СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Хлеб всему голова"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект "Хлеб всему голова"

Просмотр содержимого документа
«Проект "Хлеб всему голова"»

Проект

«Хлеб – всему голова»

Вид проекта: информационно-познавательный, творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Сроки реализации проекта: одна неделя.

Подготовила: Поляруш К.В.

Участники проекта: дети и воспитатели старшей группы «Лапушки», родители.

Актуальность:

Хлеб-это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Без него не обходится ни один приём пищи.

Этот продукт сопровождает нас от рождения до старости. Ценность хлеба ничем нельзя измерить. Но почему одни дети любят хлеб и с удовольствием его едят, а другие отказываются от него?

Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб (анкета), и относятся к хлебу небрежно (бросают, играют, крошат, лепят фигурки, выбрасывают недоеденные куски).

Проект призван обратить внимание детей, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, воспитывать бережное отношение к хлебу.

Цель: Расширить знания детей о хлебе. Привить уважение к хлебу и людям, вырастившим его.

Задачи:

- расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;

- показать, каким трудом добывается хлеб для народа и каждого из нас;

- воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда.

Ожидаемые результаты:

- улучшение предметно-развивающей среды;

- развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков;

- активное участие воспитанников и родителей в изготовлении хлебобулочных изделий;

- расширение кругозора детей о хлебе.

Методы исследования:

  • сбор информации;

  • беседы;

  • наблюдения;

  • экскурсия;

  • эксперимент

  • анализ.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный:

- определение уровня знаний детей о хлебе;

- обсуждение темы проекта, задач с детьми;

- подбор необходимой литературы, загадок, пословиц, скороговорок по данной теме.

2 этап – разработка проекта:

- перспективное планирование проекта;

- подготовка информации в родительский уголок;

- индивидуальные беседы с каждым ребёнком по изученному материалу.

3 этап - реализация проекта:

Познавательное развитие:

- беседы: «Как хлеб на стол пришел»; «Какой бывает хлеб»; «Как испечь хлеб дома»; «Берегите хлеб».

- наблюдения и рассматривание альбомов;

- рассматривание иллюстраций о сельскохозяйственных машинах, репродукций, картин русских художников на заданную тему (Шишкин Иван Иванович «Рожь»);

- знакомство с профессиями: агроном, комбайнёр, мукомол, пекарь.

Исследовательская деятельность:

  • Экскурсия на пищеблок детского сада;

  • Рассматривание колосков и зерен пшеницы.

Опытно – экспериментальная деятельность:

  • Превращение зерна в муку (кофемолка).

  • Замешивание теста и выпечка хлеба в домашних условиях (хлебопечка).

Чтение художественной литературы о хлебе:

Сказки: «Легкий хлеб», «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Колосок». Стихи, загадки, скороговорки, пословицы, поговорки, приметы о хлебе.

Совместный подбор пословиц и поговорок о хлебе:

Будет хлеб, будет и обед.

Хлеб – всему голова.

Хлеб – наше богатство.

У кого хлеб родится, тот всегда веселится.

Хлеба ни куска - в доме тоска.

Без труда хлеб не родится никогда.

Плох обед, коли хлеба нет.

Проговаривание скороговорок о хлебе:

Бублик, баранку, батон и буханку пекарь из теста испек спозаранку.

Петр в печке пек печенье, да перепек всю выпечку.

Хорош пирожок - внутри творожок.

Саша любит сушки, Соня – ватрушки.

Лежал Ваня на печи, кушал Ваня калачи.

Отгадывание загадок о хлебе;

Приметы о хлебе:

- Не разрешалось, чтобы один человек доедал хлеб за другим – заберешь его счастье и силу.

- Нельзя есть за спиной другого человека – тоже съешь его силу.

- Дашь во время еды хлеб со стола собакам – постигнет бедность.

- Самым большим грехом на Руси считалось уронить хотя бы одну крошку хлеба, еще большим – растоптать эту крошку ногами.

- Люди, преломившие хлеб, становятся друзьями на всю жизнь.

- Принимая хлеб соль на рушнике, хлеб следует поцеловать.

Сюжетно-ролевые игры: «Семья»; «Булочная».

Дидактические игры: «Что сначала, что потом»; «А какой он, хлеб»; «Кто больше назовет хлебобулочных изделий»; «Назови профессию»; «Узнай на вкус».

Художественное творчество (рисование, лепка):

  • Рисование колосков пшеницы, пшеничное поле.

  • Лепка из соленого теста хлебобулочных изделий с детьми для сюжетно- ролевых игр.

4 этап – подведение итогов:

- оформление альбома иллюстраций «Как выращивают хлеб»;

- оформление результата проекта в виде фото-отчета и презентации.

Взаимодействие с родителями:

  1. Предложили детям вместе с родителями найти и выучить стихи, пословицы и поговорки о хлебе.

  2. Совместная творческая деятельность родителей и детей.

  3. Угощение родителей испеченным хлебом.

  4. Присутствие родителей на празднике «Осень золотая».

Результат реализации проекта:

  • у детей сформировались представления о ценности хлеба;

  • получили знания о том, как выращивают хлеб, донесли до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей;

  • вызвали интерес к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба;

  • воспитали бережное отношение к хлебу.