СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект «конструирование программы"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современные подходы к системе образования предлагают рассматривать федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования как общественный договор, отражающий целевые установки функционирования и развития системы общего образования. Наиболее существенная особенность ФГОС состоит в его принципиальной ориентированности на образовательные результаты, причем на результаты нового типа. Наряду с предметными достижениями, которые традиционно планировались в образовании, и личностным развитием, которое не подлежит инструментальной диагностике, была выделена такая группа достижений, как метапредметные результаты. Метапредметные результаты представляют собой универсальные учебные действия, которые могут быть применены на любом материале, в том числе в новых ситуациях, в которых может оказаться обучающийся. Введение метапредметных результатов в стандарт позволяет говорить о том, что образование четко сориентировано не только на обучение (приобретение предметных знаний), но и на развитие ребенка.

Просмотр содержимого документа
«Проект «конструирование программы"»

ПРОЕКТ «КОНСТРУИРОВАНИЕ ПРОГРАММЫ
“ОСНОВЫ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ
И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ”»

Актуальность проекта.

Современные подходы к системе образования предлагают рассматривать федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования как общественный договор, отражающий целевые установки функционирования и развития системы общего образования. Наиболее существенная особенность ФГОС состоит в его принципиальной ориентированности на образовательные результаты, причем на результаты нового типа. Наряду с предметными достижениями, которые традиционно планировались в образовании, и личностным развитием, которое не подлежит инструментальной диагностике, была выделена такая группа достижений, как метапредметные результаты. Метапредметные результаты представляют собой универсальные учебные действия, которые могут быть применены на любом материале, в том числе в новых ситуациях, в которых может оказаться обучающийся. Введение метапредметных результатов в стандарт позволяет говорить о том, что образование четко сориентировано не только на обучение (приобретение предметных знаний), но и на развитие ребенка.

Всё это влечет за собой ряд следствий для системы педагогического образования, среди которых: ориентация на субъект-субъектные отношения; последовательная ориентация на вариативность образования, в том числе на дифференциацию и индивидуализацию обучения; реализация педагогики сотрудничества на основе четко выделенной системы взаимных обязательств педагогов и учащихся (их родителей), доступной и посильной для обеих сторон системы требований. В данном контексте речь идет об отходе от «классического» формирования знаний, умений и навыков и переходе к идеологии развития на основе личностно ориентированной модели образования, в которой исследовательские и проектные методы обучения играют ведущую роль.

Цель проекта: создание программы «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности».

Задачи:

••проанализировать научную и методическую литературу по теме проекта;

••определить содержание программы «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности»;

••определить планируемые результаты освоения обучающимися ООП ООО в соответствии с этапами образовательного процесса;

••определить механизм формирования планируемых результатов;

••апробировать систему оценки достижения планируемых результатов освоения междисциплинарной программы «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности».

Сроки реализации проекта: 1 год.

Планируемые результаты:

••Создана программа «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности».

Руководитель: _________________________________________

Участники проекта: ___________________________________

Этапы реализации

Этап реализации

Сроки

Результат

Проектировочный


Разработан единичный проект.

Создана творческая группа

Технологический


Реализация единичных проектов

Рефлексивный


Оценка результатов, корректировка программы «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности»