«Хлеб – всему голова
Актуальность проекта:
Пашут каждую весну,
Поднимают целину,
Сеют, жнут, ночей не спят,
С детства знай, как хлеб растят.
Хлеб ржаной, батоны, булки,
Не добудешь на прогулке.
Люди хлеб в полях лелеют,
Сил для хлеба не жалеют.
(Я. Аким)
Испокон веков хлеб был не простой едой. Он был мерилом не только общественного благосостояния, но и человеческой совести. Хлебом – солью встречали друзей. За хлеб бились с врагом насмерть. Хлебом, как именем матери, клялись. Хлеб был продуктом, вызывающим особое, можно сказать, святое чувство.
Аннотация: Данный проект рассчитан на детей среднего дошкольного возраста. Он охватывает знания и формирует умения в различных предметных областях: ознакомление с окружающим миром, изобразительная деятельность, ознакомление с художественной литературой. Проект призван побудить детей к размышлениям, учить сравнивать, анализировать, делать выводы, обобщения. Проект дает возможность детям приобрести навыки первоначальной, элементарной исследовательской деятельности.
Цель проекта: расширить представление детей о значении хлеба в жизни человека.
Задачи:
формировать у детей первоначальные представления о процессе выращивания хлеба, о том, как хлеб пришел на стол человека;
расширять представление детей о многообразии хлебных продуктов;
развивать творчество и фантазию, мышление и любознательность, наблюдательность и воображение;
воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда;
обогащать словарный запас.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.
Тип проекта: творческий, групповой.
Продолжительность: 1 неделя.
Ожидаемый результат:
сформировать у детей представления о ценности хлеба;
получить знания о том, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас, донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей;
воспитывать интерес к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба;
пополнение и активизация словарного запаса, умение, верно, обосновывать ценность каждого вида трудовой деятельности, связанной с производством зерна и хлеба, названий хлебобулочных изделий;
Трансляция проекта: презентация проекта на групповом родительском собрании.
Этапы работы:
1 этап - подготовительный
Определение темы (проблемы проекта); вызвать интерес детей и родителей к теме проекта; составление плана-схемы проекта; обсуждение проекта с воспитателем, родителями; сбор информации, литературы, дополнительного материала.
2 этап – основной
Реализация плана проекта с детьми, родителями, педагогами.
3 этап - итоговый
Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.
План мероприятий по реализации проекта
Подготовительный этап
№ | Мероприятия |
1 | Определение актуальности темы, формулировка проблемы, обозначение цели и задач, обзор методической литературы, определение предполагаемых результатов проекта |
2 | Исследование ЗУН по теме проекта |
3 | Поиск пособий для детей |
4. | Создание мини-музея «Хлеб всему голова» |
Основной этап
№ | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями |
| |
1. | Исследовательская работа «Огород на подоконнике» Чтение пословиц о хлебе | Рассматривание альбома «как к нам хлеб пришел» Сюжетно ролевая игра «Магазин» | Изготовление визитной карточки музея «Хлеб всему голова» |
2. | Чтение сказки «Колобок» Беседа «От зернышка до пирога» | д\и «Где мы были мы не скажем,а что делали покажем» | Изготовление атрибутов и декораций к сказке «Путешествие колобка». Составление алгоритма «Откуда к нам хлеб пришел» |
3. | Исследовательская работа «Гербарий» Разгадывание загадок о хлебе | Сюжетно ролевая игра «Мы-хлеборобы». Дидактическая игра «Золушка» (посчитать зерна, выложить буквы и цифры) | Составление альбома «О пользе хлеба» Кулинарная книга «Рецепты бабушек и мам» |
4. | Игра «Вершки и корешки» Чтение сказки «Колосок» | Составление узоров и рисунков из круп, выкладывание орнамента из круп, зерен. | Составление рассказов «Как раньше хлеб выращивали?» Изготовление пальчикового театра к сказке «Колосок» |
5. | Исследовательская работа «Как замесить хлеб» Игра-драматизация сказки «Колосок» | Рассматривание книг, альбомов о хлебе. | Выпечка хлеба дома |
Итоговый этап
1. | Представление «Мыши любят хлеб» |
2. | Чаепитие с хлебобулочными изделиями |
3. | Презентация проекта на родительском собрании |