Современные подходы к системе образования предлагают рассматривать федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования как общественный договор, отражающий целевые установки функционирования и развития системы общего образования. Наиболее существенная особенность ФГОС состоит в его принципиальной ориентированности на образовательные результаты, причем на результаты нового типа. Наряду с предметными достижениями, которые традиционно планировались в образовании, и личностным развитием, которое не подлежит инструментальной диагностике, была выделена такая группа достижений, как метапредметные результаты. Метапредметные результаты представляют собой универсальные учебные действия, которые могут быть применены на любом материале, в том числе в новых ситуациях, в которых может оказаться обучающийся. Введение метапредметных результатов в стандарт позволяет говорить о том, что образование четко сориентировано не только на обучение (приобретение предметных знаний), но и на развитие ребенка.
Просмотр содержимого документа
«Проект «конструирование программы"»
ПРОЕКТ «КОНСТРУИРОВАНИЕ ПРОГРАММЫ
“ОСНОВЫ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ
И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ”»
Актуальность проекта.
Современные подходы к системе образования предлагают рассматривать федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования как общественный договор, отражающий целевые установки функционирования и развития системы общего образования. Наиболее существенная особенность ФГОС состоит в его принципиальной ориентированности на образовательные результаты, причем на результаты нового типа. Наряду с предметными достижениями, которые традиционно планировались в образовании, и личностным развитием, которое не подлежит инструментальной диагностике, была выделена такая группа достижений, как метапредметные результаты. Метапредметные результаты представляют собой универсальные учебные действия, которые могут быть применены на любом материале, в том числе в новых ситуациях, в которых может оказаться обучающийся. Введение метапредметных результатов в стандарт позволяет говорить о том, что образование четко сориентировано не только на обучение (приобретение предметных знаний), но и на развитие ребенка.
Всё это влечет за собой ряд следствий для системы педагогического образования, среди которых: ориентация на субъект-субъектные отношения; последовательная ориентация на вариативность образования, в том числе на дифференциацию и индивидуализацию обучения; реализация педагогики сотрудничества на основе четко выделенной системы взаимных обязательств педагогов и учащихся (их родителей), доступной и посильной для обеих сторон системы требований. В данном контексте речь идет об отходе от «классического» формирования знаний, умений и навыков и переходе к идеологии развития на основе личностно ориентированной модели образования, в которой исследовательские и проектные методы обучения играют ведущую роль.
Цель проекта: создание программы «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности».
Задачи:
••проанализировать научную и методическую литературу по теме проекта;
••определить содержание программы «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности»;
••определить планируемые результаты освоения обучающимися ООП ООО в соответствии с этапами образовательного процесса;
••определить механизм формирования планируемых результатов;
••апробировать систему оценки достижения планируемых результатов освоения междисциплинарной программы «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности».
Сроки реализации проекта: 1 год.
Планируемые результаты:
••Создана программа «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности».
Руководитель: _________________________________________
Участники проекта: ___________________________________
Этапы реализации
Этап реализации | Сроки | Результат |
Проектировочный | | Разработан единичный проект. Создана творческая группа |
Технологический | | Реализация единичных проектов |
Рефлексивный | | Оценка результатов, корректировка программы «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности» |