СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Крымский мост "

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Кры́мский мост, также Ке́рченский мост — транспортный переход через Керченский пролив

Просмотр содержимого документа
«Проект "Крымский мост "»

ВВЕДЕНИЕ

Крымский мост – это настоящее чудо, созданное руками человека. В первую очередь данный объект выполняет стратегическую и практическую функции, обеспечивая беспрепятственную транспортную связь между полуостровом Крым и материковой Россией. Этот мост является самым длинным на территории Российской Федерации переходом, предназначенным для транспортных средств, причем как для автомобилей, так и для поездов. На сегодняшний день Крымский мост выполняет огромную роль в отношении транспортного сообщения между материковой Россией и полуостровом Крым. Именно он обеспечивает все пассажирские и грузовые перевозки с одной стороны на другую. Крымский мост является важнейшим объектом с точки зрения стратегического вопроса, он соединяет полуостров Крым с материковой частью Российской Федерации.

Актуальность выбранной темы объясняется с точки зрения того, что Крымский мост есть гарант сообщения между Крымом и Россией, так как создается так называемая единая транспортная система Российской Федерации, поэтому его считают стратегически важной транспортной артерий страны.

Кроме того, именно Крымский мост дает возможность Российской Федерации в полной мере использовать морские порты Крыма без пересечений территории Украины, что также подтверждает актуальность данной проблемы и исследования в целом.

Проблема: Для чего для нашей страны нужно было строительство Крымского моста

Тема моей работы «Крымский мост гордость - России»

Цель данной работы - изучение истории создания Крымского моста, его конструкции, а также определение важности сухопутного пути через Керченский пролив.

Для успешного выполнения обозначенной цели необходимо выполнить ряд задач:

определить основные характеристики Крымского моста;

рассмотреть этапы строительства Крымского моста;

Определить значение Крымского моста для РФ;

провести анкетирование среди старшеклассников

Изучить материалы по истории создания Крымского моста.

В соответствии с поставленными задачами использовались следующие методы:

  • изучение, обработка литературных источников;

  • опрос (анкетирование), наблюдения;

  • анализ (статистическая обработка данных).

Для себя я наметил следующие этапы работы, которые помогли бы мне осветить данную проблему:

I. Организация деятельности

1) Подготовка. 2) Погружение в изучение материалов. 3) Планирование.

II. Осуществление деятельности

1) Поиск информации. 2) Обобщение результатов и выводов.

III. Представление результатов деятельности и её оценка

1) Презентация. 2) Оценка результатов работы.










РАЗДЕЛ I. Теоретическая часть

1.1 ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ КРЫМСКОГО МОСТА

Крымский мост, также Керченский мост — транспортный переход через Керченский пролив, соединяющий Керченский и Таманский полуострова через остров Тузла и Тузлинскую косу. Пролив в районе Керчи, соединяющий Черное море с Азовским, отделяет Крым от побережья Кавказа. Минимальная ширина водной акватории всего 4,5 км, а наибольшая составляет 15 км, при общей протяжённости около 40 км. Пролив мелководен, его глубина на северном входе до 10 м, на южном 18 м, в средней части наблюдается постепенное уменьшение глубин до 5,5 метров.

Это самый длинный мост в Европе. Крымский мост относится к категории морских объектов судоходного типа. Он состоит из двух параллельных мостов: автотранспортного (4 полосы) и железнодорожного, число железнодорожных путей — два. Через мост проходит автотрасса А-290. Она начинается на Таманском полуострове, проходит по существующей 5-километровой дамбе и острову Тузла, затем пересекает Керченский пролив, огибая с севера мыс Ак-Бурун, и выходит на крымский берег. Разрешенная скорость движения на дороге для транспорта не более 90 км/ч. Общая пропускная способность до 40 тысяч единиц транспорта за день. Железнодорожные ветви имеют пропускную способность до 47 пар поездов в сутки. Максимальная скорость пассажирских поездов 120 км/ч, грузовых – 80 км/ч. По железной дороге могут двигаться локомотивы с массой до 7 тысяч тонн. Длина автодорожной части сооружение составляет 16,9 км, железнодорожной части — 18,1 км. Формальная дина сооружения более 19 км. Сами по себе мосты проходят довольно длинными эстакадами. Длина пролетов варьируется, что объясняется строением дна Керченского пролива и находится в диапазоне от 55 до 63 метров.

Высота моста над водой – 35 м, общая высота достигает 80 м, ширина – 185 м, ширина проезжей части, длина судоходной арки – 227 м, в самой глубоководной части Керченского пролива расположены две судоходные арки. поэтому сооружение не препятствует судоходству. Основание моста расположено на почти семи тысячах сваях, которые находятся на глубине от 12 до 105 м. Пролеты эстакад стоят на 596 опорах. Опора представляет собой конструкцию из металла весом около 400 тонн – а значит, всего в основание моста положены 32 Эйфелевых башни.

Еще на этапе проектирования было понятно, что мост- прочное и устойчивое сооружение, которое простоит века. Общеизвестный факт, что Крымский мост не потребует ремонта в ближайшие 100 лет. Сооружение устойчиво по отношению к разнообразным негативным сейсмическим процессам.

Проектировщики и строители утверждают, что мост выдержит даже мощные землетрясения, оцениваемые в 9 баллов. Локальные очистные сооружения обеспечивают экологически безопасную эксплуатацию сооружения. В конструкцию моста включены смотровые ходы, лестницы, площадки для персонала. Они создают условия для отслеживания состояния действующих железных путей в будущем.

Стоимость проекта составила 227,92 миллиардов рублей. Открытие автодорожной части Крымского моста было праздничным и торжественным событием и, безусловно вошло в историю нашей страны. Церемония открытия была 15 мая 2018 года. Честь первого проезда по мосту выпала главе РФ Путину В.В. Это событие транслировали в прямом эфире многие российские телеканалы, писали об этом и все СМИ.

Автодорога открылась в 5:30 по московскому времени. Поток машин из Керчи и Тамани встретился на судоходной арке. Водители приветствовали друг друга длинными гудками.

16 мая по мосту смогли проехать практически все желающие. Так, согласно статистическим данным, в этот день по мосту проехали около 14 тысяч транспортных средств. Таким образом, уже в первый день существования Крымского моста был побит рекорд паромной переправы.

После открытия мост стал главным транспортным узлом между Крымом и континентальной Россией. За 4 года Керченский пролив пересекли свыше 21 миллионов единиц транспорта. В августе 2022 года на Крымском мосту был зафиксирован рекорд суточного автомобильного трафика: за сутки 15 августа 2022 года по мосту в обе стороны проехало 38 297 автомобилей.

1.2 ИСТОРИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА КРЫМСКОГО МОСТА
Идея соединить Керченский и Таманский полуострова тревожила князя Глеба еще в 1046 году. Пройдя маршрут по льду, он насчитал расстояние в 14 тысяч саженей или 30 километров. Увы, в XI веке был некоторый дефицит технологий и строительство пришлось отменить на долгие века.

Если посмотреть на карту, то Крымский полуостров выглядит как трамплин, с которого легко прыгнуть из Европы в Азию. Первой эта мысль пришла англичанам: в 1901 году английское правительство рассматривало проект строительства железнодорожной магистрали беспримерной протяженности: от Лондона до Дели. При ее создании планировалось возвести гигантский мост через Ла-Манш и немногим меньший - через Керченский пролив. Но все уперлось, как это часто бывает, в отсутствие средств, и суперпроект лег под сукно...

Однако идея построить мост через Керченский пролив не умерла. Ею заинтересовался в 1903 году российский император Николай Второй. Теперь уже проектные предложения по сооружению моста разрабатывали российские инженеры. Но началась Первая мировая война, затем грянула революция, Гражданская война, за ними последовала разруха, и людям стало не до грандиозных проектов.

Строительство Крымского моста стало одним из наиболее значимых событий в истории современной России и происходило в несколько этапов. В его строительстве участвовали около 220 российских компаний, более 30 мостоотрядов, 10 тыс. рабочих и 1,5 тыс. инженерно-технических специалистов.

1.3 КТО ПОСТРОИЛ ПЕРВЫЙ МОСТ?

Гитлер еще в начале войны не раз выказывал интерес к строительству гигантской железнодорожной супермагистрали в Индию. Успехи вермахта на юге России позволили начать практическое осуществление идей Гитлера.
Немецкие военные инженеры стали разрабатывать проект моста через Керченский пролив, который позволил бы проложить железную и автомобильную дороги от Керчи в район Новороссийска. Однако, после изменения положения на Кавказском фронте, строительство моста было прекращено.

 1.4 КАК СОВЕТСКИЕ ИНЖЕНЕРЫ ДОСТРОИЛИ МОСТ
Уже после окончательного освобождения Крыма советские войска обнаружили на берегу Керченского пролива огромное количество металлических конструкций и оборудования, завезенных для сооружения супермоста. Было принято решение начать строительство моста через Керченский пролив.
Новый мост, значительно сокращавший путь с Кавказа на Украину, был крайне нужен наступающей армии, поэтому строители спешили. Полностью работы еще не были завершены, но движение поездов, в основном грузовых, началось. И произошло несчастье, которого опасались проектировщики, вынужденные совершить сооружение моста в рекордно короткие сроки. Главную опасность для облегченного варианта моста представляли ледяные поля. Катастрофа случилась 18 февраля 1945 года. В результате сильнейшего напора льда около 50 опор из 115 рухнули, увлекая за собой пролеты. Мост действовал, таким образом, лишь немногим более трех месяцев.





1.5Строительные работы

В сентябре 1954 года появилось сообщение между Крымом и Кубанью: из порта Кавказ в порт Крым начали курсировать паромы. Но этого было недостаточно, и тогда решили возвести плотину с мостом через Керченский пролив. Эту идею долго вынашивали, но в конце концов в 1986 году от строительства плотины отказались. Все чаще стали возвращаться к мысли о сооружении моста. В 1991 году народный депутат СССР от Керчи Юрий Кольцов внес в Госплан проектирование и строительство моста. После распада Советского Союза было еще несколько проектов, но один был слишком фантастическим, другой – слишком дорогим. Дальше бумаг дело не шло.

В 2000-х украинскими и российскими специалистами начались пред проектные проработки строительства транспортного перехода. В апреле 2008 года Россия и Украина договорились начать совместное строительство Керченского моста. Мост планировалось построить к 2014 году, но реализация проекта началась лишь после возвращения Крыма в состав России.

Президент РФ В. Путин весной 2014 года поставил задачу перед Министерством транспорта о постройке через Керченский пролив моста. Уже летом того же года была составлена и утверждена смета. В феврале 2014 года Государственная компания «Автодор» учредила ОАО «Транспортный переход через Керченский пролив», которое провело предварительные инженерные изыскания, историко-археологическое обследование территории, а зимой 2015 года был назначен подрядчик строительства. В апреле 2015 года началось возведение технических построек. Летом 2015 были проведены испытания грунтов на прочность, их испытывали с помощью свай. После погружения на нужную глубину и нагружения домкратами, была зафиксирована осадка этих конструкций и степень сопротивления грунта. В тоже время был проведен экологический мониторинг. 1 октября 2015 был дан старт строительству автомобильного подхода к мосту со стороны Краснодарского края. Непосредственное строительство моста началось в феврале 2016 года. Весной 2016 года строители начали возведение свайных фундаментов моста. Была возведена первая опора моста на острове Тузла под автомобильную трассу. Для ее устройства понадобилось 400 тонн металлоконструкций и 250 кубометров бетона. За весенний период 2016 года строители погрузили более тысячи свай разного типа в основание моста на сухопутных и морских участках. Тысячной стала призматическая свая в фундаменте опоры железной дороги на керченской стороне. 24 августа 2016. Осенью началась сборка судоходных арок сооружения. К концу 2017 года строители завершили сборку пролетных строений автодорожной части моста, полностью сформировав полотно от таманского берега до керченского. Автомобильную часть моста удалось построить меньше чем за 2,5 года, строители сдали на 7 месяцев раньше срока. В пиковые периоды на строительстве трудилось более 14 тыс. инженеров и рабочих одновременно и круглосуточно. Летом 2017 года дорожные службы начали укладывать первый асфальт на мосту. В январе 2018 года на базе эксплуатации Крымского моста начались пуско-наладочные работы, а на готовых участках моста строители завершили укладку асфальтобетонного покрытия, установили барьерное ограждение и опоры освещения. В апреле 2018 года завершился процесс укладки асфальтового покрытия на автомобильной дороге Крымского моста. Мост прошел приемку и был запущен в эксплуатацию. Несмотря на то что на этом этапе строительство автомобильной части было завершено, рабочие по-прежнему строили железнодорожную часть. 4 июня 2018 была погружена последняя свая железнодорожной части Крымского моста.





1.5 ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ КРЫМСКОГО МОСТА И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ

Железнодорожный пролет - один из самых сложных элементов моста. Его конструкция состоит из 40 секций, масса пролета около 600 тонн. Все элементы конструкции скреплены между собой высокопрочными болтами и сваркой.

Длина судоходного пролета составляет 227м, а самого судоходного хода - 185м.

Подмостовый габарит составляет 35м, а глубина судоходного канала – 10м. В фундаментах опор данного пролета сформированы по 110 стальных трубосвай диаметром 1420мм. Глубина их погружения от 64 до 72 метров. Высота арки над пролетом 35 метров.

Арки моста собирали в течении года. Делали это на платформах, которые используют для постройки кораблей. Из–за огромного веса (каждая арка весит больше 5 тысяч тонн) доставить их смогли только по морю с помощью уникальных плав систем.

Железнодорожная часть Крымского моста на всем протяжении, за исключением фарваторной части перекрыта балочными разрезными цельнометаллическими пролетными строениями под два железнодорожных пути с ездой поверху на балласте с пролетами 55 м над участками суши и с пролетами 63 м над морской акваторией. Участок моста над Керчь–Еникальским каналом, как и у автодорожного моста перекрыт арочными цельнометаллическими пролетными строениями с пролетом 227 м.

При проектировании и строительстве переходов моста были учтены следующие особенности:

1. Агрессивная морская среда, поэтому для элементов конструкции была применена специальная антикоррозийная защита.

2. Сложные гидрометеорологические погодные условия такие как частые порывистые ветра со скоростью более 15 м/сек, штормы. На мосту установлены автоматические метеостанции, которые следят за погодой и контролируют состояние дорожного полотна.

3. Сложные ледовые условия (образование льда толщиной до 70 см и прочностью 3,5 МПа в зоне. Все промежуточные опоры оборудованы ледорезами.

4. Высокая сейсмичность территории (9 баллов и более). Под автодорожной частью переправы установлены более 700 шок-трансмиттеров. Это устройства для перераспределения внезапных динамических нагрузок, что во время землетрясения защищает пролеты от разрушения, а также они способны смягчить усилие от экстренного торможения транспорта на мосту во время ДТП.

Мост проложен таким образом, чтобы обходить зоны тектонических разломов, которые есть в Керченском проливе.

Мост дал толчок экономическому развитию полуострова Крым. С его помощь было создано бесперебойное круглосуточное снабжение, это позволило позволил снизить затраты на доставку грузов. Благодаря мосту сегодня пассажирские поезда соединяют крымские города с сотнями населённых пунктов материковой части России. В то же время мост забрал часть грузов у морских портов — грузооборот в портах в Керчи, Севастополя, Феодосии, Ялты и Евпатории снизился. Мост не только канал снабжения полуострова с материком, он позволяет крымчанам ездить на работу в Краснодарский край.

1.6 ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О КРЫМСКОМ МОСТЕ

Крымский мост обогнал прежнего лидера – Президентский мост в Ульяновске (12,97 км) – почти на 7 км.

Вес Крымского моста равен весу двум пирамидам Хеопса.

595 опор держат 260 000 тонн металлоконструкций пролетов. Столько весят 36 Эйфелевых башен.

Было использовано 490 тонн высокопрочных болтов. Это примерно вес трех самолетов "Боинг".

Под каждой из них 95 стальных трубчатых свай длиной более 60 м с толщиной стенки до 40 мм. Приблизительно такой толщины броня у некоторых танков.

Из стальной арматуры Крымского моста можно выложить дорогу от Москвы до Австралии.

И если сложить все трубчатые сваи моста в одну линию, получится нить длиной 330 км. Это больше, чем длина автодороги от Керчи до Севастополя.

227 м – длина каждой арки. Это длина двух футбольных полей.

Пролеты моста на морских участках устанавливают путем надвижки, вес одного надвигаемого над водой пролета достигает 580 тонн. Это в 1,4 раза больше веса международной космической станции. Крымский космонавт Антон Шкаплеров сфотографировал Крымский мост с орбиты.

При строительстве моста археологи раскопали более 3 тысяч предметов времен Бронзового века, Античности и Средневековья и передали их Таманскому музею. Археологи обнаружили окаменевшие костные останки древнего кита, которые пролежали в геологических слоях около 10 миллионов лет. Млекопитающее обитало в Сарматском море, занимавшем в том числе территорию современного Керченского полуострова.

Перед началом строительства пришлось разминировать около 600 га суши и акватории, а также обезвредить более 700 взрывоопасных предметов, оставшихся со времен Великой Отечественной войны.

2 700 штормовых часов было зафиксировано за три строительные зимы. Это почти 113 суток, или около 4 месяцев.

У стройки моста был талисман – кот Мостик или, как его еще называют, кот Моста. На сегодняшний день кот в своей социально сети собрал армию поклонников, на его страницу подписаны около миллиона человек. На бывшей стройке он «руководил» собственным отделом – «Котмостнадзором», а «помогали» ему в этом пёс Цыган, лиса Лизавета, дельфин Максим, чайка Валера, баклан Варфоломей.





































II. Практическая часть

Одна из задач, которую я ставил – провести опрос среди старшеклассников нашей школы. Было опрошено 20 человек. Были заданы следующие вопросы:

п/п

Вопрос

А

Б

В

1.

Знаете ли Вы, что соединяет Крымский мост?

Знаю

Затрудняюсь ответить

Не знаю

2.

Знаете ли Вы, какова протяжённость Крымского моста?

Знаю

Затрудняюсь ответить

Не знаю

3.

Знаете ли Вы, какова стоимость проекта строительства Крымского моста?

Знаю

Затрудняюсь ответить

Не знаю

4.

Целесообразно и своевременно ли было строительство Крымского моста?

Да

Затрудняюсь ответить

Нет



На первый вопрос из 20 опрошенных учеников – 18 человек знают, что соединяет Крымский мост, 1 ученик испытал затруднения при ответе, 1 ученик дал отрицательный ответ.

На второй вопрос ответы были следующими:

 4 человека дали положительный ответ

человек затруднились ответить на вопрос

человек не знают протяжённость Крымского моста

На вопрос «Знаете ли Вы, какова стоимость проекта строительства Крымского моста?» я получил такие результаты:

человека знают стоимость проекта строительства Крымского моста

18человек ответили, что они не владеют данной информацией

На четвёртый вопрос ученики ответили следующим образом:

17 человек дали положительный ответ

2 человека затруднились ответить на этот вопрос

1 человек не знает ответ на данный вопрос

Результаты я отразил в диаграмме:

Вывод: В результате проведенного анкетирования среди учащихся было определено, что многие из них не владеют достаточной информацией о Крымском мосте, но все понимают важность этого сооружения.

Не взирая, на то, что многие старшеклассники не знают, какова стоимость и протяженность Крымского моста, зато знают, какова его экономическая и политическая значимость. А это самое главное

Заключение:

В заключении можно сказать, что Крымский мост на данный момент считается самым длинным мостом на территории Российской Федерации и Европы. Это уникальное архитектурное сооружение, решившее проблему сообщения материковой части России с полуостровом Крым. Крымский мост — это на самом деле два параллельно смонтированных моста, железнодорожный и автомобильный. Именно поэтому новый мост должен решить транспортные проблемы полуострова, прочно связав его с Россией.

Крымский мост- это инженерное чудо. Многие россияне считают, что открытие Крымского моста- это главное событие 2018 года.

В ходе работы были определены основные характеристики Крымского моста, рассмотрены этапы его строительства. В рамках теоретической части проанализированы особенности конструкции Крымского моста и определено его значение для РФ. Приведенный в работе материал, выводы и наблюдения могут быть использованы для применение на школьных уроках истории, черчении , географии, во внеклассной работе, в виде материала для сообщений и докладов, для проведения классных часов. В этом им поможет мой буклет «Крымский мост гордость России» . Поставленные мной цели и задачи успешно реализованы и достигнуты. Мост через Керченский пролив обеспечит полноценную интеграцию Крыма в общую транспортную систему страны, создаст дополнительные возможности для экономического роста.

































Список использованной литературы

  1. А.А. Масленников Древности Боспора

  2. Н.И. Шейко Исторический путеводитель

  3. Конспекты лекций А.А Масленникова - руководителя археологической экспедиции (Крым).

  4. Материалы Восточно - Крымского историко-культурного музея- заповедника.

  5. Выставка « Крымский мост – фантастическая реальность»

  6. 6.Культура, искусство, памятники Крыма. Впервые: Крым (Путеводитель). М.; Л., 1925.

   ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ

1.     https://ru.wikipedia.org/wiki

2.     http://www.vkerchi.com.ua/ruska/viewtopic.php?f=75&p=88370

3.     http://bridgelife.ru/istoriya-mosta-cherez-kerchenskii-proliv/

4.     http://www.kommersant.ru/doc/2851564

5.     http://www.stroytransgaz.ru/pressroom/media_about/2014/08/2780/

6.     http://most.life/
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!