Просмотр содержимого документа
«Проект "Книжки малышки: "О себе и многом другом"»
Проект«Книжки-малышки.
О себе и о многом другом»
МБДОУ г. Керчи РК «Детский сад комбинированного вида № 2 « Капелька
Старший воспитатель Хуторная Т.А.»
- создавать условия для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде, а также для обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией.
Поиск новых форм работы с родителями остается всегда актуальным. Наш детский сад проводит планомерную целенаправленную работу с родителями. Одним из направлений работы является проектная деятельность. Высокую результативность можно отметить по реализации проекта «Книжки-малышки». Дети с родителями не только сочиняют сказку, но и изготавливают книжку, оформляют ее, представляют детям.
Такая форма работы успешно интегрируется в образовательно-воспитательный процесс, построенный с учетом блочно-тематического планирования, т. к. позволяет подвести итог
тематической недели(др. отрезка времени).
В соответствии с новым законом
«Об образовании в Российской Федерации»одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным
учреждением является взаимодействие с семьей для
обеспечения полноценного развития личности ребенка.
В соответствии с ФГОС детский сад обязан:
поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании детей; - обеспечить вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи;
Преимущества использования данного проекта: - Это положительный эмоциональный настрой родителей на совместную работу по воспитанию детей. - Это учет индивидуальности ребенка. - Родители самостоятельно могут выбирать приемы взаимодействия с ребенком, - Это укрепление внутрисемейных связей, - Это возможность реализации единой программы воспитания и развития ребенка в ДОУ и семье. - Это возможность учета типа семьи и стиля семейных отношений.
1. Установление партнерских отношений
с семьей каждого воспитанника.
2. Объединение усилий для развития и воспитания детей.
3. Создание атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки.
4. Активизация и обогащение воспитательных умений родителей.
5. Развитие связной речи.
6. Совершенствование уровня накопленных практических навыков через продуктивную деятельность.
Дети активных родителей становятся
увереннее в себе, задают больше вопросов о
семье, о детском саде,
проявляют инициативу в тех вопросах,
где видят интерес и активность своих родителей.
Ребенок чувствует себя ближе,
роднее по отношению к воспитателю,
так как видит тесное общение
педагога с его родителями,
эмоциональный подъем, желание
быть в саду в центре всех игр и занятий.
Организовывая работу с
родителями по
созданию книжек-малышек
основываемся
на следующие принципах:
- принцип партнерства,
- единство целей в воспитании и обучении
- максимальное использование потенциала
родителей,
- мониторинг процесса взаимодействия
семьи и ДОУ.