СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект космос для старшей группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

проект для старших воспитанников

Просмотр содержимого документа
«Проект космос для старшей группы»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №9 «Чайка»

городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан




с детьми подготовительной к школе группы № 1



Подготовила:

Воспитатель высшей квалификационной категории

Платонова Светлана Васильевна

Согласованно:

старший воспитатель

Борисова Наталья Владимировна


г. Октябрьский

2022г.


Вид проекта: обучающий, исследовательский, игровой.

Продолжительность проекта: краткосрочный, 1неделя

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Цель: формирование у старших дошкольников представлений о Вселенной, Солнечной системе и ее планетах, о роли человека в изучении космического пространства; привлечение родителей к проблеме развития познавательной сферы ребенка. Формирование представлений о роли человека в изучении космического пространства

Проблема: способствовать развитию у ребенка представления об окружающем мире до глубин Вселенной, не зазубривая научные истины, а открывая их самому. Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звёздах, космонавтах, так как данная тема, как всё неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применять их в различных видах детской деятельности. Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.

С древних времен взоры людей были устремлены в небо. Начиная с первых шагов по земле человек, ощущал свою зависимость от неба, его жизнь и деятельность во многом зависели от него. Наши предки хорошо знали и разбирались в “повадках” неба. Для них небо было живым, наполненным, многообразно себя проявляющим.

Вот эту любовь и знание неба мы воспитываем у старших дошкольников посещающих нашу группу…

Коротко рассказать о большом космосе нельзя! Увлекаясь каким-либо фактом, каждого захватывают, словно на космическом корабле, приключения на далекие и неизведанные планеты солнечной системы. Именно поэтому при формировании представлений о космосе у детей старшего дошкольного возраста была выбрана проектная методика. Система работы по теме «Космос» предполагает личностно-ориентированный подход к развитию ребёнка. Деятельность направлена на развитие умственных, познавательных, коммуникативных способностей, которые осуществляется через различные виды детской деятельности. Содержание образовательной деятельности доступно возрасту, даёт детям способность выразить свои эмоциональные переживания и освоенные знания о космосе.

Задачи:

Для детей:

Образовательная область «Познавательное развитие»:

Систематизировать детские представления о Вселенной, Солнечной системе и ее планетах. Расширить знания детей о государственных праздниках, познакомить их со знаменательными датами, важными для нашей страны

(первого полета в космос); Формировать понятие о себе, как о жителе планеты Земля; Развитие познавательных и интеллектуальных способностей детей, их творческого потенциала.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

Воспитание коммуникативных навыков, дружеских взаимоотношений; Воспитание чувства гордости за достижения отечественных ученых и космонавтов; Воспитание бережного отношения к тому, что есть на нашей планете.

Образовательная область «Речевое развитие»:

Развивать владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия,

образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей. Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоя-тельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.); удовлетворение потребности детей в самовыражении.

Образовательная область «Физическое развитие»:

Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и

физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности; интереса и любви к спорту.

Для родителей:

  • привлечь родителей к проблеме развития познавательной сферы ребенка, используя анкетирование, создание книг-самоделок, газет и другие форм работы;

  • стимулировать творческую активность родителей через участие в конкурсах, мероприятиях, досугах;

  • способствовать установлению партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей

  • установление дружеских связей с другими родителями, что ведёт к объединению по интересам;

  • возможность работать в среде, которая побуждает к получению новых знаний и умений привлечение родителей к совместной деятельности, к празднованию Дня космонавтики

Для педагогов

  • обеспечить реализацию воспитательных, развивающих и обучающих задач через освоение детьми образовательных областей;

  • создать условия для самостоятельной и совместной со взрослыми деятельности детей в рамках реализуемого проекта;

  • пополнение и обогащение методического, дидактического и наглядного материала по теме «Космос».

Ожидаемые результат:

  • Сформированность у детей элементарных знаний по теме «Космос»

  • Сформированность нравственно-патриотических чувств в процессе реализации проекта

  • Заинтересованность детей темой о космосе, проявление их познавательной активности: вместе с родителями находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми в детском саду.

  • Инициативное конструирование детьми из строительного материала, конструктора, бумаги ракет по своему представлению, проявление творчества и детальности в работе.

  • Возможность участия в презентации проекта, где дети смогут применить имеющиеся знания о космосе, космических явлениях, поучаствовать в веселых конкурсах и соревнованиях, представить свои рисунки, поделки.

Этапы работы над проектом:

1 этап – подготовительный:

1. Выявление уровня подготовленности детей о первоначальных знаниях о космосе.

2. Информированность родителей о предстоящей деятельности. Такими могут быть: Проведение родительского собрания в рамках темы; Оформление папки-передвижки, фотовыставки.

3.Подготовить презентации о космосе, солнечной системе, космонавтах.
4. Подобрать фото - коллекцию на тему «Космос».                                        
5. Подобрать сказки, стихи, загадки о космосе, ракете, звёздах, музыку.                 
6.  Подготовить раскраски в соответствии с возрастом.

7.  Подбор и изготовление материалов для осуществления продуктивной деятельности.

2 этап – основной (практический): –  реализация проекта

Работа с детьми

Работа с родителями

Беседы:

1.Беседа «Первые попытки покорения космоса»

2.Беседа «Из истории возникновения ракеты»

3. Беседа «Что такое космос».
4. Беседа «Голубая планета - Земля».
5. Беседа «Луна - спутник Земли».
6. Беседа «Семья планет».
7. Беседа «Солнце - источник жизни на Земле».
ООД:

1.Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Что мы знаем о космосе», Тема: «Путешествие в космос»

2. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» Тема: «Загадочный мир космоса», Тема: «Покорители космоса»

3. Образовательная область «Физическое развитие» Тема: «Если хочешь быть здоров»

Подвижные игры: «Ждут нас быстрые ракеты»,

«Космическая эстафета», «Ракетодром»,
«Невесомость», «Солнце – чемпион».

Сюжетно-ролевые игры:

«Космонавты», «Полёт в космос», «Больница для космонавтов», «Космическое путешествие».
Дидактические игры:

- «Восстанови порядок в солнечной системе»
- «Найди лишнее» 
- «Подбери созвездие».
- «Найди недостающую ракету»
- «Добавь словечко»
-«Куда летят ракеты»

Чтение художественной литературы:

- Я. К. Голованов «Дорога на космодром»,
- В. Кащенко «Созвездие драконов»,
- П. О. Клушанцев «О чём рассказал телескоп»,
- О. А. Скоролупова «Покорение космоса»,
- Н.Носов « Незнайка на луне»
- стихотворения о космосе.
- загадки о космосе .

Консультация для родителей «Роль семьи в развитии поисково-исследовательской активности ребёнка»

Рубрика для родителей: «Это интересно!»

«История развития космонавтики»

«Важнейшие этапы освоения космоса»


Третий этап – заключительный:

1. Презентация проекта

Праздник «Дети тянутся к звёздам»

2. Оформление коллективного панно «Космическое путешествие»

3. Выставка работ о космосе (совместная работа детей с родителями)

4. Конкурс чтецов «Стихи о космосе»

5. Выявление уровня подготовленности детей о полученных знаниях.