Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа-интернат № 62 III-IV вида»
Проектная работа
«Как написать интересную сказку»
Гуманитарная секция
Автор работы:
Цыдыпова (Баторова) Арюна (Анжелика) Дондоковна,
ученица 10 класса
Руководитель:
Дашинова Ирина Петровна,
учитель русского языка и литературы
Улан-Удэ, 2022
Содержание.
Введение…………………………………………………………………………3
Этапы проекта.
1.Организационно – подготовительный этап
1.1 Структура написания сказки……………………………………………… 4
1.2 План работы над сказкой .…………………………………………………..5
2. Технологический этап
2.1 Практическая работа по написанию сказки…………………………….....6
3.Заключительный этап
3.1Отзывы………………………………………………………………………...7
3.2Вывод …………………………………………………………………………7
4.Список литературы …………………………………………………...……….8
5.Приложение 1,2,3,4,………………………………………………………..9-10
Введение
В современном мире дети и подростки школьного возраста перестают читать книги. Они почти полностью заняты более современными видами развлечений, общения, не оставляя времени на другие источники знаний и удовольствий. В библиотеках становится пусто, а среди сверстников все меньше тех, кто читает книги, рассказы, саги, сказки и другие произведения литературы.
Я увлекаюсь литературой и люблю читать. Однажды я приняла участие в конкурсе сказок собственного сочинения, где стала победителем в номинации «Волшебная сказка». Я решила не останавливаться на достигнутом и при содействии Национальной библиотеки Республики Бурятия выпустила собственную книгу в двух видах под названием «Сила любви». (Приложение 1)
Цель проекта: создание собственного литературного произведения. Показатель качественной работы - собственная книга.
Задачи проекта:
1.Изучение структуры написания сказки, алгоритм составления плана работы над ней.
2.Создание волшебной сказки, которая понравится читателям.
3. Выпуск книги в печать в двух видах. (Приложение 1)
Объект проекта – сказка.
Предмет проекта – процесс написания сказки, выпуск в печать.
Методы проекта:
1.Чтение и анализ литературы по данной теме.
2.Практическая работа по написанию сказки.
3.Печать книги.
Гипотеза: Предположим, изучив строение волшебной сказки, план работы над ней, можно написать такую сказку, которая понравится читателям. Можно ли такую сказку выпустить в печать?
Ожидаемые результаты : написание волшебной сказки «Сила любви». Выпуск книги в печать. Сроки реализации проекта: 1 декабря 2020 -25октября 2021 год
Этапы проекта
1.Организационно – подготовительный этап
1.1.Структура написания сказки.
Сказка – «повествовательное произведение о вымышленных лицах», - так написано в толковом словаре Ожегова.
Как написать хорошую сказку?
Во-первых, необходимо определиться с аудиторией. Когда начинающий писатель создает свое первое творение, ему хочется, чтобы сказка понравилась читателям, абсолютно всем, и это неправильно, всем угодить невозможно.
Во-вторых, не садитесь сразу писать, если у Вас появился сюжет для сказки, «вынашивайте» идею несколько дней, обдумайте стиль, персонажей, придумайте несколько конфликтов, чтобы сделать сказку более эмоциональной, собирайте материал для сказки. Материала не может быть много, пусть даже большая его часть в сказку не войдет. В сказке должна присутствовать интрига, без нее читатель уснет за книгой. Особое внимание уделяйте деталям. Детали очень важны, они расставляют акценты как в ситуации, так и в описании героев. Главное – правильно расставить эти детали, чтобы одна тянула за собой другую. И изюминкой любой сказки является недосказанность. Наполните свою сказку загадками- ловушками, которые влекут дальше по тексту. Пусть читатель думает о вашей сказке, даже когда закончил чтение, пусть размышляет о судьбах героев перед сном.
В-третьих, необходимо выработать стиль. Писать надо так, чтобы каждый абзац настаивал на дальнейшем чтении, чтобы было невозможно оторваться от произведения, так сказать, чтобы читалось взахлеб.
Чтобы правильно написать сказку, можно использовать общепринятую структуру - классическую композицию.
1.Зачин. Описание места действия и время действия.
2.Основная часть (рассказ о волшебных приключениях героев)
- Завязка. Интересное событие, с которого начинает развиваться сюжет.
- Развитие действия. Описание, как развивалось событие, что и как при этом делали герои.
-Кульминация. Наивысший момент напряжения в тексте.
-Развязка. Описание того, к чему привели действия или бездействия героев.
3.Концовка
Заключение. Рассказывает читателю, что стало с героями после окончания действия.
После того, как сказка будет написана, обязательно перечитайте ее – она может претерпеть множество изменений.
1.2. План работы над сказкой.
Работа над хорошей сказкой обязательно включает в себя составление плана. Даже если у вас есть вдохновение, вам кажется, что произведение уже сложилось в голове, осталось только записать его целиком. Все равно необходимо сначала все кратко отразить на бумаге. Лучше всего делать это четко, по пунктам .
При написании сказки необходимо отразить некоторые детали в плане. Герои должны быть обрисованы достаточно конкретно, чтобы читатель мог их представить. Хорошее описание не обязательно отличается излишней подробностью, в сказке лучше писать более лаконично и емко. Герои раскрываются в произведении не только внешне, но и внутренне. Добавить два-три интересных момента, яркие детали, которые привлекут внимание читателя.
Чтобы составить план работы над сказкой правильно нужно:
1. Обдумать тему сказки.
2.Обозначить основной круг вопросов, которые вы затронете в сказке.
3.Записать имена действующих лиц, обозначить их отношения друг с другом.
4.Придерживаться классической композиции
Писать план нужно тщательно, подробно, тогда работа над сказкой пойдет гораздо лучше.
2.Технологический этап
2.1 Практическая работа по написанию сказки.
Изучив план работы над сказкой, я приступила к написанию плана работы над сказкой.
1.Определила тему. Волшебная сказка о принцессе, которая не видела ночью.
2.Основной круг вопросов. Почему принцесса не видела ночью? Чем она увлекалась? Какая у нее была заветная мечта? Что могло разрушить чары злой колдуньи?
3.Имена действующих лиц. Принцесса Милана, садовник Эраст.
4.Классическая композиция.
Зачин:
- Описание места действия. Королевство, в котором жила прекрасная принцесса. Но никто не знал, что она страдала «ночной слепотой».(Приложение 2)
Основная часть.
-Завязка. Когда принцессе исполнилось 18 лет, король объявил о том, что выдает ее замуж. Но ни один из женихов не мог покорить ее сердце…
-Развитие действия. Однажды, гуляя по саду, принцесса встречает нового садовника. Девушка признается избраннику, что она слепа.
-Кульминация. Юноша готов отдать свою жизнь, чтобы снять проклятие злой колдуньи. Колдунья забирает садовника, а к принцессе возвращается зрение.(Приложение 3)
-Развязка. Настоящая любовь не подвластна чарам ведьмы, сила любви побеждает.
Концовка. Возлюбленные снова вместе.
-Заключение. «Ромашка-символ влюбленных и расцветает, когда падает звезда….Кажется, наклонись к цветку, и она поведает тебе самое сокровенное о таинстве любви..»(Приложение 4.)
3. Заключительный этап
3.1. Отзывы.
Написав сказку, я предложила прочесть ее и дать оценку сказке «Сила любви» учителю русского языка и литературы Дашиновой Ирине Петровне и известному автору многих детских произведений Алагуевой Виктории Петровне . Они дали положительные отзывы. Далее мы связались с представителями Национальной библиотеки РБ и попросили оказать содействие в выпуске данной сказки в печать. Так моя сказка «Сила любви» увидела свет .
3.2. Вывод
Итак, мое предположение, о том, что, изучив построение сказки, план работы над ней, можно написать такую сказку, которая понравится читателям, подтвердилось. Действительно, чтобы написать сказку необходимо изучить структуру этого жанра, научиться составлять подробный план работы над произведением и иметь воображение и огромное желание написать произведение, а итогом может быть- собственная книга.
4. Список литературы
1.Баранов М.Т., Костяева Т.А. Речевое мастерство. -М. Издательство «Просвещение», 1988 г..
2.Грызлова М.Л. Развитие речи.- М. «Айрис – пресс»,2007г.
3.Ожегов, С. И., Шведова. Толковый словарь русского языка . – М.: Издательство Элпис, 2003. – 720с.
5. Приложение 1
Приложение 2.
Приложение 3.
Приложение 4.
11