СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект к 9 мая "Никто не забыт , ничто не забыто"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект посвящен 9 Мая, в нем отражена работа с детьми старшего дошкольного возраста, с привлечением родителей.Дети познакомились с историей нашей страны, с самой важной страницей в нашей истории, пели военные песни, читали стихи и рассказы, посвященные войне.Родители вместе с детьми делали георгиевские ленты в виде цветка. Дети посетили памятник погибшим воинам и возложили цветы.

Просмотр содержимого документа
«Проект к 9 мая "Никто не забыт , ничто не забыто"»







МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 14 «Журавушка»





Педагогический проект с презентацией к 9 мая – День Победы в подготовительной группе ДОУ



































Выполнили проект воспитатели

подготовительной группы:

Фокина С.В. , Вдовенко Н.В.

с.Новоникольское

2016г.

Педагогический проект

«Этот славный День Победы!»

Название проекта: «Этот славный День Победы!»
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Сроки реализации: апрель - май 2017 год. 
Вид проекта: обучающий, познавательно - исторический.
Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы, музыкальный руководитель, родители, инструктор по физической культуре.
Обоснование выбора темы: 
Патриотизм – сложное и высокое человеческое чувство. Его трудно определить несколькими словами. У детей старшего дошкольного возраста еще недостаточно знаний о Великой отечественной войне, о ее защитниках и героях.
Как поддержать интерес ребенка помочь ему узнавать новую, интересную информацию о Великой Отечественной войне. Я считаю, что метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным.
Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников.
Актуальность:
9 мая 2017 года страна будет праздновать великий праздник «72 года со дня Победы в Великой Отечественной Войне». Поэтому в преддверии праздника, было принято решение разработать и реализовать проект « Этот славный День Победы!».
У детей старшего дошкольного возраста еще недостаточно знаний о Великой отечественной войне, о ее защитниках героях. Поэтому важно еще до школы сформировать у детей первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к ее изучению в будущем.
Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применять их в различных видах детской деятельности.
Проблема:
• Как познакомить детей подготовительной группы в детском саду с темой «Великая Победа», донести всю интересующую детей информацию до их сознания.
• Недостаточный уровень знаний о Великой Отечественной войне.
• Нет заинтересованности родителей в расширении патриотических знаний детей.
Цель проекта: Формировать патриотические чувства у дошкольников, уважение и гордость за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.
Задачи: 
• Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить с историческими фактами военных лет;
• Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет; 
• Воспитывать нравственно-патриотические чувства у дошкольников к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
Гипотеза: Процесс патриотического воспитания дошкольников о Великой Отечественной войне в условиях ДОУ будет эффективным, если: работа по ознакомлению проводится систематически; подобраны адекватные возрасту формы и методы обучения дошкольников; созданы специальные условия; разработан механизм, объединяющий усилия детского сада и семьи по вопросам патриотического воспитания детей с данной темой.
Предполагаемые результаты:
Вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Дети:
- Повысить уровень осведомлённости старших дошкольников и их родителей об истории человечества через знакомство с легендарным прошлым России в период Великой Отечественной войны.
- Дать представления о военных профессиях, о родах войск армии РФ, познакомить с произведениями поэтов, писателей и художников на военную тематику.
- Воспитывать толерантность и испытывать уважение к защитникам Родины и чувство гордости за свой народ.
Родители:
-Обогащение уровня патриотических знаний родителей; 
-Создание единого воспитательно - образовательного пространства ДОУ и семьи по патриотическому воспитанию детей;
- Активное участие родителей в реализации проекта.
Педагог:
- Внедрение инновационных технологий, современных форм и новых методов работы по патриотической деятельности дошкольников.
- Повышает профессиональный уровень и личностный рост.

Этапы проекта:
1-й этап-Подготовительный
Постановка цели и формулирование задач. 
Определение форм и методов работы.
Подбор методической литературы.
Выбор оборудования и материалов (дидактических игр, игровых упражнений, литературно-художественного материала). 
Разработка календарно-тематического плана проекта.
2-й этап-Практический
Деятельность в соответствии с тематическим планированием:
Непосредственно организованная образовательная деятельность;
Изготовление дидактических игр по теме проекта; 
Игры; 
Продуктивная деятельность детей; 
Чтение художественной литературы; 
Создание альбомов, книжек;
Создание детских проектов;
Выставки детского творчества; 
Организация работы с родителями: беседы, встречи, консультации;
Оформление стендовой информации, папок-передвижек для родителей;
Выставки совместного творчества детей и родителей;
Изготовление совместно с родителями георгиевской ленточки в виде цветка;
Создание книжки-копилки стихотворений, загадок;
Проведение досугов, праздников, развлечений, викторин
3-й этап-Итоговый
1. Итоговый мониторинг знаний детей.
2. Итоговое мероприятия проекта Праздник «День Победы»
Деятельность по проекту осуществлялась через интеграцию образовательных областей. 
Эффективность по ознакомлению дошкольников о космосе целиком зависит от создания и правильного организованной развивающей среды. 
Содержание работы в ходе реализации тематического планирования.
На подготовительном этапе проекта были изучены материалы периодической печати, опыт работы других дошкольных учреждений, задействованы ресурсы Интернета. 
Работу начали с подбора методической литературы, дидактического и информационного обеспечения проекта.
Грамотно организовали предметно-развивающую среду. 
В группе был сделан уголок боевой славы «9 мая – День Победы», наполнили практическим материалом и пособиями для сюжетных игр. Игротеку оборудовали дидактическими играми.
В центре книги создали мини-библиотеку, в которой разместили художественную и познавательную литературу о ВОВ, и иллюстрации для рассматривания. 
По проекту было поведено анкетирование на тему: «Формирование у детей знаний о войне». Анализ результатов показал, что большинство опрошенных родителей, заинтересованы вопросами - воспитывать нравственно-патриотические чувства у дошкольников. 
Исходя, из анализа результата анкетирования родителей было принято решение о необходимости расширения у дошкольников патриотических представлений о Великой Отечественной войне. 
Далее был составлен план работы по реализации проекта, на основе которого разработано календарно-тематическое планирование работы с детьми и родителями. 
На практическом этапе начали работу с непосредственно организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Деятельность с детьми строили на основе развивающего обучения, используя различные формы организации обучения: коллективные, групповые, индивидуальные.
В образовательной области «Физическое развитие» использовались подвижные игры, физкультминутки, военно – спортивная игра «Зарничка».
Дошкольник познаёт жизнь через игру. Поэтому в работе использовали сюжетно-ролевые, дидактические игры.
Особое внимание уделяли чтению художественной литературы. В месте с детьми был организован конкурс чтецов : «Хотят ли русские войны».
Загадывали загадки, знакомились с пословицами и поговорками читали рассказы о войне. 
Беседы с детьми сопровождали наглядностью, показом документальных фильмов, познавательных презентаций. Тематика бесед, ситуативных разговоров разнообразна. 
Полученные знания дети закрепляли в досугах.
В процессе деятельности у детей расширялся кругозор знаний об Великой Отечественной войне, обогащался словарный запас. 
Самостоятельная деятельность детей была организована в мини – центрах. 
Эффективным средством обучения является организация совместной деятельности родителей и детей. Поэтому работу вели в тесном взаимодействии с родителями, вместе с родителями изготовили для детей георгиевские ленты в виде цветка.  Возложение цветов к монументам воинской славы. 
На протяжении всего проекта для родителей обновлялась стендовая информация папки-передвижки «День Победы», «Спасибо деду за Победу», «Значит нам нужна одна Победа».
С помощью родителей были сделаны мини - проекты по разной тематике:«Дети-герои Великой отечественной войны», «Помним, гордимся, чтим», «Мы этой памяти верны», «Города – герои» и др.
Совместно с родителями создали сборник загадок, пословиц и поговорок о Великой Отечественной войне ».
Итогом заключительного этапа по теме проекта «Этот славный День Победы!»» стал праздник «Урок Мужества», где состоялась встреча с ветеранами войны и тружениками тыла.
Анализируя работу над проектом и его результатами, пришли к выводу о его значимости и важности.
ВЫВОДЫ:
Таким образом, проведенная работа по теме «Этот славный День Победы!» сформировала у детей представление об истории ВОВ, о ее исторических фактах, об участии войск в войне и их героических подвигах, смелости и храбрости, о значении победы нашего народа над фашизмом.
Работа по проекту позволила прийти к следующим результатам:
•Сформировались у детей элементарных знаний о Великой отечественной войне.
•Повышение уровня мотивации к занятиям. 
•Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности. 
•Вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
•Воспитание патриотических чувств у ребенка, привязанности, верности, чувства собственного достоинства, гордости за свою Родину желание быть смелым, сильным и выносливым. 
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе проведенных мероприятий, посвященных дню Победы, дети научились ориентироваться в истории нашей страны, у детей сформировались такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия; сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.
Дети заинтересовались темой «Этот славный День Победы!», проявили познавательную активность. Работа над проектом дала положительные результаты.
Литература 
1. Вераксы Н.Е. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». – М., 2011г.
2. Гербова В.В. Занятия по развитию речи в средней группе. – М., 2010г.
3. Морозова И.А, Пушкарева М.А. Мозаика – синтез. М. 2007. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий для работы с детьми 5-6 лет.
4. Колдина Д.Н. Рисование с детьми 4-5 лет.
5. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе. – М., 2010г.
6. Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. – М., 2006г.
7. Потапова Т.В. Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет. – М., 2009г.
8. Журналы: Дошкольное воспитание №4 2011, №5 2006, №3 2012
Ребенок в детском саду №2 2012





Сценарий литературно-музыкального досуга «Никто не забыт, ничто не забыто», для детей старшего дошкольного возраста.

ЗАДАЧИ: Воспитывать чувство патриотизма у воспитанников дошкольного возраста, уважение к историческому прошлому страны; создать положительный эмоциональный настрой. 

Тихо звучит в записи музыка военных лет, дети входят в зал, рассаживаются по местам. 

ВЕДУЩАЯ: Есть много праздников на свете,
Их любят взрослые и дети,
И каждый с нетерпеньем ждёт
Восьмое марта, Новый год.
Но сегодня день особенный у нас!
Счастливый день,
Великий ДЕНЬ ПОБЕДЫ!
Её добились прадеды и деды,
И мы о ней расскажем вам сейчас.
Земли немало кровью оросили
И вечно будет помнить мир о том,
Как шли сыны и дочери России
Сквозь гром войны 
К победе над врагом! 

(автор: Д. Чибисов) 

Разыгрывается сценка «ПРИШЛА ВОЙНА» участвуют дети от 4 до 7 лет.
Звучит в записи музыка довоенного танго (выбор музыкального руководителя). В центре зала разложены обручи, мячи, скакалки, лошадки на палочках, принадлежности для песочницы. Выбегают дети, имитируют игру: прыгают на скакалках, перебрасывают мячи, маленькие ребята играют в песочнице, мальчики скачут на лошадках, рядом стоят воспитатели. Вдруг музыка сменяется раскатами грома (взрывами), дети испуганно бросают игрушки и собираются вокруг воспитателей, прижимаясь к ним. 

Звучит в записи песня «ВСТАВАЙ, СТРАНА ОГРОМНАЯ» (музыка А. Александрова, слова: В. Лебедева-Кумача).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Война - это горе,
Война - это слёзы,
Война - это страшно,
Война - это смерть… 

РЕБЁНОК: Грустные ивы склонились к пруду,
Месяц плывёт над водой.
Там, у границы стоял на посту
Ночью боец молодой.
В грозную ночь он не спал, не дремал, -
Землю родную стерёг.
В тёмном лесу он шаги услыхал
И с автоматом залёг…
Чёрные тени в тумане росли.
Туча на небе темна.
Первый снаряд разорвался вдали,
Так начиналась война.

(автор: В. Викторов) 

ВЕДУЩАЯ: 22 июня 1941 года гитлеровская Германия без объявления войны напала на нашу Родину. Враг рвался к нашей столице - Москве. Послушайте, что писал солдат Евгений Петров в ноябре 1941 года: «Сейчас Москва за спиной, на некоторых участках всего лишь в шестидесяти километрах. И остановить немцев нужно именно сегодня. Бои идут очень серьёзные...».
Как враг ни старался прорваться к Москве, он не прошёл. Наш народ, и стар, и млад, встал на защиту столицы и отстоял Москву (можно включить небольшой фрагмент записи военных песен о Москве). 

РЕБЁНОК: Мы все гордимся нашей Москвой,
Наша столица, город-герой!
Красные звёзды горят над тобой,
Город родной, город- герой!
Смело с врагами битву вела
И победила наша Москва.
Все мы сегодня гордимся тобой,
Город родной, город-герой!

(автор: В. Орлов) 

ВЕДУЩАЯ: Враг наступал не только на суше, но и на море. Наши моряки не сдавались. Проявляя героизм, топили вражеские корабли и подводные лодки и одержали победу над врагом. Героям-морякам посвящается этот танец. 

Группа мальчиков подготовительной к школе группы исполняет танец «ЯБЛОЧКО» на музыку Р. Глиэра (вариации облегченного переложения Л. Сидельникова) или любой морской танец по выбору музыкального руководителя. 

ВЕДУЩАЯ: Нет в России семьи, которую бы война обошла стороной. В этот день в каждой семье вспоминают тех, кто остался на полях сражений и тех, кто с ПОБЕДОЙ вернулся домой. 

Ведущая подходит к галерее портретов (в детском саду сотрудники сделали стенд «МОЙ ПОЛК», это прадедушки, дедушки и отцы, защищавшие свою Родину от врага), обращает внимание детей и гостей на ПОБЕДИТЕЛЕЙ. 

Ведущая читает стихотворение «Пусть война никогда не вернется». 

ПУСТЬ ВОЙНА НИКОГДА НЕ ВЕРНЁТСЯ
(посвящается отцу, ветерану Великой Отечественной войны,
и дедушке, ветерану Великой Отечественной войны)

Из семейного альбома достаю
Очень ценную я фотографию.
И смотрю героям я в глаза,
Стоит в горле ком, набежит слеза.

Помню я глаза отца, 
Помню глаза деда…
Их усталые черты лица,
Нелегко далась Победа.

Путь танкиста был у отца,
Пехотинца нелёгкий путь деда.
Победили они врага
И домой вернулись с ПОБЕДОЙ!

Блещет «Красная Звезда» 
И горят ордена, медали.
Показать я хочу их вам,
Чтоб награды вы их увидали.

Я горжусь своим дедом, отцом -
Буду помнить победителей лица,
Чтобы дети и внуки мои
Всегда ими могли гордиться.

Надо помнить всегда о том,
Что с врагами сразиться
Только смелых Отчизна зовёт,
Только смелого штык не берёт,
Только смелого пуля боится.

Из альбома я достаю 
Очень ценную фотографию.
Моё сердце тревожно бьётся -
Пусть война никогда не вернётся! 

(автор: Т. Крайникова) 

ВЕДУЩАЯ: Для многих нынешних ребят Великая Отечественная война - это далёкое прошлое, но мы помним прошлое, мы о нём многое знаем, и пусть не повторится никогда это страшное время. 

Гость праздника читает со своей дочерью стих по ролям «Кто был на войне». 

КТО БЫЛ НА ВОЙНЕ

ПАПА: Дочь обратилась однажды ко мне:

ДОЧЬ: Папа, скажи мне, кто был на войне?

ПАПА: Дедушка Лёня - военный пилот -
В небе водил боевой самолёт.
Дедушка Женя десантником был,
Он вспоминать о войне не любил
И отвечал на вопросы мои, 
Что очень тяжелые были бои.
Бабушка Соня трудилась врачом,
Жизни спасала бойцам под огнём.
Прадед Алёша холодной зимой
Бился с врагами под самой Москвой.
Прадед Аркадий погиб на войне...
Родине все послужили вполне:
Много с войны не вернулось людей.
Легче ответить, кто не был на ней.

(автор: А. Смирнов) 

ВЕДУЩАЯ: Ещё тогда нас не было на свете,
Когда с Победою домой пришли
Солдаты мая, слава вам вовеки,
От всей земли! От всей земли!
Не все вернулись домой, но мы помним своих героев!

Взрослые и дети исполняют песню «ВЕЧНЫЙ ОГОНЬ» (музыка А. Филиппенко, слова Д. Чибисова). 

Ведущая предлагает провести викторину.

ВИКТОРИНА «ЗНАТЬ И ПОМНИТЬ»

1. Назовите город- герой, первым принявший на себя удар немецко-фашистских захватчиков.
(город Брест, Брестская крепость)

2. Назовите город–герой, столицу России?
(город-герой Москва)

3. Какие города-герои вы знаете? Назовите их.
Москва, Смоленск, Волгоград (Сталинград), Ленинград, Мурманск, Тула, Минск, Киев, Керчь, Севастополь, Новороссийск, Одесса, Брестская крепость) 

4. Что было изображено на сумке медсестры?
(красный крест) 

5. Назовите головной убор солдата?
(пилотка, каска)

6. Назовите головной убор матроса.
(бескозырка)

7. Кого вспоминают ветераны? 
(боевых товарищей)

8. Какое оружие назвали женским именем? 
(машина реактивной артиллерии «Катюша»).

ВЕДУЩАЯ: Ребята! А пословицы о смелости, отваге, солдатской службе знаете? 

ДЕТИ поочередно называют ПОСЛОВИЦЫ:

- Смелость - силе воевода.
- Кто смел, тот на коня сел.
- Смелому горох хлебать, а несмелому и щей не видать.
- На фронте воевать – славу добывать.
- Смелость города берёт.
- Тяжело в учении - легко в бою.
- Чем больше врага знать, тем легче его побеждать.
- Хоть надвое разорвись, а врагу не достанься.

Ведущая хвалит ребят и продолжает свой рассказ...

ВЕДУЩАЯ: В редкие минуты отдыха солдаты любили петь и танцевать. В годы войны было написано много военных песен, которые мы поём до сих пор: «Синий платочек», «Землянка», «Ехал я из Берлина», «Смуглянка». И сейчас одну из этих песен предлагаю всем послушать. 

(Звучит отрывок песни, выбранный музыкальным руководителем, слушают дети и гости праздника.) 

ВЕДУЩАЯ: Ещё любили бойцы слушать и петь частушки военной поры - веселые и печальные, хлёсткие и бесшабашные. Они несли в тяжелую годину для Отечества заряд бодрости, веру в нашу Победу. По своей тематике они не похожи друг на друга. Одни прославляли героизм, стойкость советского солдата. Другие высмеивали Гитлера и его кровожадное окружение.
Послушайте, ребята, военные частушки в исполнении воспитателей. 

ВОЕННЫЕ ЧАСТУШКИ 

Лез к Москве фашист-мошенник
Через надолбы и рвы.
Крепкий русский подзатыльник
Получил взамен Москвы.

Ехал Гитлер на Москву,
На машинах-таночках,
А оттуда, из Москвы,
На разбитых саночках.

Я в разведке побывала,
Заминировала мост.
С Брянска ехал бронепоезд -
Пошёл прямо под откос.

Брата в армию призвали –
Я полна заботою:
Вместо брата на заводе
Слесарем работаю.

Шла машина из Берлина
С красными вагонами.
Наши славные герои
Едут эшелонами.

Веселитеся, друзья!
Уничтожен лютый враг.
Гордо реет над Берлином
Наш советский красный флаг!

Снова песни распевает
И цветёт родимый край.
Никогда мы не забудем,
Как пришёл победный май! 

(сборник «Песни и частушки войны», издательство Москва, 1947 г.) 

ВЕДУЩАЯ: 72 года назад, 9 мая 1945 года закончилась Великая Отечественная война долгожданной победой.
Помни, мир, о солдате,
Что лежит у Кремлёвской стены.
На войну уходил он известным,
Неизвестным вернулся с войны.
Словно отзвук последнего боя,
Тих и строг Александровский сад.
Крепко спит под могильной плитою
Неизвестный солдат...

(автор неизвестен) 

Звучит запись «Реквиема», минута молчания. 

ВЕДУЩАЯ: За этот священный праздник- СЛАВА ПОБЕДИТЕЛЯМ навеки! 

ВСЕ: Слава! Слава! Слава! 

Дети исполняют песню «ЭТОТ ДЕНЬ ПОБЕДЫ» (музыка Т. Попатенко, слова В. Викторова). 

РЕБЁНОК: В честь праздника орудия палят.
Вокруг все было тихо
И вдруг - салют! Салют!
Ракеты в небе вспыхнули 
И там, и тут!
Над площадями, крышами
Взвиваются всё выше! 

Дети исполняют любую танцевальную композицию «САЛЮТ» с султанчиками, цветными лентами по выбору музыкального руководителя. 

ВЕДУЩАЯ: Много лет тому назад закончилась Великая Отечественная война. Ветеранам эта война навсегда запала в душу, а молодому поколению о ней напоминают памятники и обелиски, фильмы о войне.
И чтобы небо было голубым,
И в небе не клубился дым,
Чтоб жили люди, города,
На страже армия родная
Уверенно стоит всегда! 
Слово предоставляется гостям, шефам-военнослужащим воинских частей, присутствующим на празднике. Они вкратце расскажут о сегодняшней службе, о защите своей Родины, о Дне Победы - главном празднике России. 

РЕБЁНОК: Солнце светит, пахнет хлебом.
Лес шумит, река, трава.
Хорошо под мирным небом
Слышать добрые слова.
Хорошо зимой и летом,
В день осенний и весной
Наслаждаться ярким солнцем,
Звонкой, мирной тишиной.

(автор: М. Садовский) 

Все исполняют любую песню о мире или счастливом детстве, выбор музыкального руководителя. 

РЕБЁНОК: За всё, что есть сейчас у нас,
За каждый наш счастливый час,
За то, что солнце светит нам,
СПАСИБО ВЕТЕРАНАМ!!!

(автор: Л. Некрасова) 

Исполняется «ТАНЕЦ С ЦВЕТАМИ», выбор музыкального руководителя. 

Звучит в записи песня «ДЕНЬ ПОБЕДЫ» (музыка Д. Тухманова, слова В. Харитонова), дети вручают гостям памятные поделки, сделанные руками ребят. Детям взрослые вручают поделки оригами «ГОЛУБЬ МИРА». 

Ведущая приглашает всех участников праздника к ПАМЯТНИКУ ГЕРОЕВ Великой Отечественной войны возложить цветы и праздничную гирлянду героям-победителям.

© Источник: детский портал «Солнышко»
http://solnet.ee/holidays/s21_15.html



























Мастер-класс с родителями и воспитанниками подготовительной группы по изготовлению георгиевской ленты в виде цветка.

Георгиевская лента — биколор (двуцвет) оранжевого и черного цветов. Черный цвет ленты означает дым, а оранжевый - пламя. Она ведет свою историю от ленты к солдатскому ордену Святого Георгия Победоносца, учрежденного 26 ноября 1769 императрицей Екатериной II. Черно-оранжевые цвета Георгиевской ленты стали в России символом военной доблести и славы.

В наше время появилась интересная традиция, связанная с этим древним символом. Люди, в преддверии праздника День Победы, повязывает "георгиевскую" ленту на одежду в знак уважения, памяти и солидарности с героическими русскими солдатами, отстоявшими свободу нашей страны в далекие 40-е годы.

Целью этой традиции является «создание символа праздника», «выражение нашего уважения к ветеранам, дань памяти павшим на поле боя, благодарность людям, отдавшим все для фронта».

Предлагаю вам мастер-класс по изготовлению георгиевской ленточки своими руками


Задача: пробуждать интерес к общественным явлениям, стремление узнать историю своей страны, воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине.


Сегодня праздник– День Победы

Сегодня праздник - День Победы,

Счастливый праздник – день весны,

В цветы все улицы одеты,

И песни звонкие слышны.

Там, где пушки не гремят,

В небе солнце ярко светит,

Нужен мир для всех ребят,

Нужен мир для всей планеты













ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ

ПРИ РАБОТЕ С НОЖНИЦАМИ

  1. Храни   ножницы   в   указанном   месте   в   определенном положении.

  2. Клади ножницы на стол так, чтобы они не выступали за край стола, кольцами к себе.

  3. При работе внимательно следи за линией разреза.

  4. Не    работай    тупыми    ножницами,     с    ослабленным шарнирным креплением.

  5. Во время резания придерживай материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвий ножниц.

  6. Не держи ножницы концами вверх.

  7. Не оставляй ножницы в раскрытом виде.

  8. Не режь ножницами на ходу.

  9. Не подходи к товарищу во время резания.

  10. Передавай ножницы товарищу только в закрытом виде, кольцами вперед.

  11. Не играй с ножницами, не подноси их к лицу, используй ножницы только по назначению.



Инструкция по применению клеевого пистолета

  1. Подготовьте рабочее место, защитив рабочую поверхность от попадания клея

  2. Установите пистолет, откинув ножку-подставку

  3. Вставьте вилку в розетку, включите  кнопку на корпусе (если имеется)

  4. Поместите клеевой стержень в отверстие задней части корпуса до упора

  5. Необходимо выждать 4-5 минут, чтобы клей нагрелся и расплавился. Клеевой пистолет готов к работе, когда на носике появится капля клея

  6. Склеиваемая поверхность должна быть сухой, очищенной от пыли и обезжиренной. При необходимости можно зашкурить место склейки

  7. Для подачи клея нажмите курок. Количество выходящего клея зависит от глубины и количества нажатий

  8. После нанесения клея крепко прижмите соединяемые детали на несколько секунд. Старайтесь сразу точно приложить деталь, т.к. сцепление происходит моментально и сдвинуть будет невозможно

  9. Когда клеевой стержень закончится (при нажатии на курок, клей перестанет поступать),  вставьте следующий и немного продвиньте им предыдущий стержень. В этот момент будьте внимательны: если прилагать слишком большие усилия из сопла может вытечь много клея

  10. Для замены стержня одного цвета на другой, при условии, что клей разогрет в пистолете, крепко обхватите стержень и прокрутите его вокруг своей оси несколько раз, аккуратно вытягивая его из камеры нагрева. После того, как стержень вынут, вставьте другой и, нажимая на курок, "спустите" остатки предыдущего цвета, например, на кусок картона. Когда из носика пойдет новый чистый цвет, можно приступать к работе

  11. По окончании работы отключите пистолет от сети




ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ

ПРИ РАБОТЕ С ТЕРМОПИСТОЛЕТОМ

  1. Сопло клеевого пистолета разогревается более 200 °C, поэтому позаботьтесь о том, чтобы рабочее место было недоступно для маленьких детей и животных

  2. В рабочем состоянии всегда устанавливайте пистолет на подставку соплом вниз

  3. Будьте внимательны во время работы, расплавленный клей может нанести ожоги

  4. Не оставляйте включенный термопистолет без присмотра

  5. Оберегайте прибор от падений. При нарушении контактов пистолет может вспыхнуть

  6. Не рекомендуется непрерывно использовать клеевой пистолет более 1 часа

  7. Во время приклеивания клеевым пистолетом образуются тонкие как паутинка, клеевые нити. После застывания их легко удалить, наматывая на руку и снимая. Иногда удобно воспользоваться тонким пинцетом.




Для изготовления георгиевской ленты нам нужно приготовить такие материалы и инструменты:

 

  • Нитка

  • Иголка

  • Линейка

  • Ножницы

  • Булавка

  • Георгиевская ленточка – 70 см

  • Бусина для украшения - 1 шт.











 

Георгиевская ленточка - мастер-класс

 

Нам нужно: 5 отрезков ленты по 8 см. и 1 отрезок ленты 30 см.

Начинаем формировать лепестки. Каждый отрезок по 8 см складываем так, чтобы у нас получился прямой угол. Затем складываем, соединяя точки А и Б.  На втором фото вид с изнаночной стороны.


 Переворачиваем лепесток, берем иглу и сшиваем 2 слоя ленточки…


Нитку не отрезаем, продолжаем нанизывать на иглу остальные лепестки.

Затягиваем нитку, закрепляем на изнаночной стороне. Выводим иглу на лицевую сторону. Не обрезая нитку, нанизываем бусину. Закрепляем нитку, делая узелок на изнаночной стороне.

Наш пышный цветок готов!

 

 

Берем отрезок ленты 30 см. Складываем и делаем несколько стежков. Затем аккуратно пришиваем цветок. Георгиевская ленточка своими руками готова. Булавкой прикалываем к одежде. Получилась у нас прекрасная брошь из георгиевской ленты


Георгиевская ленточка своими руками. Фото