СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Классическая музыка в детском саду"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проектирование работы по формированию музыкальной культуры дошкольников, повышению музыкальной эрудиции детей и взрослых, развитию творческих способностей. Проект направлен на воспитание музыкального вкуса через приобщение к мировым музыкальным шедеврам.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Классическая музыка в детском саду"»


муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад № 48 «Совушка» города Смоленска

место нахождения: 214018, г. Смоленск, ул. Тенишевой, д.8 А Телефон: (4812) 38-27-88, (4812) 38-15-99, mdou48.smoladmin.ru








Проект «Классическая музыка в детском саду»

Направленность: «Художественно-эстетическая»

Возраст обучающихся: 5 - 7 лет


Разработчик: музыкальный руководитель Новосельцева Т.А.







2016 год

Проект «Классическая музыка в детском саду»


Автор проекта: музыкальный руководитель Новосельцева Т.А.


Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» «Музыка»


Области интеграции: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье»


Вид проекта: познавательный, творческий, открытый (в контакте с семьей, учреждениями культуры, музыкальной школой)


Продолжительность проекта: долгосрочный (сентябрь – май)


Участники проекта: воспитанники МБДОУ «Детский сад № 48 «Совушка» г.Смоленска, педагоги, родители, социальные партнеры (преподаватели и учащиеся МБОУДО «Детская музыкальная школа №1 имени М.И. Глинки г.Смоленска», Смоленская областная филармония, ГБУК «Смоленская областная детская библиотека им. И.С. Соколова-Микитова»;

Возраст дошкольников: 5-7 лет;


Актуальность проекта: развитие и становление музыкальной культуры. Приобщение детей и родителей к подлинному искусству поможет побороть негативные тенденции заполнения музыкального пространства детей псевдоискусством.


Цель проекта: формирование начал музыкально-художественной культуры, музыкального вкуса, посредством слушания классической музыки; развитие познавательного интереса, кругозора, памяти, мышления и речи.


Задачи проекта:

• расширять знания детей о классической музыке, развивать восприятие музыкальных произведений разных эпох и стилей;

• развивать музыкальные способности, эстетический вкус, умение проявлять эмоциональную отзывчивость на классическую музыку;

• побуждать выражать свои впечатления от прослушивания классических произведении в творческой деятельности, исполнительстве, речевой деятельности;

• познакомить детей с исполнением классической музыки на различных музыкальных инструментах разными исполнителями: вокалистами, музыкантами, артистами балета;

• создавать игровые, творческие ситуации через импровизацию с использованием классической музыки


Материалы и оборудование: DVD-проигрыватель, музыкальные центры, мультимедийная установка, компьютер(-ы), принтер, видеокамера, телевизор, аудио системы, диски с записью классической музыки, фотографии и картины с изображениями музыкальных инструментов, портреты композиторов, иллюстрации и репродукции, соответствующие сюжету и теме встречи, познавательная литература, художественная литература, материалы для рисования. Детские музыкальные инструменты (ложки, колокольчики, бубны, погремушки, трещотки, металлофоны, ксилофоны, треугольники, свистульки), различные атрибуты для танцевального творчества (цветы, шарфы, ленты, флажки, зонтики и т.п.).


Основные формы реализации проекта:

• игровые занятия по слушанию музыки,

• интегрированные занятия,

• слушание музыки в режиме дня «минутки музыки»,

• работа с познавательной литературой,

• продуктивная деятельность,

• музыкальные гостиные,

• музыкальные викторины,

• релаксационные паузы,

• посещение концертов классической музыки,

• встречи с учениками музыкальной школы, музыкантами –исполнителями



Продукты проекта

для детей:

Исполнение в разных видах музыкальной деятельности классических произведений композиторов разных эпох и стилей.

Выставка детских рисунков «Мы рисуем музыку»

Фотовыставка «Первые шаги в театр», «Музыка в моей семье»

для педагогов: фонотека релаксационных пауз в режимных моментах, группы;

для родителей: формирование музыкальной предметно-развивающей среды в семье;

для социальных партнеров: увеличение количества воспитанников в ДМШ, читателей в библиотеке, посетителей театра и филармонии.



Этапы реализации проекта


Этапы проекта

Направления работы

Содержание

Участники

Сроки

Старшая группа

Подготовительная группа

1 этап организационный


Определение целей и задач проекта, привлечение внимания педагогов к необходимости формирования у детей культуры слушания классической музыки.

Выявление социальных партнеров: филармония, театр, музыкальная школа, танцевальный кружки.



Изучение подготовленности детей и родителей к восприятию классической музыки.



Уточнение знаний и приоритетов дальнейшего развития по ознакомлению детей и родителей с классической музыкой


Музыкальный руководитель, воспитатели, родители

Сентябрь –октябрь

2 этап практический

Введение «музыкальных минуток» в группах

Релаксационные паузы в режимных моментах.

Релаксационные паузы в режимных моментах.

Музыкальный руководитель,

Воспитатели,

дети

Сентябрь - май

Наглядная информация для родителей.

Консультация «Влияние классической музыки на ребенка»

Консультация «Влияние классической музыки на ребенка».

Музыкальный руководитель воспитатели,

родители

Сентябрь

Повышать педагогическую компетентность, которая необходима для восприятия музыкальной классики.

Создание условий для отражения услышанного и увиденного в различных видах детского творчества.



Ознакомление с

"Детским альбомом" П.И.Чайковского


Показ мультипликационного фильма «Детский альбом»


Ознакомление с циклом пьес Д.Д.Шостаковича

«Танцы кукол»


Показ мультипликационного фильма «Танцы кукол»


Музыкальный руководитель, воспитатели,

дети,

родители

Ноябрь

Создание условий для восприятия классической музыки дома.

Рекомендации родителям о просмотрах с детьми мультипликационных фильмов с классической музыкой. Создание примерной видеотеки.

Рекомендации родителям о просмотрах с детьми мультипликационных фильмов «Сказки старого пианино» о композиторах классиках.

Музыкальный руководитель, воспитатели,

дети,

родители

Ноябрь - декабрь

Подготовка детей к восприятию такого жанра искусства, как балет

Занятие – презентация «Балет!»

Занятие «Что ты знаешь о балете?»

Музыкальный руководитель, дети, воспитатели

Декабрь

Беседа, образовательная ситуация.

Оформление «Памятки для родителей».

«Правила поведения в концертном зале».

«Правила поведения в концертном зале».

Музыкальный руководитель, дети, воспитатели, родители

Декабрь


Ознакомление детей и педагогов с содержанием и музыкой балетов П.И.Чайковского на сказочные сюжеты. Формирование культуры слушания, развитие эмоционально-образного восприятия.



Цикл занятий

«Волшебный мир музыки П.И. Чайковского»,

балет «Щелкунчик


«Театральная афиша» рекомендации родителям о посещении Смоленского драматического театра


Цикл занятий

«Волшебный мир музыки П.И.Чайковского»,

балет «Лебединое озеро»


«Театральная афиша» рекомендации родителям о посещении Смоленского драматического театра


Музыкальный руководитель, воспитатели, дети, родители

Январь

Встреча с профессиональными исполнителями классической музыки. Слушание в живом исполнении. Демонстрация детьми своих знаний, умений. Навыков исполнения и восприятия музыки.


Концерт классической музыки в детском саду (струнный квартет артистов камерного оркестра Смоленской областной филармонии)

«Сказка, рассказанная музыкой» П.И.Чайковский «Щелкунчик»


Музыкальный руководитель, воспитатели, дети

Февраль


Создание условий для отражения услышанного и увиденного на концерте, на занятии в различных видах детского творчества.

Ознакомление с картинами русских художников, поэтов классиков и современной поэзией на тему «Времена года».


«Природа в музыке» - беседы о том, как отражали композиторы природные явления в музыкальных произведениях (С.Майкапар, П.И.Чайковский, Р.Шуман, Вольдтейфель).


«Зима – художница» - беседы о том, как изображали зиму в своих произведениях композиторы, поэты, художники (А.Вивальди концерт «Времена года», П.И.Чайковский цикл «Времена года», Г.Свиридов «Метель», С.Прокофьев «Фея Зимы»)



Музыкальный руководитель, воспитатели, учитель ИЗО, дети

Февраль


Формирования представлений о выразительных и изобразительных средствах музыки.

Знакомство со значением термина «тембр», красочными возможностями тембров разных инструментов и человеческого голоса.


Музыкальная гостиная «Путешествие в мир музыкальных инструментов» - симфоническая сказка «Петя и Волк» С.С.Прокофьева


Цикл занятий «Сказка в музыке» - опера Н.А.Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане», опера «Снегурочка»


Музыкальный руководитель, воспитатели, учитель ИЗО, дети

Март - апрель


Создание условий для отражения услышанного и увиденного различных видах детского творчества


Продуктивная деятельность


Рекомендации родителям о посещении Смоленской областной филармонии о прослушивании симфонической сказки «Петя и волк» С.Прокофьева

Музыкальный руководитель,

воспитатели, родители, дети

Март – апрель

2 этап практический

Продолжение формирования культуры восприятия классической музыки в живом исполнении

«Мир музыки М.И. Глинки» - тематический концерт артистов камерного оркестра Смоленской областной филармонии

Музыкальный руководитель, воспитатели, дети, социальные партнеры

Апрель

Реализация накопленного опыта восприятия и исполнения музыки по принципу разворачивания музыкальной драматургии. Создание условий для отражения услышанного и увиденного в различных видах детского творчества.

Интегрированное занятие «Звуки весны» (Э.Григ «Утро», «Ручеек», «Весной», «Птичка», С.Майкапар

«Весною», «Пастушок»,

П.И.Чайковский «Песня жаворонка», М.Глинка «Жаворонок», С.Прокофьев «Дождь и радуга», А.Гречанинов «Подснежник»).


Музыкальная гостиная «Солнечная музыка Моцарта».

Музыкальный руководитель, воспитатели, дети, социальные партнеры

Апрель

3 этап рефлексивный

Выставка детских работ «Музыкальный зоопарк»

Музыкально - тематический досуг музыка К.Сен-Санса «Карнавал животных».

Фотовыставка «Музыка в моей семье»

Музыкальный руководитель, воспитатели, дети, родители

май


Закрепление впечатлений детей от прожитых событий, их осознание в собственной жизни.

Сравнительный анализ музыкального развития детей в начале и в конце проекта.


Музыкальная беседка «Поговорим о музыке для детей». Выступление воспитанников ДМШ №1 имени М.И. Глинки и детей дет.сада.


Оформление выставок детских рисунков «Мы рисуем музыку»

Музыкальный руководитель, старший воспитатель, учитель ИЗО, преподаватели ДМШ, родители

Май



Предполагаемый результат

Для детей:

  • более увлеченно слушают классическую музыку разных эпох и стилей;

  • определяют характер музыки, передают словами возникший образ от прослушанного произведения, отражают свои впечатления в рисунке, движении, пластике;

  • различают на слух и дают название музыкальных произведений, автора музыки, различают жанры музыкального искусства;

  • различают и называют музыкальные инструменты симфонического и народного оркестров, умеют о них рассказать;

  • развивается музыкальная память, музыкальное мышление (умение улавливать оттенки настроений, изменений, происходящих в музыке, умение различать комплекс выразительных средств музыки, создающих образ);

  • активный словарь пополняется новыми словами, музыкальными терминами, эмоционально-образными характеристиками;

  • умеют находить яркие тембровые краски и инструментовать музыку с помощью детских музыкальных инструментов;

  • участвуют в инсценировках, музыкальных постановках, хореографических этюдах, музыкальных гостиных.


Развитие коммуникативных навыков:

  • дети получают удовольствие от совместной музыкально-художественной деятельности со сверстниками и взрослыми, стремятся к такой деятельности;

  • испытывают эмоциональную потребность в приобщении к миру музыки;

  • могут адекватно оценить свое и чужое исполнение, рассказать о своих впечатлениях;

  • могут организовать оркестр, придумать совместный танец, игру.


Для родителей:

  • повышение общей и музыкальной культуры;

  • активно и заинтересованно участвуют в педагогическом процессе;

  • слушают произведения классической музыки дома, привлекают к слушанию детей, проводят беседы

  • посещают спектакли, концерты где звучит классическая музыка

  • продолжают заниматься музыкой с детьми в ДМШ, обучаться игре на разных музыкальных инструментах, развивать вокально-хоровые навыки


Для педагогов:

  • Способствуют проявлению положительных эмоций у детей во время слушания классической музыки, и создают условия для этого.

  • Стимулируют желание ребят слушать и исполнять классическую музыку в самостоятельной деятельности на протяжении всего проекта;

  • Активно используют классическую музыку в разных областях образовательной деятельности совместно с другими методическими материалами.