Паспорт проекта социальной направленности «Классная библиотека»
Актуальность проекта
Идея Классной библиотеки выросла из нашего еженедельного факультативного курса «Я – читатель». На это занятие ребята приносили, как правило, свои домашние книги и увлекательно рассказывали о прочитанном. Приносили, рассказывали и уносили обратно… А многие из этих книг были такими интересными!
А что если обмениваться книгами сразу после такого урока? Просто обменяться между собой, несомненно, можно и так. А можно сделать это более организованно, чтобы не потерять книгу, не забыть ее вернуть, дать возможность прочесть ее всем желающим, ведь на некоторые книги выстроилась целая очередь!
О том, как мы это организовали, и как это работает, мы и хотим сегодня поделиться с вами. Вдруг и у вас в классе появится своя КЛАССНАЯ библиотека!
Название «КЛАССНАЯ» - это игра слов: то есть, высокого качества (разг.), и непосредственно место нахождения нашей библиотеки.
Актуальность выбранного направления доказывает сама жизнь: в современном мире отношение к книге и к чтению в целом очень изменилось. Огромное количество информации мы получаем из телевизионных новостей и передач, еще больше – из социальных сетей. Навыками пользования телефоном и планшетом ребенок овладевает раньше, чем учится читать, а в гаджетах ориентируется лучше, чем в оглавлении книги.
Цель проекта: привлечение внимания современных школьников к книге, увеличение интереса к книге, стимулирование к чтению, приобщение к чтению как к основному виду познавательной деятельности, средству духовно-нравственного воспитания и форме проведения досуга, повышение уровня знаний и эрудиции.
Задачи проекта:
Создание среды, обеспечивающей доступность чтения;
Обеспечение детей изданиями различной тематики;
Вовлечение учеников в процесс обмена интересными уже прочитанными книгами;
Формирование у одноклассников чувства команды, увлеченной одним проектом.
Адресная направленность:
Проект рассчитан на учащихся 3-4 класса, которые способны реализовать данную идею за 2021-2023 гг.
Партнеры и их роль в проекте:
В ходе подготовки и реализации проекта необходимы партнеры, в качестве которых выступают учитель, родители.
Проект предполагает:
Проведение просветительской, исследовательской и агитационной деятельности, направленной на приобщение к чтению как к основному виду познавательной деятельности, средству духовно-нравственного воспитания и форме проведения досуга, повышение уровня знаний и эрудиции среди учеников класса и начальной школы важности.
Проведение исследования, сбор информации, встречи с библиотекарями детской областной библиотеки им. М. Сергеева, творческие встречи с сибирскими писателями.
Создание учащимися классной библиотеки, стенда, создание презентации.
Этапы реализации проекта:
2021-2022 учебный год - проведение просветительской, исследовательской и агитационной деятельности, направленной на пропаганду среди учеников класса важности ежедневного чтения, вовлечение учеников в процесс обмена интересными уже прочитанными книгами, создание классной библиотеки
2022-2023 учебный год - проведение просветительской, исследовательской и агитационной деятельности, направленной приобщение к чтению как к основному виду познавательной деятельности, средству духовно-нравственного воспитания и форме проведения досуга, повышение уровня знаний и эрудиции.
Аналитический, диагностический этап:
Организация деятельности творческой группы.
Планирование работы по проекту.
Изучение мотивационной сферы воспитанников в области читательской грамотности.
Организационно - деятельностный этап:
Организация работы классной библиотеки.
Сбор информации по теме проекта. Встреча с библиотекарями детской областной библиотеки им. М. Сергеева, творческие встречи с сибирскими писателями. Подготовка агитационного материала.
Проведение читательских конференций, организация ремонта книг.
Итоговый этап
Изучение и обобщение данных по теме проекта.
Подготовка мультимедийной презентации.
Обобщение опыта по итогам реализации проекта.
Презентация итогов проекта на областном конкурсе «Созвездие».