СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Клуб го" для детей старшего дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Старинная настольная игра, сложная и в тоже время легкая для понимания. Развивает мышление, простарнственное воображение, концентрацию, усидчивость и многое другое. Но как научить ребенка этой игре для этого подготовили проект который уже проводится сдетьми подготовительной к школе группе. познакомьтесь и вы с этой увлекательной игрой! 

Просмотр содержимого документа
«Проект "Клуб го" для детей старшего дошкольного возраста»

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №152»





















ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

«Клуб Го, Вейчи, Бадук»

(для детей 6-7 лет)







Составила: Воспитатель первой

квалификационной категории

Щербакова М.Ю.











2022 год

Проектная работа «Клуб Го, Вейчи, Бадук»

ОГЛАВЛЕНИЕ

1. Титульный лист… 1стр.

2. Оглавление…2стр.

3. Паспорт проектной работы…3-4стр.

4. Введение… 5стр.

5. Основная часть…6 стр.

Теоретический раздел…6 – 9стр.

5.1. История возникновения игры Го, Вейчи, Бадук

5.2. Гобан и камни для игры

Практический раздел … 10 стр.

6. Результат … 11 стр.

7. Заключение… 12стр.

8. Литература и интернет – источники… 13стр.

































































2

Паспорт проектной работы

Руководитель проекта: Щербакова Мария Юрьевна

Участники проекта: дети подготовительной группы детского сада, воспитатели.

Тема: «Клуб Го, Вейчи, Бадук»

Длительность проекта: октябрь 2022 - апрель 2023 г.

Обоснование актуальности выбранной темы

В наш век современных технологий многие дети забывают о старых и очень интересных и сложных играх. Взрослые же считают что компьютерные игры дающие быстрый результат не отвечают главной потребности ребенка в обучении, развитии и воспитании полноценной личности.

Го - древняя настольная стратегическая игра, зародившаяся в Китае более 4000 лет назад. Объективно Го считается самой сложной игрой, когда-либо придуманной человеком. Однако правила Го настолько просты, что их можно объяснить даже ребенку в течение 5-10 минут. Можно сказать, что здесь из элементарно простого рождается гениально сложное. Исторически так сложилось, что в России эта игра известна лишь последние 50 лет, поэтому она не так популярна, как, например, шахматы, но постепенно эта ситуация исправляется.

Го не терпит крайностей. Это игра, в которой только "золотая середина" может гарантировать успех. Научившись сдерживать свои эмоции в игре, можно научиться сдерживать их и в жизни, и наоборот. Высоко оценивая эту воспитательную роль игры, японцы часто говорят: "Го учит человека жить".

Игра в Го оказывает исключительно положительное воздействие на головной мозг, способствует развитию не только левого логического полушария, но и правого - творческого. Более того, занятия в Го помогают развить межполушарные взаимосвязи и снизить риск развития заболевания Альцгеймера (старческое слабоумие). Про Го можно говорить много хорошего, но самое главное, что играть в Го - это безумно интересно!

Проект настроен на то, что б прививать и развивать нужные качества личности ребенка.


Цель: Познакомить детей подготовительной группы с игрой.

Задачи:

  1. Узнать из книг историю игры в Го (вейчи, бадук).

  2. Создать условия для развития Го (вейчи, бадук) образования детей дошкольного возраста и популяризация го среди детей старшей возраста.

  3. Познакомить со спортивными достижениями страны, высокими личными достижениями людей.

4. Познакомить ребят с гобаном (доска для го) и камнями нужными для игры.

5. Вызвать желание научиться играть в го (вейчи, бадук).

6. Рассказать правила игры.

7. Ускорить интеллектуальное развитие детей старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет).

8. Выработать у детей навык постоянного принятия решения.

9. Развить интерес и любовь к спортивной игре у детей.

3

Методы работы: изучение художественной и научно-популярной литературы, просмотр видеоматериала, оформление «Альбома игры Го (вейчи, бадук)» и оборудование «уголка игры го (вейчи, бадук)»

Предполагаемый результат:

1. Воспитанники должны знать названия простейшие основные формы (пустой треугольник, палка, пирамида, цветок сливы, машинка, панцирь черепахи, квадрат).

2. Знать термины го (вейчи, бадук) звезда, вершина, угол, первая линия, точка, подсчет, дыхание, начало игры - фусеки, середина игры - тубан, конец игры - есэ.

3. Оформить «Уголок Го (вейчи, бадук)».





























4

План работы над проектом

Этапы:

Подготовительный 

На данном этапе мы определили тему проекта, поставили цель, составили план работы и обеспечили ребят камнями и гобанами 9*9.

Организационный 

Мы изучали информацию о истории игры в Го (вейчи, бадук). основные правила и простейшие построения. Послушали сказки и легенды возникновения игры, мультфильм «Мастер игры». Просмотрели турниры проводимые в нашей стране с участием большого количества детей, «Магаданский турнир», «Кубок корейского консула» город Москва, Самарские парные турниры, семейные турниры по го.

Основной 

На основном этапе работы мы знакомились с гобаном, разными камнями, с некоторыми терминами игры.

Рисовали и раскрашивали рисунки составленные из камешков го.

Играли в дидактические игры «поймай кошку», «догонялки»(кто быстрей захватит от 1 до 5 камней).

Знакомились с загадками про го (вейчи, бадук).

Итоговый этап 

Продуктом нашей работы стало создание «Уголка игры Го (вейчи, бадук».

Проведение турнира между детьми подготовительной группы














































Введение

Го –  это вид спорта, который помогает расширить круг общения детей старшего дошкольного возраста, предоставляет им возможность самовыражения, способствует развитию логики, концентрации внимания, воспитанию воли, пространственного мышления, воображения. В азиатских странах, таких как: Китай, Япония и Корея эта игра известна повсеместно и дети начинают ее изучать с 4-ех летнего возраста. Так как экспериментально доказано, что дети, играющие в го хорошо развита: мелкая моторика, ориентировка в пространстве, концентрация, усидчивость, (партии во время турниров могут тянуть часами) воображение, мышление.

Го – интереснейшая игра с древнейшей историей ее возникновение датируется 62 годом до нашей эры, популярный вид спорта, которым увлекаются миллионы людей и детей во всех уголках планеты. Учёными доказано, что игра в го способствует развитию абстрактного мышления и Логики. Изобретательность и Сообразительность. Учит анализировать и принимать решения. Ее часто используют как дополнительное умение профессий связанных с экономикой и ведением бизнеса в современном мире.

Неоспорима польза игры в го для детей. Начиная увлекаться этой игрой в раннем возрасте, ребенок получает мощный толчок в развитии, как в интеллектуальном, так и в личностном плане.

Проблема поиска эффективных методов развития интеллекта очень актуальна в наше время. Идея использования игры в го при формировании интеллектуальных способностей у детей успешно реализуется во многих странах мира.

Поэтому цель нашей работы – познакомить детей подготовительной группы с игрой в Го, вызвать желание научиться играть и принимать участие в Российских турнирах.

В ходе работы дети узнают историю возникновения игры го, знакомятся с новыми терминами, в необходимыми условия для игры (гобан, камни).

Знакомство с этой игрой для начинающих и детей 6-7 лет описано в книгах Евгения Панюкова «ИГРА ГО ПЕРВЫЙ ЗАДАЧНИК ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ», В. Д. Шикшина «Теория и практика сэмиай», В. Д. Шикшина «Игровой анализ». Книги переведенные с других языков «Теория Фусеки это просто» Отаки Хидео и многие другие.

В практической части дети совместно с воспитателем наполнят уголок го загадками, задачами, интересными заданиями по го, видеотека и наши доска почета «Лучшие игроки».

Значимость нашей работы заключается в создании «Уголка Го», который является средой для развития интеллектуальных способностей детей нашего сада.

Важным достижением проекта можно считать возросший у детей интерес к игре и желание научиться играть в эту интеллектуальную, развивающую, дисциплинирующую игру.


5

Основной этап (Теоретический)

Древнейшая игра цивилизации.

Тайна происхождения игры го теряется в глубине веков. Историки оценивают возможный возраст игры в 5000 лет (в Китае говорят о 8000). Общепризнанно, что во времена Конфуция (551 – 479 г.г. до н. э.) игра уже была широко распространена в Китае. Из Китая через Корею в Японию игра попала в VII веке н.э., где достигла наивысшего расцвета к середине XIX века. С 1956 года существует Европейская федерация го, объединяющая федерации более двух десятков стран. С 1957 года проводятся чемпионаты Европы (в 2003 г. и 2016 г. Чемпионат Европы проходили в России). С 1979 года проводятся чемпионаты мира среди любителей (в 2020 году Чемпионат Мира прошел в России!). В 1982 году образована Международная федерация го.

Го – одна из наиболее распространённых настольных игр в мире, правда, более 80% поклонников игры живёт в Восточной Азии.

Го в России

В России игра известна с XIX века, под названием «облавные шашки», но эти сведения отрывочны и разрознены. Правила игры на русском языке были опубликованы в энциклопедии Ф.Брокгауза и И.Эфрона в 1902 году. Современная история развития го в России началась в конце 1964 года в Ленинграде. Игра го официально признана в России как вид спорта. Официальный сайт РФГ: http://gofederation.ru/. Российские игроки неизменно становятся победителями и призёрами международных соревнований.

Сейчас в России есть 3 профессиональных игрока го (Александр Динерштейн, Игорь и Светлана Шикшины) и тысячи любителей разных возрастов, но не значимости. Через интернет проходят дружеские матчи игроков нашей страны с игроками других стран таких как: Япония, Корея, Китай и многие другие.

Наши спортсмены не единожды завоевывали кубки Европейских турниров и конечно Российских

На гобане часто не предусмотрена разметка, но запись ведется по числам, например 3,3 это точка от угла на пересечении третий линии по горизонтали и третья точка по вертикали такая запись в японских правилах. В европейских правилах: принято нумеровать горизонталь цифрами, вертикаль буквами, исключая I.

Правила игры го:

1. Правило хода Ход – это постановка камня на одно из пересечений вертикальных и горизонтальных линий. Ходы делаются по очереди! После совершения хода камень запрещено передвигать!

2. Правило захвата камней Камни, у которых нет свободных пунктов (дамэ) немедленно удаляются с игрового поля!

3. Правило запрещённых ходов Запрещёно делать “самоубийственные” ходы. Запрещено повторять позицию (правило ко).



6

Освоить правила игры можно за 5-15 минут – их не много. Но чем меньше правил, тем больше вариантов. В этой игре очень много вариантов. Цель игры: Разыграть всё игровое поле и набрать больше очков чем соперник. Очки начисляются за каждый захваченный камень противника и за каждый окружённый пункт территории.

Что нужно для освоения игры:

Игровые фишки двух цветов (можно вырезать из бумаги, взять монеты или пуговицы). Нарисовать игровое поле: сетку из 9 вертикальных и 9 горизонтальных линий (можно играть на поле 5х5 или 7х7). После ста партий на маленьком поле попробуйте свои силы на поле 13х13 (на этом поле хорошо осваивать завершение партии). После ста партий на среднем поле можно перейти на профессиональное поле 19х19.




Практический раздел





10

Результат

Мы ознакомились с историей игры в го, выучили основные виды построений, основные правила, начальный и конечный этап игры.

Продуктом нашей работы стало создание «Уголка го», куда вошли собрание книг о Го«Копилка веселых задачек» с загадками, стихами, играми, сказками о го, «Альбом го» с нарисованными детьми построений из камушков и форм и фигур.







11

Заключение

Цель работы была достигнута. Нам удалось заинтересовать детей этой интересной игрой и обогатить развивающую среду детского сада.

Научить играть в го можно каждого, но для этого необходимо запастись терпением. Наша главнейшая цель – прививать интерес к мудрой игре.

Важным достижением проекта можно считать возросший у детей интерес к игре го и желание научиться играть в эту интеллектуальную игру. Совершенствованию в го нет предела, всегда есть чему учиться и чему удивляться.











Список литературы:

  1. «Рабочая тетрадь по Го. Части 1-2», Антон Проскурин, Калининград, -2017.

  2. Евгения Панюкова «ИГРА ГО ПЕРВЫЙ ЗАДАЧНИК ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ»,

  3. В. Д. Шикшина «Теория и практика сэмиай»,

  4. В. Д. Шикшина «Игровой анализ».

  5. «Теория Фусеки это просто» Отаки Хидео и многие другие.

  6. Правила и основные стратегии Го игра 21 века. Издательство Украинская федерация Го автор не известен.

  7. Чо Хун Хён 9 дан «ЛЕКЦИИ ПО ТЕХНИКЕ ГО» Перевод с английского Евгения Матвеева Редактор-Евгений Панюков

  8. Интерактивное обучение игре в го. - https://nikoraido.ru/introduction/

  9. Игровое упражнение поймай кошку - https://nikoraido.ru/cat/



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!