Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2
Проект «Кто из нас, из овощей, и полезней, и нужней?»
Подготовили и провели
воспитатели
Иванова В.А.
г. Саров 2020 г.
Вид проекта : исследовательский
Задачи:
- Сформировать мотив участия детей в предстоящей деятельности по реализации проекта.
- Расширять и обобщать знания детей об овощах, об условиях, необходимых для их выращивания.
- Воспитывать любознательность, трудолюбие, желание участвовать в процессе выращивания овощей.
Участники проекта : дети и родители младшей группы
Коммуникативная деятельность.
Дети совместно с педагогами и дома с родителями составляют рассказы об овощах и фруктах, разгадывают загадки.
Чтение художественной литературы.
Чтение сказок : русская народная сказка «Репка», А.Н. Толстой «Мужик и медведь», Дж. Родари «Приключения Чиполино»
Чтение стихов и рассказов об овощах и фруктах.
Любит воду и тенёк,
Носит жёлтенький цветок,
Усы зелёные растит,
И на зубах всегда хрустит!
(Огурец)
Этот перчик горький, А вот этот сладкий, И росли не вместе, А на разных грядках.
Вон пузатый кабачок Лёг под кустик на бочок, Словно белый поросёнок К солнцу поднял пятачок! Если много их найдём, То зимой не пропадём: И икра из них прекрасна, И оладий напечём!
Как хорош он, летний сад, Фруктами всегда богат. Вишен стройных целый ряд — Рубином ягоды горят. Рядом здесь растёт и слива, Плодами сочными красива. Груш и яблок аромат, Съесть одно бы каждый рад.
Называют кукурузу Королевою полей Это детки означает, Что нет равных в поле ей. Она всю скотину кормит И растет как дар земли, Чтобы все мы были в форме И здоровыми росли.
На яблоньке нашей — осеннее счастье: Созрели душистые, яркие сласти. Нам яблоки падают прямо в ладошки, В траву улетают, бегут по дорожке. Мы их догоняем и носим в корзинки, А ежик куда-то таскает на спинке.
Про капусту в огороде Я хочу вам рассказать, Как известно всем в народе, Ее просто собирать. Но растить её труднее, Много надо поливать, Сорняки надо смелее Без пощады выдирать. Это ж наш продукт любимый! Её варят и солят. Компонент незаменимый Для девчонок и ребят. Пирожки, скажу, с капустой Очень даже хороши! Из капусты щи густые Всем приятны для души. Есть в капусте витамины А, В, С и даже Е! Они умные картины Пробуждают в голове.
Помидор я, иль томат, Витаминами богат, На вид я не ужасный: Круглый я и красный, Положить меня в салат Каждый будет очень рад.
В огороде тыква зрела И на солнышко глядела. Стала тыква гладкой, Стала тыква сладкой!
Огурец растет на грядке, Значит будет все в порядке, Скоро будет урожай, Если хочешь, собирай. Ты задай ему вопрос: — Для чего, огурчик, рос? И получишь ты ответ: — На салат и в винегрет.
Трудовая деятельность.
Приходите в огород-
посмотреть, как что растет,
Как играют в прятки огурцы на грядке.
Всё растет, всё цветет, никому не тесно.
Приходите в огород, очень интересно!
Познавательно-исследовательская деятельность.
Исследуем вместе с детьми
- Что нужно луковице для роста
- Нужен ли луковице для роста свет
- Где «прячется» запах в овощах
- Какой овощ самый сладкий
- Как «пьют» воду овощи
Игровая деятельность .
Дидактические игры «Отгадай загадку», «Что приготовили?», «Вершки и корешки», «Съедобное – несъедобное», «Угадай на ощупь»
Презентация проекта
Выпуск газеты «Овощи и фрукты полезные продукты»
Лэпбук «Огород»