СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект “Кладовая земли”

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи проекта:

  1. .Формирование у детей первоначального представления о внутреннем содержании Земли;
  2. . Познакомить детей с экосистемой Алтайских гор;
  3. . Развитие любознательности, интереса к разнообразным природным ресурсам;
  4. .Формирование предпосылок экологической культуры дошкольников;
  5. .Формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;
  6. .Развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а за тем и самостоятельно;
  7. .Способствовать индивидуальному самовыражению детей в процессе продуктивной творческой деятельности;
  8. .Обогащение словарного запаса дошкольников;

      9.Развитие мелкой моторики рук.

Просмотр содержимого документа
«Проект “Кладовая земли”»

Детский сад № 89 «Журавленок»



Проект

Кладовая земли”
Подготовительная группа №16 «Гномики»

Воспитатель: Кожевникова Е. Н 2021г

Задачи проекта:

  1. .Формирование у детей первоначального представления о внутреннем содержании Земли;

  2. . Познакомить детей с экосистемой Алтайских гор;

  3. . Развитие любознательности, интереса к разнообразным природным ресурсам;

  4. .Формирование предпосылок экологической культуры дошкольников;

  5. .Формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;

  6. .Развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а за тем и самостоятельно;

  7. .Способствовать индивидуальному самовыражению детей в процессе продуктивной творческой деятельности;

  8. .Обогащение словарного запаса дошкольников;

9.Развитие мелкой моторики рук.

Актуальность

В дошкольном детстве закладываются основы личностной культуры человека, приверженность общечеловеческим духовным ценностям. Ребенок должен научиться ориентироваться в природе, предметах, созданных руками человека, явлениях окружающей действительности, общественной и собственной жизни. Чтобы сформировать у детей целостное представление об окружающем мире, следует уделять больше внимания для комплексного изучения природы, экосистемы региона, страны в целом. Мы стараемся найти интересующую нас тему, создать условия для постижения способов активного взаимодействия с миром, проявления эмоционально - оценочного отношения к происходящему.

Всегда ли мы внимательно смотрим под ноги? Не только для того, чтобы не споткнуться, не упасть. А для того еще, чтобы найти, поднять и рассмотреть одно из чудес природы - камень.

Камни - дети самой Земли. Наша планета, сложенная, построенная в основном из твердых пород, дарит нам то пестрый кусок гранита, то желто - коричневый кремень, то черную прозрачную пластину слюды... Держите. Любуйтесь. Каждый камень по - своему красив, каждый интересен. А если рассмотреть изделие из камней? Вы попадете в неповторимое царство, где правят красота природы и мастерство людей, создающих из камня великолепные произведения искусства.

Знакомство детей с природой Алтайского края, полезными ископаемыми, добываемыми в регионе, просто камнями, способствует: расширению кругозора детей, умению определять материалы, из которых изготовлены предметы, умению устанавливать связи между свойствами и признаками разнообразных материалов, умению определять происхождение рукотворных предметов, знакомству с профессиями людей, обследованию предметов с помощью системы сенсорных эталонов и перцептивных действий, группировке предметов в соответствии с познавательной задачей.

Мы знакомим детей с новыми понятиями, названиями полезных ископаемых, географических мест, использованием камня в жизни человека, тем самым способствуем формированию активного словаря детей, а значит, развиваем речевые умения и навыки личности, способствуем повышению уровня познавательных способностей, развиваем воображение, способствуем гармоничному развитию личности.

Нельзя считать себя культурным, интеллигентным человеком, без элементарных знаний окружающего мира, природы, без понимания взаимосвязи «человек - природа». Приобщение детей к исследовательской деятельности является средством формирования у них любознательности, интереса, бережного отношения к природным богатствам.

Идеи проекта: Все занятия по проекту «Кладовая Земли», взаимосвязаны, дают продолжение для других видов

деятельности - как самостоятельной, так и коллективном, для того, чтобы и педагог и ребенок продолжали нести частицу радости, эмоциональный заряд, а главное желание продолжать работу по данному проекту. Организуя занятия, необходимо помнить, что знания и умения, усвоенные без интереса и желания, не становятся активным достоянием ребенка.

Результат:

В ходе реализации проекта:

Мы успешно провели занятия;

Организовали экскурсию в магазин «Мир камня»;

Собрали и оформили альбом «Мир камня»;

Дополнили материалом уголок предметно - развивающей среды «Алтайский край».

Совместно с детьми изготовлена дидактическая игра «Узнай и назови»; «Что из чего?»;

Совместно с родителями оформили в группе «Музей камня», макет «Горы и пещеры»;

Подготовили с детьми презентацию «Музея камня».

В ходе проектирования дети - знают:

  • Из чего состоит почва;

  • Какими полезными ископаемыми богат Алтайский край и Россия;

  • Как добывают земные богатства и где используют;

  • Проявляют познавательные способности;

  • Демонстрируют предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;

  • Способны определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а за тем и самостоятельно; - Готовы к индивидуальному самовыражению;

  • С удовольствием проявляют интерес и желание к творческой деятельности;

  • Совершенствуют мелкую моторику рук;

Стратегия реализации проекта

  1. этап. Рождение проблемы.

Дети играли в песочнице, выкопали большую яму и нашли осколок кирпича. Пригласили воспитателя и сообщили, что нашли полезные ископаемые.

Примерные вопросы:

Воспитатель: Ребята, подумайте, это действительно полезные ископаемые? Какие полезные ископаемые вы знаете? Кирпич является полезным ископаемым или его делают люди?

(Ответы детей)

Воспитатель: Что вы знаете о полезных ископаемых земли?

(ответы детей)

Они находятся в Земле, в пещерах, в глубине, под землей. Их добывают, выкапывают. Они полезные. Их используют люди для жизни. Это нефть, уголь, соль, золото, песок, глина и другие.

Воспитатель: Что бы вы хотели еще узнать?

А в Белокурихе добывают полезные ископаемые, или в Алтайском крае? Какие еще есть камни? Как добывают из земли полезные ископаемые? Что из них делают?

Воспитатель: Где узнать ответы на ваши вопросы?

(Ответы детей)

Спросить у родителей.

Узнать на занятиях от воспитателя.

Прочитать в энциклопедии и других книгах.

2-й этап. Мероприятия и события с детьми.

Занятия (Интеграция познавательной и продуктивной деятельности).

  1. «Что у нас под ногами?» (познавательное, нетрадиционное ИЗО)

  2. «Камни. Как человек использует камни.» (познавательное, опыты )

  3. «Кладовая земли» (познавательное)

  4. «Живой мир Алтайских гор» (познавательное, развитие речи)

Опыты и практические задания:

  1. «Вода камень точит»

  2. «Почему камни бывают разноцветными?»

  3. «Вулкан»

Беседы:

  1. «Эти таинственные пещеры».

  2. «Что делают из природных ископаемых?» (рассматривание образцов)

  3. «Обитатели гор».

Предметно - развивающая среда: Изготовление макета «Горы и вулкан»;

Оформление выставки «Фотоматериалы «Кладовая Земли»

Изготовление поделок из природного материала «Что из чего?»;

Раскраски «Украшения»;

Экскурсия в магазин «Мир камня»;

Оформление альбома по итогам экскурсии «Мир камня»;

Рассматривание коллекции камней;

Чтение художественной литературы;

  1. П.Бажов «Малахитовая шкатулка», «Серебряное копытце», «Хозяйка медной горы».

  2. Братья Гримм «Беляночка и Розочка».

  3. «Почемучка»: «Что такое вулкан?

  4. «Что такое подземные богатства?»

  5. «Сказка про каменный уголь»

  6. «Что внутри шахты», «Откуда берется бензин?»

  7. «О чем шептались камешки?»

Просмотр мультфильмов;

«Малахитовая шкатулка», «Каменный цветок», «Пластилиновая история», «Алеша Попович».

Составление картотеки игр по проекту «Кладовая земли».

3-й этап. Заключительный (Подведение итогов).

Итоговое интегрированное занятие «Путешествие к Хозяйке медной горы».

Оформление в группе «Музея камня». Презентация музея.

  1. Содержание приложения:

Конспекты занятий:

(Интеграция познавательной и продуктивной деятельности).

  1. «Что у нас под ногами?» (познавательное, нетрадиционное ИЗО)

  2. «Камни. Как человек использует камни.» (познавательное, опыты)

  3. «Кладовая земли» (познавательное)

  4. «Живой мир Алтайских гор» (познавательное, развитие речи)

  1. Опыты и практические задания:

  1. «Вода камень точит»

  2. «Почему камни бывают разноцветными?»

  3. «Вулкан»

  1. Конспект итогового интегрированного занятия «Путешествие к Хозяйке медной горы».



Литература

  1. Л.В.Ковинько «Секреты природы - это так интересно». М,2004г.

  2. «Про небо и землю». (Сказочная хрестоматия) М, 1999г. Сост. В.И.Ашиков, С.Г.Ашикова.

  3. Н.А.Рыжова «Что у нас под ногами «(песок, глина, камни) М,2005г.

  4. Н.А.Рыжова «Почва - живая земля» (почва) М,2005г.

  5. Н.Г.Комратова, Л.Ф.Грибова «Мир, в котором я живу» М,2005г.

  6. А.И.Иванова «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду» М.2004г.

  7. География для малышей. (Школа семи гномов для занятий с детьми от 5 до 6 лет) Издательство Мозайка - Синтез 2007г.

  8. Тайны природы (Школа семи гномов для занятий с детьми от 5 до 6 лет) Издательство Мозайка - Синтез 2008г.

  9. А.Алексин, С.Михалков,Л.Разгон, В.Хелемендик «Почемучка» Изд. «Педагогика - Пресс»1987,1990,1991,1992.

  10. М.Голицын. «Сокровища Земли» Я познаю мир. М.

Изд - во ACT, 2001г.

  1. В.Соболевский «Замечательные минералы.

М.Просвещение 1983г.

  1. А.А.Плешаков «От земли до неба» М. Просвещение, 2002.