Чекодаева.



-Командные игры «Бюро находок», «Угадай что лишнее», «Дорисуй деталь». 
-Самостоятельное составление смешных стихотворений из произведения «Как Незнайка был писателем», подбирая рифму- Театральная постановка произведения Н. Носова «Приключения Незнайки». Театральная студия «Сказка»,

педагоги дополнительного образования С.Л.Чекодаева. и Цветкова О.К.



.


Заключительный.


До 15 ноября 2018


Сбор информации о результатах реализации проекта







Издан выпуск газеты Дома детского творчества «Внешкольник» с фоторепортажами о ходе реализации проекта , размещена заметка в районной газете «Сельская жизнь» , размещена информация о ходе и реализации проекта на Интернет - представительстве МОУ ДОД Дома детского творчества п.Судиславль на сайте http://www.koipkro.kostroma.ru/Sudislavl/DDT

Результаты.
За время проекта дети познакомились с краткой биографией детского писателя Н.Н. Носова, его детскими годами, также познакомились с новыми произведениями писателя. Приняли участие в викторине по произведениям Носова .Творческие задания принесли массу положительных эмоций, сплотили детские коллективы.

Посмотрели замечательную постановку театральной студии «Сказка».

Организовали выставку рисунков, сделанных самостоятельно воспитанниками художественной школы по произведениям Носова.